Скачать 52.83 Kb.
|
МОУ «Гимназия № 9» г. Усолье-Сибирское План-конспект урока английского языка по теме «Past Simple» 4 класс, УМК «Enjoy English-2», авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева Учитель: Минжурова Анна Валерьевна 2010 Предложенная методическая разработка урока английского языка для 4-го класса может быть использована как при освоении грамматической темы “Past Simple”, так и для закрепления изученного материала. Урок построен в виде сказочного путешествия по городу Past Simple и знакомства с его обитателями. Данная форма подачи языкового материала является интересной для детей младшего школьного возраста и способствует повышению мотивации в изучении иностранного языка. На уроке используются игровые приемы, формы соревнования команд, раздаточный материал, что способствует более легкому запоминанию сложного грамматического материала и вовлечению в урочную деятельность всех учащихся. Приложением к уроку является компьютерная презентация. Цель: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Задачи: Практические:
Воспитательные:
Развивающие:
Оборудование: компьютер; медиапроектор; интерактивная доска; компьютерная презентация с материалом урока; раздаточный материал. Ход урока: I. Организационный момент Учитель: Good morning, children! Ученики: Good morning! Good morning to you! Good morning! Good morning! We are glad to see you! II. Речевая зарядка Учитель: How are you today? Ученики (по очереди): Fine, thanks. And you? III. Cообщение целей и задач урока Учитель: Today we are going to visit the town of the Past Simple. It’s a very beautiful town. Who lives in this town? Look! These are funny gnomes. What are their names? Their names are Ted, Jack, Tim and Ben. They are nice, kind and friendly. They will show us the town. We shall learn some grammar rules, do exercises, sing songs and play games at the lesson. IV. Фонетическая зарядка (Слайд 1) Учитель: Look! These are the names of the streets. Listen and repeat. (Читает. Ученики повторяют хором, затем по одному). Yesterday The day before yesterday Last week Last month Last year …ago Once Учитель: Let’s recall the meaning of the words and word combinations. (Слайд 2) Позавчера; в прошлом году; неделю тому назад; 10 дней тому назад; прошлым летом; вчера; месяц тому назад. Ten days ago Last summer Yesterday A week ago The day before yesterday Last year A month ago V. Правильные и неправильные глаголы. (Слайд 3) А живут в этом городе большие труженики – правильные глаголы. Посмотрите как они образуются. А теперь послушайте как звучит окончание –ed у этих глаголов. [t] Watched Walked Talked Finished Looked [d] Played Learned Tried Cried Smiled Studied [id] Skated Wanted Collected Painted Needed Учитель: А как вы думаете, почему оно звучит по-разному? Ученики объясняют правило. (Слайд 4) А теперь давайте поможем гномикам разложить правильные глаголы по корзинкам. (Корзинки с надписями [t], [d], [id]). Watched, learned, collected, cried, skated, played, finished, painted, walked, wanted, looked, talked, tried, smiled, needed Учитель: А еще в этом городе живут непослушные ленивые неправильные глаголы. Их не так уж и много, но их формы нужно запоминать. (Слайд 5) Now listen to me and repeat after me: (Ученики повторяют хором) be – was/were - been begin – began - begun bring – brought - brought buy – bought - bought build – built- built come – came - come do – did - done drink – drank - drunk eat – ate - eaten get – got - got give – gave - given go – went - gone have – had - had know – knew - known let – let - let make – made – made meet – met – met put – put- put read – read - read see – saw - seen sit – sat - sat speak – spoke - spoken sleep – slept - slept take -took – taken tell – told – told think – thought – thought win – won – won write – wrote – written Учитель: А теперь вспомним формы неправильных глаголов. Учитель показывает первую форму на карточке, ученики называют 2-ю и 3-ю. Образец карточки:
Игра «Найди товарищей» Учитель: А теперь я раздам вам карточки с разными формами неправильных глаголов. По моей команде “One, two, three, start!” вы должны найти своих товарищей и встать по трое. Групповая работа А сейчас мы разделимся на 3 группы. Каждая группа получает небольшой текст, в котором нужно найти и подчеркнуть неправильные глаголы.
VI. Релаксация. Песня “Clap your hands” Clap, clap, clap your hands As slowly as you can! Clap, clap, clap your hands As quickly as you can! Shake, shake, shake your hands As slowly as you can! Shake, shake, shake your hands As quickly as you can! Roll, roll, roll your hands As slowly as you can! Roll, roll, roll your hands As quickly as you can! Wiggle, wiggle, wiggle your fingers As slowly as you can! Wiggle, wiggle, wiggle your fingers As quickly as you can! Pound, pound, pound your fists As slowly as you can! Pound, pound, pound your fists As quickly as you can! VII. Построение утвердительных предложений в Past Simple Учитель: Гномы очень трудолюбивые. Целый день они трудятся в своей мастерской и переделывают предложения из Present в Past. Давайте им поможем. (Слайд 6) They skate in the yard every day. They skated in the yard yesterday. The weather is fine today. The weather was fine yesterday. We go to the park every day. We went to the park yesterday. I see my friend and his mother. I saw my friend and his mother. Children have five classes every day. Children had five classes yesterday. Учитель: А еще гномы любят ходить на рыбалку. Но рыбку ловят не простую. На каждой из рыбок написано предложение в Рresent или Past. Давайте поможем рассортировать рыбку по ведеркам.( На ведерках написано Present и Past). Ученики берут бумажную рыбку, читают предложение и кладут рыбку в нужное ведерко. Учитель: А теперь мы снова разделимся на команды. Каждый член команды получает карточку со словом. Я скажу: “One, two, three, start!”, и команды должны образовать свое предложение, встав в нужном порядке. VIII. Построение отрицательных и вопросительных предложений в Past Simple Учитель: Гномик Тим очень любит похвастать. Давайте не согласимся с ним. Посмотрите как это нужно делать. (Слайд 7) Образец: I watched TV at night. You didn’t watch TV at night. I washed my hands and face ten times. You didn’t wash your hands and face ten times. I played chess with a champion. You didn’t play chess with a champion. I helped my friends to do their homework. You didn’t help your friends to do their homework. I cleaned my teeth three times. You didn’t clean your teeth three times. Учитель: А теперь давайте переспросим его. Посмотрите как это сделать. (Слайд 8) Образец: I watched TV at night. Did you watch TV at night? I washed my hands and face ten times. Did you wash your hands and face ten times? I played chess with a champion. Did you play chess with a champion? I helped my friends to do their homework. Did you help your friends to do their homework? I cleaned my teeth three times. Did you clean your teeth three times? Игра в мяч. Учитель задает ученикам общие вопросы, кидая по очереди мяч. Ученики дают краткий ответ “Yes, I did” или “No, I didn’t”. IX. Построение специальных вопросов в Past Simple У наших гномов есть помощники What, Where, When, Who, How, Why. Посмотрите как они им помогают. (Слайд 9) I played football yesterday. When did you play football? What did you play yesterday? Who played football yesterday? X. Подведение итогов. Конец урока. Учащиеся высказывают свои отзывы об уроке. При помощи особых эмоциональных символов реагируют на прошедший урок (рефлексируют): – урок прошёл отлично. Я многое знаю и умею. – урок прошёл хорошо. Многое знаю и умею. – урок прошёл неплохо. Знаю и умею мало. |