Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 189.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации15.01.2014
Размер189.25 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2
Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

(Тюменская область)

Бюджетное учреждение

среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«МЕГИОНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА И ИКТ


2011 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначенной для изучения информатики и ИКТ в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.

Рабочая программа предназначена для изучения информатики и ИКТ по специальности 131018 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений.

Организация – разработчик: Бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский профессиональный колледж»

Автор:

Бумина Светлана Петровна – преподаватель информатики высшей квалификационной категории БУ СПО ХМАО-Югры «Мегионский профессиональный колледж».

Минаева Марина Михайловна - преподаватель информатики высшей квалификационной категории БУ СПО ХМАО-Югры «Мегионский профессиональный колледж».



Рекомендовано цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин, протокол №1 от «5» сентября 2011г.






СОДЕРЖАНИЕ













стр.





  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



5
  1. условия реализации ПРОГРАММЫ учебной дисциплины


11
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



14




  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ


1.1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы по специальности СПО 131018 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений и предназначена для изучения курса информатика и ИКТ в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина Информатика и ИКТ относится к общеобразовательному циклу основной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

знать/понимать

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

1.4. Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 143 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 95 часов;

самостоятельной внеаудиторной работы обучающегося 48 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

1

2

Максимальная учебная нагрузка (всего)

143

Обязательная учебная нагрузка (всего)

95

в том числе:

Лекции


55

практические занятия

40

контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

внеаудиторная самостоятельная работа

48

Итоговая аттестация в форме Экзамена



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студента.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информация и информационные процессы




6





Понятие "информация"

Содержание учебного материала

6

2

Техника безопасности в кабинете ПЭВМ. Цели и задачи предмета. Основные подходы к определению понятия "информация". Информационное взаимодействие. Носители информации. Виды и свойства информации. Количественная характеристика информации. Алфавитный подход к измерению информации. Единицы измерения информации.

Самостоятельная работа студента:

Выполнение домашних заданий по теме.

Примерная тематика самостоятельной работы:

Задачи на нахождение количества информации (содержательный подход), алфавитный подход

3

3

Раздел 2. Компьютерные технологии представления информации




4





Дискретное представление информации

Содержание учебного материала

Дискретное представление информации. Способы представления данных в памяти компьютера. Представление в ПК целых чисел. Представление графической информации в ПК. Кодирование символьной и звуковой информации. Способы представления графической информации.

4

2

Самостоятельная работа студента:

Выполнение домашних заданий по теме.

Примерная тематика самостоятельной работы:

Кодирование различной информации в ПК.


2

3

Раздел 3. Логические основы построения компьютера




8







Содержание учебного материала

Алгебра логики. Основные законы алгебры логики. Логические основы устройства компьютера. Сумматор двоичных чисел. Логические схемы.

4

3




Практическое занятие

Логические величины, операции. Логические выражения. Триггер. Логические выражения в схемах компьютера.

Контрольная работа по темам "Дискретное представление информации". "Логические основы построения компьютера".

4

3




Самостоятельная работа студента:

Выполнение домашних заданий по теме.

Примерная тематика самостоятельной работы:

Контрольные вопросы стр 63-64

3

3

Раздел 4. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов




6





Устройство компьютера и программное обеспечение

Содержание учебного материала

6


3

Функциональная схема компьютера. Основные виды памяти ПК. Структура ПО ПК. Прикладные программы. Системное ПО. Системы программирования. Защита информации. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Подбор конфигурации ПК. Настройки BIOS. Работа в среде ОС.

Самостоятельная работа студента:

Выполнение домашних заданий по теме.

Примерная тематика самостоятельной работы:

Реферат «Устройства ПК»



3

3

Раздел 5. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов





31






Текстовый процессор

Электронные таблицы


Графические информационные объекты

Содержание учебного материала

7

2

Текст как информационный объект. Различные форматы текстовых файлов. Электронные таблицы. Типы и формат данных. Средства и технологии работы с таблицами. Графические информационные объекты. Форматы графических файлов.

Практическое занятие

24



3

Создание, форматирование текста. Вставка символов. Дефис и тире в тексте. Форматирование абзацев. Символ "разрыв строки" Создание и форматирование маркированного списка. Создание и форматирование нумерованного списка. Расположение текста в списке. Создание многоуровнего списка. Форматирование многоуровнего списка. Вставка картинки из коллекции MS Office. Положение рисунка в тексте. Вставка рисунка из файла .Создание изображения с помощью панели Рисование. Действия с графическими объектами. Создание таблицы. Установка параметров страницы. Разбиение документа на разделы. Многоколоночный текст. Создание колонтитулов.

Создание и форматирование электронных таблиц. Автоматизация ввода данных. Использование встроенных функций. Построение диаграмм и графиков.

Создание растровых изображений. Создание векторных изображений.

Самостоятельная работа студента:

Выполнение домашних заданий по теме.

Примерная тематика самостоятельной работы:

Оформление документации в профессиональной деятельности.

Выполнение расчетов и построение диаграмм в электронной таблице MS Excel

Выполнение чертежей в Компас 3D

12

3

Раздел 6. Информационные модели




20






Информационное моделирование как метод познания

Содержание учебного материала.

14

2

Модели объектов и процессов. Классификация моделей. Формы представления информационных моделей. Информационные модели на графах. Основные этапы моделирования. Моделирование зависимостей между величинами. Модели оптимального планирования. Модели управления. .Геоинформационные системы Понятие алгоритмической модели. Формы представления алгоритмов. Построение алгоритма управления учебным исполнителем. Трассировка алгоритма. Построение демонстрационной модели. Защита проектов, как модель представления информации.

Практическое занятие

6

3

Построение информационных моделей с помощью объектов SMARTARTв MS Office Word. Построение табличных моделей типа "объекты-свойства". Построение табличных моделей типа "объекты-объекты". Приближённое решение уравнений графическим методом Построение и исследование физических моделей в ЭТ.

Самостоятельная работа студента:

Выполнение домашних заданий по теме.

Примерная тематика самостоятельной работы:

Создание проектной модели

10

3

Раздел 7. Информационные системы




10





Базы данных



Содержание учебного материала

4

3

Типы информационных систем и баз данных. Основные понятия и объекты в реляционной БД. Повторение "информационные модели и системы" Зачёт по разделу "Информационные модели и системы".

Практическое занятие

6

3

Создание многотабличной БД в СУБД Access. Создание связей между таблицами. Создание и редактирование форм. Создание и редактирование отчёта. Создание запроса на выборку. Условия отбора и сортировка в запросах. Запрос с параметром.

Самостоятельная работа студента: выполнение домашних заданий по теме.

Примерная тематика самостоятельной работы:

Создание БД по специальности

8

3

Раздел 8. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей




8





Компьютерные сети

Содержание учебного материала

4

2

Разновидности КС. Возможности глобальной сети Интернет. Поиск информации в глобальной сети. Извлечение данных из файловых архивов. Использование сервисных услуг Интернета.

Практическое занятие

Структура и возможности программы создания сайтов E-Pablish. Проектирование web-страниц. Разработка сайта. Разработка сайта по профессии.

4



3


Самостоятельная работа студента:

Выполнение домашних заданий по теме.

Примерная тематика самостоятельной работы:

Разработка сайта


5




3



Раздел 9. Основы социальной информатики




6




Правовые и культурно-этические нормы

Содержание учебного материала.

6



2


Информационная культура - основа информационной цивилизации. Правовые и культурно-этические нормы информационной деятельности человека. Основные понятия и классификация АИС Виды профессиональных автоматизированных систем. Обобщение учебного материала за курс.

Самостоятельная работа студента:

Выполнение домашних заданий по теме.

Примерная тематика самостоятельной работы:

Реферат «Виды автоматизированных систем»


2

3

Всего:

95





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета-лаборатории «Информатика и ИКТ».

Оборудование кабинета-лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • автоматизированные рабочие места обучающихся;

  • автоматизированное рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий «Информатика и ИКТ».

Технические средства обучения:

  • компьютеры с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения, мультимедиапроектор, принтер, сканер, ксерокс.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:


0

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования, государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 131018 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений (базовый уровень среднего профессионального образования). Москва-2002.

1

Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: Издательский центр "Академия", 2008

2

Макарова Н.В.: Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень. — СПб.: Питер, 2008. — 256 с.: ил.

3

Макарова Н.В.: Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень. — СПб.: Питер, 2007. — 224 с.: ил.

4

Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для СПО. М.: Издательский центр "Академия", 2006.

5

Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебное пособие для студ. учреждений СПО. — 4-е изд., стер. М.: Издательский центр "Академия", 2006. — 256 с.

 

6

Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для СПО. М.: Издательский центр "Академия", 2006.

7

Михеева Е.В., Титова О.И., Информатика: учебник для студ. учреждений СПО. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр "Академия", 2009. — 352 с.

8

Моор П.К.: Компьютерные технологии: Учебное пособие. 2-е изд., доп. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2007 — 136с.

9

Семакин Е.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. — 246 с.: ил.

10

Семакин И.Г., Хеннер Е.К.. Информатика. Задачник практикум в 2т. Том 1.Москва. ЛБЗ. 2005.

11

Семакин И.Г., Хеннер Е.К.: Информатика. 10-й класс. БИНОМ. Лаборатория знаний.2005. — 165с.

12

Семакин И.Г., Хеннер Е.К.: Информатика. 11-й класс. БИНОМ. Лаборатория знаний.2005.— 163с.

13

Семакин И.Г., Хеннер Е.К.: Информатика. Задачник практикум в 2т. Том 2.Москва. ЛБЗ. 2005.

14

Уваров В.М. Практикум по основам информатики и вычислительной технике: учебное пособие для НПО. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр "Академия", 2007. — 240 с.

15

Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для10-11кл. М. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2005.

16

Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М.: ЛБЗ, 2002.

17

Уткин В. Б.: Информационные технологии управления: учеб. Для студ. Высш. Учеб. Заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 400 с.

18

Фиошин М.Е., Рессин А.А., Юнусов С.М. Информатика и ИКТ. 10-11 кл. Профильный уровень. В 2 ч. Ч.1:10 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений. — М.: Дрофа, 2009. —255 с.

19

Фиошин М.Е., Рессин А.А., Юнусов С.М. Информатика и ИКТ.10-11 кл. Профильный уровень. В 2 ч. Ч.2:11 кл.М.:Дрофа,2009.

Дополнительные источники:

21

Журналы «Мир ПК»,2007-2010 гг.

22

Кошелев М.В. Итоговые тесты по информатике 10-11 классы. М.: Издательство «Экзамен», 2007.

23

Левин А. Ш. Самоучитель полезных программ. 5-е изд. — СПб.: Митер, 2007. — 752 с.: ил.

24

Семакин И.Г. Информатика. Структурированный конспект базового курса. М.: Лаборатория базовых знаний, 2006. — 168 с.: ил.

25

Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А. Общая информатика. М.:АСТ-ПРЕСС, Инфорком-Пресс, 2000

26

Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А. Практическая информатика. М.:АСТ-ПРЕСС, Инфорком-Пресс, 2000

27

Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А. Специальная информатика . М.:АСТ-ПРЕСС, Инфорком-Пресс, 2000.

28

Соклова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике. 10 класс. М.: ВАКО, 2006.

29

Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие. М. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2005.

30

Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. Краткий курс. – М.: ИН-ФРА.1998.

31

Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике:базовый уровень. 10-11 классы.М.: ВАКО, 2007.

32 Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании». Форма доступа: http://www.rusedu.info/

33. Экономическая информатика. Форма доступа: http://www.lessons-tva.info/edu/e-informatika.html

34. Информатика и ИКТ. Форма доступа: http://ru.wikipedia.org/w/index.php

35. Мир информатики. Форма доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/

36. Виртуальный компьютерный музей. Форма доступа: http://www. сomputer-museum.ru/index.php

37. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ. Форма доступа: http://www.klyaksa.net/

38. Методическая копилка учителя информатики. Форма доступа: http:// www.metod-kopilka.ru/page-2-1-4-4.html

39. Азбука компьютера и ноутбука. Форма доступа: http://www.computer-profi.ru/

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск