Скачать 475.52 Kb.
|
Оглавление Введение 2 1. Методологии программирования 3 1.1. Определения 3 1.2. Классификация методологий программирования 4 1.2.1. Императи́вное программи́рование 4 1.2.2. Структу́рное программи́рование 5 1.2.3. Функциона́льное программи́рование 6 1.2.4. Логи́ческое программи́рование 8 1.2.5. Объе́ктно-ориенти́рованное программи́рование 8 1.2.6. Событи́йно-ориенти́рованное программи́рование 9 2. Основы объектно-ориентированного программирования 11 2.1. Основные понятия 11 2.2. Определение ООП и его основные концепции 11 2.2.1. Сложности определения 12 2.2.2. Концепции 13 2.3. Особенности реализации 14 2.4. Подходы к проектированию программ в целом 15 2.5. Родственные методологии 16 2.5.1. Компонентное программирование 16 2.5.2. Прототипное программирование 17 2.5.3. Класс-ориентированное программирование 17 2.6. Производительность объектных программ 17 2.7. Критика ООП 18 2.8. Объектно-ориентированные языки 20 3. Визуальное программирование 22 3.1. Графические, или визуальные, языки программирования 22 3.2. Визуальные средства разработки 23 4. MS Visual Basic 24 4.1. Эволюция Visual Basic 24 4.2. Основные разновидности Visual Basic 25 4.2.1. Классический Visual Basic (версии 5-6) 25 4.2.2. Visual Basic for Applications (VBA) 26 4.2.3. Visual Basic Scripting Edition (VBScript) 26 4.3. Достоинства и недостатки 26 4.3.1. Достоинства 26 4.3.2. Недостатки 27 4.3.3. Критика 27 ВведениеПоявление специальных языков программирования, позволило преобразовывать отдельные вычислительные операции в соответствующий программный код. Основой данной методологии разработки программ являлась процедурная или алгоритмическая организация структуры программного кода. Исходным понятием этой методологии являлось понятие алгоритма. Алгоритм это полное и точное предписание выполнить определенную последовательность действий, направленных на достижение заданной цели или решение поставленной задачи. Исполнитель алгоритма это биологическая, техническая или биотехническая система, способная выполнить действия, предписанные алгоритмом. Исполнитель выполняет все инструкции не задавая вопросов «Зачем?» и «Почему?» 1.Методологии программирования1.1. ОпределенияМетодология (Паради́гма) программирования — это система принципов, а также совокупность идей, понятий, методов, способов и средств, определяющих стиль написания, отладки и сопровождения программ, организации теоретической, практической и производственной деятельности, а также учение о системах знаний, понятий и предметной и производственной деятельности.
Императивный язык должен описывать не столько саму задачу (описание, «ЧТО» нужно получить), сколько её решение («КАК» получить).
Позволяет записывать программу как композицию функций. В чистом функциональном языке нет переменных. Так как функции не имеют побочных эффектов, они могут выполняться в любом порядке.
Программа представляет собой описание фактов и правил вывода в некотором логическом исчислении. Желаемый результат, который часто записывается как вопрос, получается системой в результате попытки применения описанных правил — путем логического вывода. Интересными особенностями являются отсутствие детерминированности в общем случае, внутренняя склонность к распараллеливанию.
Направлен на разработку алгоритмов и программ с доказательствами их правильности с использованием спецификаций программ.
Основана на представлении всего в виде объектов, являющихся экземплярами того или иного класса и воплощает применение концепции абстрагирования. Объект при этом соединяет внутри себя как данные, так и методы, их обрабатывающие. Как правило, поддерживаются характерные возможности: наследование, инкапсуляцию и полиморфизм.
Наличие в языке мощных механизмов интроспекции, функции eval. Возможность программы на данном языке оперировать собственным кодом как данными.
Обобщенное программирование позволяет записывать алгоритмы, принимающие данные любого типа.
Противоположность императивному. Декларативный язык описывает не столько решение задачи, сколько саму задачу («ЧТО» нужно получить), а каким образом получить решение, уже должен определять компьютер.
Язык, содержащий специальные конструкции для поддержки распараллеливания программы на несколько компьютеров. Важно отметить, что парадигма программирования не определяется однозначно языком программирования; практически все современные языки программирования в той или иной мере допускают использование различных парадигм (мультипарадигмальное программирование). Так на языке Си, который не является объектно-ориентированным, можно работать в соответствии с принципами объектно-ориентированного программирования, хотя это и сопряжено с определёнными сложностями; функциональное программирование можно применять при работе на любом императивном языке, в котором имеются функции (для этого достаточно не применять присваивание), и т. д. Приверженность определённого человека какой-то одной парадигме иногда носит настолько сильный характер, что споры о преимуществах и недостатках различных парадигм относятся в околокомпьютерных кругах к разряду так называемых «религиозных» войн — холиваров. |