Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 101.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.01.2014
Размер101.33 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1»

Проект

опытно-педагогической деятельности

«Детское исследование как метод

обучения старших дошкольников»


п.Куеда 2011 г.

Паспорт проекта


Название проекта

Детское исследование как метод обучения старших дошкольников


Руководитель проекта

Ремнева Р.Ю., заведующая МДОУ «Детский сад № 1» п. Куеда

Состав проектной группы

Педагоги дошкольного учреждения

Сроки реализации проекта


сентябрь 2011г – май 2012г.

Тип проекта

педагогический




Содержание

Пояснения

Участники

  • Педагоги ДОУ

  • Дети старшего дошкольного возраста

  • Родители

Масштаб

сентябрь 2011 – май 2012 года

Обоснование для разработки

Одной из наиболее актуальных проблем в современном образовании является проблема подготовки детей к обучению в школе.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования должна обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации, которой формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста и дальнейшему обучению в школе

Развитие исследовательских способностей детей - одна из важнейших задач современного образования.

А исследовательский метод обучения- один из основных путей развития у ребенка качеств необходимых для овладения учебной деятельностью: самостоятельность, любознательность, коммуникативность, инициативность.

Организация детских исследований в детском саду способствует интеграции содержания образовательных областей основной общеобразовательной программы.

Использование метода исследования в образовательной деятельности дошкольного учреждения как метода интегративного обучения дошкольников позволит значительно повысить самостоятельную активность детей, потребность в получении новых знаний и новой информации, развить творческие способности, умение применять полученные знания на практике.


Проблема


Наблюдения за детьми проводимые в дошкольном учреждении показали, что вовлечение детей в исследовательскую деятельность способствует формированию умений и навыков, связанных с культурой устной речи, умений и навыков работы с различными информационными источниками, развитию мыслительных процессов, самостоятельности.

Задачи исследовательского обучения в дошкольном учреждении реализуются в виде творческих проектов. Но детская учебно-исследовательская практика не решает весь круг задач исследовательского обучения, так как проведение исследовательского поиска требует специальных знаний, умений и навыков, что на сегодняшний день у детей не развито.

В детском саду не создана система педагогической работы по обучению дошкольников исследовательской деятельности, педагоги недостаточно владеют методикой проведения исследовательских обучений

В связи с этим мы считаем, что необходимо разработать программу исследовательского обучения старших дошкольников, на основе технологии А.И.Савенкова «Учебные исследования в детском саду», так как данная программа обеспечит целенаправленное обучение детей в приобретении исследовательских умений, навыков и новых знаний.

Цель

Разработать программу исследовательского обучения старших дошкольников на основе методики А.И.Савенкова.


Задачи


1.Изучить теоретико-методологические основы исследовательского обучения дошкольников.

2.Обогатить и обновить предметно-развивающую среду дошкольного учреждения в соответствии рекомендаций методики А.И.Савенкова.

3.Определить формы образовательной работы с детьми по развитию исследовательских умений и навыков.

4.Оптимизировать работу с родителями в условиях реализации метода детского проектирования.


Бюджет проекта


Использование денежных средств на приобретение методической литературы по данной теме, обновление предметно-развивающей среды.


Этапы сроки

1 этап: сентябрь 2011 – ноябрь 2011г. подготовительный

2 этап: декабрь 2011 – март 2012г. реализующий

3 этап: апрель 2012– май 2012г. итоговый.

Ожидаемые результаты


-Программа исследовательского обучения старших дошкольников;

- Подпрограмма « Тренинг» (развитие у детей исследовательских умений и навыков);

-Подпрограмма «Детская исследовательская деятельность»

(детская исследовательская практика);

-Подпрограмма « Мониторинг» (мониторинг исследовательской деятельности дошкольников; защита и презентация исследовательских работ, фестивали детских работ)

-В группах дошкольного учреждения обновлены исследовательские центры детской активности в соответствии методики А.И.Савенкова;

-Повышение когнитивной и технологической компетентности педагогов в вопросах детского исследования;

-Использование новых форм в работе с родителями.

Трансляция проекта

Опыт работы представлен в электронном методическом сборнике.

Дальнейшее развитие проекта

Реализация программы исследовательского обучения старших дошкольников.

Нормативно-правовое обеспечение проекта


- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования»

-Положение об инновационной деятельности.

-Положение о творческой группе.

Стратегия и механизмы реализации


1 этап: подготовительный (сентябрь 2011 - ноябрь 2011г)

Задачи:

1. Изучить теоретико-методологические основы исследовательского обучения дошкольников

2. Обогатить и обновить предметно-развивающую среду дошкольного учреждения в соответствии рекомендаций методики А.И.Савенкова.


мероприятия

сроки

ответственный

прогнозируемый результат

1.Семинар - практикум

Тема: Исследовательская деятельность и исследовательские способности.

1.1.Определение исследовательских способностей.

1.2.Модель исследовательских способностей

1.3.Диагностика исследовательских способностей

2.Семинар-практикум

Тема: Дидактические основы современного исследовательского обучения.

2.1. «Исследовательское» и «проектное» обучение в современном образовании

2.2.Игра и игрушка в развитии исследовательского поведения ребенка.

2.3.Формы организации и методы исследовательского обучения

2.4. «Продуктивные» и «репродуктивные» методы обучения

3. Семинар-практикум

Тема: «Методика проведения учебных исследований в детском саду»

3.1.Методика проведения тренировочных заданий.

3.2.Методика проведения самостоятельных исследований

4.Семинар-практикум

Методы и приемы активизации учебно-исследовательской деятельности дошкольников.

5.Анализ предметно-развивающей среды в соответствии методики А.И.Савенкова.

6.Обогащение дидактического оборудования исследовательского мини-центра в группе.



Сентябрь

Октябрь

Ноябрь


Ноябрь

Сентябрь

Сентябрь-ноябрь


Хасбатова И.Ф.

Баловина Г.А.
Горбунова Е.В.
Хасбатова И.Ф.

Баловина Г.А.


Горбунова Е.В.

Хасбатова И.Ф.
Баловина Г.А.
Горбунова Е.В.

Баловина Г.А.

Хасбатова И.Ф.

Повышение когнитивной и технологической компетентности педагогов в вопросах детского исследования

Паспортизация дидактического оборудования исследовательского центра.

Создан исследовательский мини-центр в группе в соответствии методики А.И.Савенкова.


2 этап: реализующий (декабрь 2011 – март 2012г)

Задачи:

1.Определить формы образовательной работы с детьми по развитию исследовательских умений и навыков.

2.Оптимизировать работу с родителями в условиях реализации метода детского проектирования.


мероприятия

сроки

ответственный

прогнозируемый результат

1. Творческая группа по

разработке содержания подпрограмм исследовательского обучения .

1.1.Попрограмма- «тренинг»

-Создать картотеку заданий и упражнений для развития умений видеть проблему.

-Разработать тематический план по блокам по развитию исследовательских способностей детей.

-Создать картотеку упражнений для активизации познавательного процесса и постановки вопросов.

1.2.Подпрограмма – «детская исследовательская практика»

1.2.1.Разработать конспекты занятий по организации исследовательской деятельности детей.

1.2.2. Кружок «Юный исследователь»

1.3.Подпрграмма – «мониторинг»

1.3.1.Организация фестиваля детских исследовательских работ.

1.3.2.Организация конкурса детских исследовательских работ

« Юный Исследователь»

1.3.3.Подобрать диагностические методики на выявление уровня исследовательских умений и навыков старших дошкольников.

5.Создание детско-родительского клуба «Почемучки»

-разработать Положение о клубе

-разработать план работы.



декабрь-апрель


сентябрь-май

март
февраль

октябрь
в т.г.


Ремнева Р.Ю.

Кобякова Н.А.

Хасбатова И.Ф.

Баловина Г.А.

Горбунова Е.В.

Шамсутдинова Г.Р.

Горбунова Е.В.
Баловина Г.А.

Кобякова Н.А.


Хасбатова И.Ф.


Разработана программа исследовательского обучения старших дошкольников на основе методики А.И.Савенкова


У дошкольников сформированы исследовательские умения, навыки.
Создан пакет диагностического инструментария

Используются новые формы работы с родителями.


3 этап: итоговый (апрель 2012– май 2012г)

Задачи:

1.Обобщить педагогический опыт по исследовательскому обучению старших дошкольников.

2.Выпустить программу исследовательского обучения старших дошкольников .


мероприятия

сроки

ответственный

прогнозируемый результат

1. Организация детско-родительской конференции

«Исследовательская деятельность дошкольников»
2.Обобщение опыта работы по исследовательскому обучению старших дошкольников

3.Подготовить программу исследовательского обучения и методический материала для опубликования в электронно-методическом сборнике.

3.Педсовет.

1.Анализ и подведение итогов работы за год по исследовательскому обучению дошкольников.

2.Презентация программы исследовательского обучения старших дошкольников.


апрель
май

Май

Ремнева Р.Ю

Хасбатова И.Ф.

Горбунова Е.В.

Баловина Г.А.

Ремнева Р.Ю

Ремнева Р.Ю


Распространение

опыта работы среди родителей


Выпуск электронно-методического сборника по теме «Исследовательское обучение старших дошкольников».

Выявлены проблемы.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск