Содержание
| Пояснения
|
Участники
| Педагоги ДОУ
Дети старшего дошкольного возраста
Родители
|
Масштаб
| сентябрь 2011 – май 2012 года
|
Обоснование для разработки
| Одной из наиболее актуальных проблем в современном образовании является проблема подготовки детей к обучению в школе.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования должна обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации, которой формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста и дальнейшему обучению в школе
Развитие исследовательских способностей детей - одна из важнейших задач современного образования.
А исследовательский метод обучения- один из основных путей развития у ребенка качеств необходимых для овладения учебной деятельностью: самостоятельность, любознательность, коммуникативность, инициативность.
Организация детских исследований в детском саду способствует интеграции содержания образовательных областей основной общеобразовательной программы.
Использование метода исследования в образовательной деятельности дошкольного учреждения как метода интегративного обучения дошкольников позволит значительно повысить самостоятельную активность детей, потребность в получении новых знаний и новой информации, развить творческие способности, умение применять полученные знания на практике.
|
Проблема
| Наблюдения за детьми проводимые в дошкольном учреждении показали, что вовлечение детей в исследовательскую деятельность способствует формированию умений и навыков, связанных с культурой устной речи, умений и навыков работы с различными информационными источниками, развитию мыслительных процессов, самостоятельности.
Задачи исследовательского обучения в дошкольном учреждении реализуются в виде творческих проектов. Но детская учебно-исследовательская практика не решает весь круг задач исследовательского обучения, так как проведение исследовательского поиска требует специальных знаний, умений и навыков, что на сегодняшний день у детей не развито.
В детском саду не создана система педагогической работы по обучению дошкольников исследовательской деятельности, педагоги недостаточно владеют методикой проведения исследовательских обучений
В связи с этим мы считаем, что необходимо разработать программу исследовательского обучения старших дошкольников, на основе технологии А.И.Савенкова «Учебные исследования в детском саду», так как данная программа обеспечит целенаправленное обучение детей в приобретении исследовательских умений, навыков и новых знаний.
|
Цель
| Разработать программу исследовательского обучения старших дошкольников на основе методики А.И.Савенкова.
|
Задачи
| 1.Изучить теоретико-методологические основы исследовательского обучения дошкольников.
2.Обогатить и обновить предметно-развивающую среду дошкольного учреждения в соответствии рекомендаций методики А.И.Савенкова.
3.Определить формы образовательной работы с детьми по развитию исследовательских умений и навыков.
4.Оптимизировать работу с родителями в условиях реализации метода детского проектирования.
|
Бюджет проекта
| Использование денежных средств на приобретение методической литературы по данной теме, обновление предметно-развивающей среды.
|
Этапы сроки
| 1 этап: сентябрь 2011 – ноябрь 2011г. подготовительный
2 этап: декабрь 2011 – март 2012г. реализующий
3 этап: апрель 2012– май 2012г. итоговый.
|
Ожидаемые результаты
| -Программа исследовательского обучения старших дошкольников;
- Подпрограмма « Тренинг» (развитие у детей исследовательских умений и навыков);
-Подпрограмма «Детская исследовательская деятельность»
(детская исследовательская практика);
-Подпрограмма « Мониторинг» (мониторинг исследовательской деятельности дошкольников; защита и презентация исследовательских работ, фестивали детских работ)
-В группах дошкольного учреждения обновлены исследовательские центры детской активности в соответствии методики А.И.Савенкова;
-Повышение когнитивной и технологической компетентности педагогов в вопросах детского исследования;
-Использование новых форм в работе с родителями.
|
Трансляция проекта
| Опыт работы представлен в электронном методическом сборнике.
|
Дальнейшее развитие проекта
| Реализация программы исследовательского обучения старших дошкольников.
|