Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 146.6 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.01.2014
Размер146.6 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Информатика > Программа курса
Программа курса:

«Создание дидактических и наглядных материалов в образовательной деятельности учителя средствами мультимедиа», дополнительное профессиональное образование, повышение квалификации, объем – 72 часа.

Категория слушателей: учителя-предметники учреждений общего и начального профессионального образования, ведущие практическую педагогическую деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Разработчик: Осипова А.С., Щукина И.А., методисты ГБОУ ДПО НСО ОблЦИТ

Преподаватели:

Вержанская В. И., начальник дистанционного отдела ГБОУ ДПО НСО ОблЦИТ

Выграненко М.В., методист ГБОУ ДПО НСО ОблЦИТ

Деревягина Д.А., методист ГБОУ ДПО НСО ОблЦИТ

Журова С.В., методист ГБОУ ДПО НСО ОблЦИТ

Осипова А.С., методист ГБОУ ДПО НСО ОблЦИТ

Сергеева А.А., методист ГБОУ ДПО НСО ОблЦИТ

Утюпина Г. В., начальник учебно-методического отдела ГБОУ ДПО НСО ОблЦИТ

Щукина И.А., методист ГБОУ ДПО НСО ОблЦИТ

Учебно-тематический план

«Создание дидактических и наглядных материалов в образовательной деятельности учителя средствами мультимедиа»


Цель: Формирование у работников образования ИКТ-компетентности, необходимой для создания дидактического и наглядного материала средствами мультимедиа.

Категория слушателей: учителя школ, студенты педагогических вузов, педагогические работники образовательных учреждений.

Форма обучения (с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы):очно-дистанционная форма с частичным отрывом от работы

Срок обучения 72 часа (36 часов очных, 36 часов дистанционных)


Наименование разделов,

дисциплин и тем

Всего, часов

В том числе

Форма контроля

лекции

Выезд-

ные

заня-

тия,

стажи-

ровки,

дело-

вые

игры

и др.

Прак-

тичес-

кие,

лабо-

ратор-

ные,

семи-

нарс-

кие

заня-

тия

1.

Компьютерная графика

8

2




6

Практическая самостоятельная работа

    1. Растровые редакторы Paint, PictureManager, Gimp




1




3




    1. Верторный графический редактор (графический модуль Microsoft Office)




1




3




2. Создание интерактивной презентации

14

4




10

Практическая самостоятельная работа

2.1 Интерактивная презентация




2




4




2.2 Надстройки программы MS PowerPoint: конструктор тестов, запись аудио и видео файлов, вставка флеш-роликов




2




6




3.

Создание контрольно-измерительных материалов

24

4




20

Практическая самостоятельная работа

3.1 Знакомство с программой HotPotatoes, основные компоненты




4










3.2 Создание Викторины (JQuiz)










4




3.3 Создание Соответствия (JMatch)










4




3.4 Создание Кроссворды (JCross)










4




3.5 Заполнение пропусков (JCloze)










4




3.6 Восстановление последовательностей (JMix)










4




4.

Создание и обработка аудио материалов

4

1




3

Практическая самостоятельная работа

4.1 Программа Audacity




1




2




4.2 Работа со звуком в программе MS PowerPoint










1




5.

Создание и обработка видео материалов

8

2




6

Практическая самостоятельная работа

5.1 Программа MovieMaker




1




3




5.2 Киностудия Life




1




3




6.

Выпускная работа «Разработка урока с использованием средств мультимедиа»

14







14

Итоговая практическая работа

Всего: 

72

12




50





СПЕЦИФИКАЦИЯ МОДУЛЯ

«Создание дидактических и наглядных материалов в образовательной деятельности учителя средствами мультимедиа»
Цель обучения: Формирование у работников образования ИКТ- компетентности необходимой для создания дидактического и наглядного материала средствами мультимедиа.
Входные требования: работники образования, имеющие навыки:

        • работы в операционной системе Windows;

        • владения приемами работы в офисных приложениях;

        • просмотра и поиска информации в Интернет.


Объём часов, в т.ч. на самостоятельную работу: 72 часа
Форма обучения (с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы)

очно-дистанционная форма с частичным отрывом от работы
Результаты обучения


  1. Обучающиеся познакомятся и будут иметь представление о:

  • современных программах мультимедиа для создания дидактических и наглядных материалов к урокам

  • приемах использования программ редактирования графической, аудио, видео информации для разработки дидактических и наглядных материалов

  • правовой особенности использования ресурсов Интернета в образовании

  • преимуществах, возникающих при внедрении ИКТ в современный педагогический процесс.

  1. Обучающиеся будут уметь:

    • создавать изображения во встроенных векторных редакторах программ Word, PowerPoint

    • создавать и сохранять, редактировать, вставлять и обрабатывать рисунки, снимки экрана и фотографии в растровых редакторах Paint, PictureManager, Gimp

    • создавать и обрабатывать аудио материалы с помощью программ Audacity

    • создавать и обрабатывать видео файлы с помощью программ MovieMaker

    • создавать контрольно-измерительные материалы в HotPotatoes

  2. Обучающиеся получат опыт разработки дидактических и наглядных материалов к урокам средствами мультимедиа.


Показатели оценки результатов
Результат 1 Обучающиеся познакомятся и будут иметь представление о современных программах мультимедиа для создания дидактических и наглядных материалов к урокам.
Показатели оценки результата:

  1. сформированность представлений о программах мультимедиа, способах их применения в личном информационном пространстве учителя для повышения ИКТ-компетенции.


Требования к предмету оценивания:

По показателю 1 слушатель понимает отличие программ редактирования аудио, видео и графической информации.
Результат 2 Обучающиеся получат навыки работы в программах: Paint, PictureManager, Gimp, Audacity, MovieMaker, HotPotatoes и во встроенных векторных редакторах Word и PowerPoint.
Показатели оценки результата:

  1. выбор и использование программ мультимедиа для выполнения практических заданий.


Требования к предмету оценивания:

По показателю 1 слушатель умеет создавать, редактировать и сохранять аудио, видео и графические материалы в программах Paint, PictureManager, Gimp, Audacity, MovieMaker, HotPotatoes и во встроенных векторных редакторах Word и PowerPoint.
Результат 3. Обучающиеся получат опыт разработки дидактических и наглядных материалов к урокам средствами мультимедиа.

Показатели оценки результата:

  1. сформированность практических навыков работы с программами мультимедиа, осуществлению их осознанного выбора для создания дидактических и наглядных материалов для урочной и внеурочной деятельности.


Требования к предмету оценивания:

По показателю 1 слушатель оформляет дидактические и наглядные материалы для урока или внеурочного занятия, используя программы мультимедиа.

Пояснительная записка


  1. Содержание и контекст


Методические основы подготовки дидактических и наглядных материалов средствами мультимедиа. Приемы и методы подготовки дидактических и наглядных материалов в графических, аудио и видео редакторах.
Практическая деятельность.

  1. Приемы работы в программах редактирования векторных и растровых изображений:

  • Основные определения векторной и растровой графики. Примеры различных векторных и растровых изображений. Форматы изображений.

  • Встроенный векторный редактор MS Word и MS PowerPoint. Создание и редактирование векторных изображений. Средства рисования. Эффекты для рисунка. Формы рисунка. Группировка, повороты и отображение изображений.

  • Редактирование растровых изображений в MS Picture Manager. Сжатие фотографии. Поворот фотографии, ее обрезка, изменение размера, яркость, контраст и цвет изображения, автоматическая коррекция. Сохранение изображения.

  • Gimp. Инструменты рисования, редактирования и цветокоррекции. Кисти. Градиенты. Штамп. Фильтры. Работа со слоями. Сохранение изображения.

  1. Приемы работы в программе редактирования аудио Audacity. Запись голоса с микрофона. Импорт, обрезка, копирование и вставка звукового файла. Наложение голоса на звуковой файл. Поддерживаемые форматы звуковых файлов. Вставка звука в презентацию.

  2. Приемы работы в программе редактирования видео MS MovieMaker. Создание видео. Раскадровка. Шкала времени. Редактирование видео файлов. Импорт существующих видеофайлов, изображений и звукозаписей. Добавление переходов и эффектов. Добавление заголовков и титров к фильму. Сжатие и сохранение видео в различных форматах.

  3. Приемы работы в программе HotPotatoes. Установка программы. Создание контрольно-измерительных и наглядных материалов в виде:

    1. Викторины (JQuiz).

    2. Соответствия (JMatch).

    3. Кроссворды (JCross).

    4. Заполнение пропусков (JCloze).

    5. Восстановление последовательностей (JMix).


Выполнение выпускной работы
Практическая деятельность. Создание урока или внеурочного занятия с использованием средств мультимедиа в соответствии с требованиями к выпускной работе (раздел II).


  1. Методы обучения


Учебная работа слушателей в рамках данной программы предусматривает теоретические и практические занятия в компьютерном классе и самостоятельную работу. Выпускная работа выполняется дистанционно и публикуется на сайте e-learning.oblcit.ru.


  1. Процедура оценки


Формы текущего контроля: собеседование, экспертная оценка при выполнении практических заданий, наблюдение за деятельностью.

Программа обучения считается пройденной при условии выполнения слушателями всех предложенных заданий и публикации выпускной работы на сайте e-learning.oblcit.ru.

Выпускные работы представляют собой готовый урок или внеклассное занятие с использованием средств мультимедиа согласно требованиям (раздел II).



  1. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ МОДУЛЯ

«Создание дидактических и наглядных материалов в образовательной деятельности учителя средствами мультимедиа»
Модуль содержит 28 заданий по темам:

  • Создание и редактирование векторных изображений в программах Word и PowerPoint.

  • Редактирование растровых изображений в программе MS Picture Manager.

  • Создание и редактирование растровых изображений в программе Gimp.

  • Создание и редактирование звука в программе Audacity.

  • Создание и редактирование видео в программе MovieMaker.

  • Создание Викторины (JQuiz) в программе Hot Potatoes.

  • Создание Соответствия (JMatch) в программе Hot Potatoes.

  • Создание Кроссворды (JCross) в программе Hot Potatoes.

  • Создание Заполнение пропусков (JCloze) в программе Hot Potatoes.

  • Создание Восстановление последовательностей (JMix) в программе Hot Potatoes.


Требования к выпускной итоговой работе «Создание урока или внеклассного занятия с использованием средств мультимедиа».

Выпускная работа должна представлять собой материал, который будет использоваться в профессиональной деятельности учителя.

Содержательная часть выпускной работы:

  1. Аннотация:

    1. Название работы.

    2. Автор – фамилия, имя, отчество; преподаваемый предмет, категория, образовательное учреждение.

    3. Методические рекомендации по использованию выпускной работы коллегами в их профессиональной деятельности.

  2. Конспект урока:

    1. Цели, задачи, содержание урока.

    2. Перечень используемых программ мультимедиа и оборудования необходимого на уроке.

    3. Список дидактических и наглядных материалов, созданных средствами мультимедиа.

  3. Мультимедийные ресурсы, разработанные слушателем, и встроены в урок:

    1. Графические изображения (растровое и векторное изображение).

    2. Аудио файл (не более 3 минут).

    3. Видео файл (не более 3 минут).

  4. Тест или кроссворд по теме урока (не менее 5 вопросов).




  1. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОДУЛЯ

«Создание дидактических и наглядных материалов в образовательной деятельности учителя средствами мультимедиа»
Учебно-методические материалы:

  1. http://e-learning.oblcit.ru - СДО для обучения и создания учебных курсов и выпускных работ обучающихся преподавателей. Дистанционный курс «Создание урока или внеклассного занятия с использованием средств мультимедиа».

  2. Microsoft Office Power Point 2007. Методическое пособие для слушателя. Учебный центр Softline. Москва, 2007.

  3. Microsoft Office Word 2007. Методическое пособие для слушателя (базовый уровень). Учебный центр Softline. Москва, 2007.

  4. Базовая ИКТ компетенция как основа Интернет-образования учителя: Тезисы доклада А.А. Елизарова на конференции RELARN-2004 июнь 2004 г. – Ассоциация RELARN. – Режим доступа: http://www.relarn.ru/conf/conf2004/section3/3_11.html

  5. Базовый курс. Учебное пособие по изучению компьютерных технологий – Новосибирск: 2008г.

  6. Информационные технологии в деятельности учителя-предметника. В 2-х частях: Пособие для системы дополнительного профессионального образования. http://window.edu.ru/resource/036/53036

  7. Информационные технологии в деятельности учителя-предметника: Программа и методические рекомендации. – М.: НФПК, 2006г

  8. Коротенков Ю.Г. Информационная образовательная среда основной школы, http://www.academy.it.ru

  9. Макаревич Л. Г. Работа в Moodle. Руководство преподавателя. Методические указания.

  10. Макаревич Л. Г. Работа в HotPotatoes. Руководство преподавателя. Методические указания.

  11. Макаревич Л. Г. Работа в Gimp. Руководство преподавателя. Методические указания.

Интернет-ресурсы:

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Мультимедиа

  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Подкастинг

  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Аудиоредактор

  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Audacity

  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерная_обработка_видео

  6. http://ru.wikipedia.org/wiki/Windows_Movie_Maker

  7. http://ru.wikipedia.org/wiki/Киностудия_Windows

  8. http://ru.wikipedia.org/wiki/Растровая_графика

  9. http://www.audacity.ru/p1aa1.html Знакомство с Audacity

  10. http://hotpot-anna.narod.ru/test.html Примеры Hot Potatoes


Техническая обеспеченность реализации образовательного модуля:


  • компьютерный класс с индивидуальным компьютером, с веб-камерой, с микрофоном, с наушниками для каждого слушателя;

  • подключение каждого компьютера к сети Интернет;

  • мультимедиапроектор, презентации к лекциям и практическим занятиям.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск