Скачать 85.07 Kb.
|
САМОАНАЛИЗ (аналитическая справка, отражающая совокупность результатов практической деятельности педагога) 1. Общие данные Фамилия, имя, отчество: Григорьева Олеся Юрьевна Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 11 им. Т.И. Александровой г. Йошкар-Олы» Занимаемая должность: учитель информатики и ИКТ Учебная нагрузка (количество часов, классы): 23 часа, 5 – 10 классы Образование (ВУЗ, факультет, специальность, год окончания) Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Марийский государственный университет», факультет начальных классов, специальность «Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью «Информатика», 2010 год. Стаж работы, педагогический стаж, по данной должности: общий трудовой стаж 3 года, стаж педагогической работы (работы по специальности) – 3 года. Наличие квалификационной категории (год присвоения) вторая квалификационная категория, 16.12.2009 г. Сведения о прохождении курсов повышения квалификации за последние 5 лет (место прохождения, тема, срок, объем, документ, результат). МОСИ, июнь 2010, «IT Essentials: аппаратное и программное обеспечение ПК, в. 4.0» Cisco Systems ГОУ ДПО (ПК) С МИО, 20 -24 июня 2011 г., Курс по международной инновационной образовательной программе «Intel-Путь к успеху» Самообразование по специальности в межаттестационный период (обоснование выбора изученных тем, материалов), краткие отзывы. Самостоятельно изучила MS Publisher, ПервоЛого, растровый редактор Adobe Photoshop и разработала серию уроков для обучающихся 4, 6- 9 классов по изучению данных программных продуктов. Методическая тема: обоснование педагогом выбора темы (какие условия взяты за основу: организационно-методические, особенности детей, особенности личности самого педагога, др.). Школьная газета, а для меня школьная редакция – это интересное практически безграничное поле работы. Создание школьной электронной газеты - процесс творческий и увлекательный с одной стороны, но кропотливый и трудоемкий – с другой. Содержание школьной газеты - это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот и поисков, их общие радости, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись. Для того чтобы вышел в свет еженедельный номер газеты, необходим творческий коллектив редактора, корреспондентов, фотографов и верстальщиков. Работа в газете для учеников это огромный стимул для саморазвития и самоорганизации. Здесь решается такие вопросы как: профессиональная ориентация – и это не обязательно журналистика, здесь развиваются и культура речи, и творческое воображение, происходит развитие «чувства времени» и ответственности, вырабатывается владение новыми технологиями, опыт работы с различными источниками информации – это все ценно для жизни в современном мире. Для меня – как главного редактора и учителя – это огромный опыт работы с большим проектом. 2. Достижения в профессиональной деятельности 2.1. Характеристика (аннотация) методических материалов, разработанных в межаттестационный период, уровень их представления. Осуществляется исследовательская и опытно-экспериментальная работа по изучению среды ПервоЛого. Предполагается выявить положительное влияние на формирование алгоритмической культуры младших школьников при работе в данном программном продукте. Для достижения результата разрабатывается система уроков. Конспекты отрытых уроков доступны всему сетевому сообществу учителей информатики РФ. 2.2. Анализ участия в открытых мероприятиях в межаттестационный период, место и уровень проведения мероприятий, результативность. Обобщила свой методический опыт и представила его на VI Всероссийской научно-практической конференции ИТО-Марий Эл 2009 (май 2009 года) в статье «Развитие алгоритмического мышления младших школьников путем изучения курса «Программирование в ПервоЛого». 30 ноября 2010 года в ДОД РМЭ «Дворец творчества детей и молодежи» приняла участие в Дне науки по повышению уровня научно-исследовательской и учебно-методической компетентности молодого педагога. 2.3. Анализ участия в конкурсах профессионального мастерства в межаттестационный период, место проведения и уровень, результативность. Приняла участие в республиканском конкурсе «Педагогический дебют», проводимом Министерством образования Республики Марий Эл ГОУ ДПО (ПК) «Марийский институт образования». Стала финалисткой очного тура конкурса, проходившего 30 ноября 2010 года в ДОД РМЭ «Дворец творчества детей и молодежи». 2.4. Публикации в межаттестационный период (цель создания, наличие востребованности публикаций в педагогическом сообществе, перспективы по созданию, разработке новых изданий). Обобщала свой методический опыт в статье «Развитие алгоритмического мышления младших школьников путем изучения курса «Программирование в ПервоЛого» при подготовке к VI Всероссийской научно-практической конференции ИТО-Марий Эл 2009 Результаты проделанной воспитательной работы по ведению кружковой работы - клуба «Юный журналист» по выпуску школьной электронной газеты «ЛИГа» были обобщены в статье «Школьная электронная газета – расширение возможностей развития творческой активности подростков» при подготовке к VI Всероссийской научно-практической конференции ИТО-Марий Эл 2009. 3. Результаты практической деятельности педагога 3.1. Уровень обученности (успеваемости) учащихся за последние 3 года педагогами-предметниками; уровень достижений воспитанников (другими педагогами), подтверждающий результативность наработок по методической теме (в таблицах или диаграммах), обоснование и выводы по достигнутым результата.
3.2. Оценка педагогом-предметником результатов итоговой и промежуточной аттестации учащихся разного уровня (экзамены, зачеты, контрольные работы администрации ОУ, управления образованием, мониторинга, ЕГЭ, итоговой аттестации в 9 кл.), выводы, объяснение причин, прогнозы педагога по корректировке результатов. Результаты сдачи переводного экзамена по информатике обучающимися 8м класса 2010-2011 уч. год:
3.3. Представление достижений учащихся, воспитанников (для педагогов-предметников – достижения во внеурочной деятельности по предмету), обоснование достижений использованием педагогом современных образовательных технологий, методов, средств, приемов, заявленных в методической теме. Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях подтверждается такими результатами:
3.4. Уровень овладения педагогом ИКТ, прохождение специальных курсов, результативность обучения. МОСИ, июнь 2010, «IT Essentials: аппаратное и программное обеспечение ПК, в. 4.0» Cisco Systems. Данный курс расширяет, дополняет и углубляет знания и умения в области устройства компьютера, основ работы и установки операционных систем, архитектуры сетей и работы в сети Интернет. Дата Подпись аттестуемого Механизм оценки аналитической справки аттестующегося педагога Для оценки аналитической справки используются показатели по каждому разделу в целом. По каждому из трех разделов педагог набирает от 1 до 5 баллов. Максимальное количество 15 баллов. Характеристика балльных показателей 5 баллов: Ответы на вопросы осознанны. Выражена системность, ориентация на результат и процесс его получения с позиции критического анализа. Аттестуемый выявляет проблемы, определяет их приоритетность, а также причины возникновения. Выражена способность предвидеть возможные последствия принимаемых решений, устанавливать причинно-следственные связи, критически оценивать и прогнозировать результаты своего труда. Ответы на вопросы подтверждает технологичность, упорядоченность движения педагога к заранее избранному им педагогическому результату, дают развернутое представление о цели педагогической деятельности. Ярко выражена способность к объективной оценке своего опыта. 4 балла: У аттестуемого ярко выражена осознанность выделения существующих и значимых педагогических ситуаций, ориентация на результат; производит осознанный отбор, сравнение, сопоставление необходимых фактов, явлений. Выражена способность определять проблемы в деятельности, но нет понимания причин их возникновения. Реализуемые им педагогические идеи теоретически обоснованы, но недостаточно развита способность к представлению опыта своей работы в обобщенном виде. Аттестуемый четко осознает ключевую идею деятельности, но ответы на поставленные вопросы недостаточно аргументировано это подтверждают. 3 балла: У аттестуемого недостаточно выражена способность анализировать свой опыт. В ответах на вопросы выражена практическая ориентация, т.е. аттестуемый определяет решаемые им задачи, использует методы и технологии, имеющиеся реальные условия. Присутствует способность к теоретическому обоснованию собственной практической деятельности. Ответы на вопросы дают неполное представление о профессиональной деятельности. 2 балла: Педагог воспринимает чисто организационные изменения, происходящие в системе образования, изменения и совершенствования методов, приемов, технологий преподавания. Слабо выражена осознанность профессиональных затруднений; недостаточно развита самооценка; не всегда имеет место реальное подтверждение заявленным фактам. 1 балл: Спонтанное аналитическое действие, когда все определяется с позиции эмоциий чувств; не владеет навыками проведения диагностики; не выражена осознанность профессиональных затруднений, слабо развита самооценка; отсутствует реальное подтверждение заявленным фактам. Уровень соответствия аналитической справки заявленной категории определяется по формуле:
Сумма баллов, по результатам оценки, составляющая 60-80 % от максимального количества баллов, соответствует I квалификационной категории. Сумма баллов, по результатам оценки, составляющая 80-100 % от максимального количества баллов, соответствует высшей квалификационной категории. ________ |