Автор проекта
|
|
Фамилия, имя, отчество
| Сафиуллина Физалия Фиргатовна
|
|
Город, область
| Казань, Республика Татарстан
|
|
ВУЗ, факультет
| ТГГПУ, ФФМО
|
|
Описание проекта
|
|
|
Название темы вашего учебного проекта
|
|
«Наш помощник- Photoshop» |
|
Краткое содержание проекта
|
|
Проект раскрывает основы, возможности и приёмы работы в программе Adobe Photoshop. Школьники учатся работе с цветом и цветовой калибровкой, обработкой, ретушированием и монтажом изображений, созданию коллажей, восстановлению повреждённых фотографий и редактированию растровых изображений.
По завершению темы учащиеся выполняют проект «Наш помощник- Photoshop», который предполагает самостоятельную работу учеников (создание школьной газеты на различные темы по выбору). По ходу работы ученики используют программу Adobe Photoshop, как инструмент оформительской работы, при помощи которой они в дальнейшем смогут решить поставленную перед ними задачу.
|
|
Предмет(ы)
|
|
Информатика и ИКТ
|
|
Класс(-ы)
|
|
10 класс
|
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
|
2 недели, 4 урока
|
|
Основа проекта
|
|
Образовательные стандарты
|
|
Стандарт среднего(полного) общего образования по информатике и ИКТ. Профильный уровень.
Раздел: Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации. Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование, использование инструментов специального программного обеспечения. Представление о средах компьютерного дизайна. Ввод и обработка графических объектов.
|
|
Планируемые результаты обучения
|
|
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные:
нацеленность на результат, инициативность
развитие самостоятельности и способности к самоорганизации учащихся
формирование готовности к сотрудничеству
создание условий для воспитания толерантности, терпимости к чужому мнению и умения вести диалог
Предметные: создание красочного продукта в графическом редакторе.
|
|
Вопросы, направляющие проект
|
|
Основополагающий вопрос
| Почему люди рисуют?
|
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Как человек может использовать компьютер для рисования?
|
|
Учебные вопросы
| Какие инструменты Photoshop вы знаете?
Какие инструменты Photoshop пригодятся нам при создании школьной газеты?
Почему именно программа Photoshop лучше справится с этой работой?
|
|
План оценивания
|
|
|
График оценивания
|
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
|
В начале проекта учащиеся проходят тест и знакомятся со стартовой презентацией учителя.
| Распределение по группам.
Обсуждение предварительных результатов в каждой группе.
В ходе работы над проектом обучающиеся самостоятельно оценивают свою деятельность.
| Итоговое тестирование.
Учащиеся в соответствии с критериями оценивают свой проект.
Итоговая рефлексия в блоге проекта.
|
|
Описание методов оценивания
|
|
До начала выполнения проекта перед учащимися ставятся проблемные вопросы, над которыми они будут работать. Во время выполнения проекта учащиеся самостоятельно оценивают свою деятельность. После завершения работы обучающиеся оценивают свои работы в соответствии с критериями разработанными учителем и представляют итоговые продукты.
|
|
Сведения о проекте
|
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
|
Первичные навыки работы в графическом редакторе.
|
|
Учебные мероприятия
|
|
Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения.
|
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Проект не предусматривает работу с учеником, для которого язык преподавания не родной.
|
|
Одаренный ученик
| Темы работ в каждой группе позволяют учащимся провести исследование, проявив свои навыки. Выполненные работы могут быть представлены на внутришкольный конкурс ученических работ.
|
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
|
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
|
Фотоаппарат
лазерный диск
компьютер(ы)
принтер
сканер
другие типы интернет- соединений.
|
|
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
|
операционная система Windows XP/Vista/7
программа обработки изображений Adobe Photoshop
веб- браузер
|
|
Материалы на печатной основе
| Учебник "Информатика и ИКТ" в старшей школе на базовом уровне (10-11 классы) Н.Д. Угринович
|
|
Другие принадлежности
|
|
|
Интернет-ресурсы
| Поисковые системы:
http://www.yandex.ru
http://www.google.ru
Сайты:
http://photoshop.demiart.ru - Уроки Photoshop
http://www.photoshop-master.ru - Photoshop, уроки для тех, кто ценит качество
http://globator.net - Всё для работы в Photoshop
|
|