Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.01.2014
Размер59.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
КОММЕНТАРИИ К МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ УРОКА ПО ТЕМЕ «ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ В ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЕ ГИА»

Данный урок разработан для учащихся 8 класса. Это занятие продолжает цикл уроков, направленных на обучение написанию сжатого изложения на ГИА.

Тип урока: урок развития речи с применением ИКТ.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний, необходимых для работы с текстом.

Задачи урока:

  • Повторить основные приёмы сжатия текста, отработать их применение на тексте.

  • Продолжить работу по развитию навыка сжатого пересказа текста.

Оборудование: раздаточный материал (индивидуальный лист работы на каждого учащегося), слайдовая презентация, выполненная учителем.

Формы работы: данный урок ориентирован на фронтальную, индивидуальную, групповую деятельность учащихся.
УРОК ПО ТЕМЕ «ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ В ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЕ ГИА»

У каждого ученика на уроке имеется индивидуальный лист работы (смотреть приложение № 1). В нём он выполняет все необходимые задания, затем проверяет себя по «ключу», выполненному учителем в виде слайдов (смотреть приложение № 2).

Ход урока.

I Организационный момент.

(Приветствие друг друга, установка рабочей атмосферы)
II Актуализация знаний по данной теме.

(начинаем работать по индивидуальному листу работы, выполняя данные в нём задания)

  1. Продолжить предложения :

Текст – это …

Микротема – это …

Изложение - это …

Сжатое изложение – это…

Основные приёмы сжатия текста – это …

(ученики выполняют задание, проверяют себя по слайду-«ключу»)

  1. Рассмотреть таблицу, ответить на вопрос : правильно ли заполнена данная таблица? Если нет, то где ошибки. Укажите стрелочками соответствия.

Обобщение

Убираем лишние детали, частные подробности, второстепенную информацию.

Исключение

Передача содержания частных понятий одним – более общим по смыслу словом, словосочетанием или предложением.


(ученики выполняют задание, проверяют себя по слайду-«ключу»)

Задание 1.

Прочитайте данный отрывок и попробуйте записать его одним предложением. Какой приём сжатия при этом вы используете?

Немногие из греческих сосудов были украшением – например, в храмах. Большинство служило человеку в хозяйстве: в шарообразных глиняных бочках – пифосах – хранили припасы, в амфорах перевозили или переносили вино, зерно; из блюдец- киликов пили, а в лекифы наливали душистое масло, которым натирали тело.

(ученики выполняют задание, проверяют себя по слайду-«ключу»)

Задание 2.

Прочитайте данный отрывок и попробуйте записать его одним предложением. Какой приём сжатия при этом вы используете?

В лесу стоял большой старый пень. Пришла бабушка с сумкой, поклонилась и пошла дальше. Пришли две маленькие девочки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше. Пришел старик с мешочком, кряхтя поклонился пню и пошел дальше.

(ученики выполняют задание, проверяют себя по слайду-«ключу»)

III Работа с текстом. (индивидуальная и групповая работа: Задание 1 и 2 выполняются сначало индивидуально, а затем проверяются по слайдам-«ключам». Для выполнения 3 задания делила класс на три группы. 1-ая группа сжимала 1 абзац, 2-ая второй и 3-я третий )

Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд, которые на него возлагали. Ищут объяснений. Ищет их он сам. Чаще не столько объяснения, сколько оправдания. Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив, обстоятельства. Не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек, забывать о важной, а может быть важнейшей, части воспитания – самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее – сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мыслям и планам, и прежде всего – к собственным действиям. Самовоспитание начинается с самооценки. Если человек начинает находить в каждом деле непеодолимые препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек считает себя всегда и во всем правым и не прислушивается к мнению других. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их.

Задание 1. Разбить текст на абзацы.

Задание 2. Заполнить таблицу

№ абзаца

Микротема

1




2




3




(ученики выполняют задание, проверяют себя по слайду-«ключу».Затем класс делю на 3 группы, каждая из которых выполняет своё задание)

Задание 3. 1 группа - Сжать первый абзац.

2 группа – Сжать второй абзац

3 группа – Сжать третий абзац.

(После того, как задание выполнено, представитель от каждой группы зачитывает получившийся текст. Дети выслушивают, при необходимости недочеты корректируются)

IV Итог урока (самостоятельная работа)

В отдельной тетради каждый индивидуально записывает сжатое изложение по разобранному на уроке тексту.

V Домашнее задание

Задается на усмотрение учителя.

Приложение № 1.

Индивидуальный лист работы.

Актуализация знаний.

  1. Продолжить предложения, записать ответ:

Текст – это ____________________________________________________

__________________________________________________________

Микротема – это ____________________________________________

__________________________________________________________

Изложение - это ____________________________________________

__________________________________________________________

Сжатое изложение – это ______________________________________

__________________________________________________________

Основные приёмы сжатия текста – это _____________________________

__________________________________________________________

  1. Рассмотрите таблицу, ответьте на вопрос : правильно ли заполнена данная таблица? Если нет, то где ошибки. Укажите стрелочками соответствия.

Обобщение

Убираем лишние детали, частные подробности, второстепенную информацию.

Исключение

Передача содержания частных понятий одним – более общим по смыслу словом, словосочетанием или предложением.



  1. Прочитайте данные отрывки и попробуйте записать каждый из них одним предложением. Какой приём сжатия при этом вы используете?

Немногие из греческих сосудов были украшением – например, в храмах. Большинство служило человеку в хозяйстве: в шарообразных глиняных бочках – пифосах – хранили припасы, в амфорах перевозили или переносили вино, зерно; из блюдец- киликов пили, а в лекифы наливали душистое масло, которым натирали тело.

___________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

В лесу стоял большой старый пень. Пришла бабушка с сумкой, поклонилась и пошла дальше. Пришли две маленькие девочки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше. Пришел старик с мешочком, кряхтя поклонился пню и пошел дальше.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Работа с текстом.

Прочитайте данный текст и выполните задания к нему.

Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд, которые на него возлагали. Ищут объяснений. Ищет их он сам. Чаще не столько объяснения, сколько оправдания. Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив, обстоятельства. Не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек, забывать о важной, а может быть важнейшей, части воспитания – самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее – сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мыслям и планам, и прежде всего – к собственным действиям. Самовоспитание начинается с самооценки. Если человек начинает находить в каждом деле непеодолимые препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек считает себя всегда и во всем правым и не прислушивается к мнению других. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их.

(По С.Л.Львову)

Задание 1. Разбить текст на абзацы.

Задание 2. Заполнить таблицу

№ абзаца

Микротема

1




2




3




Задание 3. Сжать соответствующий вашей группе абзац и записать его

____________________________________________________________

__________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

___________________________________________________________

_________________________________________________________

_______________________________________________________

_________________________________________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск