Скачать 69.84 Kb.
|
Система организации методической работы в медицинском колледже основана на подборе высококвалифицированных кадров, четкой постановке актуальных методических проблем, правильном определении приоритетных задач, направленных на подготовку специалистов с высоким качеством теоретических знаний и практической подготовки. Общей задачей коллектива является повышение качества подготовки специалистов в условиях благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности обучающегося. Для совершенствования уровня подготовки педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетенции в области учебной дисциплины и методики ее преподавания 13.12. 2013г в колледже состоялся ставший уже традиционным Единый методический день «Информационно-коммуникационные технологии как условие эффективного внедрения в образовательный процесс компетентного подхода», целью проведения которого является: - совершенствование профессионального мастерства педагогов; - внедрение в учебно-воспитательный процесс инновационных образовательных технологий; - обучение молодых специалистов. Формат проведения такого мероприятия – совместное обсуждение в педагогическом коллективе под руководством доктора медицинских наук, профессора, Заслуженного врача РБ Ибрагимова Виля Рашидовича организационно-методических форм для развития профессиональных компетенций в условиях реализации образовательных стандартов. Преподавателями были представлены уроки, внеаудиторные занятия, выступления на научно-практической конференции по темам самообразования: СПИСОК преподавателей, участвующих в едином методическом дне 13.12.13г.
В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении. Переход на личностно-ориентированные модели образования обуславливает повышение требований со стороны общества к личности преподавателя, его роли в учебном процессе. В практике образовательных учреждений возникает проблема профессиональной деформации как отражения личностных противоречий между требуемой от педагога мобилизацией и наличием внутренних энергоресурсов. В связи с этим организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является одной из наиболее актуальных задач современной системы образования, а проблема эмоциональной саморегуляции – одной из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для личностного и профессионального развития современного педагога. Во второй части методического дня выступила кандидат биологических наук, педагог-психолог Ибрагимова Г.Р., которая рассказала, что проблема сохранения психического здоровья педагогов стала особенно актуальной. Современный мир диктует свои правила: выросли требования со стороны родителей к личности педагога, его роли в образовательном процессе. Преобразования в системе образования также поднимают планку: приветствуется творческий подход к работе, новаторство, проектная деятельность, педагогические технологии. Увеличивается не только учебная нагрузка, вместе с ней растет и нервно-психическое напряжение личности, переутомление. Различного рода перегрузки усугубляются многочисленными страхами: страх быть покинутым, не найти поддержки; страх оказаться непрофессионалом; страх перед контролем. Такая ситуация достаточно быстро приводит к эмоциональному истощению педагогов, известному как «синдром эмоционального выгорания». «Эмоционально выгоревшие» педагоги отличаются повышенной тревожностью и агрессивностью, категоричностью и жесткой самоцензурой. Эти проявления значительно ограничивают творчество и свободу, профессиональный рост, стремление к самосовершенствованию. В результате личность педагога претерпевает ряд таких деформаций, как негибкость мышления, излишняя прямолинейность, поучающая манера говорить, чрезмерность пояснений, мыслительные стереотипы, авторитарность. Педагог становится своеобразной «ходячей энциклопедией»: он знает, что нужно, как нужно, когда, зачем и почему, и чем все это закончится. Но при этом он становится абсолютно закрытым и невосприимчивым к любым новшествам и переменам. Эмоциональное выгорание – это своего рода выработанный личностью механизм психологической защиты в виде полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующие воздействия. Профессиональная деятельность педагогов изобилует факторами, провоцирующими эмоциональное выгорание: высокая эмоциональная загруженность, огромное число эмоциогенных факторов, ежедневная и ежечасная необходимость сопереживания, сочувствия, ответственность за жизнь и здоровье детей. К тому же педагогические коллективы, как правило, однополы, а это – дополнительный источник конфликтов. В результате педагог становится заложником ситуации эмоционального выгорания, пленником стереотипов эмоционального и профессионального поведения. В практической части были предложены упражнения, направленные на формирование навыков саморегуляции, управление собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия. В заключение практической части были даны рекомендации, как научиться, по возможности, сразу сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в психосоматику и проведено релаксационное упражнение Единый методический день завершился коллективным фотографированием, пожеланиями педагогов. Творческих успехов Вам, дорогие коллеги! |