Скачать 80.98 Kb.
|
Анализ работы МО «АБВГДЕЙка» за 2008- 2009 год. МО «АБВГДЕЙка» состоит из 15 человек: 9 учителей начальных классов, 4 воспитателя ГПД, 1 учитель татарского языка и 1 логопед. В состав МО входят 6 учителей высшей квалификационной категории, 6 учителей- первой категории, 3 учителя второй категории. В прошедшем учебном году прошли аттестацию и подтвердила высшую категорию через компьютерное тестирование и защиту портфолио Шукурова Г.К., Аджниязова М.М., а Абдрахманова Р.Г. аттестована на 1 категорию. МО «АБВГДЕЙка» работало над проблемой : «Повышение качества образования путём применения новых педагогических и информационных технологий». Перед членами МО стояли задачи: 1.Повышать качество образования через: - совершенствование профессиональной компетентности педагогов; - применение нетрадиционных форм обучения, информационных и здоровьесберегающих технологий; - формирование мотивации учащихся к обучению в школе; - осуществление дифференцированного подхода в обучении; - повышение качества работы кружков и использование развивающих технологий для развития интереса к предметам. 2. Активизировать познавательные и творческие способности учащихся через участие в предметных неделях, декадах, олимпиадах и научном обществе учащихся «Совенок». 3. Осуществлять преемственность в воспитании и обучении между детским садом и начальной школой, начальной школой и средним звеном. 4. Работать над обобщением передового педагогического опыта учителя Мирзаевой Ф.Г. по теме: «Пути и средства развития творческого мышления младших школьников». На заседаниях МО обсуждены вопросы: «Преодоление неуспешности учащихся»; «Профессиональная компетентность учителя как условие его личностного и профессионального развития»; «Создание условий для внеурочной деятельности учащихся как фактор повышения качества образования»; «Развитие познавательного интереса для мотивации учебной деятельности младших школьников»; «Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в общеобразовательном процессе». Для реализации поставленных задач проводилась следующая работа: 17 марта для учителей начальных классов и логопедов состоялся областной НПС по теме: «Повышение качества образования путем применения информационных технологий и нестандартных форм обучения». В теоретической части участники семинара познакомились с опытом работы педагогов Скоковой Н.Н. по теме: «Развитие познавательного интереса для мотивации учебной деятельности младших школьников», Мусмуллаевой Ф.Х. по теме: «Развитие языковой инициативы с привлечением словарей и справочников», Салиевой З.Н. по теме: «Развитие фонематического слуха как предпосылка овладения грамотным письмом» и Аджниязовой М.М. по теме: «Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в общеобразовательном процессе». В практической части семинара проведены уроки: - математики в 1 б классе (Скокова Н.Н.); - русского языка во 2 б (Мусмуллаева Ф.Х.); - чтения во 2 а (Шукурова Г.К.); - окружающего мира в 4 классе (Мирзаева Ф.Г.); - мастер-класс по окружающему миру в 3 а (Кадырова Р.Х.); - логопедическое занятие в 1а классе (Салиева З.Н.); - внеклассное мероприятие «Невероятные приключения первоклассников в Тридевятом Царстве» в 1а и 3а (Муллаталипова Ф.М., Кадырова Р.Х.). На всех уроках были использованы современные педагогические методики, компьютерные технологии, нестандартные формы преподавания. Педагоги показали на семинаре высокий уровень профессионального мастерства. 11 февраля МО «АБВГДЕЙка» совместно с МО «Истина» провело НПС по теме: «Преемственность в обучении предметам гуманитарного цикла и развитии речи учащихся». На семинаре проведены уроки: - чтение во 2а классе по теме: «Семья и я» (Шукурова Г.К.) - окружающего мира в 3а классе по теме: «О чем рассказывают вещи?» (Кадырова Р.Х.) На уроках были использованы информационные технологии и нестандартные формы обучения, способствующие развитию творческих способностей учащихся, интереса к предмету «История». 19 мая состоялся областной семинар учителей татарского языка. Он был посвящен теме: «Использование народных традиций при изучении татарского языка». На семинаре Усманова Н.Р. показала мастер-класс «Моё будущее в моих руках». В практической части семинара состоялся традиционный национальный праздник «Сабантуй» и концерт, подготовленный учащимися начальных классов под руководством Усмановой Н.Р., Мухамедовой Э.Х., Хужаевой З.Р. и Корецкой Е.Н. Завершился праздник спортивными состязаниями и играми, способствующими укреплению здоровья и воспитанию толерантности. 19 апреля на районном семинаре директоров школ Шукурова Г.К. провела урок окружающего мира по теме «Профессия хлебороба». Стало традицией ежегодно проводить НПС по теме: «Преемственность в воспитании и обучении между детским садом и начальной школой». 21 апреля воспитатели детского сада Тимонина Л.П. и Стоякина П.П. провели в старшей группе занятие по сказкам А.С. Пушкина «У лукоморья…», а учителя Скокова Н.Н. и Аджниязова М.М. показали уроки в первых классах, где учащиеся продемонстрировали свои знания и умения по чтению и математике. Подводя итог работы семинара, педагоги пришли к выводу: продолжить сотрудничество воспитателей детского сада и учителей начальных классов с целью повышения качества обучения, воспитания и развития детей. На семинаре- практикуме по теме: «Организация подготовки учащихся 4 класса к обучению в среднем звене» учащиеся показали результативность и качество знаний, полученных на начальной ступени обучения. При подведении итогов семинара учителя-предметники отметили хорошие знания учащихся, умение применять на практике изученные правила, активно работать на уроке. Но отметили и недостатки: 1) в классе есть слабоуспевающие ученики, которым необходимо оказывать индивидуальную помощь; 2) не все дети умеют чётко объяснять учебный материал, аргументировано излагать свои мысли. В первых классах проведены диагностики: в конце сентября для определения уровня готовности детей к обучению в школе, в середине и в конце года для проверки знаний, умений и навыков, соответствующих требованиям стандарта. С целью проверки качества обученности учащихся начальных классов в начале и в конце года были проведены административные контрольные работы по русскому языку, математике и проверка техники чтения. Результаты контрольных работ даны в диаграмме: Итоги контрольных работ по русскому языку (2008 – 2009 уч.г.) входные конец года 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 2а 2б 2(Ат.) 3а 3б 3(Ат.) 4 4(Ат.) 2а 2б 2(Ат.) 3а 3б 3(Ат.) 4 4(Ат.) Итоги контрольных работ по математике (2008 – 2009 уч.г.) входные конец года 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 2а 2б 2(Ат.) 3а 3б 3(Ат.) 4 4(Ат.) 2а 2б 2(Ат.) 3а 3б 3 (Ат.) 4 4(Ат.) Итоги проверки техники чтения (2008– 2009 уч.г.) входные конец года 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 2а 2б 2(Ат.) 3а 3б 3 (Ат.) 4 4(Ат.) 2а 2б 2(Ат.) 3а 3б 3(Ат.) 4 4(Ат.) Исходя из этих результатов, можно сделать вывод: понизилось качество успеваемости по русскому языку в 3а,3б 3(Ат.); во 2а, 2б, 3а, 3б ,4 классах повысилось качество успеваемости по математике; динамика роста техники чтения наблюдается у всех учащихся, остался на том же уровне во 2(Ат.). В течение года изучали опыт работы Мирзаевой Ф.Г. по теме: «Пути и средства развития творческого мышления младших школьников». Учитель татарского языка Усманова Н.Р. участвовала в школьном конкурсе «Учитель года- 2009» и стала лауреатом конкурса. Задачу развития познавательной активности и творческой способности учащихся члены МО решали на предметных неделях, олимпиадах и научном обществе «Совёнок». Учащаяся 4 класса Максудова Амина (учитель Мирзаева Ф.Г.) разработала творческий проект на тему: «История моей семьи», в школьной научно – практической конференции «Шаг в будущее» стала победителем, а на районной конференции заняла 3 место. Ученица 2а класса Бондаренко С.( учитель Шукурова Г.К.) стала победителем областного конкурса «Хрустальная роза» в номинации «Проза», а в школьной конференции «Шаг в будущее» её проект «Растения Астраханской области» был признан самым лучшим. Проект Макеева Эдуарда (4класс, учитель Мирзаева Ф.Г.) «Моя семья» занял 2 место. На неделе русского языка и литературного чтения провели внеклассные занятия: «Викторина по русским народным сказкам». (1а Аджниязова М.М.), «По дорогам сказок» (1б Скокова Н.Н.), «Чудеса в королевстве «Грамматика» (2а, 2б Шукурова Г.К. и Мусмуллаева Ф.Х.) «Путешествие в Лингвию» (3а Кадырова Р.Х.) «Интеллектуальная игра «Своя игра» (4класс, Мирзаева Ф.Г.) Члены МО провели внутришкольные предметные олимпиады для учащихся 3-их и 4 классов, победителями стали ученица 4 класса Велишова Ю. (учитель Мирзаева Ф.Г.) и Джуманьязова Р.(учитель Уразова Г.Х.) Они участвовалаив районной олимпиаде младших школьников. Учащиеся начальных классов приняли активное участие в неделе краеведения. В октябре состоялся конкурс на лучшего чтеца стихов об Астрахани и астраханских поэтов, плакатов и рисунков на тему: «Мой край родной»,посетили станцию юннатов, совершили экскурсии в городской аквариум, в Каспийскую флотилию, на хлебозавод имени Трусова, по историческим местам Астрахани и побывали в ТЮЗе. В рамках недели декоративно-прикладного искусства провели внеклассные мероприятия: «Умелые ручки» (1а,1б), «Азбука мастерства»(2а,2б), «Мастерами славится Россия» (3а, 3б, 4), организовали выставку поделок. Гражданско-патриотическому воспитанию учеников способствовали «Уроки Мужества», посвящённые Дню Защитника Отечества ( 22февраля) и внеклассные мероприятия, посвящённые Дню Победы (8 мая), смотр строя и песни военной поры. Исходя из этого анализа, члены МО «АБВГДЕЙка» сделали вывод, что в предстоящем учебном году необходимо: 1) повышать качество обучения и воспитания учащихся; 2) чаще использовать на уроках нетрадиционные формы обучения, информационные технологии, интерактивную доску, здоровьесберегающие технологии; 3)осуществлять поступенчатый переход всех учащихся 1-4 классов на обучение по УМК «Начальная школа 21 века»; 4) развивать внимание, память, мышление и речь учащихся; 5) продолжить формирование прочных вычислительных навыков, навыков грамотного и каллиграфического письма, умения чётко, связно и аргументировано излагать свои мысли, умения работать над решением текстовых задач; 6)продолжить сотрудничество воспитателей детского сада и учителей начальной школы, воспитателей ГПД и преподавателей среднего звена с целью осуществления преемственности; 7)организовать участие в конкурсе «Учитель года-2010», в районной олимпиаде младших школьников и в предметных неделях, декадах, научном обществе. 8) обобщить опыт учителя МирзаевойФ.Г. по теме «Пути и средства развития творческого мышления младших школьников», начать изучение опыта Мусмуллаевой Ф.Х. по теме «Развитие языковой инициативы с привлечением словарей и справочников». |