Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 80.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.01.2014
Размер80.98 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
Анализ работы МО «АБВГДЕЙка» за 2008- 2009 год.
МО «АБВГДЕЙка» состоит из 15 человек: 9 учителей начальных классов, 4 воспитателя ГПД, 1 учитель татарского языка и 1 логопед. В состав МО входят 6 учителей высшей квалификационной категории, 6 учителей- первой категории, 3

учителя второй категории.

В прошедшем учебном году прошли аттестацию и подтвердила высшую категорию через компьютерное тестирование и защиту портфолио Шукурова Г.К.,

Аджниязова М.М., а Абдрахманова Р.Г. аттестована на 1 категорию.

МО «АБВГДЕЙка» работало над проблемой :

«Повышение качества образования путём применения новых педагогических и информационных технологий».

Перед членами МО стояли задачи:

1.Повышать качество образования через:

- совершенствование профессиональной компетентности педагогов;

- применение нетрадиционных форм обучения, информационных и

здоровьесберегающих технологий;

- формирование мотивации учащихся к обучению в школе;

- осуществление дифференцированного подхода в обучении;

- повышение качества работы кружков и использование развивающих

технологий для развития интереса к предметам.

2. Активизировать познавательные и творческие способности учащихся через участие в предметных неделях, декадах, олимпиадах и научном обществе учащихся «Совенок».

3. Осуществлять преемственность в воспитании и обучении между детским садом и начальной школой, начальной школой и средним звеном.

4. Работать над обобщением передового педагогического опыта учителя

Мирзаевой Ф.Г. по теме: «Пути и средства развития творческого мышления младших школьников».
На заседаниях МО обсуждены вопросы:

«Преодоление неуспешности учащихся»;

«Профессиональная компетентность учителя как условие его личностного и

профессионального развития»;

«Создание условий для внеурочной деятельности учащихся как фактор повышения

качества образования»;

«Развитие познавательного интереса для мотивации учебной деятельности младших

школьников»;

«Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в

общеобразовательном процессе».
Для реализации поставленных задач проводилась следующая работа:

17 марта для учителей начальных классов и логопедов состоялся областной НПС по теме: «Повышение качества образования путем применения информационных технологий и нестандартных форм обучения».

В теоретической части участники семинара познакомились с опытом работы педагогов Скоковой Н.Н. по теме: «Развитие познавательного интереса для мотивации учебной деятельности младших школьников», Мусмуллаевой Ф.Х. по теме: «Развитие языковой инициативы с привлечением словарей и справочников»,

Салиевой З.Н. по теме: «Развитие фонематического слуха как предпосылка овладения грамотным письмом» и Аджниязовой М.М. по теме: «Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в общеобразовательном процессе».

В практической части семинара проведены уроки:

- математики в 1 б классе (Скокова Н.Н.);

- русского языка во 2 б (Мусмуллаева Ф.Х.);

- чтения во 2 а (Шукурова Г.К.);

- окружающего мира в 4 классе (Мирзаева Ф.Г.);

- мастер-класс по окружающему миру в 3 а (Кадырова Р.Х.);

- логопедическое занятие в 1а классе (Салиева З.Н.);

- внеклассное мероприятие «Невероятные приключения первоклассников в Тридевятом

Царстве» в 1а и 3а (Муллаталипова Ф.М., Кадырова Р.Х.).

На всех уроках были использованы современные педагогические методики, компьютерные технологии, нестандартные формы преподавания. Педагоги показали на семинаре высокий уровень профессионального мастерства.
11 февраля МО «АБВГДЕЙка» совместно с МО «Истина» провело НПС по теме:

«Преемственность в обучении предметам гуманитарного цикла и развитии речи учащихся».

На семинаре проведены уроки:

- чтение во 2а классе по теме: «Семья и я» (Шукурова Г.К.)

- окружающего мира в 3а классе по теме: «О чем рассказывают вещи?» (Кадырова Р.Х.)

На уроках были использованы информационные технологии и нестандартные формы обучения, способствующие развитию творческих способностей учащихся, интереса к предмету «История».
19 мая состоялся областной семинар учителей татарского языка. Он был посвящен теме: «Использование народных традиций при изучении татарского языка».

На семинаре Усманова Н.Р. показала мастер-класс «Моё будущее в моих руках».

В практической части семинара состоялся традиционный национальный праздник «Сабантуй» и концерт, подготовленный учащимися начальных классов под руководством Усмановой Н.Р., Мухамедовой Э.Х., Хужаевой З.Р. и Корецкой Е.Н.

Завершился праздник спортивными состязаниями и играми, способствующими укреплению здоровья и воспитанию толерантности.
19 апреля на районном семинаре директоров школ Шукурова Г.К. провела урок окружающего мира по теме «Профессия хлебороба».

Стало традицией ежегодно проводить НПС по теме: «Преемственность в воспитании и обучении между детским садом и начальной школой».

21 апреля воспитатели детского сада Тимонина Л.П. и Стоякина П.П. провели в старшей группе занятие по сказкам А.С. Пушкина «У лукоморья…», а учителя Скокова Н.Н. и Аджниязова М.М. показали уроки в первых классах, где учащиеся продемонстрировали свои знания и умения по чтению и математике.

Подводя итог работы семинара, педагоги пришли к выводу: продолжить сотрудничество воспитателей детского сада и учителей начальных классов с целью повышения качества обучения, воспитания и развития детей.

На семинаре- практикуме по теме: «Организация подготовки учащихся 4 класса к обучению в среднем звене» учащиеся показали результативность и качество знаний, полученных на начальной ступени обучения.

При подведении итогов семинара учителя-предметники отметили хорошие знания учащихся, умение применять на практике изученные правила, активно работать на уроке. Но отметили и недостатки:

1) в классе есть слабоуспевающие ученики, которым необходимо оказывать индивидуальную помощь;

2) не все дети умеют чётко объяснять учебный материал, аргументировано излагать свои мысли.

В первых классах проведены диагностики: в конце сентября для определения уровня готовности детей к обучению в школе, в середине и в конце года для проверки знаний, умений и навыков, соответствующих требованиям стандарта. С целью проверки качества обученности учащихся начальных классов в начале и в конце года были проведены административные контрольные работы по русскому языку, математике и проверка техники чтения. Результаты контрольных работ даны в диаграмме:
Итоги контрольных работ по русскому языку (2008 – 2009 уч.г.)

входные конец года



100

90

80

70

60

50

40

30

20

10

0



2а 2б 2(Ат.) 3а 3б 3(Ат.) 4 4(Ат.) 2а 2б 2(Ат.) 3а 3б 3(Ат.) 4 4(Ат.)
Итоги контрольных работ по математике (2008 – 2009 уч.г.)

входные конец года




100

90

80

70

60

50

40

30

20

10

0




2а 2б 2(Ат.) 3а 3б 3(Ат.) 4 4(Ат.) 2а 2б 2(Ат.) 3а 3б 3 (Ат.) 4 4(Ат.)

Итоги проверки техники чтения (2008– 2009 уч.г.)
входные конец года
100

90

80

70

60

50

40

30

20

10

0




2а 2б 2(Ат.) 3а 3б 3 (Ат.) 4 4(Ат.) 2а 2б 2(Ат.) 3а 3б 3(Ат.) 4 4(Ат.)
Исходя из этих результатов, можно сделать вывод:

понизилось качество успеваемости по русскому языку в 3а,3б 3(Ат.);

во 2а, 2б, 3а, 3б ,4 классах повысилось качество успеваемости по математике;

динамика роста техники чтения наблюдается у всех учащихся, остался на том же уровне во 2(Ат.).
В течение года изучали опыт работы Мирзаевой Ф.Г. по теме: «Пути и средства развития творческого мышления младших школьников».

Учитель татарского языка Усманова Н.Р. участвовала в школьном конкурсе «Учитель года- 2009» и стала лауреатом конкурса.

Задачу развития познавательной активности и творческой способности учащихся члены МО решали на предметных неделях, олимпиадах и научном обществе «Совёнок».

Учащаяся 4 класса Максудова Амина (учитель Мирзаева Ф.Г.) разработала творческий проект на тему: «История моей семьи», в школьной научно – практической конференции «Шаг в будущее» стала победителем, а на районной конференции заняла 3 место.

Ученица 2а класса Бондаренко С.( учитель Шукурова Г.К.) стала победителем областного конкурса «Хрустальная роза» в номинации «Проза», а в школьной конференции «Шаг в будущее» её проект «Растения Астраханской области» был признан самым лучшим. Проект Макеева Эдуарда (4класс, учитель Мирзаева Ф.Г.) «Моя семья» занял 2 место.

На неделе русского языка и литературного чтения провели внеклассные занятия: «Викторина по русским народным сказкам». (1а Аджниязова М.М.),

«По дорогам сказок» (1б Скокова Н.Н.),

«Чудеса в королевстве «Грамматика» (2а, 2б Шукурова Г.К. и Мусмуллаева Ф.Х.)

«Путешествие в Лингвию» (3а Кадырова Р.Х.)

«Интеллектуальная игра «Своя игра» (4класс, Мирзаева Ф.Г.)

Члены МО провели внутришкольные предметные олимпиады для учащихся 3-их и 4 классов, победителями стали ученица 4 класса Велишова Ю. (учитель Мирзаева Ф.Г.) и Джуманьязова Р.(учитель Уразова Г.Х.) Они участвовалаив районной олимпиаде младших школьников.

Учащиеся начальных классов приняли активное участие в неделе краеведения. В октябре состоялся конкурс на лучшего чтеца стихов об Астрахани и астраханских поэтов, плакатов и рисунков на тему: «Мой край родной»,посетили станцию юннатов, совершили экскурсии в городской аквариум, в Каспийскую флотилию, на хлебозавод имени Трусова, по историческим местам Астрахани и побывали в ТЮЗе.

В рамках недели декоративно-прикладного искусства провели внеклассные мероприятия:

«Умелые ручки» (1а,1б), «Азбука мастерства»(2а,2б), «Мастерами славится Россия» (3а, 3б, 4), организовали выставку поделок.
Гражданско-патриотическому воспитанию учеников способствовали «Уроки Мужества», посвящённые Дню Защитника Отечества ( 22февраля) и внеклассные мероприятия, посвящённые Дню Победы (8 мая), смотр строя и песни военной поры.
Исходя из этого анализа, члены МО «АБВГДЕЙка» сделали вывод, что в предстоящем учебном году необходимо:

1) повышать качество обучения и воспитания учащихся;

2) чаще использовать на уроках нетрадиционные формы обучения, информационные технологии, интерактивную доску, здоровьесберегающие технологии; 3)осуществлять поступенчатый переход всех учащихся 1-4 классов на обучение по

УМК «Начальная школа 21 века»;

4) развивать внимание, память, мышление и речь учащихся;

5) продолжить формирование прочных вычислительных навыков, навыков грамотного и каллиграфического письма, умения чётко, связно и аргументировано излагать свои мысли, умения работать над решением текстовых задач;

6)продолжить сотрудничество воспитателей детского сада и учителей начальной

школы, воспитателей ГПД и преподавателей среднего звена с целью

осуществления преемственности;

7)организовать участие в конкурсе «Учитель года-2010», в районной олимпиаде

младших школьников и в предметных неделях, декадах, научном обществе.

8) обобщить опыт учителя МирзаевойФ.Г. по теме «Пути и средства развития

творческого мышления младших школьников», начать изучение опыта

Мусмуллаевой Ф.Х. по теме «Развитие языковой инициативы с привлечением

словарей и справочников».



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск