№
| Наименование раздела
| Тема урока
| Количество
часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля. Измерители
|
ЦОР, ТСО, ЭОР
| Д/З
| Дата проведения
|
1-2
| Информация и информационные процессы 4 ч
| Информация и ее свойства. Обмен информацией.
Техника безопасности в кабинете
| 2
| Уроки ознакомления с новым материалом
| Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации.
| Знать правила работы в компьютерном классе, за компьютером, электробезопасности, пожарной безопасности; оказания первой медицинской помощи.
Знать основные подходы к определению информации.
Иметь представление о система, образованных взаимодействующими элементами.
Уметь распознавать дискретные и непрерывные сигналы.
Знать виды носителей информации и их характерные особенности; виды и свойства информации.
|
| Презентации «Техника безопасности в компьютерном классе»;
Плакат «Как мы воспринимаем информацию»
| Введение
|
|
3-4
|
| Подходы к определению количества информации
| 2
| Комбинированные уроки
| Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации.
| Иметь представление о количестве информации.
Знать принципы алфавитного подхода к определению количества информации.
Уметь определять количество информации в рамках реализации алфавитного подхода.
|
|
| Введение
|
|
5
| Информационные технологии 13 ч
| Кодирование и обработка текстовой информации
Практическая работа №1.1 «Кодировки русских букв»
| 1
| Комбинированный урок
| Кодирование и декодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита
| Уметь осуществлять кодировку русских букв
| Тест
Практическая работа
| презентация
| П.1.1.1
|
|
6
|
| Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах.
Практическая работа №1.2 «Создание и форматирование документа»
| 1
| Комбинированный урок
| Создание и форматирование документов в текстовых редакторах.
| Уметь создать и отформатировать текст по образцу.
Знать виды текстовых редакторов, способы создания документов.
Уметь осуществлять выбор параметров страниц, вставку изображений, формул и других объектов в документ, поиск и замену, проверку правописания, печать документа; копировать, перемещать и удалять фрагменты документа; устанавливать колонтитулы и номера страниц; осуществлять форматирование символов, абзацев
| Фронтальный опрос
Практическая работа
|
| П.1.1.2, 1.1.3
|
|
7
| Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов
Практическая работа №1.3 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика»
| 1
| Урок - практикум
| Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов
| Уметь пользоваться онлайновыми словарём и переводчиком.
Знать системы компьютерного перевода
| Фронтальный опрос
Практическая работа
|
| П.1.1.4
|
|
8
|
| Системы оптического распознавания документов
Практическая работа №1.4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа»
| 1
| Урок - практикум
| Системы оптического распознавания документов
Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа
| Уметь осуществлять сканирование текста и преобразование в электронный текстовый документ
| Фронтальный опрос
Практическая работа
|
| П.1.1.5
|
|
9
| Кодирование графической информации
Практическая работа №1.5 «Кодирование графической информации»
| 1
| Комбинированный урок
| Кодирование графической информации
| Уметь приводить примеры аналогового и дискретного способов представления графической информации; определять разрешение экрана монитора.
Знать системы цветопередачи
| Фронтальный опрос
Практическая работа
| презентация
| П.1.2.1
|
|
10
|
| Растровая графика
Практическая работа №1.6 «Растровая графика»
Векторная графика
Практическая работа №1.7 «Трёхмерная векторная графика»
| 1
|
Комбинированный урок
| Растровая графика.
Векторная графика
| Уметь пользоваться инструментами растрового графического редактора, осуществлять рисование графических примитивов; копирование, перемещение и удаление; геометрические преобразования; преобразование растрового фотографического изображения в мозаику и барельеф. Уметь в растровом графическом редакторе растровое изображение в формате BMP сохранять в различных графических форматах (GIF, JPEG, PNG, TIFF)
Уметь рисовать различные трёхмерные тела (шар, конус и т.д.), устанавливать различные параметры (освещённость, материал, цвет и др.)
| Фронтальный опрос
Практическая работа
|
| П.1.2.2
|
|
Фронтальный опрос
Практическая работа
| презентация
| П.1.2.3
|
|
11
|
| Практическая работа №1.8
«Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС»
Практическая работа №1.9 «Создание флэш-анимации»
|
1
| Урок - практикум
| Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС
Создание флэш-анимации
| Уметь выполнять геометрические построения в системе компьютерного черчения КОМПАС
Уметь создавать флэш-анимацию движения объекта по окружности
| Практическая работа
| ЦОР «Геометрические построения»
|
|
|
12
| Кодирование звуковой информации
Практическая работа №1.10
«Создание и редактирование оцифрованного звука»
| 1
| Комбинированный урок
| Кодирование звуковой информации
Создание и редактирование оцифрованного звука
| Знать понятия: временная дискретизация звука, глубина кодирования, частота дискретизации, качество оцифрованного звука, звуковые редакторы. Уметь записывать, редактировать и воспроизводить оцифрованный звук
| Фронтальный опрос
Практическая работа
|
| П.1.3
|
|
13
| Компьютерные презентации
Практическая работа №1.11
«Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»
| 1
| Комбинированный урок
| Компьютерные презентации
| Уметь разрабатывать мультимедийные интерактивные презентации
| Фронтальный опрос
Практическая работа
|
| П.1.4
|
|
14
|
| Практическая работа №1.12
«Разработка презентации «История развития ВТ»
| 1
| Урок-практикум
| Компьютерные презентации
| Уметь разрабатывать мультимедийные интерактивные презентации
| Практическая работа
|
|
|
|
15
| Представление числовой информации с помощью систем счисления
Практическая работа №1.13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»
| 1
| Комбинированный урок
| Представление числовой информации с помощью систем счисления
Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
| Уметь переводить числа из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
| Фронтальный опрос
Практическая работа
| презентация
| П.1.5.1
|
|
16
| Электронные таблицы
Практическая работа №1.14
«Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»
| 1
| Комбинированный урок
| Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах
| Уметь в электронных таблицах осуществлять копирование формулы, содержащей относительные, абсолютные и смешанные ссылки
| Фронтальный опрос
Практическая работа
| презентация
| П.1.5.2
|
|
17
|
| Построение диаграмм и графиков
Практическая работа №1.15
«Построение диаграмм различных типов»
| 1
| Комбинированный урок
| Построение диаграмм различных типов
| Уметь осуществлять построение диаграмм различных типов
| Фронтальный опрос
Практическая работа
|
| П.1.5.3
|
|
18
| Обобщение темы «Информационные технологии»
Контрольная работа №1
| 1
| Урок контроля
| Информационные технологии
|
| Контрольное тестирование, практическая зачётная работа
|
|
|
|
19
| Коммуникационные технологии
| Локальные компьютерные сети
Практическая работа №2.1 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети»
| 1
| Комбинированный урок
| Локальные компьютерные сети
Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети
| Знать сущностные характеристики локальных сетей, особенности их топологий.
Уметь осуществлять предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети
| Практическая работа
| презентация
| П.2.1
|
|
20
| Глобальная компьютерная сеть Интернет
| 1
| Комбинированный урок
| Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.
| Знать сущностные характеристики, назначение глобальных сетей; способы адресации в Интернете; протоколы передачи данных и их назначение.
Иметь представление об аппаратных и программных средствах организации компьютерных сетей.
| Фронтальный опрос
|
| П.2.2
|
|
21
| Подключение к Интернету
Практическая работа №2.2 «Создание подключения к Интернету»
| 1
| Комбинированный урок
| Подключение к Интернету
| Знать способы подключения к интернету, технологии беспроводного подключения к Интернету
Уметь создать и настроить подключение к Интернету
| Фронтальный опрос
Практическая работа
|
| П.2.3
|
|
22
| Практическая работа №2.3 «Подключение к Интернету и определение IP-адреса»
| 1
| Урок-практикум
| Подключение к Интернету и определение IP-адреса
| Уметь подключиться к Интернету и определить IP-адрес локального компьютера и сервера Интернет-провайдера
| Практическая работа
|
|
|
|
23
| Всемирная паутина
Практическая работа №2.4
«Настройка браузера»
| 1
| Комбинированный урок
| Всемирная паутина
Настройка браузера
| Уметь производить настройку браузера (установить начальную Web-страницу, настроить кэш-память браузера, установить правильную кодировку для отображения Web-страниц)
| Фронтальный опрос
Практическая работа
|
| П.2.4
|
|
24
| Электронная почта
Практическая работа №2.5
«Работа с электронной почтой»
| 1
| Урок-практикум
| Работа с электронной почтой
| Знать из каких составных частей состоит адрес электронной почты, как функционирует электронная почта, её отличие от Web-почты; как проникают на компьютер и размножаются почтовые черви, что такое спам и как с ним бороться. Уметь создавать учётную запись почты; создавать, отправлять и получать сообщение
| Фронтальный опрос
Практическая работа
|
| П.2.5
|
|
25
|
| Общение в Интернете в реальном времени
Практическая работа №2.6
«Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях»
| 1
| Комбинированный урок
| Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях
| Уметь реализовывать общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях
| Фронтальный опрос
Практическая работа
|
| П.2.6
|
|
26
|
| Файловые архивы.
Практическая работа №2.7
«Работа с файловыми архивами»
| 1
| Урок - практикум
| Работа с файловыми архивами
| Уметь производить загрузку файлов и передачу их с локального компьютера на удалённый сервер
| Фронтальный опрос
Практическая работа
| презентация
| П.2.7
|
|
27
| Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете
| 1
| Комбинированный урок
| Технология потоковой передачи звука и видео. Интернет-радио. Интернет-телевидение. Web-камеры
| Знать технологию потоковой передачи звука и видео, принцип сжатия аудио- и видеоданных
| Фронтальный опрос
|
| П.2.8
|
|
28
| Геоинформационные системы в Интернете
Практическая работа №2.8 «Геоинформационные системы в Интернете»
| 1
| Комбинированный урок
| Геоинформационные системы в Интернете
| Уметь пользоваться интерактивной картой города в Интернете
| Фронтальный опрос
Практическая работа
|
| П.2.9
|
|
29
| Поиск информации в Интернете
Практическая работа №2.9 «Поиск в Интернете»
| 1
| Комбинированный урок
| Поиск информации в Интернете
| Уметь осуществлять поиск информации в Интернете. Знать современные поисковые системы
| Фронтальный опрос
Практическая работа
|
| П.2.10
|
|
30
| Электронная коммерция в интернете
Практическая работа №2.10
«Заказ в Интернет-магазине»
| 1
| Комбинированный урок
| Электронная коммерция в интернете
Хостинг. Реклама. Доски объявлений. Интернет-аукционы. Интернет-магазины. Цифровые деньги.
| Знать формы электронной коммерции в Интернете. Уметь осуществлять заказ в Интернет-магазине
| Фронтальный опрос
Практическая работа
|
| П.2.11
|
|
31
|
| Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете
| 1
| Комбинированный урок
| Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете
| Уметь пользоваться библиотеками, энциклопедиями и словарями в Интернете
| Фронтальный опрос
Практическая работа
|
| П.2.12
|
|
32-33
| Основы языка разметки гипертекста
Практическая работа №2.11
«Разработка сайта с использованием Web-редактора»
| 2
| Комбинированные уроки
| Основы языка разметки гипертекста
Разработка сайта с использованием Web-редактора
| Уметь создавать Web- страницу «Рост Интернета» с помощью Web-редактора
| Фронтальный опрос
Практическая работа
|
| П.2.13
|
|
34
| Обобщение темы «Коммуникационные технологии»
Контрольная работа №2
| 1
| Урок контроля
| Коммуникационные технологии
|
| Контрольное тестирование, зачётная практическая работа
|
|
|
|
35-36
|
| повторение
| 2
| Уроки повторения
|
|
| тест
| Интерактивные тесты
|
|
|