Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 47.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.01.2014
Размер47.97 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок разработан в рамках реализации

программы «Инновационные и компьютерные

технологии в сельской школе»,

Алексеевой В.Ф. – учитель биологии, высшей

квалификационной категории ЯНГ.

План открытого урока по теме:

Класс: Птицы. Особенности внешнего строения птиц

в связи приспособленностью к полету.



Цель урока: - ознакомить учащихся с внешним строением птицы, отметив

особенности, связанные с полетом.

- раскрыть черты высокой организации птиц по сравнению

с пресмыкающимися.

  • - продолжить формирование умения наблюдать за животными.

  • - научить свободно работать на компьютере с моделями.

  • - создать условия для самостоятельной работы по изучению внешнего

строения птицы.

Основные задачи учителя на уроке:

-мотивировать учащихся на организацию самостоятельной работы;

-способствовать успешной работы и достижения поставленных задач;

- содействовать умению делать правильные выводы;

- руководить организацией самостоятельной работы и подведением итогов работы.

Основные формы и методы обучения:

Традиционные – беседа на вводном этапе урока, самостоятельная работа учащихся

с микроскопом по рассматриванию перьев птицы.

Инновационные – выполнение самостоятельной работы на компьютере.

Оборудование:

Традиционные – инструменты для практической работы, микроскоп, набор перьев,

таблицы – внешнее строение птицы, рабочие листы.

Инновационные – компьютеры, программа «Открытая биология».

Печатные: - рабочие листы.

Схема урока и временные рамки:

* Введение (актуализация знаний и опыта учащихся) – весь класс -5 мин.

*Самостоятельная работа учащихся ( по подгруппам):

Лаб. Раб. №1. - (на компьютере) - 6 мин.

Лаб. Раб. №2. – (работа с микроскопом) - 6 мин.

Лаб. Раб. №3 - (работа с учебником) - 6 мин.

* Обсуждение итогов работы и выводы: (всем классом). –12 мин

* Задание на дом. – 3 мин.

* Резервное время. – 2 мин.

Х О Д У Р О К А.


  1. Введение актуализация знаний:

(Перед изучением нового материала необходимо определить общие задачи

изучаемой темы и конкретизировать этапы проведения урока).

Урок начинается с общей характеристики птиц. Птицы – это особая группа

животных, приспособленные к полету, передвижению на суше и плаванию

в воде. Птицы – это животные, способные более сложно добывать пищу,

прекрасно выживающие в изменяющихся условиях температурного режима.

Наука изучающая птиц – это Орнитология. В настоящее время в мировой фауне

Обитает – 9 тыс. видов птиц. Из позвоночных, живущих в Чувашии, птицы

являются самыми многочисленными. Их насчитывается 270 видов. Большинство

из них перелетные, зимуют только 40 видов.
2.Самостоятельнвя исследовательская работа учащихся в малых группах.

(Работа выполняется на рабочих листах).

Рабочий лист ученика.
1.Ф.И.О.

2.Класс.

3.Дата проведения работы.

Лабораторная работа №1. (Работа на компьютере).

Тема: Характеристика внешних особенностей птицы.

______________________________________________________________________

Рассматриваемые признаки. Особенности строения, их

функции или значение.

  1. Форма тела

  2. Покровы тела.

  3. Основные отделы тела.

  4. Органы тела:

А) на голове;

Б) на туловище;

  1. Клюв, составные части клюва.


Лабораторная работа №2. (Работа с микроскопом).
1.Прочитать по учебнику стр. абзац , рассмотреть под микроскопом строение пера, зарисовать, заполнить таблицу, ответить на вопросы, поставленные в работе.

Тема: Особенности строения пера.

Название типов Особенности пера Значение пера Как выполнить.

пера. и рисунок.


  1. Рассмотрите контурные и пуховые перья под микроскопом. На контурном пере найдите бородки первого порядка – узкие толстые пластинки, радиально отходящие от стержня, и расположенные на них бородки второго порядка, которые заканчиваются крючочками. Сравните строение контурных и пуховых перьев. Зарисуйте увиденное.



2. Какие типы пера Вы знаете?

3. Где у птицы располагаются наиболее крупные перья, а где – наиболее

мелкие?

4. Каково значение пера для птицы?

5.Охарактеризуйте роль контурных и пуховых перьев в жизни птицы?

Лабораторная работа №3.

Рассмотрите вопросы и подготовьте ответы.

Вопросы.

  1. Какие органы чувств находятся на голове у птицы? Какого их значение?

  2. Какое строение имеет клюв? От чего зависит форма клюва?

  3. Имеются ли у птицы ушные раковины? Хорошо ли слышат птицы?

  4. Какое строение имеют глаза? Какое значение имеют веки?

  5. Где располагаются у птицы роговые чешуйки? Какого их происхождение и значение?

  6. Какое строение имеет кожа? Какое значение имеет копчиковая железа?

Приведите 2 примера видовых названий птиц, у которых лучше развита копчиковая железа?

  1. Как изменился внешний облик птицы по сравнению с внешним обликом

пресмыкающихся?

  1. Можно ли по силуэту определить птицу?

  2. Приведите примеры приспособленности птиц к полету.



3. Обсуждение итогов работы и выводы.

*Выступление учащихся по итогам работы.

*Запись в тетрадях основных выводов.

*Ответы на вопросы. Учащиеся сдают рабочие листы.

*Задания на дом. 1- прочитать параграф –53.

2- подготовить ответы на следующие вопросы:

Птица не падает с дерева не только днем, но ночью. Почему?

Что такое киль? У каких птиц он больше развит?
Дополнительная информация.

    • мощная мускулатура мышц позволяет черному стрижу летать со скоростью до160 км. в час. В среднем птицы летают со скоростью 50 – 90 км. в час.

    • на пере журавля в 38 см. располагается около 650 бородок первого порядка, на каждой такой бородке до 600 второго порядка.

    • наибольший размах крыльев имеет странствующий альбатрос,

встречающийся в Южной полушарии. Размах крыльев составляет 3,6 м

    • самую большую скорость при полете развивает сокол- сапсан, под углом

30 градусов до 270 км. в час.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск