Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 49.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.01.2014
Размер49.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Районное методическое объединение

учителей информатики и ИКТ

Тема урока

«Электронные таблицы.

Встроенные функции»

Учитель информатики и ИКТ

МОУ СОШ №5 г. Меленки

Ивашова С. Ю.

Тип урока: Объяснительно-демонстрационный с элементами самостоятельной работы и практикума.

Цели урока:

образовательные:

  • Повторить основные термины и понятия по теме «электронные таблицы»;

  • Закрепить понятия абсолютной и относительной адресации;

  • Продолжить формирование навыков работы в электронной таблице;

  • Дать понятие о встроенных функциях (автосуммирование, вычисление максимального и минимального значений, среднее значение);

  • Закрепить полученные знания на практике.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;

  • Развитие навыков самоконтроля;

  • Развитие самостоятельности;

  • Развитие навыков и умений практического применения электронных таблиц для решения конкретных задач;

  • Развитие интереса к другим дисциплинам;

  • Развитие логического мышления.

Воспитательные:

  • Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;

  • Развитие навыков межличностного взаимодействия и взаимопомощи.

Оборудование: доска, компьютер, компьютерная презентация, учебник, рабочие тетради, задания с практикумом, задания для самостоятельной работы.

Требования к знаниям, умениям и навыкам:

Учащиеся должны знать:

  • Назначение электронных таблиц;

  • Структуру электронной таблицы;

  • Понятие адреса ячейки;

  • Правила заполнения электронной таблицы;

  • Правила записи формул;

  • Понятие диапазона ячейки;

  • Различие абсолютной и относительной адресации.

Учащиеся должны уметь:

  • Редактировать ячейки;

  • Изменять размеры ячеек;

  • Удалять содержание ячеек;

  • Вводить и редактировать формулы;

  • Изменять оформление электронной таблицы;

  • Копировать содержимое ячейки;

  • Использовать функции суммирования, нахождения минимального и максимального значений диапазона, вычисления среднего арифметического.

Программная поддержка: приложения Microsoft Excel, PowerPoint.

План урока:

  1. Организационный момент. (1 мин)

  2. Актуализация и проверка знаний (15 мин)

  3. Теоретическая часть. (5 мин)

  4. Практическая часть. (15 мин)

  5. Домашнее задание (2 мин)

  6. Итог урока. (2 мин)

Ход урока.

  1. Организационный момент

    1. Приветствие.

    2. Отметить отсутствующих.

    3. Знакомство с порядком проведения урока.

  1. Актуализация и проверка знаний.

    1. Повторение основных терминов и понятий по теме «Электронные таблицы Excel» с использованием программы создания компьютерных презентаций PowerPoint.

      • Определение электронных таблиц;

      • Применение электронных таблиц;

      • Основное свойство электронных таблиц;

      • Возможности электронных таблиц;

      • Структура экрана;

      • Рабочая книга;

      • Основные понятия (ячейка, адрес ячейки, диапазон ячеек);

      • Типы данных, содержащихся в ячейках;

      • Ссылки на адреса ячеек.

    2. Выполнение задания на доске по копированию формул в электронных таблицах:




A

B

C

D

E

F

1




=A1+C1







=A$2+B1




2










=$A$1*2







3



















4







=$B3+1










3. Выполнение самостоятельной работы на копирование формул по карточкам:

I вариант

1. В ячейку А1 электронной таблицы записана формула =D1-$D2 . Как будет выглядеть эта формула при копировании её из ячейки А1 в ячейку В1.

2. В ячейку С2 электронной таблицы записана формула =$E$3+D2 . Как будет выглядеть эта формула при копировании её из ячейки C2 в ячейку В1.

3. В ячейку В1 электронной таблицы записана формула =2*$A1. Как будет выглядеть эта формула при копировании её из ячейки B1 в ячейку C2.
II вариант

1. В ячейку B3 электронной таблицы записана формула =C2+$D3+2 . Как будет выглядеть эта формула при копировании её из ячейки B3 в ячейку В2.

2. В ячейку A1 электронной таблицы записана формула =$C$5+E4 . Как будет выглядеть эта формула при копировании её из ячейки A1 в ячейку В3.

3. В ячейку A1 электронной таблицы записана формула =C$5+D3. Как будет выглядеть эта формула при копировании её из ячейки A1 в ячейку C3.



  1. Теоретическая часть.


1. Часто приходится решать задачи на определение суммы значений, нахождение максимального и минимального значений некоторого диапазона величин, среднего значения. Для реализации этих задач удобно использовать электронные таблицы. Для этого в ячейки заносятся формулы, состоящие не только из арифметических операций, но и из функций: математических, статистических, финансовых, текстовых, логических, … Сегодня мы познакомимся с наиболее часто встречающимися из этих функций.

Стандартная функция СУММ(знач. 1, знач. 2, …) находится на стандартной панели в виде кнопки «Автосумма».

МИН(яч.1 : яч.2), МАКС(яч.1 : яч.2), СРЗНАЧ(яч.1 : яч.2) можно вставить в ячейку следующим образом: Вставка – Функция – 10 недавно использовавшихся – (выбрать необходимую функцию) – ОК. В скобках указывается диапазон соответствующих ячеек, для которых нужно применить функцию (перетаскиванием мышью по ячейкам).

2. Показать использование данных функций на готовой электронной таблице.
IV. Практическая часть

Выполнение практической работы за компьютером на заполнение электронной таблицы текстовыми и числовыми данными, формулами с применением встроенных функций, изученных на уроке.

V. Домашнее задание.

§ 10.3.1 (выписать названия функций).

VI. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск