Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 233.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.01.2014
Размер233.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Учитель информатики и ИКТ Миронова Наталия Николаевна

Урок информатики в 11-м классе:

Тема: "Моделирование экономических задач"

Цель урока:

закрепить алгоритм моделирования на примере построения компьютерной модели реальной экономической задачи Штатное расписание больницы ”.

Задачи урока:

образовательные:

  • построить информационную, математическую и компьютерную модели экономической задачи;

  • оценить адекватность модели;

  • показать универсальность шаблона построенной компьютерной модели для решения типовых экономических задач;

  • познакомить учащихся со средством “Подбор параметра” из пакета анализа данных Excel “Что-если”;

  • провести компьютерный эксперимент, анализ результатов моделирования.

Развивающие:

  • углубить смысловые понятия: неизвестные параметры модели, связь между параметрами модели, адекватность модели, универсальность модели;

  • развивать положительные мотивы учебно-познавательной деятельности, творческую инициативу и креативность;

  • способствовать развитию интереса к исследовательской деятельности, необходимой на следующем этапе обучения в ВУЗе.

воспитательные

  • создать атмосферу демократичного общения с учащимися,

  • показать необходимость ответственности при самостоятельном принятии решений,

  • воспитывать навыки аккуратного и грамотного оформления отчетов по работе.

Тип урока: урок закрепления и обобщения

Связь задач данного урока с задачами предшествующих учебных занятий:

Учащиеся уже знакомились с основными понятиями и этапами компьютерного моделирования в 9-ом и 10-ом классах. Строили несложные физические, геометрические, алгебраические, биологические модели из соответствующих школьных предметов. В качестве компьютерной среды моделирования выбирались графические редакторы, электронные таблицы, среды программирования. В 11-ом классе углубляются и добавляются новые понятия моделирования, изучаются экономические и оптимизационные модели. Теоретический материал из учебников:

  1. Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ»: Учебник для 10-11 класса, БИНОМ Лаборатория знаний, М. 2010, §13

  2. Гейн А.Г., Сенокосов А.И.«Информатика и ИКТ»: Учебник для 11 класса, Просвещение, М.2010, §6-8

  3. Угринович Н.Д. Учебник для 11 класса, БИНОМ, Лаборатория знаний, М. 2011.


Оборудование урока: компьютерный класс, мультимедийный проектор и экран.

Раздаточный материал с заданиями практической работы.

Продолжительность урока: 2 урока по 45 минут.

Технология проведения уроков: контекстное обучениеi

Выбор этой технологии для учащихся 11 классов обоснован тем, что выпускникам необходимо показать, что содержание школьной информатики тесно связано с социально - практической деятельностью. Для темы “Моделирование” это особенно актуально, т.к. для закрепления и обобщения теоретических понятий здесь можно показать будущим выпускникам реальные практические задачи.

Задача, выбранная для данного урока, имеет явно выраженный социальный контекст и является реальной “жизненной” задачей, что сразу вызывает интерес у старшеклассников. Кроме того, на уроке применяются элементы ролевой игры, т.к. учащимся сразу при постановке задачи объявляется, что именно они сегодня являются Зав. больницей и решение о возможном варианте штатного расписания принимают самостоятельно.

Технология контекстного обучения активно используется в высшей школе и в профессиональном обучении и необходима будущим выпускникам для подготовки к следующему этапу обучения в ВУЗе.

План 1-ого урока



Содержание этапов урока

Виды и формы работы

Длительность



Организационный этап

Приветствие, объявление темы урока

1 мин



Подготовительный этап

Повторение основных понятий и этапов компьютерного моделирования

Совместная (фронтальная) работа учителя с классом.

Плакат или слайд с этапами моделирования из Единой коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.school-collection.edu.ru


5 мин



Основной этап

35 мин.

3.1

Постановка задачи, постановка целей моделирования.

Совместная (фронтальная) работа учителя с классом по раздаточному материалу практической работы

5 мин

3.2

Построение информационной и математической модели

Совместная (фронтальная) работа учителя с классом, работа учащихся в тетрадях

5 мин

3.2

Повторение приемов работы с MSEXCEL(ввод, копирование формул, абсолютная и относительная адресация)

Объяснение учителя.

Демонстрация работы

MS Excel на проекторе

5 мин

3.3

Построение компьютерной модели

Объяснение учителя.

Демонстрация работы компьютерной модели на проекторе

5 мин

3.4

Практическая работа.

Построение компьютерной модели

Выполнение учащимися практической работы на компьютере.

(пункты 1-7 практического задания)

15 мин



Этап подведения итогов

4.1

Проверка работы, выставление оценок

Индивидуальная работа учителя с учащимися

2

4.2

Д/з.

Ответить письменно на

вопросы:

  1. Что понимается под адекватностью модели?

  2. Какие факторы могут быть причиной
    неадекватности модели.

Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ»: Учебник для 10-11 класса, БИНОМ Лаборатория знаний, М. 2010, §13

или

Гейн А.Г., Сенокосов А.И.

«Информатика и ИКТ»: Учебник для 11 класса, Просвещение, М.2010, §8


2 мин

Ход урока

  1. Организационный этап

  2. Подготовительный этап

Повторение основных понятий и этапов компьютерного моделирования. (плакат или слайд с этапами моделирования).

Этапы моделирования:

  1. Построение информационной модели.

  2. Построение математической модели.

  3. Выбор программной среды для компьютерной модели и построение компьютерной модели.

  4. Проведение компьютерного эксперимента по созданной компьютерной модели.

  5. Анализ результатов проведенных экспериментов.

  1. Основной этап

Каждому учащемуся необходимо раздать материал с практической работой.
Задача представляет собой составление Штатного расписания больницы, при наличии строгих ограничений на фонд заработной платы, на количество сотрудников на каждой должности и соотношений между заработными платами сотрудников.

Переход от информационной к математической модели очень подробно изложен в материале практической работы. Эта часть урока носит характер совместной (фронтальной) работы учителя с классом и работы учащихся в тетрадях.

Компьютерную модель предлагается построить в MS Excel , т.к. в ней легко произвести расчет по формулам математической модели, а также наблюдать за изменением выходных данных в зависимости от входных данных.

Перед объяснением построения компьютерной модели в зависимости от уровня класса и полноты прохождения программы в 9-10 классах может потребоваться краткое повторение основных приемов ввода, копирования формул, использования относительной и абсолютной адресации с демонстрацией работы MS Excel на проекторе.

Процесс построения шаблона модели пошагово описан в практической работе.
Работу компьютерной модели необходимо продемонстрировать на проекторе, особо обратив внимание на пункт 6 практического задания.

Далее по плану урока выполнение практической работы учащимися на компьютере. (пункты 1-7 практического задания)
Практическая работа (к уроку 1)

Экономическая модель “Штатное расписание больницы”

  1. Постановка задачи

Заведующий больницей должен составить штатное расписание, т.е. определить, сколько сотрудников, на каких должностях и с каким окладом он должен принять на работу.

Информационная модель

Исходными данными являются:

Общий месячный фонд зарплаты, который составляет 10 000$.

Для нормальной работы больницы нужно:

5 - 7 санитарок;

8 - 10 медсестер;

10 - 12 врачей;

1 зав. аптекой;

3 зав. отделениями;

1 главврач;

1 завхоз;

1 зав. больницей.

На некоторых должностях число людей может меняться. Например, зная, что найти санитарок трудно, руководитель может принять решение сократить число санитарок, чтобы увеличить оклад каждой из них.
Допустим, решено, что:

медсестра должна получать в 1,5 раза больше санитарки, т.е. A=1,5, B=0;

врач  в 3 раза больше санитарки, т.е. А=3 B=0

зав. отделением  на 30$ больше, чем врач, т.е. A=3 B=30

зав. аптекой в 2 раза больше санитарки, т.е. A=2 B=0

завхоз  на 40$ больше медсестры, т.е. A=1,5 B=40

главврач  в 4 раза больше санитарки, т.е. A=4 B=0

зав. больницей  на 20$ больше главврача, т.е. A=4 B=20



  1. Разработка модели

Заведующий принимает для себя следующую модель задачи. За основу берется оклад санитарки, а все остальные вычисляются через него: во столько-то раз или на столько-то больше.

Математическая модель

Говоря математическим языком, каждый оклад является линейной функцией от оклада санитарки:

А  С + В

где C - оклад санитарки;

A - коэффициент, который определяет во сколько раз оклад какой-либо должности больше оклада санитарки;

B - коэффициент, который определяет, на сколько оклад какой-либо должности больше оклада санитарки.

Задав количество человек на каждой должности, можно составить уравнение:

N1  ( A1  C + B1 ) + N2  ( A2  C + B2 ) + ... + N8  ( A8  C + B8 ) = 10000

где N1 - количество санитарок, N2 - количество медсестер, и т.д.;

A1...A8 и B1...B8 - коэффициенты для каждой должности.

В этом уравнении нам известныA1...A8 и B1...B8, но не известны C и N1...N8.

Ясно, что решить такое уравнение известными методами не удается, да и единственно верного решения нет. Остается решать уравнение путем подбора.

Взяв первоначально какие-либо приемлемые значения неизвестных, подсчитаем сумму. Если эта сумма равна фонду заработной платы, то нам повезло. Если фонд заработной платы превышен, то можно снизить оклад санитарки, либо отказаться от услуг какого-либо работника, и т.д. Проделать такую работу вручную трудно. Но нам поможет компьютерная модель, разработанная в электронных таблицах MS Excel 2007 или MS Excel 2010.

Компьютерная модель

  1. Создайте таблицу и сохраните её в свою папку под именем Больница:




    A

    B

    C


    D

    E

    F

    G

    H

    1

    коэф.

    А

    коэф.

    В

    Должность

    Зарплата

    сотрудника

    Количество

    сотрудников

    Суммарная

    зарплата




    Зарплата

    санитарки

    2

    1

    0

    Санитарка




    7







    150,00

    3

    1,5

    0

    Медсестра




    9










    4

    3

    0

    Врач




    10










    5

    3

    30

    Зав. отделением




    3










    6

    2

    0

    Зав. аптекой




    1










    7

    1,5

    40

    Завхоз




    1










    8

    4

    0

    Главврач




    1










    9

    4

    20

    Зав. больницей




    1










    10







    Суммарный месячный фонд зарплаты:










  2. В столбце D следует вычислить заработную плату для каждой должности.

В постановке задачи было объяснено, что заработная плата вычисляется по формуле А*С+В. В нашей таблице коэффициенты А и В находятся в столбцах А и В, а С - зарплата санитарки указана в ячейке Н2. Обратите внимание, что формулы вычисления зарплаты сотрудников должны содержать абсолютный адрес ячейки Н2.

  • В ячейку D2 введите формулу =A2*$H$2+B2

  • Скопируйте формулу из ячейки D2 в ячейки D3:D9.

  • При копировании адрес ячейки с зарплатой санитарки остался постоянным (абсолютным), а адреса A2 и B2 перенастраиваются (они относительные).

  1. В столбце F следует вычислить заработную плату всех сотрудников каждой должности.

В столбце Е указано количество сотрудников каждой должности. Данные в ячейках E2:E4могут изменяться в пределах штатного расписания, а количество сотрудников на других должностях неизменно (см. постановку задачи).

  • В ячейку F2 введите формулу =D2*E2 (т.е. "зарплата" * "количество сотрудников").

  • Скопируйте формулу из ячейки F2 в F3:F9.

  1. В ячейке F10 найдите суммарный месячный фонд заработной платы всех сотрудников, т.е. сумму значений ячеек F2:F9.

  2. Оформите таблицу:




    A

    B

    C


    D

    E

    F

    G

    H

    1

    коэф.

    А

    коэф.

    В

    Должность

    Зарплата

    сотрудника

    Количество

    сотрудников

    Суммарная

    зарплата




    Зарплата

    санитарки

    2

    1

    0

    Санитарка

    150,00

    7

    1050,00




    150,00

    3

    1,5

    0

    Медсестра

    225,00

    9

    2025,00







    4

    3

    0

    Врач

    450,00

    10

    4500,00







    5

    3

    30

    Зав. отделением

    480,00

    3

    1440,00







    6

    2

    0

    Зав. аптекой

    300,00

    1

    300,00







    7

    1,5

    40

    Завхоз

    265,00

    1

    265,00







    8

    4

    0

    Главврач

    600,00

    1

    600,00







    9

    4

    20

    Зав. больницей

    620,00

    1

    620,00







    10







    Суммарный месячный фонд зарплаты:

    10800,00







  3. Составьте штатное расписание: вносите изменения в зарплату санитарки в ячейке H2 или
    меняйте количество сотрудников в ячейках E2:E4 (см. постановку задачи) до тех пор, пока полученный суммарный месячный фонд заработной платы не будет равен заданному (т.е. в ячейке F10 необходимо получить значение приблизительно равное 10000).

  4. Сохраните таблицу и предъявите учителю файл работы Больница с 1 листом: Модель

  1. Этап подведения итогов

Проверка работы (с экрана), выставление оценок (одна оценка). Выдача д./З.

План 2-ого урока



Содержание этапов урока

Виды и формы работы

Длительность



Организационный этап

Приветствие, объявление темы урока

1 мин



Подготовительный этап

Проверка домашнего задания.

Совместная работа учителя с классом. Обсуждение возможных причин неадекватности модели.

5 мин



Основной этап

30 мин.

3.1

Понятие универсальности модели

Объяснение учителя. Построенная компьютерная модель - шаблон для решения задач определенного класса.

5 мин

3.2

Знакомство учащихся со средством “Подбор параметра”
из пакета анализа данных Excel “Что – если” для автоматизации эксперимента.

Объяснение учителя.
Демонстрация работы средства “Подбор параметра” на проекторе.

Работа учащихся в тетрадях.

5 мин

3.3

Практическая работа.

Проведение компьютерного эксперимента по созданной компьютерной модели.

Выполнение практической работы учащимися на компьютере (пункты 8-11 практического задания)

10 мин

3.4

Анализ результатов моделирования и оформление отчета.

Выполнение практической работы учащимися на компьютере (пункты 12-18 практического задания)

7 мин



Этап подведения итогов

4.1

Рефлексия. Самооценка и самоанализ

Проверка работы, выставление оценок.

Индивидуальная работа учителя с учащимися.

10 мин

4.2

Д/З.

Ответить письменно на

вопрос:

  1. Что понимается под универсальностью модели?

  2. Для каких задач можно использовать разработанную модель?




Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ»: Учебник для 10-11 класса, БИНОМ, ЛБЗ, М. 2010, §13

или

Гейн А.Г., Сенокосов А.И.

«Информатика и ИКТ»: Учебник для 11 класса, Просвещение, М. 2010, §8


2 мин

Ход урока

  1. Организационный этап

  2. Подготовительный этап

Проверка домашнего задания.

Обсуждение возможных причин неадекватности модели (несоответствие цели, ошибки на этапах разработки математической и компьютерной модели).

Оценка адекватности построенной на 1-ом уроке компьютерной модели.

  1. Основной этап

В теоретической части урока вводится понятие универсальности на примере построенной модели.

Необходимо показать, что при других наборах исходных данных (фонда заработной платы, количестве сотрудников на каждой должности и соотношений между заработными платами сотрудников) модель будет работать.

На уроке 1 компьютерная модель была построена и проверена для одного варианта методом подбора вручную. Однако в Excel есть функция Подбор параметра - удобное средство для анализа “Что - если”. При этом автоматически подбирается такое значение для ячейки с изменяемым параметром, чтобы число в целевой ячейке стало равно заданному.

Перед проведением компьютерного эксперимента для разных вариантов исходных данных учителю необходимо объяснить и показать на проекторе работу этого средства» Подбор параметра” для анализа данных.

Каждому учащемуся необходимо раздать материал с практической работой.

Далее по плану урока выполнение практической работы на компьютере. Проведение компьютерного эксперимента по созданной компьютерной модели.8-11. Анализ результатов проведенных экспериментов.12-18

Практическая работа (к уроку 2)

Экономическая модель “Штатное расписание больницы”

  1. Компьютерный эксперимент

  1. Составьте штатное расписание с использованием функции автоматизации расчетов – Подбор параметра.

Функция Подбор параметра удобное средство Excel для анализа “Что - если”. При этом подбирается такое значения для ячейки с изменяемым параметром, чтобы число в целевой ячейке стало равно заданному.

  • Выберите команду меню Данные, Анализ ”Что - если”, Подбор параметра и:

  • укажите в окне. Установить в ячейке адрес целевой ячейки F10;

  • введите в окно Значение - 10000;

  • укажите в окне. Изменяя значение ячейки адрес ячейки H2, т.е. адрес именно той ячейки, от которой зависит расчет всей таблицы;

  • нажмите OK.

  • Начнется процесс подбора параметра. На рисунке показан результат подбора параметра:

  • Если нажать на кнопку OK, значения ячеек в таблице будут изменены в соответствии с найденным решением.

  • Нажмите на кнопку OK.

  1. Создайте копию листа и переименуйте его в Варианты.

  2. Составьте 4 варианта штатного расписания и оформите их
    в виде таблицы: Варианты штатного расписания



A

B

C

D

E

F

G

H


12

Варианты штатного расписания


13




Санитарка

Медсестра

Врач

Зарплата

санитарки

14

Вариант 1 (миним. количество сотрудников)

5

8

10




15

Вариант 2 (максим. Количество сотрудников)

7

10

12




16

Вариант 3 (среднее количество сотрудников)

6

9

11




17

Вариант 4 (среднее количество сотрудников)

6

10

10





Для каждого из 4-х вариантов:

  • в основной таблице с компьютерной моделью измените, количество сотрудников на должностях санитарки, медсестры и врача (фонд заработной платы в ячейке F10 сразу изменится);

  • подберите зарплату санитарки в новых условиях с использованием функции Подбор параметра;

  • скопируйте найденное решение в таблицу Вариантов штатного расписания.

  1. Сохраните таблицу.

  1. Анализ результатов моделирования




  1. Создайте копию листа Варианты и переименуйте его в Отчет...

  2. Выберите один из 4-х (оптимальный с Вашей точки зрения) вариант штатного расписания. Выбор обоснуйте.

  3. На листе Отчет оформите таблицу, например, так:



  • Удалите строки с 12 по 17.

  • Вставьте перед таблицей две строки (1-ю и 2-ю).

  • Оставьте столбцы C, D, E и F, а столбцы. А, В, Н скройте, выполнив команду меню Формат, Столбец, Скрыть или пункт. Скрыть контекстно-зависимого меню.

Внимание! Удалять столбцы A , В и H нельзя, так как в таблице на них есть ссылки, но их можно скрыть (при этом ширина столбцов становиться равной нулю).




Примечание: чтобы отобразить скрытый столбец (например, столбец Н) следует выделить соседние с ним столбцы (столбцы G и I) и выполнить команду меню Формат, Столбец, Отобразить или пункт Отобразить контекстно-зависимого меню.


  • Введите заголовок ”Штатное расписание больницы” и подзаголовок
    “зав. больницей и Ваши Ф.И.О.”

  • Оформите заголовок и подзаголовок.

  • Оформите таблицу, используя быстрое стилевое форматирование.

  • При необходимости, добавьте своё оформление.

  1. Сохраните файл.

  2. Подготовьте листы Варианты и Отчет к печати:

  • выберите альбомную ориентацию страницы;

  • укажите в верхнем колонтитуле фамилию, а в нижнем - дату и время.

  1. Сохраните файл.

  2. Предъявите учителю файл Больница с 3 листами: Модель, Варианты, Отчет



  1. Этап подведения итогов

Проводится проверка распечатанных работ (листы Варианты и Отчет). Распечатанные и оформленные работы мотивируют обучающихся к самоанализу и самооценке.

Выставление оценок (2 оценки). Распечатанные работы вкладываются в тетрадь.

Выдача домашнего задания.

iКонтекстное образование – обучение и воспитание, в котором динамически моделируется предметное и социальное содержание жизнедеятельности, тем самым обеспечиваются условия трансформации учебной деятельности в социально-практическую деятельность.

Контекст – это система внутренних и внешних условий жизни и деятельности человека, которая влияет на восприятие, понимание и преобразование, им конкретной ситуации, придавая смысл и значение этой ситуации, как целому, так и ее компонентам.

Моделирование контекста в образовательном процессе (в соответствии с теорией контекстного обучения А.А. Вербицкого) придает личностный смыслвсему образовательному процессу, включающему обучение, учение, воспитание и развитие; порождает интерес к решению проблемных ситуаций, смоделированных на основании представлений о реальной жизнедеятельности.

Приемы и формы организации образовательного процесса - в соответствии с необходимостью выстраивания поведения в определённой ситуации - деятельностный подход.

Методы и методики организации образовательного процесса на основании имеющихся в активном использовании знаний, умений и навыков учащихся - компетентностный подход.
http://mioo.edu.ru/kaf-oot/2011-11-07-06-36-19/educational-technology/751-tehnologiya-socialno-kontekstnogo-obrazovaniya

Литература.

  1. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ: Учебник для 11 класса, — М.: Просвещение, — 2010

  2. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: Учебник для 10-11 класса, — М.: БИНОМ, Лаборатория знаний — 2010

  3. Угринович Н.Д. Учебник для 11 класса, БИНОМ, Лаборатория знаний, М. 2011.

  4. Гусева О.Л., Миронова Н.Н., Практикум по EXCEL: Учебное пособие, — М.:
    Финансы и статистика —1997. ISBN 5-279-01840-6





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск