Скачать 44.91 Kb.
|
Тема: Искусственные сообщества – агроэкосистемы. Цель: углубить и расширить знания студентов об искусственных сообществах; продолжить работу по обучению студентов умению отбирать главное используя различные источники информации; создать условия для осмысления новой информации; повышать культуру общения. Задачи занятия: Образовательные: -выявить уровень овладения знаниями и умениями; -проверить способность к творческому мышлению; -научить навыкам обработки информации. Развивающие: -развивать логическое мышление; коммуникативные навыки в групповой работе; -навыки передачи и презентации знаний. Воспитательные: -воспитывать самостоятельность, уважение и толерантность, чувство ответственности, патриотизма, культуру общения. Оборудование: гербарий, пейзажные иллюстрации, коллекция «Агроценоз», мультимедиа. Тип занятия: усвоение нового материала. Методы обучения: словесные, проблемно-поисковые, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративные. Планируемый результат: студенты должны повысить уровень активности, стремление получать знания на занятиях и во внеурочной деятельности. « Я поражаюсь мастерству Природы, Великой сообразности ее». А. Дементьев. План занятия
Ход занятия
Задание для группы № 1 1. В опытах с выращиванием ячменя присутствие в почве дождевых червей дало прибавку урожая. Какие связи существуют между дождевыми червями и культурными растениями? 2. Работа с раздаточным материалом. Определить злаковые растения и название каши приготовленной из них. 3. Отгадать загадку. Что две недели зеленится, Две недели колосится, Две недели отцветает, Две недели наливает, Две недели подсыхает. Задание для группы № 2 1. Составить цепь питания на пшеничном поле (пшеница, полевка, хорь; коршун, перепел; хлебный комарик, луговой чекан, лунь) 2. Работа с раздаточным материалом. Определить злаковые растения и название каши приготовленной из них. 3. Отгадать загадку. Про какую кашу существует следующая пословица: «Не страшен мороз, что на дворе трещит, коли ….. каша в печи стоит? Задание для группы № 3 1. Как уменьшить потери урожая? 2. Работа с раздаточным материалом. Определить злаковые растения и название каши приготовленной из них. 3. Отгадать загадку. Как во поле на кургане стоит девушка с серьгами. Задание для группы № 4 1. Указать пути возврата питательных веществ в почву. 2. Отгадать загадку. По черному пишу, по зеленому смотрю, а по золоту режу. 3. Работа с раздаточным материалом. Определить злаковые растения и название каши приготовленной из них. Задание для группы № 5 1. Почему культурные растения не могут конкурировать с сорняками? 2. Угадай крупу, из какой зерновой культуры ее получили. 3. Отгадай загадку Под землей птица гнездо свила яиц нанесла. |