Программа курса
«Интернет в деятельности учителя»
для работников образования, обучающихся по дистанционной системе
Форма обучения – дистанционная Всего часов 36 часов Программу разработала: Гейвандова Э.К..
Особенности курса
Курс предназначен для работников системы начального, общего и среднего специального образования и направлен на повышение уровня компетентности учителей-предметников в области Инетнет-технологий. В рамках данного курса на популярном уровне рассматриваются базовые принципы функционирования сети Интернет. Курс призван повысить качество пользования сервисами сети Интернет, качественно улучшить работу в глобальной сети, способствовать внедрению использования современных информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс
В результате изучения данного курса работники образования смогут эффективно использовать основные сервисы Интернет, современные технологии общения в своей педагогической деятельности.
Курс рассчитан на самостоятельную работу слушателей с консультированием, методической и организационной поддержкой преподавателя. Курс создан в среде системы дистанционного обучения Moodle.
В курсе предусмотрены тестовые задания, участие в образовательных форумах, чатах, выполнение заданий с последующим сообщением о результатах преподавателю.
Пробное проведение курса для методистов ОблЦИТ показало, что для освоения материала и создания теста требуется 36 часов работы с преподавателем для группы примерно в 20 человек.
Цели курса
Номер цели
| Содержание цели | Обучающийся будет знать:
| 1
| устройство и принципы работы сети Интернет
| 2
| основные понятия (протокол TCP/IP, IP-адрес, учетная запись и др)
| Обучающийся будет уметь:
| 3 | эффективно работать с различными браузерами | 4 | использовать эффективные способы поиска информации в сети Интернет | 5 | сохранять информацию из сети различными способами | 6 | использовать в своей деятельности средства общения (форумы, чаты, интернет-пейджеры- ICQ, MSN, Skype) | 7 | грамотно работать с почтовыми программами (настраивать учетную запись) |
Содержание курса и деятельность обучающегося
№ п/п
| Тема
| Объем в часах/днях самостоятельной работы
| 1
| Регистрация
| 2 часа/1 день
| 2
| Урок 1. Что такое Интернет?
1.1. Общие сведения
1.2. Адресация в Интернет
1.3. Пакетная передача данных
1.4. Технология «Клиент-сервер»
1.5. Протокол
1.6. Служба доменных имен
1.7. URL – универсальный указатель на ресурс в Интернете
1.8. Способы подключения к Интернету
1.9. Подключение к компьютеру поставщика услуг Интернета
| 4 часа /3 дня
| 3
| Урок 2. Основные услуги Интернета
2.1. Обзор сервисов Интернета
2.2. Всемирная паутина (WWW)
2.3. Программа Internet Explorer
2.4. Программа Mozilla Firefox
| 4 часа /3 дня
| 4
| Урок 3. Сохранение информации
3.1. Сохранение WEB-страницы
3.2. Сохранение графики
| 4 часа /3 дня
| 5
| Урок 4 . Электронная почта
4.1. Электронный адрес
4.2. Создание учетной записи
4.3. Интерфейс программы Outlook Express
| 5 часов/ 3дня
| 6
| Урок 5. Получение информации из Интернета
5.1. Подбор доменного имени
5.2. Индексированные поисковые каталоги
5.3. Онлайновые энциклопедические справочники
5.4. Поисковые машины
5.5. Эффективный поиск
5.6. Прием файлов из Интернета
5.7. Защита информации в Интернете, авторские права
| 6 часов/ 4 дня
| 7
| Урок 6. Общение в Интернете
6.1. Форум
6.2. Чат
6.3. Интернет-пейджеры (ICQ, Windows Messenger, Skype)
| 4 часа /3 дня
| 8
| Урок 7. Социальные сервисы
7.1. Википедия, блоги, вики
| 4 часа /3 дня
| 9
| Подведение итогов
| 3 часа /2 дня
|
| Итого
| 36 часов / 25дней
|
|