Скачать 440.52 Kb.
|
Рабочая программа по информатике __8__ класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе: Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) авторы – Н.Д. Угринович Учебно-методический комплект для учителя: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. Учебно-методический комплект для учащихся: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. Программное обеспечение: ОС Linux. В соответствии с рекомендациями об организации практических работ по информатике и ИКТ на уроках предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикумов – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата. Может оцениваться не каждая практическая работа Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, всего за год – 34 часа. Программой предусмотрено проведение: 15 практических работ, 3 контрольных работ. Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. Формы организации учебного процесса Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут. Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий. Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - контрольной работы. Литература Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ» : учебник для 8 класса - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы Аппаратные средства Компьютер Проектор Модем Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь. Программные средства Операционная система –, Linux. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). Антивирусная программа. Программа-архиватор. Клавиатурный тренажер. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы. Простая система управления базами данных. Простая геоинформационная система. Система автоматизированного проектирования. Виртуальные компьютерные лаборатории. Программа-переводчик. Система оптического распознавания текста. Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.). Система программирования. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.). Браузер (входит в состав операционных систем или др.). Программа интерактивного общения. Содержание курса информатики и ИКТ 1. Информация и информационные процессы Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в живой и неживой природе, в технике. Человек: информация и информационные процессы. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение, знаковые системы, кодирование информации. количество информации как мера уменьшения неопределенности знания, определение количества информации, алфавитный подход к определению количества информации. Компьютерный практикум. Практическая работа № 1.1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора» Практическая работа № 1.2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера» 2. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации. Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата, устройства ввода информации, устройство вывода информации, оперативная память, долговременная память. Файлы и файловая система. Работа с файлами и дисками. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. правовая охрана информации. лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита информации. Компьютерный практикум. Практическая работа № 2.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». Практическая работа № 2.2 «Форматирование дискеты». Практическая работа № 2.3 «Определение разрешающей способности мыши». Практическая работа № 2.4 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы». Практическая работа № 2.5 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение». 3. Коммуникационные технологии Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разметка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.Web –страницы и Web-сайты. Структура Web –страницы. Форматирование на Web –странице. Вставка изображений в Web –страницы. Гиперссылки на Web –страницах. Списки на Web –страницах. Интерактивные формы на Web –страницах. Компьютерный практикум. Практическая работа № 3.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети». Практическая работа № 3.2 «Подключение к Интернету». Практическая работа № 3.3 «География» Интернета» Практическая работа № 3.4 «Путешествие по Всемирной паутине». Практическая работа № 3.5 «Работа с электронной Web-почтой». Практическая работа № 3.6 «Загрузка файлов из Интернета». Практическая работа № 3.7 «Поиск информации в Интернете». Практическая работа № 3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML» ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯВ результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен знать/понимать
уметь
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; - создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; - создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; - создавать записи в базе данных; - создавать презентации на основе шаблонов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ Критерий оценки устного ответа Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный. Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя. Отметка «1»: отсутствие ответа. |