ПРИЛОЖЕНИЯ мероприятие 9 Приложение 1
к Мероприятию 9
Анкета опроса населения Уважаемый участник опроса!
Для учета ваших пожеланий при разработке и реализации программы «Подготовка основных возрастных групп населения к применению средств информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности и повседневной жизни» просим вас ответить на вопросы предлагаемой анкеты. Опрос проводится анонимно. Собранная с его помощью информация после соответствующей статистической обработки поможет нам выявить направления информационной подготовки, наиболее важные для Вас и для других лиц пенсионного возраста, желающих активно пользоваться современными электронными услугами. 1. Год Вашего рождения: ___________________ 2. Ваше образование:
-
Менее 8 классов школы
| 8 классов школы
| 10 классов школы
| СПТУ
| Высшее
|
|
|
|
|
|
3. Область Вашей профессиональной деятельности (пенсионеры – до выхода на пенсию):
| Технические науки, конструирование
|
| Сельское хозяйство
|
| Гуманитарные науки / исследования
|
| Педагогическая деятельность
|
| Тяжелая промышленность
|
| Журналистика, СМИ
|
| Легкая, пищевая промышленность
|
| Другое: ________________________
|
4. Есть ли у Вас компьютер или доступ к нему: Есть компьютер
| Своего нет, но есть доступ к компьютеру
| Нет доступа к компьютеру
|
|
|
| 5. Умеете ли Вы работать с компьютером, для чего его используете:
| Умею работать с компьютером, использую его для домашних расчетов (коммунальные услуги, затраты на покупки и пр.)
|
| Умею работать с компьютером, использую его для общения с близкими (электронная переписка, разговор голосом и пр.)
|
| Умею работать с компьютером, использую его для набора текстов (писем и пр.)
|
| Умею работать с компьютером, использую его для получения новостей, информации из Интернета
|
| Умею работать с компьютером, использую его для развлечения (музыка, фильмы, игры и т.д.)
|
| Умею работать с компьютером, использую его для получения электронных услуг (консультации, покупки в интернет-магазинах, услуги различных органов власти)
|
| Не умею работать с компьютером, с ним работают другие члены моей семьи. Если мне нужно что-то сделать на компьютере, я прошу их помочь
|
| Не умею работать с компьютером совсем и нет никого, кто мог бы сделать для меня такую работу
| 6. Знаете ли Вы о следующих государственных программах, пользование которыми предполагает умение работать с компьютером или иными электронными устройствами (отметьте, если «ДА»):
| «Электронное правительство» - получение от органов власти информации, документов и пр.
|
| «Социальная розетка» - предоставление услуг кабельного ТВ, Интернета и пр.
|
| Переход на цифровое телевидение
| 7. Хотите ли Вы научиться работать с компьютером: 8. Если «ДА», то что Вы хотите научиться делать на компьютере:
| Использовать компьютер для различных домашних расчетов (коммунальные услуги, затраты на покупки и пр.)
|
| Искать информацию, знакомиться с новостями в Интернете
|
| Вести переписку через Интернет (по электронной почте)
|
| Общаться через Интернет с близкими голосом (аналогично междугородному телефонному разговору)
|
| Делать покупки, заказы в интернет-магазинах, контролировать свой счет в банке и пр.
|
| Общаться с другими людьми по интересам
|
| Пользоваться услугами «электронного правительства»
|
| Оплачивать через Интернет коммунальные услуги, услуги связи
|
| Использовать компьютер для развлечения (музыка, фильмы, игры и т.д.)
|
9. С какими еще техническими устройствами вы хотели бы научиться работать:
| Сотовый телефон (звонки, SMS)
|
| Электронная книга (устройство чтения электронных книг)
|
| Банкомат (получение денег с банковской карты)
|
| Банкомат (оплата коммунальных услуг)
|
| Терминал оплаты услуг
|
| Цифровой фотоаппарат
|
| Современная видеотехника (телевизор, в т.ч. цифровой, видеомагнитофон и пр.)
|
| Бытовая техника с электронным управлением (стиральная машина, микроволновка и пр.)
|
| Другое (впишите): _______________________________________________
|
| _______________________________________________________________
|
| _______________________________________________________________
|
| _______________________________________________________________
| Благодарим Вас за участие в опросе
Приложение 2
к Мероприятию 9
Результаты обработки опроса
(учтены только опрашиваемые, выразившие желание учиться работать на компьютере)
Приложение 3
к Мероприятию 9 Концепция
по подготовке и обучению старших возрастных групп населения г. Москвы современным ИКТ состоящая из модулей Модуль 1. Программа по курсу Windows
1.1.Основные понятия (рабочий стол, панель задач, главное меню, окно, папка, файл, ярлык).
1.2.Строение окон, управление окнами.
1.3.Работа с файлами и папками (создание, выделение, открытие, копирование, удаление).
1.4.Поиск файлов и папок.
1.5.Восстановление информации.
1.6.Использование справочной системы.
1.7.Установка и удаление программ.
1.8.Запись на CD и DVD дисках.
1.9. Форматирование дисков.
1.10.Установка принтера.
1.11.Архивация информации.
1.15. Антивирусные программы.
1.16.Защита информации. Модуль 2. Программа Word
2.1.Запуск Word и начало работы .
2.2.Подготовка окна к работе.
2.3.Ввод документа.
2.4.Редактирование документа.
2.5.Сохранение документа (в т.ч. в разных форматах).
2.6.Форматирование документа.
2.7.Выделение, копирование и перемещение текста.
2.8.Поиск и замена.
2.9.Проверка орфографии.
2.10.Таблицы.
2.11.Просмотр и печать документа.
2.12.Настройка параметров Word. Модуль 3. Программа Excel
3.1.Окно Excel и его элементы.
3.2.Создание новой книги.
3.3.Ввод текста и редактирование данных в ячейках.
3.4.Ввод в пустую ячейку.
3.5.Изменение содержимого ячеек.
3.6.Автозаполнение ячеек.
3.7.Отмена последнего действия.
3.8.Сохранение таблицы Excel (в т.ч. в разных форматах).
3.9. Закрытие таблицы, завершение работы Excel.
3.10.Открытие документов Excel.
3.11.Операция с ячейками (выделение, удаление, очистка, копирование и перемещение).
3.12.Добавление новых ячеек.
3.13. Проверка орфографии.
3.14.Операции над листами (переименование, перемещение, копирование, добавление, удаление).
3.15.Вычисления в Excel (использование формул, функций).
3.16.Оформление таблиц (высота строк, ширина столбцов, выравнивание, объединение ячеек, шрифт, границы).
3.17.Защита информации.
3.18.Предварительный просмотр и печать документа. Модуль 4. Интернет и электоронная почта.
4.1.Интернет. Настройка подключения к интернету.
4.2.Выход в интернет.
4.3.Запуск Internet Explorer .
4.4.Окно браузера Internet Explorer и его элементы (панель инструментов и ее кнопки).
4.5.Работа в интернете (посещение сайтов и интернет-страниц, работа с вкладками Internet Explorer(а), перемещение по web-странице, быстрый переход между страницами, управление загрузкой web-страниц, настройка шрифта и масштаба).
4.6.Сохранение интернет-страниц целиком или фрагментов текста с web-страницы на жестком диске.
4.7.Печать web-страниц.
4.8.использование Избранного (добавление web-страниц, просмотр списка и выбор избранных web-страниц, реорганизация и упорядочение ссылок).
4.9. Запуск программы Outlook Express.
4.10.Настроить почтовый ящик.
4.11.Получение и отправка электронных писем (как подготовить письмо к отправке, как приложить к письму файл или фотографию, письмо как ответ на другое письмо).
4.12.Настройка работы программы «ПОЧТА» (общие настройки, настройка прихода уведомления о получении ваших писем, настройка об автоматически добавлении подписи ко всем вашим письмам и проверке на ошибки).
4.13.Использование и заполнение адресной книги.
4.14.Указание важности сообщения.
|