Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Круглов Александр Николаевич
|
Регион
| Нижегородская область
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Нижний Новгород
|
Номер и/или название школы/ОУ
| ВГИПУ
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Технологии создания и обработки мультимедийной информации
|
Краткое содержание проекта
|
Проект предназначен для студентов первого курса специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
|
Предмет(ы)
|
Информационные технологии и информатика
|
Возрастная группа
|
Первый курс
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
8 уроков, 6 недель
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Вопросы, рассматриваемые в теме: «Обработки Мультимедийной информации».
Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обработка графических объектов: схем, чертежей, карт, рисунков, фотоматериалов, видеоматериалов, анимационных объектов. Ввод и обработка звуковых объектов: звуков, мелодий, речи.
Примеры верстки графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование, аудиовизуальных объектов. Перемещение и вставка графических и звуковых объектов. Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования.
Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование. Создание и преобразование звуковых и аудиовизуальных объектов. Модуль естественно математического и информационно технологического профилей.
Создание учебных материалов, презентаций исследований, выполнение учебных творческих работ, и конструкторских работ.
Опытные работы в области картографии, использование геоинформационных систем, в исследовании экологических и климатических процессов, городского и сельского хозяйства.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта студенты смогут:
Создавать и обрабатывать различные мультимедийные файлы
Анализировать, обобщать и оценивать факты, формулировать и аргументировать собственную точку зрения при постановках задач, составлении математической модели, выборе метода решения задачи;
Безопасно и ответственно использовать Интернет;
Использовать сервисы Веб 2.0 для сотрудничества со студентами и преподавателями, создавать контент на Википортале ВГИПУ.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Как найти эффективное решение?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Как правильно и качественно обработать мультимедийные файлы? Как обеспечить безопасность файлов? Как обеспечить надёжность программного обеспечения? Как обеспечить надёжность оборудования? Какие программы лучше всего использовать?
|
Учебные вопросы
| Что такое мультимедиа?
Какие существуют способы обработки файлов?
Как качественно разработать мультимедийную презентацию в Power point?
Как редактировать изображение в Photoshop?
Как создавать звуковые файлы в FL studio?
Как создать видео файлы в Windows Movie Maker?
Как создать анимацию с помощью Photoshop?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Стартовая презентация для выявления первоначального опыта и интересов студентов
Мозговой штурм вопросов
Карты знаний
Критерии оценивания работы групп
План работы по проекту
| Листы планирования работы в группе
Самооценивание продвижения групп по проекту
Организация групп Google
Рефлексия в блоге проекта
Оценивание выполнения лабораторных работ
Google-формы для отчета о ходе выполнения исследований
Обсуждение предварительных результатов в каждой группе
| Представление результатов исследования в виде презентаций, буклетов, вики-статей, карт знаний и др.
Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности
Рефлексия в блоге проекта
Представление лучших исследований студентов на научно-практической конференции студентов
|
Описание методов оценивания
|
В начале проектной деятельности проводится оценка первоначального опыта и интересов студентов (формирующее оценивание). Во время стартовой презентации педагога студенты формулируют список проблемных вопросов, над которыми будут в дальнейшем работать.
Для организации работы внутри группы, студенты создают Google- группы, где отражается ход работы, организация исследования. Студенты заполняют листы планирования работы в группе, выполняют самооценивание своей работы. Преподаватель оценивает выполнение студентами лабораторных работ. Выполняется рефлексия в блоге проекта.
Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в виде карт знаний, презентаций, вики-статей, Google-сайтов и др. После завершения работы над проектом проводится конференция, на которой студенты демонстрируют результаты своих исследований в группе, а также обсуждают работы других групп. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, логичность представления материала, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы.
В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия. Лучшие исследования рекомендуются для продолжения в рамках научно-исследовательской деятельности студентов, для представления на внутривузовский конкурс студенческих работ.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Знания по теме проекта из школьного курса информатики
Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, табличный, графический редакторы, создание презентаций, публикаций)
Умения работы с различными источниками информации, поиска информации в Интернет
|