Наименование раздела программы
| № урока
| Тема урока
| Количество
часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля. Измерители
| Элементы дополнительного (необязательного) содержания
| Д/З
| Дата
проведения
|
|
По плану
| фактически
|
|
1
| 22
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
|
|
| 1/1
| Введение. Структура информатики. Правила ТБ.
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| выполнение требований ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ
| Знать в чем состоят цели и задачи изучения курса; из каких частей состоит предметная область информатики;
выполнение требований ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ
организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда;
| фронтальный опрос
|
| введение
| 7.09
|
|
|
1.«Информация»(6ч.)
| 2/1
| Понятие информации.
| 1
| комбинированный урок
| философские концепции информации; понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации;
| Знать три философские концепции информации; понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации;
владение устной речью; работа с учебником; умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её
| самоконтроль
|
| §1
| 14.09
|
|
|
3/2
| Представление информации, языки, кодирование.
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| что такое язык представления информации; какие бывают языки; понятия «кодирование» и «декодирование» информации; примеры технических систем кодирования информации:
| что такое язык представления информации; какие бывают языки; понятия «кодирование» и «декодирование» информации; примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо; понятия «шифрование», «дешифрование»;
переводить информацию из одной знаковой системы в другую; определять длину кода, количество различных комбинаций;
умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи;
| фронтальный опрос
|
| §2
| 21.09
|
|
|
4/3
| Измерение информации. Объемный подход.
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации; определение бита с алфавитной т.з.; связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов); связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб;
| сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации; определение бита с алфавитной т.з.; связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов); связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб;
решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов);
выполнять пересчет количества информации в разные единицы;
установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями;
| тест
|
| §3
| 28.09
|
|
|
5/4
| Измерение информации. Содержательный подход.
| 1
| комбинированный урок
| сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации; определение бита с позиции содержания сообщения;
| сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации; определение бита с позиции содержания сообщения;
решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении);
установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями;
| поэлементный контроль
|
| §4
| 5.10
|
|
|
6/5
| Практическая работа № 1 «Измерение информации».
| 1
| Урок применения знаний и умений
| определять количество информации с использованием различных подходов к определению количества информации;
| определять количество информации с использованием различных подходов к определению количества информации;
свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний;
| самоконтроль
|
| §3, 4
| 12.10
|
|
|
7/6
| Контрольная работа №1 по теме «Информация».
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| способы измерения информации;
| демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о способах измерения информации;
умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;
| контрольная практическая
|
| Стр.24 вопросы
| 19.10
|
|
|
Тема «Информационные процессы в системах»(11 ч.)
| 8/1
| Введение в теорию систем.
| 1
| комбинированный урок
| система; структура системы; свойства системы; подсистема; системный подход в науке и практике;
| система; структура системы; свойства системы; подсистема; системный подход в науке и практике;
приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.); анализировать состав и структуру систем;
установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; самостоятельная работа с учебным материалом;
| самоконтроль
|
| § 5
| 26.10
|
|
|
9/2
| Информационные процессы в естественных и искусственных системах.
| 1
| комбинированный урок
| типы информационных процессов: хранение, передача и обработка информации; чем отличаются естественные и искусственные системы; какие типы связей действуют в системах; роль информационных процессов в системах; состав и структуру систем управления;
| типы информационных процессов: хранение, передача и обработка информации; чем отличаются естественные и искусственные системы; какие типы связей действуют в системах; роль информационных процессов в системах; состав и структуру систем управления;
анализировать состав и структуру систем;
различать связи материальные и информационные;
установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; самостоятельная работа с учебным материалом;
| фронтальный опрос
|
| § 6
| 9.11
|
|
|
10/3
| Хранение информации.
| 1
| комбинированный урок
| носитель информации; история развития носителей информации; современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики;
| носитель информации; история развития носителей информации; современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики;
сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам;
установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; самостоятельная работа с учебным материалом;
| поэлементный контроль
|
| §7
| 16.11
|
|
|
11/4
| Передача информации.
| 1
| комбинированный урок
| модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи; основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность; понятие «шум» и способы защиты от шума;
| модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи; основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность; понятие «шум» и способы защиты от шума;
рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;
умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; умение самостоятельно выполнять упражнения;
| фронтальный опрос
|
| §8
| 23.11
|
|
|
12/5
| Обработка информации и алгоритмы.
| 1
| урок контроля знаний
| основные типы задач обработки информации; понятие исполнителя обработки информации; понятие алгоритма обработки информации;
| основные типы задач обработки информации; понятие исполнителя обработки информации; понятие алгоритма обработки информации;
разрабатывать систему команд исполнителя для решения несложной задачи на обработку информации;
умение логически мыслить; составление алгоритмов;
| фронтальный опрос
|
| §9
| 30.11
|
|
|
13/6
| Автоматическая обработка информации.
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов; определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной; устройство и систему команд алгоритмической машины Поста;
| что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов; определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной; устройство и систему команд алгоритмической машины Поста;
составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста;
умение логически мыслить; составление алгоритмов;
| фронтальный опрос
|
| §10
| 7.12
|
|
|
14/7
| Практическая работа №2 «Автоматическая обработка данных».
| 1
| комбинированный урок
| составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста;
свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний;
| самоконтроль
|
| §5-10
| 14.12
|
|
|
15/8
| Контрольная работа
№ 2 по теме «Хранение, передача и обработка информации».
| 1
| комбинированный урок
| расширения и обобщения знаний об основных информационных процессах;
| демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний об основных информационных процессах;
умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;
| контрольная практическая
|
| Стр.54 вопросы
| 21.12
|
|
|
16/9
| Поиск данных.
| 1
| комбинированный урок
| что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»; что такое «структура данных»; какие бывают структуры; алгоритм последовательного поиска; алгоритм поиска половинным делением; что такое блочный поиск; как осуществляется поиск в иерархической структуре данных;
| что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»; что такое «структура данных»; какие бывают структуры; алгоритм последовательного поиска; алгоритм поиска половинным делением; что такое блочный поиск; как осуществляется поиск в иерархической структуре данных;
осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях;
осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера;
умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её;
| поэлементный контроль
|
| §11
| 28.12
|
|
|
17/10
| Защита информации.
| 1
| урок контроля знаний
| виды угроз для числовой информации; физические способы защиты информации; программные средства защиты информации; что такое цифровая подпись и цифровой сертификат;
| виды угроз для числовой информации; физические способы защиты информации; программные средства защиты информации; что такое цифровая подпись и цифровой сертификат;
применять меры защиты личной информации на ПК;
работать с учебником; структурировать информацию; сравнивать полученные результаты с учебной задачей; составлять на основе текста таблицу; проводить разные виды сравнения;
| самоконтроль
|
| §12
| 11.01
|
|
|
18/11
| Практическая работа №3 «Шифрование данных».
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| что такое криптография;
| что такое криптография;
применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме);
свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний;
| фронтальный опрос
|
| §12
| 18.01
|
|
|
Тема «Информационные
модели» (6 ч.)
| 19/1
| Компьютерное информационное моделирование.
| 1
| комбинированный урок
| определение модели; что такое информационная модель; этапы информационного моделирования на компьютере;
| определение модели; что такое информационная модель; этапы информационного моделирования на компьютере;
характеризовать этапы информационного моделирования на компьютере;
работать с учебником; структурировать информацию; составлять на основе текста таблицу;
| опрос
|
| §13
| 25.01
|
|
|
20/2
| Структуры данных.
| 1
| комбинированный урок
| что такое граф, дерево, сеть; структура таблицы; основные типы табличных моделей; что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы;
| что такое граф, дерево, сеть; структура таблицы; основные типы табличных моделей; что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы;
ориентироваться в граф-моделях; строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы; строить табличные модели по вербальному описанию системы;
умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её;
| фронтальный опрос
|
| §14
| 1.02
|
|
|
21/3
| Практическая работа №4 «Структуры данных: графы, таблицы».
| 1
| комбинированный урок
| ориентироваться в граф-моделях; строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы; строить табличные модели по вербальному описанию системы;
| ориентироваться в граф-моделях; строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы; строить табличные модели по вербальному описанию системы;
свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний;
| самоконтроль
|
| §13-14
| 8.02
|
|
|
22/4
| Алгоритм как модель деятельности.
| 1
| комбинированный урок
| понятие алгоритмической модели; способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык; что такое трассировка алгоритма;
| понятие алгоритмической модели; способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык; что такое трассировка алгоритма;
строить алгоритмы управления учебными исполнителями; осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы;
работать с учебником; структурировать информацию; сравнивать полученные результаты с учебной задачей;
| тест
|
| §16
| 15.02
|
|
|
23/5
| Практическая работа №5 «Управление алгоритмическим исполнителем».
| 1
| комбинированный урок
| строить алгоритмы управления учебными исполнителями;
свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний;
| фронтальный опрос
|
| § 13-16
| 22.02
|
|
|
24/6
| Контрольная работа №3 по теме «Информационные модели»
| 1
| комбинированный урок
| демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний об информационных моделях;
умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;
| контрольная практическая
|
| Стр. 91, вопросы
| 1.03
|
|
|
Тема «Программно-технические системы реализации информационных
процессов» (11ч.)
| 24/1
| Компьютер – универсальная техническая система обработки информации.
| 1
| комбинированный урок
| архитектуру персонального компьютера; что такое контроллер внешнего устройства ПК; назначение шины; в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК; основные виды памяти ПК; что такое системная плата, порты ввода-вывода; назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.;
;
| архитектуру персонального компьютера; что такое контроллер внешнего устройства ПК; назначение шины; в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК; основные виды памяти ПК; что такое системная плата, порты ввода-вывода; назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.;
умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; конспектировать лекцию; логически мыслить; анализировать и обобщать информацию;
| фронтальный опрос
|
| §17
| 8.03
|
|
|
26/2
| Практическая работа №6 «Выбор конфигурации компьютера».
| 1
| комбинированный урок
| подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;
свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний;
| поэлементный контроль
|
| §17
| 15.03
|
|
|
27/3
| Программное обеспечение компьютера.
| 1
| комбинированный урок
| что такое программное обеспечение ПК; структура ПО ПК;
определять виды ПО;
| что такое программное обеспечение ПК; структура ПО ПК;
определять виды ПО;
выявление существенных признаков объекта;
| самоконтроль
|
| §18
| 5.04
|
|
|
28/4
| Дискретные модели данных на компьютере. Представление чисел.
| 1
| комбинированный урок
| основные принципы представления данных в памяти компьютера; представление целых чисел; диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком; принципы представления вещественных чисел;
| основные принципы представления данных в памяти компьютера; представление целых чисел; диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком; принципы представления вещественных чисел;
получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера;
логически мыслить; анализировать и обобщать информацию;
| поэлементный контроль
|
| §19
| 12.04
|
|
|
29/5
| Практическая работа №7 «Представление чисел».
| 1
| урок контроля знаний
| получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера;
свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний;
| к фронтальный опрос
|
| §17-19
| 19.04
|
|
|
30/6
| Представление текста, графики и звука.
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| представление текста; представление изображения; цветовые модели; в чем различие растровой и векторной графики; дискретное представление звука;
| представление текста; представление изображения; цветовые модели; в чем различие растровой и векторной графики; дискретное представление звука;
вычислять размер цветовой палитры по значению битовой глубины цвета;
установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; самостоятельная работа с учебным материалом;
| фронтальный опрос
|
| §20
| 26.04
|
|
|
31/7
| Практическая работа №8 «Представление текстов, графики и звука».
| 1
| комбинированный урок
| вычислять размер цветовой палитры по значению битовой глубины цвета; сжимать текстовую информацию;
свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний;
| тест
|
| §21
| 3.05
|
|
|
32/8
| Контрольная работа №4 по теме «Дискретные модели данных на компьютере».
| 1
| комбинированный урок
| демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о представлении данных в памяти компьютера;
умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;
| контрольная практическая
|
|
| 10.05
|
|
|
33/9
| Организация локальных сетей.
| 1
| комбинированный урок
| назначение и топологии локальных сетей; технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции); основные функции сетевой операционной системы;
| назначение и топологии локальных сетей; технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции); основные функции сетевой операционной системы;
умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; конспектировать лекцию; логически мыслить; анализировать и обобщать информацию;
| самоконтроль
|
| § 22
| 17.05
|
|
|
34/10
| Организация глобальных сетей.
| 1
| комбинированный урок
| что такое Интернет; систему адресации в Интернете; способы организации связи в Интернете;
| что такое Интернет; систему адресации в Интернете; способы организации связи в Интернете;
умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; конспектировать лекцию; логически мыслить; анализировать и обобщать информацию;
| поэлементный контроль
|
| § 23
| 24.05
|
|
|
35/11
| Обобщающий урок
| 1
| комбинированный урок
| свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний;
| свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний;
| самоконтроль
|
| § 23
| 31.05
|
|
|