Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 307.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации25.01.2014
Размер307.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
  1   2   3
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Старо-Маслянская средняя общеобразовательная школа


УТВЕРЖДАЮ Директор школы Ильина Л.В.__________ приказ№___от_____________


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР Директор школы

Руденко В.Н._________ Ильина Л.В.__________

____ _____________2013 г. приказ№___от_____________

РАССМОТРЕНО

На заседании методсовета

Протокол №___от________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 9 КЛАССА

на 2013-2014 учебный год

Учитель: Шумкова М.Н.

с. Старая Маслянка

2013 г.

1 четверть (18 часов)

Информационная картина мира, 16



п/п

Тема урока (тип урока)

Кол-во уроков

Освоение предметных знаний

Характеристика деятельности обучающихся

Форма контроля

Дата проведения

План

факт



Инструктаж по технике безопасности.

Представление об объектах окружающего мира




Учащиеся должны знать:

  • Понятие объекта;

  • Характеристики объекта.



  • Использовать в своей работе с компьютером и другими инструментами ИКТ эргономические приёмы, следовать гигиеническим рекомендациям (продолжительность работы на компьютере, правильное расположение клавиатуры, экрана и других устройств, регулярное проведение упражнений);

  • Выделять среди свойств объекта существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

  • Анализировать и структурировать данные при решении задачи;

  • Оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

Исследовать с помощью информационных моделей информационные процессы

Устный опрос

4.09






Представление о модели объекта




Учащиеся должны знать:

  • Понятие модели;



тестирование

6.09






Основы классификации объектов




Учащиеся должны знать:

  • Понятие класса;

  • Назначение классификации объектов;

  • Основные классы документов, создаваемых на компьютере;

  • Понятие свойства наследования.


Учащиеся должны уметь:

  • Приводить примеры классификации всевозможных объектов, выделяя на каждом уровне основание классификации;

  • Отображать классификацию в виде иерархической схемы;

  • Определять, в чем проявляется свойство наследования.




Фронтальный опрос

11.09






Классификация моделей




Учащиеся должны знать:

  • Основные виды классификации моделей;

  • Основные признаки (основания) классификации моделей;

  • Характеристику каждого класса моделей.

Учащиеся должны уметь:

  • Приводить примеры моделей, относящихся к определенному классу;

  • Приводить примеры моделей из школьной жизни.




Фронтальный опрос

13.09






Основные этапы моделирования




Учащиеся должны знать:

  • Назначение моделирования;

  • Основные типы задач моделирования;

  • Основные этапы моделирования и последовательность их выполнения.


Учащиеся должны уметь:

  • Разрабатывать поэтапную схему моделирования для любой задачи;

  • Задавать цель моделирования и формализовать задачу на этапе ее постановки;

  • Создавать информационную модель и преобразовывать ее в компьютерную на этапе разработки модели.




Фронтальный опрос

18.09




Моделирование в среде графического редактора, 6 ч.



Моделирование геометрических операций и фигур. Практическая работа №1. Моделирование геометрических операций




Учащиеся должны знать:

  • Понятие геометрической модели;

  • Класс задач, ориентированный на моделирование в среде графического редактора;

  • Представление о компьютерном конструировании;

  • Технологию работы в среде графического редактора.

Учащиеся должны уметь:

  • Проводить моделирование в среде графического редактора;

  • Создавать меню типовых мозаичных форм;

  • Создавать геометрические композиции с помощью меню типовых мозаичных форм;

  • Моделировать конструкции по общему виду, по трем проекциям;

  • Моделировать геометрические операции.




Использовать графический редактор для создания и редактирования изображений;

Составлять технологии решения задачи в среде графического редактора

Пр.р

20.09






Практическая работа №2. Моделирование объектов с заданными геометрическими свойствами




Пр.р

25.09






Практическая работа №3. Моделирование геометрических операций и фигур




Пр.р

27.09






Конструирование – разновидность моделирования. Практическая работа №4. Моделирование паркета.




Пр.р

2.10






Практическая работа №5. Компьютерное конструирование из мозаики. Создание меню мозаичных форм.




Пр.р

4.10






Контрольная работа №1 по теме: « Моделирование в среде графического редактора».







Контрольная работа

9.10




Моделирование в среде текстового процессора, 5 ч.



Работа над ошибками. Моделирование в среде текстового процессора. Словесные модели. Практическая работа №6. Словесный портрет.




Учащиеся должны знать:

  • Класс задач, ориентированный на моделирование в текстовом процессоре;

  • Технологию работы в среде текстового процессора.



Учащиеся должны уметь:

  • Выделять объекты текстового документа и его параметры;

  • Составлять различные виды знаковых моделей средствами текстового процессора;

  • Выполнять моделирование в среде текстового процессора.




Использовать текстовый редактор для создания и редактирования текстовых документов;

Составлять технологии решения задачи в среде текстового редактора

Пр.р

11.10






Моделирование составных документов. Практическая работа №7. Поздравительная открытка.




Пр.р

16.10






Моделирование составных документов. Практическая работа №8. Научный текст.




Пр.р

18.10






Структурные и алгоритмические модели. Практическая работа №9. Протокол классного собрания.




Пр.р

23.10






Контрольная работа №2 по теме: « Моделирование в среде текстового процессора».







К.р.

25.10




Программное обеспечение информационных технологий, 39 ч.






Работа над ошибками. Классификация программного обеспечения




Учащиеся должны знать:

  • Понятие программы и программного обеспечения;

  • Отличие программы от алгоритма;

  • Назначение системного ПО;

  • Назначение прикладного ПО;

  • Назначение инструментария программирования.

Учащиеся должны уметь:

  • Классифицировать программы;

Объяснить различия процедурного и объектного подходов при программировании на примерах из окружающей




Фронт. опрос

30.10




Основы алгоритмизации, 7 ч.



Основы алгоритмизации. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы представления алгоритма. Линейные алгоритмы.




Учащиеся должны знать:

  • Формы представления алгоритма;

  • Типовые алгоритмические конструкции;

  • Представление алгоритма в виде блок-схемы;

  • Основные стадии разработки алгоритма.

Учащиеся должны уметь:

  • Приводить примеры алгоритмов из разных сфер;

  • Составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок-схем;

  • Разрабатывать циклические алгоритмы на основе различных видов циклов.



  • Уметь записать на языке программирования следующие алгоритмы и привести доводы в пользу их правильности:

  • Нахождение количества максимальных среди трёх и четырёх заданных чисел; решение квадратного уравнения; нахождение максимального числа среди заданной последовательности чисел; сложение двух многозначных чисел, представленных массивами (строками) их десятичных цифр; построение массива (строки), хранящего двоичные цифры числа, по массиву (строке), хранящему десятичные цифры того же числа; поиск заданного числа и места для его вставки в «возрастающем» массиве чисел методом деления пополам; проверка правильности арифметического выражения, состоящего из десятичных цифр, знаков сложения и умножения и круглых скобок; уметь описывать процесс выполнения указанных выше алгоритмов для конкретных исходных данных;

  • Придумать способ формальной записи решения задачи о волке, козе и капусте и аналогичных задач;

  • Придумать формальный способ записи алгоритмов геометрических построений

Фронт. опрос

1.11




2 четверть (14 часов)











Разветвляющиеся алгоритмы.




Фронт. опрос

13.11






Циклические алгоритмы. Цикл с известным числом повторений. Цикл «Для».




Фронт. опрос

15.11






Цикл с постусловием. Цикл с предусловием.




Фронт. опрос

20.11






Вспомогательные алгоритмы.




Фронт. опрос

22.11






Стадии создания алгоритмов




Фронт. опрос

27.11






Контрольная работа №3 по теме «Основы алгоритмизации»




К.р.

29.11




Моделирование в электронных таблицах, 12 ч.



Работа над ошибками. Общая характеристика прикладной среды.

Общая характеристика табличного процессора.




Учащиеся должны знать:

  • Назначение и особенности прикладных сред Windows;

  • Понятие форматирования и его уровней;

  • Структуру и основные объекты типового интерфейса прикладной среды;

  • Технологию обмена данными для создания составных документов;

  • Основные действия по редактированию и форматированию документа и его объектов.


Учащиеся должны уметь:

  • Рассказывать, как проявляются в прикладных средах принципы наглядности, многозадачности, интеграции разнотипных документов;

  • Приводить примеры использования конкретной технологии обмена данными.




  • Рассматривать информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах, в том числе для процессов, связанных с генетической информацией, с нервной системой и восприятием;

находить сходство и различия в протекании информационных процессов в биологических, технических и социальных системах;

использовать электронные таблицы для решения математических задач, производить расчёты учебно-исследовательского характера;

составлять технологии решения задачи в среде электронных таблиц




4.12






Этапы моделирования в электронных таблицах.




Учащиеся должны знать:

  • Назначение табличного процессора, его команд и режимов;

  • Объекты электронной таблицы и их характеристики;

  • Типы данных электронной таблицы;

  • Технологию создания, редактирования и форматирования табличного документа;

  • Понятие ссылки, относительной и абсолютной ссылки;

  • Правила записи, использования и копирования формулы, функции;

  • Типы диаграмм в электронной таблице и их составные части;

  • Технологию создания и редактирования диаграмм.

Учащиеся должны уметь:

  • Создавать структуру электронной таблицы и заполнять ее данными;

  • Редактировать любой фрагмент электронной таблицы;

  • Записывать формулы и использовать в них логические функции;

  • Использовать шрифтовое оформление и другие операции форматирования;

  • Создавать и редактировать диаграмму;

  • Организовывать защиту данных.




Фронт. опрос

6.12






Практическая работа №10. Склеивание коробки.




Пр.р.

11.12






Практическая работа №11. Обои и комната.




Пр.р.

13.12






Практическая работа №12. Компьютерный магазин




Пр.р.

18.12






Практическая работа №13. Сберкасса.




Пр.р.

20.12






Практическая работа №14. Нерадивый ученик




Пр.р.

25.12






Практическая работа №15. Исследование массива температур




Пр.р.

27.12




3 четверть (20 часов)












Практическая работа №16. Оценки за контрольную работу.




Пр.р.

15.01






Практическая работа №17. Исследование роста и веса учащихся




Пр.р.

17.01






Практическая работа №18. Обработка массива оценок.




Пр.р.

22.01






Контрольная работа №4 по теме: «Моделирование в электронных таблицах».




К.р.

24.01




Система управления базой данных Access, 12 ч.



Работа над ошибками. Общая характеристика системы управления базой данных.




Учащиеся должны знать:

  • Понятие БД и ее основных элементов;

  • Структуру интерфейса СУБД;

  • Классификацию и назначение инструментов СУБД;

  • Технологию создания и редактирования БД;

  • Технологию поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации, введения вычисляемого поля;

  • Назначение и технологию создания формы;

  • Назначение отчета и технологию его создания.


Учащиеся должны уметь:

  • Создавать и редактировать структуру БД;

  • Заполнять созданную структуру данными и редактировать их;

  • Просматривать БД в режиме списка и формы;

  • Форматировать поля БД;

  • Создавать и редактировать форму, включая в нее рисунки;

  • Сортировать данные;

  • Создать фильтры и осуществлять выборку данных;

  • Создать отчет по БД.




Использовать систему управления базу данных для создания и редактирования баз данных




29.01






Практическая работа №19. Создание структуры и заполнение базы данных.




Пр.р

31.01






Практическая работа №20. Создание структуры и заполнение базы данных.




Пр.р

5.02






Практическая работа №21. Создание структуры и заполнение базы данных.




Пр.р

7.02






Практическая работа №22. Создание формы базы данных.




Пр.р

12.02






Практическая работа №23. Создание формы базы данных.




Пр.р

14.02






Практическая работа №24. Работа с записями базы данных.




Пр.р

19.02






Практическая работа №25. Работа с записями базы данных.




Пр.р

21.02






Практическая работа №26. Работа с записями базы данных.




Пр.р

26.02






Практическая работа №27. Разработка отчета для вывода базы данных.




Пр.р

28.02






Практическая работа №28. Разработка отчета для вывода базы данных.




Пр.р

5.03






Контрольная работа №5 «Система управления базой данных Access».










7.03




Коммуникации в глобальной сети Интернет, 7 ч.



Работа над ошибками. Возможности Интернета. Практическая работа №29. Среда браузера Internet Explorer.




Учащиеся должны знать:

  • Назначение и роль Интернета в развитии общества;

  • Назначение программы-браузера и ее управляющих элементов;

  • Технологию поиска информации в Интернете;

  • Назначение языка HTML;

  • Основные теги;

  • Технологию оформления веб-документов;

  • Иметь представление об электронной почте и правилах формирования адреса;

  • Технологию организации телеконференции.

Учащиеся должны уметь:

  • Работать в браузере;

  • Сформировать адрес в сети;

  • Искать информацию по известным адресам и с помощью поисковых систем;

  • Включать графическую иллюстрацию в веб-документ;

  • Сделать гиперссылку в веб-документе;

  • Пользовать электронной почтой.




Передавать информацию, используя электронные средства связи

Пр.р

12.03






Практическая работа №30. Поиск информации в сети Интернет.




Пр.р

14.03






Практическая работа №31. Язык разметки HTML.




Пр.р

19.03






Практическая работа №32. Веб-страница с графическими объектами.




Пр.р

21.03




4 четверть (16 часов)












Практическая работа №33. Веб-страница с гиперссылками.




Пр.р

2.04






Практическая работа №34. Возможности электронной почты.




Пр.р

4.04






Контрольная работа №6 по теме: «Коммуникации в глобальной сети Интернет».







К.р.

9.04




Техническое обеспечение информационных технологий, 9 ч.



Работа над ошибками. Представление о микро процессоре




Учащиеся должны знать:

  • Определение и характеристики микропроцессора;




Анализирован логическую структуру фраз естественного языка; выявлять неоднозначности, неопределенности, непоследовательности и другие трудности, возникающие при таком анализе;

Анализировать индуктивное построение формулы;

Вычислять истинное значение логической формулы, в том числе заданной на какой-нибудь языке программирования

Фронтальный опрос

11.04






Взаимодействие устройств компьютера




Учащиеся должны знать:

  • Базовую структурную схему компьютера;

  • Назначение системного блока и системной платы;

  • Характеристику системной шины;

  • Назначение портов, слотов;

Принцип открытой архитектуре компьютера

Фронтальный опрос

16.04






Основные понятия алгебры логики, логические выражения и логические операции.




Учащиеся должны знать:

  • Что такое высказывание;

  • Таблицы истинности основных логических операций;

  • Правила построения таблиц истинности сложных логических выражений;

  • Правила определения логического выражения по таблице истинности.


Учащиеся должны уметь:

  • Написать таблицу истинности для основных логических операций;

  • Построить таблицу истинности для логического выражения;

Записать логическое выражение на основе таблицы истинности

Фронтальный опрос

18.04






Составление таблиц по логической формуле.




Фронтальный опрос

23.04






Некоторые законы булевой алгебры.




Фронтальный опрос

25.04






Определение логического выражения по таблице истинности




Фронтальный опрос

30.04






Логические элементы и основные логические устройства компьютера




Фронтальный опрос

7.05






История развития компьютерной техники




Учащиеся должны знать:

Этапы развития компьютерной техники

Фронтальный опрос

14.05






Классификация компьютеров по функциональным возможностям. Перспективы развития компьютерных систем.




Учащиеся должны знать:

Классификацию компьютеров;

Перспективы развития компьютерных систем

Фронтальный опрос

16.05




Повторение, 4 ч.



Информационная картина мира.










Фронтальный опрос

21.05






Программное обеспечение информационных технологий.










Фронтальный опрос

23.05






Техническое обеспечение информационных технологий.










Фронтальный опрос

28.05






Итоговый урок










Фронтальный опрос

30.05





Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе:

  1. «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312);

  2. Н.В.Макаровой Программа по информатике и ИКТ (Системно-информационная концепция) Питер 2010 г..

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 9 класса в течение 68 часов (из расчета 2 час в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Цель рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ»:

  1. Формирование основ научного мировоззрения. Роль информации как одного из основополагающих понятий: вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира; понимание единства информационных принципов строения и функционирования самоуправляемых систем различной природы, роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека.

  2. Развитие мышления школьников. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического, творческого мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Развитие у школьников логического мышления, творческого потенциала, модульно-рефлексивного стиля мышления, используя компьютерный инструментарий в процессе обучения.

  3. Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования. Реализация этой задачи связана сейчас с ведущей ролью обучения информатике в формировании компьютерной грамотности и информационной культуры школьников, навыков использования НИТ. Основная задача курса по предмету «Информатика и ИКТ» развитие умения проводить анализ действительности для построения информационной модели и изображать ее с помощью какого-либо системно-информационного языка.

Решение о месте «Информатики» в структуре школьного образования, принятое Министерством образования РФ при разработке Базисного учебного плана отражает реальное положение с преподаванием этого курса в школе. Образовательная область «Информатика и ИКТ» в Базисном учебном плане является одной из составляющих его Федерального компонента.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

•              освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

•              овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

•              развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

•              воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

•      выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

 Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.

  
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск