Скачать 53.97 Kb.
|
______________________________________________________________ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ХОСТА» г. СОЧИ Дополнительное образование детей и школьников Методические рекомендации «Деловая игра – “False- предприятие” на уроках информатики» Автор: Кириенко Татьяна Алексеевна, педагог дополнительного образования МОБУ ДОД ЦДОдД «Хоста» г.Сочи Место выполнения работы: МОБУ ДОД ЦДОдД «Хоста» г.Сочи, г.Сочи, ул. Ялтинская, д. 16А Сочи 2012 г. Деловая игра – “False- предприятие” на уроках информатики Вот уже восемнадцать лет я преподаю «Информатику и информационные технологии». И каждый год работая в вузах, получаю на первом курсе студентов по большей части не владеющих основами моей дисциплины, которые должны были бы быть заложены в школе. Поэтому я решила посоветовать учителям в школах и в дополнительном образовании, как сделать преподавание моего удивительного предмета увлекательным, а главное мотивированным в изучении. Теперешнее поколение очень прагматично, и обманываются некоторые преподаватели, предлагая играть на уроках или бродить по сомнительным сайтам Интернета, что старшие школьники довольны такими уроками. Это они могут делать и дома без нас. Последовательное изучение рекомендуемых программ, также должно быть дополнено решением задач, выполнением работ, явно применимых в будущей профессиональной жизни молодых людей. На уроках они должны заниматься практической деятельностью на компьютере и понимать, что время не пропало даром, что учитель учит их правильно работать на компьютере, что это повысит их профессиональный статус в последующей жизни. И тогда уроки будут проходить в атмосфере взаимного уважения и заинтересованности. Из своих 34х преподавательских лет, пять лет, я преподавала в школе, вернее в старших классах гимназии при финансовой академии в Москве. Тогда в начале девяностых годов, даже там, в северном округе Москвы, ещё не было чёткой программы, как и что преподавать в рамках этого предмета. Я написала программу для 9-11х классов, которую утвердили, как творческую разработку, а на следующий год практически такая же программа пришла из министерства. Так что, особенно обсуждать разделы и темы школьных программ, я думаю, не имеет смысла, они закономерны, и их надо последовательно изучать. Тем паче, занимаясь дополнительным образованием с ребятами - будущими абитуриентами ведущих вузов страны, я видела вступительные программы этих вузов, и там те же разделы и темы. Но наши школьники, не обязательно должны поступать все в вузы. Они скоро начнут работать, и компьютер должен стать основным помощником и инструментом. И школьный учитель и преподаватель дополнительного образования успешно решающий эту задачу прав, уважаем и любим. Предлагаю разнообразить не лёгкий процесс последовательного освоения программы деловой игрой. В странах Европы при биржах труда уже давно практикуют так называемые False- предприятия, в которых безработные переучиваются, получая нужные на рынке труда специальности. И я когда-то решила в курсе «Информатики и информационных технологий» создать такое «предприятие» и оформить его работу документами, расчётами и всем необходимым. Т.о. мной было организовано целое принципиальное направление, которое я реализовала в московской школе в старших классах. Эта «игра» включала в себя следующие разделы:
На последних двух или трёх занятиях я предлагала оформить заданный бизнес, распечатать, оформить в папку с грамотно форматированным титульным листом. Уверена, что эти навыки использования компьютера, обязательно пригодятся Вашим ученикам в жизни. И поэтому они не только не вызовут неприятия, стопроцентная посещаемость на всех уроках вам гарантированна. А средние и младшие классы? Графический редактор Paint всегда с вами. Стоит изучать его, объясняя последовательно инструментарий, палитру цветов и команды из меню. Сначала показать выполнение очередной картинки и предложить повторить её точно по образцу на оценку. После чего обязательно выделить время на творческую работу с применением всего изученного. При этом надо не только присутствовать, надо внимательно следить за каждым малышом, и если назревает творческий кризис, накапливается неудовлетворенность, надо помочь, отвлечь и организовать снова творческою работу. В средних классах в разделе программирования следует изучать последнюю версию языка BASIC, на примере интересных задач освоить основные структурные элементы программирования и научиться писать программы для построения графических изображений. В 9м классе повторить тоже самое на языке программирования Pascal. Они такие разные, а решают похожие задачи. Дети прекрасно понимают – там, где два языка, там уже будет и третий, там будут языки объектного программирования, основой которых является Pascal, изучение сложного программного обеспечения. В Москве применяют программу ЛогоМиры, созданную фирмой Logo Computer System Inc. Она интегрирует в себе графику, программирование, мультипликацию и работу со звуком. Программа позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана, а также объединять на одном уроке различные школьные дисциплины. Каждый учитель может разработать, используя многообразие и многофункциональность ЛогоМиров, свой индивидуальный подход к этой интересной и благодарной работе. Кириенко Т.А. |