Скачать 17.71 Kb.
|
Урок №2. Тема: «Текстовые редакторы». Цели урока: - иметь представление о различных текстовых редакторах, их использовании; изучить структурные единицы текста, среду текстового редактора; Оборудование: доска, компьютер, компьютерная презентация. Ход урока: I. Орг. момент. Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. II. Устная работа. Ответить на вопросы:
III. Актуализация знаний. Для обработки текстовой информации на компьютере используются текстовые редакторы. Текстовые редакторы позволяют создавать, редактировать, форматировать, сохранять и распечатывать документы. Простые текстовые редакторы (например, стандартное приложение Windows Блокнот) позволяют редактировать текст, а также осуществлять простейшее форматирование шрифта. Более совершенные текстовые редакторы (например, Microsoft Word и StarOffice Writer), которые называют иногда текстовыми процессорами, имеют широкий спектр возможностей по созданию документов (вставка списков и таблиц, средства проверки орфографии, сохранение исправлений и др.). Для подготовки к изданию книг, журналов и газет в процессе макетирования издания используются мощные программы обработки текста — настольные издательские системы (например, Adobe PageMaker, Microsoft Office Publisher). Для подготовки к публикации в Интернете Web-страниц и Web-сайтов используются специализированные приложения (например, Microsoft FrontPage). Текстовые редакторы — это программы для создания, редактирования, форматирования, сохранения и печати документов. Современный документ может содержать, кроме текста, и другие объекты (таблицы, диаграммы, рисунки и т. д.). Редактирование — преобразование, обеспечивающее добавление, удаление, перемещение или исправление содержания документа. Редактирование документа обычно производится путем добавления, удаления или перемещения символов или фрагментов текста. Материал рассматривается по презентации №2(интернет-ресурс) Тема «Структурные единицы текста» изучается по презентации 3. IV. Практическая часть. Используя клавиатурный тренажер Stamina (на рабочем столе) «измерить» скорость набора текста. Учащиеся самостоятельно выполняют задание. V. Д/з Прочитать материал учебника §14(стр.758-77). Ответить устно на вопрос 1, письменно - №2. VI. Вопросы учеников. Ответы на вопросы учащихся. VII. Итог урока. |