Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 123.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.01.2014
Размер123.36 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка




1. Пояснительная записка

Учебный курс «Цифровая обработка изображений для Web-сайтов» включает 34 часа аудиторных занятий и (при возможности) самостоятельную работу учащихся. Рабочая программа элективного курса разработана на основе программы Леготиновой С.Н. Графический редактор Photoshop. Элективный курс по информатике. 9-11 классы, 2005.

Предполагается, что учащиеся знакомы с принципами и методами цифровой обработки изображений в редакторе Photoshop, а также владеют основами языка HTML с элементами JavaScript.

Предметом изучения являются принципы и методы подготовки статических и анимированных растровых цифровых изображений для размещения на Web-сайтах с помощью графического редактора Adobe Photoshop и программы Adobe Image Ready.

Целесообразность изучения данного курса определяется быстрым внедрением Интернета в повседневную жизнь и переходом к новым технологиям обработки графической информации.

Цели курса:

  • познакомить учащихся с современными принципами и методами подготовки цифровых изображений для Web-сайтов

  • развить творческие и дизайнерские способности учащихся

Задачи курса: научить учащихся

  • вводить графические изображения в компьютер с помощью цифрового фотоаппарата и сканера

  • грамотно выбирать формат для графических изображений, размещаемых в Интернете

  • использовать средства коррекции, реализованные в редакторе Photoshop, для повышения качества цифровых изображений

  • создавать анимированные ролики и баннеры с помощью программы Image Ready.

В отличие от существующих разработок, курс имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий. Инструменты и средства программ Photoshop и Image Ready изучаются не изолированно, сами по себе, а в контексте практических задач, возникающих при обработке цифровых изображений для Web-сайтов.

Приобретенные навыки учащиеся могут применить для оформления собственных Web-страниц в сети Интернет, а также при создании учебных сайтов по различным предметам – физике, химии, биологии и др. Полученные знания и умения могут быть полезны при последующем изучении трехмерного моделирования, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.

2. Содержание курса

11 КЛАСС (34 часа)

  1. Цифровые графические форматы (3 часа)

    1. Растровые и векторные изображения

Изучаются методы кодирования графической информации в растровых и векторных форматах. Кодирование цвета. Изучаются цветовые модели, которые используются для кодирования информации о цвете – RBG, CMYK, HSB, Lab. Рассматриваются их области применимости.

    1. Форматы изображений в Интернете

Изучаются основные форматы, используемые в сети Интернет – GIF, JPG и PNG. Рассматриваются их особенности, преимущества и недостатки, а также принципы выбора формата для различных типов изображений. Занятие проходит в виде лекции с использованием мультимедийного проектора.

  1. Статические изображения (23 часа)

    1. Цифровые фотоаппараты

Учащиеся знакомятся с цифровыми фотоаппаратами и принципами цифровой фотосъемки, учатся выбирать параметры съемки, осваивают способы загрузки изображений из памяти фотоаппарата на жесткий дик компьютера через USB-интерфейс.

    1. Сканирование

Изучаются методы сканирования цветных и черно-белых изображений. Особое внимание уделяется грамотному выбору параметров сканирования для различных типов изображений.

    1. Коррекция изображения

Основные инструменты графического редактора. Инструмент Заливка. Фильтры. Инструменты рисования. Инструменты Штамп, Штамп с перспективой. Выделение переднего плана. Выделение объекта: Умные ножницы, Контуры, Выделение произвольных областей. Быстрая маска, преобразование цвета. Инструмент Градиент. Анимация. Изучаются такие приемы общей коррекции изображения как кадрирование, исправление перспективных искажений, автоматическая коррекция уровней, контраста и цвета. Учащиеся знакомятся с приемами ручной коррекции.

    1. Сохранение изображений для Интернета

Изучаются методы сохранения Web-изображений в редакторе Photoshop и программе Image Ready. Рассматриваются принципы выбора параметров сохранения в форматах GIF, JPG и PNG.

    1. Изображения с прозрачными областями

Изучаются методы создания, обработки и сохранения изображений с прозрачными областями.

    1. Текст

Параметры текста (гарнитура шрифта, его размер и стиль); изменение формы текста. Преобразования, необходимые для того, чтобы текст на фотографии смотрелся естественно (изменение масштаба, поворот, наклон, растеризация текста). Эффекты.

  1. Анимированные изображения (4 часа)

    1. Анимация по слоям

Работа со слоями. Режим и параметры слоя. Инструменты преобразования и кадрирование изображений. Масштаб. Комбинирование рисунков из разных изображений. Изучаются общие принципы анимации и методы построения анимированных изображений на основе многослойных документов в программе Image Ready.

    1. Ручная настройка анимации

Изучаются способы ручной настройки свойств анимированного изображения в программе Image Ready.

    1. Реакция на события мыши

Изучаются технологии создания и настройки параметров Web-изображений, которые изменяются при наведении мыши (программа Image Ready).

    1. Баннеры

Учащиеся знакомятся с баннерами и принципами их разработки, создают рекламный анимированный баннер на выбранную тему в программе Image Ready.

  1. Выполнение проекта (4 часа)

В течение 4-х занятий учащиеся выполняют проект на выбранную тему. В качестве проекта предлагается разработать стартовую страницу Web-сайта выбранной тематики с использованием статических и анимированных изображений. Это может быть, например,

  • личная страница

  • сайт фирмы

  • портал

  • информационный сайт

В качестве исходных материалов могут использоваться

  • снимки, сделанные цифровым фотоаппаратом

  • отсканированные фотографии

  • иллюстрации, полученные с помощью сети Интернет

  • рисунки, выполненные вручную

Обязательные элементы страницы (должны быть выполнены автором самостоятельно)

  • логотип

  • фотография (возможно, с художественной обработкой)

  • главное меню, реагирующее на наведение мыши

  • рекламный баннер

На последнем занятии учащиеся обсуждают все выполненные проекты на конференции.

Учебно-тематический план



п/п

Название разделов

Количество часов

1.

Цифровые графические форматы

3

2.

Статические изображения

23

3.

Анимированные изображения

4

4.

Выполнение проекта

4




ИТОГО:

34

3. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса ученик должен:

  • знать форматы растровых изображений, применяемых в сети Интернет (GIF, JPG, PNG);

  • уметь вводить графические изображения с помощью цифрового фотоаппарата и сканера;

  • уметь грамотно выбирать формат, разрешение и степень сжатия в зависимости от свойств изображения;

  • уметь применять средства коррекции программы Photoshop;

  • уметь создавать анимационные ролики и баннеры с помощью программы Image Ready.

4. Список литературы

4.1. Учебники:

  • Поляков К.Ю. Уроки по Adobe Photoshop CS2. Электронное учебное пособие, 2005.

  • Луций С.A. Изучаем Photoshop. – СПб: Питер, 2003.

4.2. Дополнительная (методическая) литература:

  • Левковец Л. Б. Уроки компьютерной графики. Photoshop CS. – СПб: Питер, 2004.

  • Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс. Учебное пособие. – М.: "Бином", 2005.

  • Леготина С. Графический редактор Photoshop. Элективный курс по информатике. 9-11 классы. 1 и 2 части. – Корифей, 2005.

  • http://www.adobe.com

  • http://photoshop.ru

  • http://psd.ruhttp://graphics.ru

  • http://pslab.ru

  • http://maste.ru/photoshop/

  • http://www.whatis.ru/psd/

  • http://www.cc-studio.ru/lessons.html

  • http://demiart.ru/tutorials/index.shtml

5. Материально-техническое обеспечение



Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.

2.

3.
4.
5.

6.

7.

Шерри Х. Photoshop для Web-дизайна. – Минск: Кудиц-Образ, 2006.

Печников В. Н. Adobe Photoshop для Web. – Минск: Лучшие книги, 2005.

Вайнман Л., Стейплз Т. Практикум по Adobe Photoshop CS и ImageReady CS для Web-дизайна (с CD-ROM). – Вильямс, 2005.

Кубарева М.В., Третьяк Т.М. Практикум Web-дизайна (с CD-ROM). – М.: Солон-пресс, 2006.

Смирнова И. Начала Web-дизайна (с CD-ROM). СПб: BHV-Питер, 2003.

Ульрих Л. Photoshop 7 для Web-дизайна. – Минск: Кудиц-Образ, 2002.

Белобородова Е., Солоницын Ю. Photoshop 7 для подготовки Web-графики. Учебный курс. – СПб: Питер, 2002.

2. Технические средства обучения

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Компьютеры;

Интерактивная доска;

Проектор;

Принтер;

Сканер;

Наушники;

Микрофон;

Колонки;

Модем;

Цифровой фотоаппарат.

3. Оборудование класса

18.

19.

20.

21.

Ученические столы двухместные с комплектом стульев;

Компьютерные столы одноместные с комплектом стульев;

Стол учительский;

Шкафы хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.


Учебно-методический план

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип занятия

Дата

1. Цифровые графические форматы (3 ч)

1.

Растровые и векторные изображения.

2

лекция




2.

Растровые и векторные изображения.

практикум




3.

Форматы изображений в Интернете.

1

практикум




2. Статические изображения (23 ч)

4.

Цифровые фотоаппараты.

2

лекция




5.

Цифровые фотоаппараты.

практикум




6.

Сканирование.

1

практикум




7.

Основные инструменты графического редактора.

1

практикум




8.

Заливка. Фильтры. Инструменты рисования.

1

практикум




9.

Инструменты Штамп, Штамп с перспективой.

1

практикум




10.

Выделение переднего плана.

1

практикум




11.

Выделение объекта: Умные ножницы, Контуры, Выделение произвольных областей.

1

практикум




12.

Быстрая маска, преобразование цвета.

1

практикум




13.

Градиент.

1

практикум




14.

Кадрирование.

1

практикум




15.

Исправление перспективных искажений.

1

практикум




16.

Автоматическая коррекция уровней, контраста и цвета.

2

практикум




17.

Автоматическая коррекция уровней, контраста и цвета.

практикум




18.

Ручная коррекция.

2

практикум




19.

Ручная коррекция.

практикум




20.

Параметры текста (гарнитура шрифта, его размер и стиль); изменение формы текста.

2

практикум




21.

Параметры текста (гарнитура шрифта, его размер и стиль); изменение формы текста.

практикум




22.

Эффекты.

1

практикум




23.

Эффекты.

1

практикум




24.

Сохранение изображений для Интернета.

1

практикум




25.

Изображения с прозрачными областями.

2

практикум




26.

Изображения с прозрачными областями.

практикум




3. Анимированные изображения (4 ч)

27.

Анимация по слоям.

1

практикум




28.

Баннеры.

1

практикум




29.

Реакция на события мыши.

1

практикум




30.

Ручная настройка анимации.

1

практикум




4. Выполнение проекта (4 ч)

31.

Создание проекта.

1

проект




32.

Создание проекта.

1

проект




33.

Создание проекта.

1

проект




34.

Создание проекта.

1

защита проекта




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск