Скачать 123.36 Kb.
|
1. Пояснительная записка Учебный курс «Цифровая обработка изображений для Web-сайтов» включает 34 часа аудиторных занятий и (при возможности) самостоятельную работу учащихся. Рабочая программа элективного курса разработана на основе программы Леготиновой С.Н. Графический редактор Photoshop. Элективный курс по информатике. 9-11 классы, 2005. Предполагается, что учащиеся знакомы с принципами и методами цифровой обработки изображений в редакторе Photoshop, а также владеют основами языка HTML с элементами JavaScript. Предметом изучения являются принципы и методы подготовки статических и анимированных растровых цифровых изображений для размещения на Web-сайтах с помощью графического редактора Adobe Photoshop и программы Adobe Image Ready. Целесообразность изучения данного курса определяется быстрым внедрением Интернета в повседневную жизнь и переходом к новым технологиям обработки графической информации. Цели курса:
Задачи курса: научить учащихся
В отличие от существующих разработок, курс имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий. Инструменты и средства программ Photoshop и Image Ready изучаются не изолированно, сами по себе, а в контексте практических задач, возникающих при обработке цифровых изображений для Web-сайтов. Приобретенные навыки учащиеся могут применить для оформления собственных Web-страниц в сети Интернет, а также при создании учебных сайтов по различным предметам – физике, химии, биологии и др. Полученные знания и умения могут быть полезны при последующем изучении трехмерного моделирования, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности. 2. Содержание курса 11 КЛАСС (34 часа)
Изучаются методы кодирования графической информации в растровых и векторных форматах. Кодирование цвета. Изучаются цветовые модели, которые используются для кодирования информации о цвете – RBG, CMYK, HSB, Lab. Рассматриваются их области применимости.
Изучаются основные форматы, используемые в сети Интернет – GIF, JPG и PNG. Рассматриваются их особенности, преимущества и недостатки, а также принципы выбора формата для различных типов изображений. Занятие проходит в виде лекции с использованием мультимедийного проектора.
Учащиеся знакомятся с цифровыми фотоаппаратами и принципами цифровой фотосъемки, учатся выбирать параметры съемки, осваивают способы загрузки изображений из памяти фотоаппарата на жесткий дик компьютера через USB-интерфейс.
Изучаются методы сканирования цветных и черно-белых изображений. Особое внимание уделяется грамотному выбору параметров сканирования для различных типов изображений.
Основные инструменты графического редактора. Инструмент Заливка. Фильтры. Инструменты рисования. Инструменты Штамп, Штамп с перспективой. Выделение переднего плана. Выделение объекта: Умные ножницы, Контуры, Выделение произвольных областей. Быстрая маска, преобразование цвета. Инструмент Градиент. Анимация. Изучаются такие приемы общей коррекции изображения как кадрирование, исправление перспективных искажений, автоматическая коррекция уровней, контраста и цвета. Учащиеся знакомятся с приемами ручной коррекции.
Изучаются методы сохранения Web-изображений в редакторе Photoshop и программе Image Ready. Рассматриваются принципы выбора параметров сохранения в форматах GIF, JPG и PNG.
Изучаются методы создания, обработки и сохранения изображений с прозрачными областями.
Параметры текста (гарнитура шрифта, его размер и стиль); изменение формы текста. Преобразования, необходимые для того, чтобы текст на фотографии смотрелся естественно (изменение масштаба, поворот, наклон, растеризация текста). Эффекты.
Работа со слоями. Режим и параметры слоя. Инструменты преобразования и кадрирование изображений. Масштаб. Комбинирование рисунков из разных изображений. Изучаются общие принципы анимации и методы построения анимированных изображений на основе многослойных документов в программе Image Ready.
Изучаются способы ручной настройки свойств анимированного изображения в программе Image Ready.
Изучаются технологии создания и настройки параметров Web-изображений, которые изменяются при наведении мыши (программа Image Ready).
Учащиеся знакомятся с баннерами и принципами их разработки, создают рекламный анимированный баннер на выбранную тему в программе Image Ready.
В течение 4-х занятий учащиеся выполняют проект на выбранную тему. В качестве проекта предлагается разработать стартовую страницу Web-сайта выбранной тематики с использованием статических и анимированных изображений. Это может быть, например,
В качестве исходных материалов могут использоваться
Обязательные элементы страницы (должны быть выполнены автором самостоятельно)
На последнем занятии учащиеся обсуждают все выполненные проекты на конференции. Учебно-тематический план
3. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения курса ученик должен:
4. Список литературы 4.1. Учебники:
4.2. Дополнительная (методическая) литература:
5. Материально-техническое обеспечение
Учебно-методический план
|