Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 284.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации25.01.2014
Размер284.36 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2

Пояснительная записка


Место курса в образовательном процессе

Смена парадигм, обусловившая признание информатики как фундаментальной естественной науки об информации и информационных процессах в природе и обществе, усилила её общеобразовательную роль.

Овладение единым подходом к изучению информационных процессов, понимание общности процессов восприятия, передачи, преобразования информации в системах различной природы требует сознательного отношения учащихся к изучению информатики на базовом или профильном уровнях.

Формирование сознательного отношения школьников к изучению общих закономерностей информатики обусловило необходимость диверсификации (расширения объектов) учебно-познавательной деятельности.

Содержание обучения, представленное в программе учебного курса «Компьютерный монтаж» имеет практическую направленность и учитывает актуальные интересы школьников. Формирование умений и способов деятельности для решения важных, с точки зрения учащихся, задач активизирует их исследовательский, творческий потенциал. Возникающее стремление проникнуть в суть существующих связей между учебным курсом и базовым (профильным) предметом «Информатика и ИКТ» порождает множество проблем. Их разрешение обусловливает развитие школьников.

Кроме того, что очень важно, активизация познавательного процесса позволяет учащимся более полно выражать свой творческий потенциал и реализовывать собственные идеи в изучаемой области знаний, создаёт предпосылки по применению освоенных способов обработки и преобразования графической информации в других графических редакторах.

Курс служит средством внутрипрофильной специализации в области новых информационных технологий, что способствует созданию дополнительных условий для проявления индивидуальных образовательных интересов учащихся.

В рамках данного курса изучаются как общие понятия компьютерной графики и формы представления графической информации, так и особенности работы с изображениями с помощью конкретного инструмента обработки растровой графики на примере использования графического редактора Adobe Photoshop, видео Pinacle Studio.

Общие требования к образованности учащихся

Для качественного обучения необходимо, чтобы школьники обладали базовыми знаниями по информатике на уровне 9 класса и элементарными навыками работы в файловой системе Windows.

Также приветствуется готовность к коллективной учёбе, умение учиться независимо от других, планировать и организовывать свою деятельность.

Концепция курса

Основа курса — практическая и продуктивная направленность занятий, способствующая обогащению эмоционального, интеллектуального, смыслотворческого опыта учащихся. Одна из целей обучения информатике заключается в предоставлении учащимся возможности личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам. Достижение этой цели становится возможным при создании личностно значимой для учащихся образовательной продукции.

Реализация творческих замыслов учащихся осуществляется поэтапно:

на первом этапе происходит изучение инструментария, простейшая обработка графической, звуковой и видео информации;

на втором этапе уделяется особое внимание разработке отдельных элементов;

на третьем этапе выполняется сложный монтаж.

Общепедагогическая направленность занятий — гармонизация индивидуальных и социальных аспектов обучения по отношению к информационным технологиям. Знания, умения и способы обработки растровой графики являются элементами информационной компетенции — одной из ключевых компетенций современной школы. Особая роль отводится широко представленной в курсе системе рефлексивных заданий. Освоение рефлексии направлено на осознание учащимися того важного обстоятельства, что наряду с обрабатываемыми ими продуктами в виде фотографий или рисунков рождается основополагающий образовательный продукт: освоенный инструментарий. Именно этот образовательный продукт станет базой для творческого самовыражения учащихся.

Цели изучения курса

Основными целями курса являются:

понять принципы построения, обработки и хранения изображений с помощью компьютера;

познакомиться со способами научно-технического мышления и деятельности, направленными на самостоятельное творческое познание;

овладеть системой базовых знаний для создания и редактирования растрового изображения.

Задачи курса

Основными задачами курса являются:

иметь представление о среде Adobe Photoshop, Pinacle Studio и научиться использовать её для обработки изображений;

познакомиться с видами компьютерной графики, их функциональными, структурными и технологическими особенностями;

научиться эффективно использовать аппаратное и программное обеспечение компьютера при работе с растровой компьютерной графикой;

сформировать навыки работы с различными форматами графических файлов;

сформировать навыки обработки изображений, создания растровых рисунков;

сформировать навыки коллективной работы над совместным графическим проектом.

Методы обучения

Основная методическая установка курса — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по обработке растровой компьютерной графики.

Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний, изложенных в упражнениях электронного практикума.

Наряду с индивидуальной широко применяется и групповая работа, преимущественно в проектной форме. В задачи учителя входит создание условий для согласования понятий, которые будут использованы учащимися в конструировании авторских разработок. Выполнение проекта завершается защитой результата с последующим рефлексированием.

Формы организации учебных занятий

Основной тип занятий — практикум. Большинство заданий курса выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.

Изучение новой темы начинается с постановки задачи — характеристики образовательного продукта, который предстоит создать учащимся.

Курс содержит задания разного уровня сложности для самостоятельного выполнения, направленные на формирование умений, необходимых для выполнения технической задачи на соответствующем минимальном уровне планируемого результата обучения. Тренинг завершается переходом на новый уровень обучения — выполнением учащимися комплексной творческой работы по созданию определённого образовательного продукта.

В ходе обучения учащимся могут периодически предлагаться непродолжительные, рассчитанные на 5-10 минут контрольные работы для проверки уровня освоения изученных способов действий. Кроме того, проводятся тестовые испытания для определения глубины знаний.

Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

Планируемые результаты курса

В рамках курса «Компьютерный монтаж» учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:

знают виды компьютерной графики, их функциональные, структурные и технологические особенности;

умеют эффективно использовать аппаратное и программное обеспечения компьютера при работе с растровой компьютерной графикой;

владеют способами работы со средой Adobe Photoshop, Pinacle Studio;

знают принципы построения, обработки и хранения изображений с помощью компьютера;

владеют системой базовых знаний для создания и редактирования растрового изображения;

приобретают навыки обработки изображений, создания растровых рисунков;

вырабатывают навыки коллективной работы над совместным графическим проектом.

Способы оценивания уровня достижений учащихся

Предметом диагностики и контроля в курсе «Компьютерный монтаж» являются внешние образовательные продукты учащихся (обработанные изображения, музыки, видео восстановленные фотографии, коллажи, созданные рисунки, клипы и т. д.), а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса.

Педагогическая ценность контроля заключается в том, что он даёт всестороннюю информацию о способностях учащихся к анализу или синтезу, оценочным суждениям и др. и позволяет оценить эффективность учебного труда для каждого из них.

Диагностика и контроль — необходимые части учебного процесса, но увеличение их доли неизбежно приводит к сокращению времени на изучение материала. Контроль и диагностика должны быть действенными. Поэтому необходимо анализировать результаты проверки и принимать меры по коррекции образовательного процесса, от этого зависит, станут ли способы оценивания уровня достижений учащихся результативными.

При диагностике достижений учителю важно не просто в общем виде указать на объём знаний школьника, но и выявить их следующие параметры:

выработку практических навыков работы в среде Adobe Photoshop, Pinacle Studio;

виды знаний;

этапы их усвоения;

уровень их усвоения;

качество обработанного изображения;

наличие творческих элементов в итоговой работе;

степень её оригинальности.

Проверка достигаемых школьниками результатов производится в следующих формах:

текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий;

текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников в виде одной контрольной работы по следующей теме: «Теоретические основы компьютерной графики».

Итоговый контроль проводится в конце курса. Он организуется в форме дифференцированного зачёта.

Состав учебно-методического комплекта

Программа курса обеспечен учебным пособием «Компьютерная графика. Adobe Photoshop», электронным практикумом «Уроки Adobe Photoshop», контрольно-измерительными материалами для проведения текущего и итогового контроля.

Для проведения практических занятий в компьютерном кабинете необходим следующий состав аппаратного и программного обеспечений.

Аппаратное обеспечение:

Процессор не ниже Pentium III.

Оперативная память не меньше 128 Мб.

Дисковое пространство не меньше 500 Мб.

Монитор с 16-битной видеокартой.

Разрешение монитора не ниже 800×600.

Программное обеспечение:

Операционная система: Windows 2000 или Windows XP.

Приложение Adobe Photoshop 7.0 (рекомендовано Adobe Photoshop CS-2), английская версия.

Программа Pinacle Studio.


№ п/п

Название раздела, темы урока

Основное содержание

Дата по плану

Дата

Домашнее задание

Лабораторные, практические работы

11а

11б

11в










1

Введение

Общая характеристика курса.






















2. Теоретические основы компьютерной графики






















2

Цвет и цветовые модели в компьютерной графике

сущность и особенности цветовых моделей RGB, CMY, CMYK, HSB






















3

Способы представления графической информации

Растровая и векторная графика, сравнение растровой и векторной графики.






















4

Обзор графических редакторов.

Рабочая область, панель инструментов графических редакторов KolorPaint, Gimp



















Создание растрового изображения

5

Ввод, вывод, создание и обработка изображений с помощью компьютера

Устройства ввода и вывода, создание изображения в среде графического редактора






















6

Практическая работа «Размеры изображений»

Характеристики изображений, связанные размером



















Определение размера изображения.

7

Сжатие графических данных

Графические файлы, сжатие графической информации, сжатие без потерь, алгоритм Хаффмана.






















Раздел 2. Обработка растровой графики с помощью программы A P






















8

Назначение и возможности программы Adobe Photoshop

Рабочая область, панель инструментов, панель параметров, палитры



















Знакомство с основами интерфейса АР

9

Рисование

Добавление, форматирование и стилизация текста. Рисование инструментом Brush (Кисть). Параметры инструмента (Кисть).



















Создание изображения

10

Палитра каналов. Создание нового канала и работа с ним. Работа с кривыми

Заливка градиентом. Использование инструментов Dodge (Осветление) и Smudge (Смазывание). Использование фильтров: Wind (Ветер), Gaussian Blur (Гаусс-Размытие), Ripple (Рябь), Texturizer (Текстурирование) и Liquify






















11

Создание, дублирование, модификация и прозрачность слоя. Заполнение текстурой

Слой, заполнение текстурой.






















12

Стиль слоя. Создание бликов. Эффект объёмности.

Слой, эффекты



















Градация

13

Простой фотомонтаж

Монтаж



















Создание плаката

14

Маска слоя. Совмещение изображений. Шаблон трансформации.

Использование инструмента Eraser (Ластик) и эффект слоя Drop Shadow (Падающая тень) для стиля слоя.






















15

Контрольная работа за II п/г

























16

Приёмы обработки фотографии

Инструменты Smudge (Смазывание) и Clone Stamp (Клонирующий штамп). Способы ретуши изображений.



















Обработка фотографий

17

Работа с цветовым режимом Grayscale.

Фильтры: Clouds (Облака), Texturizer (Текстурирование). Инструмент Clone Stamp (Клонирующий штамп).























18

Сложный фотомонтаж

Фильтры: Glass (Стекло), Paint Daubs (Масляная живопись), Angled strokes (Наклонные штрихи), Texturizer (Текстурирование).



















Создание сложного монтажа

19

Фотомонтаж. Реалистичная тень. Фильтр ZigZag

Инструменты: Measure Tool (Измеритель), Arbitrary (Произвольное вращение холста), Magic Eraser Tool (Магический ластик), Polygonal Lasso (Многоугольное лассо).






















20

Стилизация текста

Стили текста



















Баннер на экологическую тему

21-22

Работа над проектом






















Создание фотоальбома класса

23

Зашита проектов

























Раздел 3. Обработка видео с помощью Pinacle Studio






















24

Способы представления видеоинформации

Представление видеоинформации,






















25

Форматы видеофайлов

Видео файлы, сжатие видеоинформации, виды форматов видео.






















26

Использование видеокамеры

Назначение устройств работы с видео: видеокамера, цифровой фотоаппарат, устройст. захвата.






















27

Захват видео

Устройство захвата Pinnacle, понятие цифрового и аналогово видео.






















28

Монтаж видео

Монтаж видео, программы для монтажа. Переходы, титры, наложение звука






















29

Сохранение видео

























30-32

Работа над проектом






















Создание клипа на песню «Одноклассник»

33

Защита проектов






















34

Итоговая контрольная работа






















































  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск