Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 248.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.01.2014
Размер248.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок




Тема урока

Количество часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

Примечание

План

Факт




1

Глобальные компьютерные сети. Основные сервисы сети Интернет

1

Комбинированный урок

Ответы на вопросы. Фронтальная работа. Составление конспекта

Фронтальный опрос. Проверка конспекта

Знать характерные особенности глобальной сети. Знать способы адресации в сети. Знать виды сервисных услуг, предлагаемых Интернетом

3.09







2

WWW-Всемирная паутина. Организация поиска информации

1

Комбинированный урок

Ответы на вопросы. Составление конспекта

Фронтальная проверка.

Знать основные характеристики WWW и FTP. Знать принципы работы с каждой сервисной службой; отличительные характеристики данных служб. Знать основные методы поиска в сети

10.09







3

Работа с браузером. Просмотр web-страниц. Описание объекта для его последующего поиска

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа. Работа за компьютерами

Фронтальная проверка работы с браузером

Знать понятия: браузер, web-страница, основные элементы браузера. Уметь работать с браузером, описывать объект для его поиска в сети

17.09







4

Средства поиска данных в Интернете. Поисковые информационные системы

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа. Работа с учебником. Ответы на вопросы. Работа за компьютером

Фронтальный опрос

Знать, что такое портал, поисковые системы общего назначения; специализированные поисковые системы. Уметь осуществлять поиск информации с помощью различных поисковых систем; уметь осуществлять поиск файлов на заданных серверах

24.09







5

Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение

1

Комбинированный урок

Усвоение новых знаний. Ответы на вопросы

Фронтальный опрос

Знать какие существуют каналы связи, их характеристики; способы избавления от шумов, помех при передаче информации

1.10







6

Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети.

1

Комбинированный урок

Ответы на вопросы. Индивидуальная работа

Контрольно-измерительные материалы

Знать все возможности и преимущества компьютерных сетей. Знать, что такое локальная сеть. Уметь предоставлять доступ к ресурсам компьютера

8.10







7

Протоколы обмена информацией в глобальной сети. Протокол передачи данных TCP/IP

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа. Ответы на вопросы

Фронтальный опрос

Знать, то такое протокол маршрутизации IP; транспортный протокол TCP. Уметь определять время обмена IP-пакетами; прослеживать маршрут прохождения информации

15.10







8

Практическая работа №2 «Подключение к Интернету. Настройка модема»

1

Практическая работа

Работа за компьютерами

Проверка выполнения практической работы

Знать, что такое модем, виды модемов; знать работу модема; как подключаться к Интернету. Уметь создавать соединение с Интернетом, тестировать модем; определять скорость передачи данных

22.10







9

Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей

1

Комбинированный урок

Работа с учебником. Ответы на вопросы

Фронтальный опрос

Знать каналы передачи данных, что такое технология «клиент-сервер»

29.10







10

Формирование запросов на поиск информации

1

Практическая работа

Работа за компьютерами

Дидактические материалы

Знать язык запросов поисковой системы, правила поиска информации. Уметь задавать запросы в поисковых системах

12.11







11

Контрольная работа №1 «Компьютерные сети»

1

Урок контроля

Индивидуальная работа

Контрольно-измерительные материалы

Уметь применять полученные ЗУН

19.11







12

Анализ контрольной работы №1. Инструментальные средства создания Web-сайтов

1

Комбинированный урок

Запись конспекта

Проверка конспекта

Знать, что такое Web-сайт, программное обеспечение для создания сайта (Блокнот, Front Page, StarOffice Writer, MS Word) и их сруктуру

26.11







13

Разработка Web-сайта в HTML

1

Комбинированный урок

Запись конспекта. Групповая работа за компьютерами

Проверка конспекта

Знать где и как используется язык HTML. Уметь применять язык HTML для разработки сайта

3.12







14

Форматирование текста и размещение графики, гиперссылки на Web-страницах. Создание гиперссылок

1

Урок-лекция

Запись конспекта

Проверка конспекта

Знать основные тэги форматирования текста, изображения, альтернативного текста; тэг гиперссылки. Уметь оформлять веб-страницу, размещая на ней изображение и гиперссылки

10.12







15

Практическая работа №3 «Тестирование и публикация Web-сайта»

1

Практическая работа

Работа за компьютерами

Проверка практической работы

Уметь тестировать веб-сайт; находить в Интернете серверы, предоставляющие услуги по размещению сайта и уметь опубликовывать его

17.12







16

Практическая работа №4«Создание сайта с помощью MS Word»

1

Практическая работа

Работа за компьютерами

Проверка практической работы

Уметь создавать сайт в программе MS Word, тестировать его

24.12







17

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа

Дидактические материалы

Знать суть процесса дискретизации, приводить примеры аналогового и дискретного способов представления информации

31.12







18

Двоичное представление информации в компьютере. Двоичная система счисления. Компьютерное представление целых и вещественных чисел

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа. Выступление с докладом

Дидактические материалы

Знать как представлена информация в компьютере, что такое система счисления, двоичная система счисления. Знать способы представления чисел в формате с фиксированной запятой; как получать дополнительный код; знать представление чисел в формате с плавающей запятой. Уметь записывать отрицательные десятичные числа в прямом, обратном и дополнительных кодах, определять диапазон представления целых чисел










19

Запись чисел в различных системах счисления. Перевод чисел из одной системы в другую

1

Практическая работа

Решение задач. Индивидуальная работа

Дидактические материалы

Уметь записывать числа в различных системах счисления; решать задачи в q-ичной системе счисления










20

Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа. Выполнение заданий

Фронтальный опрос

Знать двоичное представление текстовой информации в компьютере, какие таблицы кодировки используются в компьютере. Уметь определять числовой код символа; определять слова, записанные в разных кодировках










21

Модели цветообразования. Технологии построения анимации и трехмерной графики

1

Урок-лекция

Запись конспекта

Проверка конспекта

Знать, как формируется изображение, что такое пространственная дискретизация; знать технологии создания анимации и трехмерной графики










22

Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись

1

Комбинированный урок

Запись конспекта. Ответы на вопросы

Фронтальный опрос. Проверка конспекта

Знать глубину кодирования и частоту дискретизации звуковой информации; уметь определять качество звука. Уметь записывать звук с учитывая заданные параметры










23

Понятие о методах сжатия данных. Форматы графических файлов

1

Комбинированный урок

Запись конспекта. Ответы на вопросы

Фронтальный опрос. Проверка конспекта

Знать наиболее распространенные форматы графических файлов; алгоритмы сжатия. Уметь производить сжатие информации










24

Контрольная работа №2 «Компьютерные технологии представления информации»

1

Урок контроля

Индивидуальная работа

Контрольно-измерительные материалы

Уметь применять полученные ранее ЗУН










25

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста

1

Комбинированный урок

Запись конспекта. Ответы на вопросы. Работа за компьютерами

Фронтальный опрос. Проверка конспекта

Знать текстовые редакторы для создания текста; способы создания и редактирования текстового документа. Уметь создавать и редактировать текстовый документ










26

Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа. Групповая работа за компьютерами

Фронтальный опрос.

Знать, как выбирать необходимые параметры страницы, способы форматирования абзацев










27

Практическая работа №5 «Создание и редактирование текстовых документов различного вида»

1

Практическая работа

Работа за компьютерами

Проверка практической работы

Уметь набирать текст и выбирать необходимые параметры страницы, форматировать абзацы










28

Практическая работа №6 «Форматирование текстовых документов»

1

Практическая работа

Работа за компьютерами

Дидактические материалы

Уметь форматировать текстовый документ по образцам, производить поиск, замену и печать документа










29

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных

1

Комбинированный урок

Фронтальная работа. Групповая работа за компьютерами

Фронтальный опрос.

Знать структуру электронных таблиц, основные типы и форматы данных, технологии работы с таблицами, абсолютные и относительные ссылки. Уметь копировать формулы. Уметь составлять деловые документы; строить таблицы истинности, применяя логические операции










30

Практическая работа №7 «Использование средств деловой графики для наглядного представления данных»

1

Практическая работа

Работа за компьютерами

Проверка выполнения практической работы

Знать типы диаграмм и графиков. Уметь создавать диаграммы, строить графики










31

Графические информационные объекты. Создание графических объектов

1

Урок-лекция

Усвоение новых знаний

Беседа

Знать растровые и векторные редакторы; средства и технологии работы с графикой Уметь создавать и редактировать векторные объекты по образцу с помощью программы MS Word или Photoshop










32

Практическая работа №8 «Создание мультимедийной презентации и анимации»

1

Практическая работа

Работа за компьютерами

Проверка выполнения практической работы

Уметь создавать интерактивные мультимедийные презентации на заданную тему










33

Контрольная работа №3 «Создание и преобразование информационных объектов »

1

Урок контроля

Индивидуальная работа

Контрольно-измерительные материалы

Уметь применять полученные ранее ЗУН










34

Информационное общество. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека

1

Комбинированный урок

Запись конспекта. Ответы на вопросы

Фронтальный опрос. Беседа

Знать этапы индустриального и информационного общества; признаки информационного общества, основные компоненты информационной культуры. Знать основные культурно-этические нормы информационной деятельности человека. Иметь понятие об информационной этике и праве











«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель Руководитель МБОУ

/ Казанцева В.А./ руководителя по УВР «СОШ № 10»

МБОУ «СОШ № 10 » ­­­­___/Хайбрахманова С.С/

Протокол № от /Габидуллина Э.Р./

« » 2012 г. Приказ № от

« » 2012 г. « » 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

11 А класс

на 2012-2013 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10 г. Лениногорска»

ЛМР РТ

Казанцева Вероника Анатольевна, II квалификационная категория
Учебно-тематическое планирование

по информатике
Класс: 11 А

Учитель: Казанцева В.А.

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час

Плановых контрольных уроков: 3 часа

Административных контрольных работ: 1 час

Практических работ: 8 часов

Планирование составлено на основе:

  1. Базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год МБОУ «СОШ № 10

г. Лениногорска» ЛМР РТ;

  1. Положения о рабочей программе учителя по МБОУ «СОШ № 10

г. Лениногорска» ЛМР РТ;

  1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного МОиН РФ от 2004г;

  2. Примерной программы курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованной Минобрнауки РФ.


Учебник:

«Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10-11 классов, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
Образовательный ресурс:

http://school-collection.edu.ru
Дополнительная литература:

  1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

  2. Поурочные разработки по информатике, 10-11 классы. Шелепаева А.Х. – М.: ВАКО, 2007

  3. Поурочные разработки по информатике. 10 класс. Соколова О.Л. – М.: ВАКО, 2006


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 11 класса разработана на основе базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год МБОУ «СОШ №10 г. Лениногорска» ЛМР РТ; положения о рабочей программе учителя по МОУ «СОШ № 10 г. Лениногорска» ЛМР РТ; федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного МОиН РФ от 2004г; примерной программы курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованной Минобрнауки РФ.

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 11 классе ориентировано на использование учебника «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10-11 классов, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Согласно ФК БУП от 2004 года базовый курс ориентирован на учебный план объемом 70 учебных часов, в том числе в 10 классе – 35 часов, в 11 классе – 35 часов.

Цель изучения информатики и ИКТ в 11 классе:

  • освоение понятий текстовой информации, электронной таблицы, графической информации; сетевых технологий; знаний законов этической и правовой нормы информационной деятельности человечества;

  • овладение умениями работы в глобальной сети, работы в базе данных, работы с графикой, поисковыми системами;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования компьютера, компьютерных сетей и проектора в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


Содержание программы.

Информация и информационные процессы

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации.

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

Основы социальной информатики

Основные этапы становления информационного общества1. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

1. Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (графических редакторов, электронных таблиц, компьютерных сетей);

2. Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов графического и текстового типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий

 3. Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

4. Представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;

5. Понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;

6. Назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;

7. Описывать основные виды информационных услуг, предо­ставляемых глобальной компьютерной сетью Интернет;

8. Знать основы языка разметки гипертекста (HTML ­ HyperТext Markup Language);

9. Уметь создавать и публиковать в Интернете Web-сайты.

10. Иметь представление о влиянии информационных ресур­сов на социально-экономическое и культурное развитие общества;

11. Иметь представление о проблемах информационной безо­пасности общества и личности;

12. Иметь представление об авторских правах на програм­мное обеспечение и правах пользователя на его использо­вание;

13.Уметь обосновывать основные составляющие информа­ционной культуры человека.
уметь

1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

2. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий (проектора)

3. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые

4. Осуществлять поиск информации в компьютерных сетях и пр.

5. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

6. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

7. Представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;

8. Создавать информационные объекты, в том числе электронные таблицы, графические объекты, простейшие Web-страницы;

9. Искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

10. Пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;

2. автоматизации коммуникационной деятельности;

3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Литература:

  1. Информатика и информационно-коммуникационные технологии: Элективные курсы в предпрофильной подготовке. В.Г. Хлебостроев. М.: 5 за знания, 2005

  2. Готовые экзаменационные ответы, информатика, 11 класс. – СПб.: Издательство «Тригон», 2005

  3. Информатика в схемах и таблицах, И.Ю. Гусева – СПб. Тригон, 2005

  4. Самоучитель работы на современном персональном компьютере. Сергей Тимофеев. – М.: Оверлей, 2000

  5. Информатика: 7-11 кл. Учеб. пособие. Гаевский А.Ю. – К.: А.С.К., 2002

  6. Сборник задач по курсу информатики. 10-11 классы. Л.И. Белоусова. –М.: Издательство «Экзамен», 2008

  7. Итоговые тесты по информатике: 10-11 классы. М.В. Кошелев. – М. : Издательство «Экзамен», 2009

  8. Информатика. 10-11 класс/ Под ред. Н.В. Макаровой. – СПБ.: Питер, 2003

  9. Информатика. Базовый курс/Симонович С.В. и др. – СПб.: Питер, 2001

  10. Практикум по информатике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А.В. Могилев. – М.: Издательский центр «Академия», 2001

  11. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М.: Лаборатория Базовых знаний, 2002

  12. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие дл общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович – М.: Лаборатория Базовых знаний, 2002

  13. Информатика и ИКТ. Базовый уровень/Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

  14. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов/И.Г. Семакин – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007


Электронные образовательные ресурсы:

1. CD: Вычислительная математика и программирование, 10-11 классы. Подготовлено по заказу Министерства образования РФ

2. http://www.rusedu.ru

3. http://www.uchportal.ru

4. http://school-collection.edu.ru

5. http://fcior.edu.ru/

6. http://egerf.ru



1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск