Скачать 248.34 Kb.
|
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель МО Заместитель Руководитель МБОУ / Казанцева В.А./ руководителя по УВР «СОШ № 10» МБОУ «СОШ № 10 » ___/Хайбрахманова С.С/ Протокол № от /Габидуллина Э.Р./ « » 2012 г. Приказ № от « » 2012 г. « » 2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике 11 А класс на 2012-2013 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 г. Лениногорска» ЛМР РТ Казанцева Вероника Анатольевна, II квалификационная категория Учебно-тематическое планирование по информатике Класс: 11 А Учитель: Казанцева В.А. Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час Плановых контрольных уроков: 3 часа Административных контрольных работ: 1 час Практических работ: 8 часов Планирование составлено на основе:
г. Лениногорска» ЛМР РТ;
г. Лениногорска» ЛМР РТ;
Учебник: «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10-11 классов, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 Образовательный ресурс: http://school-collection.edu.ru Дополнительная литература:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 11 класса разработана на основе базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год МБОУ «СОШ №10 г. Лениногорска» ЛМР РТ; положения о рабочей программе учителя по МОУ «СОШ № 10 г. Лениногорска» ЛМР РТ; федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного МОиН РФ от 2004г; примерной программы курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованной Минобрнауки РФ. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 11 классе ориентировано на использование учебника «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10-11 классов, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Согласно ФК БУП от 2004 года базовый курс ориентирован на учебный план объемом 70 учебных часов, в том числе в 10 классе – 35 часов, в 11 классе – 35 часов. Цель изучения информатики и ИКТ в 11 классе:
Содержание программы. Информация и информационные процессы Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей) Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. Основы социальной информатики Основные этапы становления информационного общества1. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен знать/понимать 1. Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (графических редакторов, электронных таблиц, компьютерных сетей); 2. Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов графического и текстового типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий 3. Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; 4. Представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере; 5. Понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система; 6. Назначение коммуникационных и информационных служб Интернета; 7. Описывать основные виды информационных услуг, предоставляемых глобальной компьютерной сетью Интернет; 8. Знать основы языка разметки гипертекста (HTML HyperТext Markup Language); 9. Уметь создавать и публиковать в Интернете Web-сайты. 10. Иметь представление о влиянии информационных ресурсов на социально-экономическое и культурное развитие общества; 11. Иметь представление о проблемах информационной безопасности общества и личности; 12. Иметь представление об авторских правах на программное обеспечение и правах пользователя на его использование; 13.Уметь обосновывать основные составляющие информационной культуры человека. уметь 1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. 2. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий (проектора) 3. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые 4. Осуществлять поиск информации в компьютерных сетях и пр. 5. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.) 6. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. 7. Представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления; 8. Создавать информационные объекты, в том числе электронные таблицы, графические объекты, простейшие Web-страницы; 9. Искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; 10. Пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 1. эффективной организации индивидуального информационного пространства; 2. автоматизации коммуникационной деятельности; 3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности. Литература:
Электронные образовательные ресурсы: 1. CD: Вычислительная математика и программирование, 10-11 классы. Подготовлено по заказу Министерства образования РФ 2. http://www.rusedu.ru 3. http://www.uchportal.ru 4. http://school-collection.edu.ru 5. http://fcior.edu.ru/ 6. http://egerf.ru 1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников. |