Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 173.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.01.2014
Размер173.28 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа

Рабочая программа по информатике

8 класс

УМК Угринович Н. Д.



Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.  с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ». Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. 

В нашей школе курс информатики  изучается в 8 класс 1 час в неделю (34 часа в год)

Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуника­ционные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:

·  определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

·  комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

·  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;

·  владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).

 Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Практические работы выделены в отдельный раздел Компьютерный практикум, ориентированный на выполнение в операционной системе Windows и Linux.  

В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем.

Формы организации учебного процесса


Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков;
промежуточной и итоговой аттестации учащихся


Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования,  выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - контрольной работы.
Содержание курса информатики и ИКТ в 8 классе

1. Информация и информационные процессы – 8 ч

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 11 ч

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана  программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

Защита информации.

3. Коммуникационные технологии – 14 ч

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

4. Итоговое повторение - 2 ч




Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий в 8 классе

Учащиеся должны:

- для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

- называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

- осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или само­стоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

- понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

- приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

- понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

- иметь представление о назначении и области применения моделей;

- различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

- приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

- уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: табли­цы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;

- знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

- знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;

- осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от за­данной цели моделирования;

- приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

- давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, сре­ду, систему команд, систему отказов, режимы работы;

- осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

- выполнять операции с основными объектами операционной системы;

- выполнять основные операции с объектами файловой системы;

- уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

- выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

- создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

- для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.
Перечень учебно-методических средств обучения

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010 г.


Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

· Компьютер

· Проектор

· Принтер

· Модем

· Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

· Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

· Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

· Операционная система – Windows, Linux.

· Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

· Антивирусная программа.

· Программа-архиватор.

· Клавиатурный тренажер.

· Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

· Простая система управления базами данных.

· Простая геоинформационная система.

· Система автоматизированного проектирования.

· Виртуальные компьютерные лаборатории.

· Программа-переводчик.

· Система оптического распознавания текста.

· Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

· Система программирования.

· Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

· Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

· Программа интерактивного общения.

· Простой редактор Wеb-страниц.
Практические работы 8 класс


Название практической работы

Дата проведения

Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».




Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».




Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».




Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет».




Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши».




Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».




Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».




Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».




Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».




Практическая работа № 10 «География Интернета».




Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине».




Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».




Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».




Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».




Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».





Контрольные работы


Название контрольной работы

Дата проведения

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»




Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»




Контрольная работа№3 по теме «Коммуникационные технологии».




Итоговая контрольная работа. №4 «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»





«Утверждаю» приказом «Согласовано» Утверждена решением

№____ от ____________ зам.дир.по УВР: педагогического совета

Директор школы: ______________ муниципального казенного

______Сухорученко В.И. Дергабузова Г.С. общеобразовательного учреждения 01.09.2012. «Русятинская средняя

общеобразовательная школа

___ августа 2012 г.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Русятинская средняя общеобразовательная школа»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

"ИНФОРМАТИКА И ИКТ"

8 КЛАСС
2012-2013 учебный год

Годовое количество часов – 34 часа.

Количество часов в неделю – 1 час.

Плановое количество практических работ – 15

Рассмотрено на заседании МО учителей естественно-математического цикла, протокол № ____ от ___________ 2012 г.

Учитель: Королькова Н.С.


Календарно-тематическое планирование

по информатике

8 класс, 34 часа в год





№ урока

Тема урока

д/з

Дата

заплан

фактич

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ (8 часов)

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация в живой и неживой природе










2

Человек и информация. Информационные процессы в технике










3

Знаковые системы










4

Кодирование информации. Повторение материала.










5

Вводный контроль










6

Количество информации. Инструктаж по ТБ.

 Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».










7

Алфавитный подход к определению количества информации. Инструктаж по ТБ. 

Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».










8

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»










КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ (11 часов)

9

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата.










10

Устройства ввода и вывода информации










11

Оперативная память. Долговременная память










12

Файлы. Файловая система. Инструктаж по ТБ. 

Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».










13

Работа с файлами и дисками. Инструктаж по ТБ

Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет»










14

Программное обеспечение компьютера. Операционная система.

Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши».










15

Прикладное программное обеспечение. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».










16

Графический интерфейс операционных систем










17

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».










18

Правовая охрана программ и данных










19

Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»










КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (14 часов)

20

Передача информации










21

Локальные компьютерные сети. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».










22

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету»










23

Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 10 «География Интернета».










24

Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине».










25

Электронная почта. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».










26

Файловые архивы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».










27

Поиск информации в Интернете. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».










28

Электронная коммерция в Интернете. Общение, звук и видео в Интернете










29

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.










30

Форматирование текста на Web-странице. Инструктаж по Тб.Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».










31

Вставка изображений и гиперссылок на Web-страницы.










32

Списки и интерактивные формы наWeb-страницах










33

Контрольная работа№3 по теме «Коммуникационные технологии».










ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (1 час)

34

Итоговая контрольная работа. №4 «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»

























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск