Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 201.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.01.2014
Размер201.72 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
САЛАВАТСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 с.МАЛОЯЗ



Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол №

__________2012 г.


Согласовано:

зам. директора по УВР

_____________Блиновских В.Ф.

Утверждаю:

Директор МОБУ СОШ №1__________Мурзин У.Ф.

Приказ №___ ________2012 г.


Рабочая программа учебного курса

«Информатика и ИКТ»

для 8 класса

Составитель: учитель информатики и ИКТ

МОБУ СОШ №1 С.Малояз

Сафаргалина Рамиля Тимерьяновна


2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.


Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:


  • учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

  • методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие - 16 часов; во 2 полугодие - 19 часов, всего за год – 35 часов.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 15, количество контрольных работ - 3.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - контрольной работы.

Учебно-тематический план







Название темы

Количество часов

1

Информация и информационные процессы.

9

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

3

Коммуникационные технологии.

17

4

Повторение.

1




Итого:

34


Содержание учебного курса

Информация и информационные процессы

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

Практическая работа № 1 « Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Практическая работа № 2 « Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».
Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

Защита информации.

Практические работы:

Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты».

Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».
Коммуникационные технологии

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.

Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Практические работы:

Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

Практическая работа № 10 «География Интернета».

Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».

Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ


Учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • Чем опасен ПК, как избежать нарушения здоровья при работе, правила поведения в кабинете информатике.

  • Особенности и преимущества двоичной формы представления

  • Основные единицы измерения количества информации.

  • Различие между данными и программами.

  • Названия и функциональное назначение, основные характеристики различных устройств.

  • Принципы работы процессора.

  • Названия и функциональное назначение, основные характеристики различных устройств.

  • Виды памяти.

  • Способы организации хранения.

  • Назначение действий мышью при работе с файлами и папками.

  • Назначение операционных систем и прикладного программного обеспечения.

  • Основные элементы ОС. Меню и контекстное меню. Назначение управляющих элементов диалоговых панелей.

  • Что такое компьютерный вирус. Чем он опасен и как избежать его попадания в компьютер.

  • Виды антивирусных программ.

  • Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий

  • Понятие информационного ресурса. Основные принципы работы во всемирной паутине.

  • Понятие интерактивного общения. Правила поведение в коллективном взаимодействии: форуме, телеконференции, чате.

  • Правила переписки, приложения к письмам.

  • Правила поиска информации в различных источниках.

  • Понятие файлового архива. Правила работы с программами архиваторами.

  • Правила поиска информации по ключевым словам.

  • Основные понятия гипертекста, технологии World Wide Web. Основные понятия языка HTML.

  • Знать элементы форматирования гипертекстового документа.

  • Знать элементы внедрения изображений в гипертекстовый документ.

  • Принципы организации групповой работы над документом.

  • Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.

Уметь/применять:

  • Приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике.

  • Объяснять принципы кодирования информации.

  • Решать задачи на определение количества информации. Вводить текстовую и числовую информацию (русская раскладка).

  • Приводить примеры различных устройств компьютера по их характеристикам.

  • Выполнять операции с файлами.

  • Определять тип программного обеспечения.

  • Различать элементы ОС, определять управляющие элементы диалоговых панелей.

  • Работать с графическим интерфейсом ОС.

  • Настраивать и использовать антивирусные программы.

  • Различать типы сетей, по основным параметрам. Рассчитывать скорость передачи информации при процессе передачи информации.

  • Осуществлять путешествие по Всемирной паутине. Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

  • Регистрировать почтовый ящик электронной почты, создавать, получать и отправлять сообщения.

  • Искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) компьютерных сетях.

  • Создавать архивы файлов и раскрывать архив с использованием программы-архиватора.

  • Загружать файлы из файлового архива.

  • Сохранять для индивидуального использования информационные объекты из глобальной компьютерной сети (Интернет) и ссылки на них

  • Используя язык гипертекстовой разметки документа форматировать текст, используя цветовые схемы.

  • Внедрять изображения в гипертекстовый документ

  • Создавать комплексный информационный объект в виде web-странички, включающей графические объекты организовывать индивидуальное информационное пространство, создавать личные коллекции информационных объектов; передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке.



Перечень учебно-методических средств обучения
Литература


  1. Учебник по информатике и ИКТ 8 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2008

  2. Учебник по информатике и ИКТ 9 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2008

  3. Учебное пособие для ОУ Практикум по информатике и информационным технологиям. / под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2005.


Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

  • Операционная система Alt Linux.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

  • Простой редактор Wев-страниц.


Календарно-тематическое планирование 8 класс




План

Факт

Тема урока, практическое занятие

Тип урока

Примечание

Класс «А»

Класс «Б»

Класс «А»

Класс «Б»

Информация и информационные процессы (9 ч.)















Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе.

Урок изучения нового материала


















Информация в обществе и технике.

Урок изучения нового материала


















Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Комбинированный урок


















Кодирование информации с помощью знаковых систем.

Урок изучения нового материала


















Количество информации.

Практическая работа № 2 «Перевод единиц измерения количества информации»

Комбинированный урок


















Определение количества информации.

Урок изучения нового материала


















Алфавитный подход к определению количества информации.


Урок изучения нового материала


















Решение задач по теме «Количество информации».

Комбинированный урок


















Контрольная работа № 1 «Количество информации».

Урок контроля




Компьютер как универсальное устройство обработки информации ( 7 ч.)















Устройство компьютера.

Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты».

Комбинированный урок


















Файлы и файловая система.

Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Комбинированный урок


















Программное обеспечение компьютера.

Урок изучения нового материала


















Графический интерфейс операционных систем

Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

Комбинированный урок


















Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».

Комбинированный урок


















Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

Урок изучения нового материала


















Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

Урок контроля




Коммуникационные технологии (16 ч.)















Техника безопасности в кабинете информатики. Передача информации.

Урок изучения нового материала


















Локальные компьютерные сети.

Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

Комбинированный урок


















Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

Комбинированный урок


















Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Практическая работа № 10 «География Интернета».

Комбинированный урок


















Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина.

Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».

Комбинированный урок


















Информационные ресурсы Интернет. Электронная почта.

Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».

Комбинированный урок


















Файловые архивы.

Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

Комбинированный урок


















Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

Урок изучения нового материала


















Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

Комбинированный урок


















Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице.

Урок изучения нового материала


















Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.

Урок изучения нового материала


















Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Урок изучения нового материала


















Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Комбинированный урок


















Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Комбинированный урок


















Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Комбинированный урок


















Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Комбинированный урок


















Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии».

Урок контроля




Повторение (1 ч.)















Повторение по теме: «Информация и информационные процессы»

Комбинированный урок




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск