Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 114.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.01.2014
Размер114.42 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Конкурс «Современный урок» МОУ СОШ №13 им. Р.А. Наумова






Любимова Татьяна Леонидовна, учитель информатики, первая квалификационная категория
Занятие дистанционного курса «Выходим в Интернет» в 8а классе

Тема: «Электронная почта. Компьютерная арифметика»

Цели:

Обучающие

  1. Закрепить понятие «Электронная почта»

  2. Научить переводить числа из системы счисления с основанием q в систему счисления с основанием qk

Развивающие

  1. Продолжить развитие навыков работы на компьютере с электронным учебником

Воспитывающие

  1. Воспитывать умение слушать друг друга.

  2. Воспитывать уверенность при выполнении практической работы на ПК, бережное отношение к технике.


Знания, умения, навыки.

Учащиеся должны знать:

  • Определение электронной почты

  • Основные требования к электронному ящику

  • Классификацию электронных ящиков

  • Правила перевода чисел из системы счисления с основанием q в систему счисления с основанием qk

Учащие должны уметь:

  • Работать с электронной почтой

  • Переводить числа из системы счисления с основанием q в систему счисления с основанием qk

Время проведения: 60 минут

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

  1. Организационный. Мотивация учащихся к познавательной деятельности

Приложение 1 (презентация учителя)

Готовность учащихся к занятию

Проверяю готовность учащихся к занятию.

Проверяют свою готовность к занятию.

3 мин

Тема урока.

Слайд 1.

Сообщаю тему урока.

Слушают тему урока.

Постановка цели.

Слайд 2.

Ставлю цели, знакомлю с планом проведения урока.

Слушают сообщение учителя о цели, плане проведения урока.

  1. Актуализация знаний

Проверка знаний (устная работа).

Слайд 3.

Задаю вопросы по пройденному материалу (приложение 2)

Отвечают на вопросы

10 мин

Проверка знаний

(зачет 1)

– А теперь предлагаю вам решить зачет по пройденному материалу.

Проверяю работу учащихся за компьютером.

Приложение 3.


Выполняют тестовые задания за компьютером. Зачет 1.

10 мин

Оценка знаний (лист оценивания)

Просматриваю оценки, выставленные компьютером.

Записывают свою оценку в лист оценивания.

2 мин

  1. Изучение нового материала

Компьютерная арифметика

Задаю вопрос:

– Что такое «компьютерная арифметика»?

Отвечают на вопрос.



5 мин

Рассказываю о связи систем счисления друг с другом.

Слушают, записывают.

Перевод чисел из системы счисления с основанием q в систему счисления с основанием qk.

Слайд 4.

Рассказываю правила перевода чисел из системы счисления с основанием q в систему счисления с основанием qk.

Привожу примеры.

Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7.

Приложение 4.

Слушают, записывают.


Слушают, записывают, помогают решать задачи.

10 мин

  1. Закрепление изученного материала.

Решение заданий зачетного класса.

Предлагаю решить задания зачетного класса. Зачет 2 (приложение 5)

Проверяю правильность решения тестов.

Применяют теоретические знания при решении заданий зачетного класса.

Пользуются таблицей (приложение 6)

10 мин

  1. Обобщение и систематизация.

Фронтальная беседа.

Подвожу итог занятия. Прошу высказать свое мнение о занятии.

Слушают. Высказывают мнение.

3 мин

  1. Рефлексия.

Лист рефлексии (приложение 7)

Прошу заполнить лист рефлексии.

Оставляют рефлексию

2 мин

  1. Домашнее задание.

Используя доступные источники информации, подготовьте сообщения по приведённым ниже темам.


Кто придумал электронную почту? Каким образом знак “@” связан с электронной почтой (смысл знака и история его появления)?




2 мин


Приложение 1






Приложение 2

Объясните смысл следующих терминов:

  • Электронная почта

  • Адрес электронной почты

  • Провайдерский адрес

  • Корпоративный адрес

  • Коммерческий адрес

  • Бесплатный адрес

  • Электронный почтовый ящик

  • Размер электронного почтового ящика

  • Трафик

  • Почтовый фильтр

  • Почтовые протоколы

  • SMTP

  • POP3

Ответьте на следующие вопросы:

  • Запишите формулу электронного почтового адреса.

  • Что происходит, когда адрес электронного письма написан неверно?

  • Расскажите, как письмо следует по сети от отправителя к получателю.



Приложение 3

зачетный класс

Общие вопросы

Нажмите кнопку Сброс, затем приступайте к решению.

сброс

  1. Отметьте правильную формулу электронного почтового адреса:

корреспондент.сервер

сервер&корреспондент

сервер@корреспондент

сервер.корреспондент

корреспондент&сервер

корреспондент@сервер


  1. Отметьте допустимые электронные почтовые адреса:

Вася Кук@pereslavl.ru

Вася_Кук@pereslavl.ru

Vasil Kuk@pereslavl.ru

Vasil_Kuk@pereslavl.ru

VKuk@yandex.ru

agent007@yandex.ru


  1. Отметьте верные высказывания:

электронная почта является сервисом сети Интернет

с электронной почтой можно работать в локальной сети

с электронной почтой можно работать по мобильному телефону

для электронной почты необходим Интернет

для электронной почты необходим компьютер


  1. Провайдерский адрес выделяется:

по месту работы

почтовой службой за плату

почтовой службой бесплатно

организацией, предоставляющей доступ к сети


  1. Корпоративный адрес выделяется:

по месту работы

почтовой службой за плату

почтовой службой бесплатно

организацией, предоставляющей доступ к сети


  1. Коммерческий адрес выделяется:

организацией, предоставляющей доступ к сети

по месту работы

почтовой службой за плату

почтовой службой бесплатно


  1. Бесплатный адрес выделяется:

по месту работы

почтовой службой за плату

почтовой службой бесплатно

организацией, предоставляющей доступ к сети


  1. Отметьте верные высказывания:

работа с почтой на бесплатном ящике — бесплатна

при работе с бесплатной почтой в оплату входит трафик или время передачи

провайдерский ящик всегда выделяется бесплатно

провайдерский ящик, как правило, выделяется бесплатно


  1. Провайдерский адрес работает, как правило, очень быстро. Почему?

провайдерский сервер пропускает почту в сеть вне очереди

связь с провайдером всегда устанавливается по быстрому каналу

путь к серверу провайдера короче путей к другим серверам

провайдерский сервер работает быстрее


  1. Размер почтового ящика это:

пикселный размер изображения ящика на экране пользователя

пикселный размер изображения ящика на экране почтового сервера

объём отведённой пользователю части жёсткого диска на почтовом сервере

объём отведённой под почту части жёсткого диска на компьютере пользователя


  1. Почтовый фильтр:

не пропускает письма с грамматическими ошибками

защищает от спама и вирусов

стабилизирует напряжение электрической сети на почтовом сервере

стабилизирует напряжение электрической сети на компьютере пользователя

переводит иностранные письма на русский язык


  1. Отметьте верные высказывания о протоколе SMTP:

пересылка писем от сервера отправителя к серверу получателя

пересылка писем от почтового сервера на компьютер пользователя

прикладной протокол сети Интернет

базовый протокол сети Интернет

пересылка писем от пользователя на почтовый сервер


  1. Отметьте верные высказывания о протоколе POP3:

прикладной протокол сети Интернет

базовый протокол сети Интернет

пересылка писем от пользователя на почтовый сервер

пересылка писем от сервера отправителя к серверу получателя

получение писем с почтового сервера на компьютер пользователя


  1. Отметьте верные высказывания:

письмо передаётся по Интернету, разделённое на части

если компьютер пользователя отключён, письмо возвращается

письмо с неверным адресом возвращается в почтовый ящик отправителя

письмо передаётся целиком в пункт назначения

Чтобы увидеть результат работы, нажмите кнопку Оценка.

оценка


Приложение 4

Компьютерная арифметика

Компьютерная арифметика базируется на двоичной системе счисления. Но запись большого числа нулями и единицами получается длинной, поэтому в компьютерной литературе (и языках программирования) гораздо чаще используют шестнадцатеричную систему счисления, реже восьмеричную.

Дело в том, что перевод чисел из 16-ой (или 8-ой) системы в двоичную и обратно выполняется очень просто. Он основан на том, что основание одной системы является степенью другой, так 8 = 23, а 16 = 24.

Перевод из q-ой в qk-ую

  1. Разделяем запись числа в системе с основанием q справа налево на группы по k цифр, при необходимости дополняя запись слева незначащими нулями.

  2. Каждое выделенное число из k цифр заменяем одной цифрой в системе счисления по основанию qk.

Пример 1

Перевести двоичное число 1010011111101 в восьмеричную систему счисления.

Решение. Так как 8 = 23, разделяем двоичную запись справа налево на группы по 3 цифры, и каждое выделенное число заменяем одной восьмеричной цифрой:

001 010 011 111 1012 = 123758

Пример 2

Перевести двоичное число 1010011111101 в шестнадцатеричную систему счисления.

Решение. Так как 16 = 24, разделяем двоичную запись справа налево на группы по 4 цифры, и каждое выделенное число заменяем одной шестнадцатеричной цифрой:

0001 0100 1111 11012 = 14FD16

Пример 3

Перевести троичное число 102112001 в девятиричную систему счисления.

Решение. Так как 9 = 32, разделяем троичную запись справа налево на группы по 2 цифры, и каждое выделенное число заменяем одной девятиричной цифрой:

01 02 11 20 013 = 124619
Приложение 5

зачетный класс

Системы счисления Перевод из q-ой в qk-ую

Нажмите кнопку Сброс, затем приступайте к решению.

сброс

1. 110010111102 = 16
2. 11111111111112 = 4
3. 1002 = 8
4. 111000001112 = 8
5. 1002 = 4
6. 120202103 = 9
7. 110000111101112 = 16
8. 100002 = 4

Чтобы увидеть результат работы, нажмите кнопку Оценка.

оценка

Приложение 6

q = 10

q = 2

q = 8

q = 16

q = 3

q = 9

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

2

10

2

2

2

2

3

11

3

3

10

3

4

100

4

4

11

4

5

101

5

5

12

5

6

110

6

6

20

6

7

111

7

7

21

7

8

1000

10

8

22

8

9

1001

11

9

100

10

10

1010

12

A

101

11

11

1011

13

B

102

12

12

1100

14

C

110

13

13

1101

15

D

111

14

14

1110

16

E

112

15

15

1111

17

F

120

16



Приложение 7

Лист оценивания и рефлексии:


Фамилия, имя




Зачет 1




Зачет 2




Рефлексия:




1. интересно и понятно




2. интересно, но непонятно

3. понятно, но неинтересно

4. непонятно и неинтересно


©

Любимова Татьяна Леонидовна, учитель информатики

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск