Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 89.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.01.2014
Размер89.39 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Промежуточные итоги экспериментальной работы

2012- 2013 учебный год.

Результаты работы секции: «Саморазвитие личности ученика в учебной деятельности».

  1. Изучение инновационных подходов в интерактивных технологиях

Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Именно использовании этой модели обучения учителем на своих уроках, говорит об его инновационной деятельности. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации, проникновение информационных потоков в сознание, вызывающих его активную деятельность. Понятно, что структура интерактивного урока будет отличаться от структуры обычного урока, это также требует профессионализма и опыта преподавателя. Поэтому в структуру урока включаются только элементы интерактивной модели обучения – интерактивные технологии, то есть конкретные приёмы и методы, позволяющие сделать урок необычным и более насыщенным и интересным. Хотя можно проводить полностью интерактивные уроки.

Итак, что же такое интерактивные технологии? Интерактивными технологиями являются такие, в которых ученик выступает в постоянно флуктуирующий субъектно-объективных отношениях относительно обучающей системы, периодически становясь ее автономным активным элементом.

Рассмотрим особенности организации интерактивных технологий, их концептуальные позиции и целевые ориентации.

Классификационные параметры

Философская основа: гуманистическая, природосообразная.

Методологический подход: коммуникативный.

Ведущие факторы развития: социогенные.

Вид управления учебно-воспитательным процессом: сопровождение.

Тип управления учебно-воспитательным процессом: взаимообучение.

Преобладающие методы: диалогические.

Организационные формы: любые.

Подход к ребенку и характер воспитательных взаимодействий: интерактивный, демократический, сотрудничества.

Целевые ориентации

• Активизация индивидуальных умственных процессов учащихся.

• Возбуждение внутреннего диалога у учащегося.

• Обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена.

• Индивидуализация педагогического взаимодействия.

• Вывод учащегося на позицию субъекта обучения.

• Достижение двусторонней связи при обмене информацией между учащимися.

Самой общей задачей учителя в интерактивной технологии является фасилитация (поддержка, облегчение) — направление и помощь процессу обмена информацией:

– выявление многообразия точек зрения;

– обращение к личному опыту участников;

– поддержка активности участников;

– соединение теории и практики;

– взаимообогащение опыта участников;

– облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников;

– поощрение творчества участников.

Концептуальные позиции

• Информация должна усваиваться не в пассивном режиме, а в активном, с использованием проблемных ситуаций, интерактивных циклов.

• Интерактивное общение способствует умственному развитию.

• При наличии обратной связи отправитель и получатель информации меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителя.

• Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена информацией (учебной, воспитательной, управленческой).

• Двусторонний обмен информацией хотя и протекает медленнее, но более точен и повышает уверенность в правильности ее интерпретации.

• Обратная связь увеличивает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам устранять помехи.

• Контроль знаний должен предполагать умение применять полученные знания на практике.


  1. Изучение технологии сетевых интерактивных рабочих листов при помощи веб-сервиса Googledrawings. (заседание творческой группы)


Что такое интерактивный рабочий лист?
Интерактивный рабочий лист - электронный рабочий лист, созданный учителем для самостоятельной работы ученика.

Целью работы с листом является не запоминание или повторение конкретного учебного материала, а овладение новым способом действия.

Предназначены для самостоятельной работы учеников на уроке или дома.

Желательно использование именно электронного варианта листа, хотя, при необходимости, его можно распечатать и на бумаге.

Интерактивный лист, кроме рабочей части, всегда содержит название/подпись и короткую инструкцию для работы с ним.

Конструкция листа рассчитана на преобразование исходного материала листа, активную работу ученика с ним.

Работа с листами подразумевает свободное использование любых источников информации (как бумажных, так и Интернет-источников).

Шаблоны листов универсальны, их можно использовать на самых разных школьных предметах.

Готовый лист легко клонируется, его можно изменять и дополнять.
Как выглядят результаты работы учеников с рабочими листами?
Результаты работы разных учеников с рабочими листами всегда различаются между собой, вернее сказать, вероятность одинакового заполнения крайне мала), поэтому эти результаты никогда не оцениваются с точки зрения "правильности".
Где и для чего можно использовать подобные листы?
на уроке в компьютерном классе для самостоятельной работы учащихся с последующим обсуждением результатов,

в своем кабинете для фронтальной работы на уроке,

в своем кабинете для самостоятельной работы одного ученика с последующим обсуждением результатов,

на домашнем компьютере учащегося в качестве альтернативного домашнего задания.

Технология использования интерактивного рабочего листа:

Учитель создает и публикует интерактивный рабочий лист в среде электронного обучения (ссылкой или вставляя в страницу кодом).

Учитель также дополнительно создает копию этого листа для клонирования шаблона каждым учеником. Для этого в настройках совместного доступа устанавливается возможность редактирования для "любого пользователя, обладающего ссылкой".

Ученик переименовывает клонированный лист и может его видоизменять/редактировать (выполняя задание).

После выполнения задания ученик публикует свой рабочий лист с помощью URL-адреса в среде электронного обучения (сайте/блоге), предъявляя таким образом другим участникам свою работу. Теперь листы, созданные разными учениками, можно обсуждать, комментировать, оценивать... Получилась своеобразная "выставка"!

  1. Практическое использование ИРЛ в учебной деятельности.

Отчет по работе в экспериментальной группе учителя математики Емельяновой О.М.

Сегодня остается открытым вопрос: «Как же наиболее эффективно использовать потенциальные возможности современных информационных и коммуникационных технологий при обучении школьников, в том числе, при обучении математике?». Поэтому методическая проблема, над которой я работаю последнее время, это – «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики, как средство повышения мотивации учения».

Задачей школы является не только сообщение определенной суммы знаний учащимся, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному «добыванию» и обогащению знаний и умений, применения их в своей практической деятельности. Главный труд наших ребят - это учение, и поэтому очень важно научить их разумно учиться. Общепризнанно, что математика является наиболее трудоемким учебным предметом, требующим от учащихся постоянной, кропотливой и значительной по объему самостоятельной работы, причем, весьма специфичной и разнообразной. Поэтому одной из главных задач учителя математики является формирование и развитие навыков изучения математики, элементов культуры учения и мышления. Для этого необходимо детально проработать содержательный аспект обучения и отобрать из всего многообразия методов, форм, технологий такие, которые приведут учащихся к усвоению понятийных компонентов программы обучения, позволят развивать познавательные способности учащихся, их активность в учебной деятельности, а также обеспечат формирование и развитие коммуникативных компетенций учащихся. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать качественным учебно-воспитательный процесс, мною на уроках активно используются информационные технологии. Активная работа с компьютером формирует у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений – анализа и структурирования получаемой информации. При этом следует обратить внимание, что новые средства обучения позволяют органично сочетать информационно – коммуникативные, личностно – ориентированные технологии с методами творческой и поисковой деятельности. Сегодня внедрение компьютерных технологий в учебный процесс является неотъемлемой частью школьного обучения. Общепризнанно, что использование компьютерных технологий в образовании неизбежно, поскольку существенно повышается эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений.

Для вовлечения ученика в активный познавательный процесс, использую интерактивные средства обучения на всех этапах образовательного процесса, а именно:

• при изучении нового материала – интерактивные средства позволяют наглядно проиллюстрировать сам материал, что способствует прочному усвоению информации;

• при выполнении устных упражнений – дают возможность быстро давать задания и корректировать получаемые результаты;

• для осуществления контроля знаний.

Контроль знаний

Контроль качества знаний, умений и навыков учеников является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения обучающимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе.

Использую все формы контроля: индивидуальный, групповой, фронтальный, взаимоконтроль. При индивидуальном контроле каждый школьник получает отдельное задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи. Эта форма целесообразна в том случае, если требуется выяснить индивидуальные знания, способности и возможности обучающихся.

Для индивидуального контроля использую тесты, карточки с дифференцированными заданиями и интерактивные листы (см. ниже).









Отчет о работе над интерактивным листом.

Учитель русского языка и литературы Шагина Т.А.
Мною была проведена организация работы учащихся 5-б, 6-б, 7-б классов над интерактивным листом. Выполняли задания дети с домашних компьютеров. Работа с интерактивным листом активизировала познавательный интерес учащихся. Ребята справились с представленными заданиями.

Например, задание №1 для 6 класса по теме «Глаголы переходные и непереходные» Данное задание можно использовать и на уроках повторения изученного по теме «Морфология» в 7 классе.

      



Задание №3 для 7 класса я использовала в качестве закрепления изученного материала по теме «Причастие» Для того чтобы выполнить задание семиклассникам необходимо было повторить, какие причастия относятся к действительным, а какие - к страдательным.

Это задание можно использовать в качестве повторения изученного в 8, 9 классах.


Следующее задание я использовала в 6, 7 классах для повторения орфограммы «Мягкий знак на конце слова после шипящих»


Задание №4 учащиеся 7 класса выполняли после изучения темы «Союз как часть речи»

Задание №2 для 7 класса было использовано в качестве закрепления по теме «Производные и непроизводные предлоги.


Следующие задания по литературе были предложены учащимся 5 класса после изучения рассказа И.С. Тургенева «Муму"





Отчет по работе с ИРЛ на уроках природоведения –

учитель Коренцова И.П.

В эксперименте принимала участие контрольная группа учащихся 5-х классов с уровнем знаний «4» и «5». Группа с отметкой «5» с заданием справлялась более продуктивно. На основании работы с ИРЛ учитель сделала выводы:

  1. создается новый образовательный продукт сначала учителем, а потом и учеником;

  2. реализуются компетентностный , деятельностный подходы в обучении;

  3. эффективен в работе с одаренными детьми;

  4. эффективен в дистанционном обучении;

  5. положительно оценивается учащимися и родителями ( на основе анкетирования участников)

Примеры использования ИРЛ по теме «Строение земной коры».

Задания выполнены по нарастающей по степени сложности: от базового уровня ( ИРЛ №1) до высокого( ИРЛ №3)





Пример ИРЛ, выполненного ученицей 5 класса Минчевой Надеждой.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск