Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 104.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.01.2014
Размер104.18 Kb.
ТипИсследование
100-bal.ru > Информатика > Исследование

Методические рекомендации к блоку уроков 5-9.

Блок уроков 5-8 по курсу – центральные в первой четверти. Этот блок знакомит учеников с работой основных устройств компьютера.


Важно отметить, что в настоящее время наблюдается неравномерная готовность детей к изучению данной темы так как есть ученики которые совсем не знакомы с компьютером. Но есть и такие ребята, которые уже работают с ним имеют первичный практический опыт.

При это м все ученик не владеют понятийным рядом, не умеют грамотно использовать в реи понятия данного блока тем и выстраивать сюжеты с использованием понятий.

Все уроки с 5 по 8 основаны на балансе практической работы и понятийном осмыслении темы. Учитель может сам выбирать – с какого вида детельности начинать урока. Традиционно мы сначала знакомимся с устройством, а потом осваиваем навык работы с ним.

Однако возможен путь – сначала демонстрация или подход к устройству. Затем понятийная беседа и потом практическое освоение навыка.

Демонстрацию работы устройства можно выполнить с помощью медиалекции электронного приложения «Мир информатики».

Ученики получают важный набор понятий: ввод информации вывод информации обработка информации. Этот набр понятий вводится через работу с компьютерными устройствами.

В дальнейшем он будет обощен в понятии информационных процессов. Подход к столь емкому понятию осуществляется постепенно на основе личного опыта детей в работе с информацией на основе устройств из состава компьютера.

К каждому параграфу учебника предложены задания проверяющего и контролирующего типа в рабочей тетради.

Цикл таких заданий совокупно становится результатом оценивания по итогам изучения блоков 1 и 2 за 1 четверть.

Мышь рассматривается как устройство управления информацией на компьютере с помощью экрана компьютера. Понятия для освоения: ввод информации. Управление мышью, курсор, компьютерная команда, интерактивный экран, сенсорное устройство.

Исследование к параграфу позволяет детям на собственном опыте выяснить как устроена связь между мышью, курсором и управлением на экране. Предлагается задание на основе исследование – провести аналогию управлением иглой автоматической машинки для вышивания.

Клавиатура – устройство для клавиатурного ввода информации. Важной частью урока является постановка рук на клавиатуре для освоения учениками клавиатурного письма - «слепой ввод». Для тренировок перед рассадкой детей за компьютеры предлагается использовать тренажер в электронном приложении «Мир информатики».

Исследование позволяет выяснить – почему в центре клавиатуры размещены клавиши А-О-Е-И, которые образуют крест и лежат под указательными пальцами. Дети должны сделать вывод .что самые часто встречающиеся буквы размещены на клавиатуре под самыми «трудолюбивыми» пальцами. То есть, клавиатура подстроена под удобство работы на ней 10 пальцами так, чтобы под указательными пальцами лежали наиболее используемые в словах буквы.

Системный блок компьютера - это место для устанвоки всех главных приборов для обработки информации. Дается понятие процессора и внутренней памяти. При этом важное место в объяснении уделяется фотоматериалам. Этот урок насыщен техническими терминами. Чтобы они не вызывали у детей сложности в восприятии, важно использовать реальные иллюстрации, а самое лучшее иметь в классе раскрытый системный блок (устаревший и неработающий), который используется как наглядный материал. Рекомендуется использовать его при наличии в кабинете информатики. Можно также использовать отработанные платы, микросхемы, чтобы дети смогли оценить их размер и увидеть конструкцию.


Флэш-память очень популярна в эксплуатации. Однако мало кто рассматривал ее содержимое. Если имеется разобранный образец флэш- памяти – его обязательно нужно продемонстрировать детям

Предложенное исследование можно провести на компьютере учителя. Для ответов на вопросы исследования предлагается выложить на стол учителя обозначенные устройства. Имеющиеся в наличии (видеоплеер, аудиоплеер, и т.д), чтобы дети самостоятельно нашли разъем для флэш памяти. Причем рекомендуется показать детм=ям переходное устройство для соединения флэш-памяти стандартного размера разъема и мини разъема (например, приложенный в комплекте к мобильному телефону).

Принтер – устройство для вывода информации на бумагу или фотобумагу. Важные понятия: вывод информации, картридж, струйный и лазерный принтеры, позволяют детям ближе прикоснуться к миру техники.

Самое лучшее – показать детям реальную работу принтера. Показать рекомендуется также запчасти к принтеру – картриджи. Они должны увидеть красящие вещества – чернила угольный порошок.

К данному параграфу впервые предлагается проектное задание. Чем оно отличается от исследования или конструирования? Проектное задание имеет конкретный продукт, полезный в учебной деятельности самому ученику или всему классу.

Итогом данного проекта становиться трафарет букв, который можно использовать для оформления стенгазеты на ватмане, используя клетки для заголовка.

Урок 9 завершает четверть.

Рекомендуется вторую половину урока 9 посвятить работе над заданиями в рабочей тетради как контролю зачетверть. Все уроки перемежаются интеллектуальной разминкой и физкультминутками.


Урок

п/п


Кол-во часов

Тема урока (параграф в учебнике)

Работа с учебником или электронным учебником

Рабочая тетрадь


Интеллектуальная разминка


Задания для работы с компакт диском «Мир Информатики», Программным обеспечением и веб-ресурсами

физкультминутка







У ЭУ

Т

И

К

Ф







10-15 минут

10 минут

5 минут

10-15 минут

1-2 минуты







Глава 1. Компьютер – инструмент для обработки информации













5

1

§ 5. Устройства ввода информации: компьютерная мышь

§ 5.

Урок 5

1.5, 2.4, 3.2, 4.2

Для кистей рук

6

1

§ 6. Устройства ввода информации: клавиатура. Постановка рук.

§ 6.

Урок 5

1.4, 1.9, 2.5, 2.9, 3.3, 3.4, 4.3, 4.4

Для осанки и зрения

7

1

§ 7. Системный блок компьютера.

§7.

Урок 6

1.4, 3.5

Для зрения

8

1

§ 8. Устройства вывода информации: принтер

§8.

Урок7

1.4, 4.7

Для осанки

9

1

§ 9. Дополнительные устройства компьютера. Урок-обобщение

§ 9.

Урок 7


1.4, 4.7

3.5

Комплекс на повторение

Таймер урока





Чередование видов деятельности

Поминутное соответствие

Схема урока 5

Ф-К - Ф - У-Т - И

1+10+1+(10+10)+ 10

Схема урока 6

Ф-К - Ф - У-Т - И

1+15+1+(10+10)+ 5

Схема урока 7

Ф-К - Ф - У-Т - И

1+10+1+(10+10)+ 10

Схема урока 8

Ф-К - Ф - У-Т - И

1+10+1+(10+15)+ 5

Схема урока 9

У-К-Ф-Т-И

10+10+2+(15)+5

Результаты уроков





У ЭУ

Т

И

К

Ф




Глава 1. Компьютер – инструмент для обработки информации













§ 5. Устройства ввода информации: компьютерная мышь

Иметь представление о вводе информации с помощью мыши как управлении информацией на экране компьютера

Уметь в речи объяснять способы работы человека с устройством мышь употребляя понятия темы

Демонстрировать использование технических терминов по теме (интерактивная доска, сенсорный экран).

Уметь объяснять действия, производимые с помощью устройства мышь.

Применять полученные понятия в устной речи. Устно решать задачи на тему.

Анализировать особенности взаимодействия устройства мышь и курсора на экране компьютера

Самостоятельно воспринимать учебный материал по теме.

Отвечать на вопросы по теме

Формулировать выводы

По памяти выполнять упражнения для глаз и рук

§ 6. Устройства ввода информации: клавиатура. Постановка рук.

Различать разные клавиши (ряд, колонка) для пальцев левой и правой руки.

Формулировать отличия процесса ввода информации с помощью клавиатуры от ввода информации с помощью мыши.

Анализировать и распознавать в потоке информации разные разные клавиши для разных пальцев рук

Знать установочные клавиши для правильной постановки рук «вслепую» на клавиатуре

Обосновывать размещение клавиш на клавиатуре

Выполнять простейшие упражнения для закрепления позиции пальцев над клавишами

Демонстрировать правильную постановку рук и правильный набор пальцами правой и левой рук (10-пальцевая печать) простых слов на клавиатуре под диктовку

Самостоятельно решать задачи и объяснять решение.

Убедительно подтверждать правильность решения

Следовать за ходом медиа урока, реагировать на интерактивные задания, оценивать результат своих действий.

Освоить работу с клавиатурным тренажером

Освоить правильную осанку при работе с клавиатурой

Применятть упражнения для глаз

И рук

§ 7. Системный блок компьютера.

Демонстрировать знание состава системного блока

Правильно различать функции процессора и оперативной памяти компьютера

Строить речь с использованием понятий

Объяснять происхождение понятий процессор (процесс обработки команд) и оперативная память (быстрая память)

Правильно показывать приборы по названию

Выделять из предложенного набора понятий правильные

Соединять понятия в рассказ

Устно решать задачи по теме

Объяснять ошибочные решения, исправлять ошибку устно

Выстраивать ход решения

Следовать ходу решения по правилам

Самостоятельно управлять работой с в интерактивном режиме на компьютере

Отвечать на вопросы после прослушивания темы

Демонстрировать упражнения для осанки

§ 8. Устройства вывода информации: принтер

Объяснять происхождение понятия принтер

Объяснять – почему принтер – устройство вывода информации

Понимать простейшие конструктивные отличие разных типов принтеров (красящие вещества, спсоб нанесени краски на бумагу)


Показывать знание правил работы с принтером (установка бумаги)

Осмысленно формулировать схему процесса печати на бумаге (протяжка бумаги, строка печати)

Применять понятия в устной речи, связном рассказе

Демонстрировать применение правил

В устной речи грамотно их формулировать

В интерактивном режиме обучения демонстрировать знание темы

Освоить ряд упражнений для спины и шеи

§ 9. Дополнительные устройства компьютера. Урок-обобщение

Формулировать рассказ с использованием понятий на основе иллюстративного ряда предложенного учителем по теме

Заполнять предложенную схему


Правильно применять понятия тем параграфов 1-9 в сочинении по картинкам «Посещение магазина компьютерной техники»

Строить краткое изложение по схеме

Устно решать задачи, демонстрируя план решения и объяснение каждого шага решения

Самостоятельно работать с медиауроком на компьютере,, выбранным учителем

Демонстрировать комплекс упражнений для осанки, кистей рук и глаз.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск