Скачать 275.66 Kb.
|
Комплекс разработан на кафедре иностранных языков.
Заведующий кафедрой _____________________ доц. Кондракова Ю.Н. Цели и задачи дисциплины Целью курса является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, формирование информационной культуры, формирование у учащихся способности эффективно участвовать в межкультурной коммуникации. Задачи курса: - развитие речевой компетенции - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, письме с использованием новых информационных технологий; -развитие языковой компетенции - овладение фонетическими, орфографическими, грамматическими, лексическими языковыми средствами международных информационных технологий;
- развитие учебно-познавательной компетенции - овладение специальными учебными умениями пользоваться электронными словарями и справочниками, ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур с использованием новых информационных технологий, участие в международной проектной деятельности, требующей применение новых информационных технологий. Образовательные результаты В результате освоения курса учащиеся получают практические языковые навыки в осуществлении деловой и профессиональной коммуникации в области информационных технологий, расширяют словарный запас по английскому языку за счёт профессиональной лексики, активизируют имеющийся языковой опыт, расширяют возможности в выборе будущей профессиональной деятельности. После изучения курса учащиеся должны знать/понимать: возможности английского языка для развития карьеры на международном уровне; значения новых лексических единиц, связанных с информационными технологиями; этикет международного Интернета на английском языке. Учащиеся должны уметь: использовать знания информационных технологий и английского языка в комплексе для участия в международных телекоммуникационных проектах; использовать лексику в реальных ситуациях профессионального общения; оформить домашнюю страницу на английском языке; писать электронные письма на английском языке; работать с англоязычными Интернет-сайтами. Объём дисциплины и виды учебной работы
Содержание дисциплины
Содержание курса 1 . The computer. Названия частей компьютера. Лексические единицы: floppy disk, scanner, mouse, keyboard, tower, monitor, CD-rewriter, printer, hardware, software, peripheral, gigabyte, megabyte, data, program, megahertz, gigahertz, system, performance, components, specification, CPU, RAM, PC, notebook, image, modem, access.
6.Creating a folder. Как создать папку? Написание инструкций по оперированию мобильным телефоном, магнитофоном, камерой, плеером. Лексические единицы: cursor, pointer, drop-down menu, restore, minimize, maximize. 7.Saving files. Как возможно потерять файлы в компьютере? Сохранение файлов в компьютере. Лексические единицы: default, dialog box, Save as type, untitled, existing, search engine.
10.Е-mail, telephones and the post. Преимущества и недостатки использования электронной почты, телефона и почты. Лексические единицы: privacy, security, instant, spam, virus, bill, communication, interaction, junk mail.
13.E-mail addresses and servers. Из каких частей состоит адрес. Коды стран. Лексические единицы: server, domain name, stand-alone, Web-based, offline, online, client, mail server, outgoing, incoming, DNS, protocol, deal with sth, stand for sth. 14.Sending files over the Internet. Программы для пересылки документов по электронной почте. Описание-рассказ как послать документ или картинку по почте, факсу, мобильному телефону. Лексические единицы: procedure.
29.Internet websites in English. Поиск сайтов на английском языке и их описание. 30.Telecommunication projects. Участие в телекоммуникационном проекте. Методические рекомендации для преподавателя При организации учебных занятий рекомендуется применять индивидуальную, групповую и коллективную форму работы. На первом этапе происходит коллективное изучение темы, на втором этапе студенты самостоятельно выполняют задания с использованием компьютера. На последнем этапе предусмотрена групповая или индивидуальная работа над проектами. Каждое занятие состоит из предтекстового задания, которое подготавливает студентов к восприятию нового материала. За ним следует основной текст занятия, сопровождаемый лексическими упражнениями, заданиями на развитие навыков письма, говорения, а так же воспроизводящими работу на компьютере. Несколько вариантов работы с темами: 1. The Computer. (Компьютер) В данном уроке студенты знакомятся с понятием компьютера, названиями его частей, лексическими единицами. Урок состоит из пяти заданий. Первое задание - расставить части компьютера к соответствующим названиям. В этом задании можно использовать наглядный метод, например, картинки с различными частями компьютера (системный блок, монитор...). Их следует развесить на доске и попросить студентов прикрепить карточку с названием предмета к соответствующей картинке. Во втором задании студент с помощью текста и своих познаний в английском языке воспринимает материал занятия, направленный на расширение словарного запаса. Третье и четвертое упражнения служат для проверки степени понимания нового материала. Пятое задание - говорение. Студенты работают в парах, им раздаются характеристики двух компьютеров, с помощью которых они сравнивают данные машины (дорогой -дешевый; быстрый - медленный; большой -маленький). В качестве самостоятельной работы предлагается выбрать в Интернете или магазине понравившийся компьютер и записать его технические характеристики. Эту информацию студент должен принести на следующий урок и объяснить, почему он выбрал именно этот компьютер, используя пройденные лексические единицы (поисково-исследовательский метод). 2. The Desktop. (Рабочий стол) Занятие начинается с предтекстового задания, которое подготавливает студентов к восприятию нового материала. Прочитав текст, студенты знакомятся с понятиями (контрольная панель, драйверы, рабочий стол, иконки, корзина...) и их назначениями. Для наглядности данном случае можно использовать проектор. За текстом следуют три задания, которые служат для проверки правильного понимания значений лексических единиц (определить истинность/ложность утверждений, определение слова по контексту, вставка пропущенных слов в предложение). Пятое задание направлено на развитие навыков говорения. Студентам предлагается выбрать 5 иконок с рабочего стола и объяснить, что представляет собой программа, соответствующая тому или иному ярлыку. Самостоятельная работа аналогична предыдущей: студент должен письменно описать работу 2 программ, иконки которых изображены на рабочем столе. 3. Using a word processor, (использование текстового процессора) Перед изучением текста студентам предлагается внимательно рассмотреть клавиатуру, обращая внимание на расположение тех или иных клавиш. Преподаватель описывает положение клавиши относительно других кнопок, а студенты должны определить, какую клавишу он имеет ввиду. Затем группа делится на пары. Первый участник загадывает клавишу с изображением буквы или символа и описывает ее местоположение, как перед этим делал преподаватель. Второй должен определить загаданную букву. После этого студенты меняются ролями. В завершении подготовительной части организуется небольшое обсуждение текстовых редакторов, их команд, видов шрифтов и т.д. Текст, изучаемый на уроке, представляет собой набор команд из меню текстового редактора и описание процесса их функционирования. Изучив команды, приведенные в тексте, студенты должны отнести каждую их них к одной из 6 групп, приведенных в упражнении 5 (группы: file, edit, view, insert, format, tools). Следующее упражнение представляет собой несколько предложений, разбитых на 2 части и перемешанных случайным образом. Студенты должны начало и конец каждого предложения. В задании 7 необходимо заполнить пропуски в предложениях словами из списка. Восьмое упражнение направлено на развитие разговорных навыков. Преподаватель поочередно спрашивает студентов, что изображено на той или иной картинке панели задач и какую функцию это изображение выполняет. Для развития навыков письма предлагается набрать на клавиатуре какой-либо текст на английском языке и поэкспериментировать над ним: поменять шрифты, их размеры, написание слов и т.д. В качестве самостоятельного задания студенты должны выбрать 2 неизученные команды из пунктов меню текстового редактора и письменно описать действия, которые они выполняют. 4. Word processing: for and against (Текстовый процессор: за и против). Прочитав текст, студенты знакомятся с понятиями (word processor, manual, store, e-mail, text editor, Internet, feature, graphics, coding system, ASCII) и их назначениями. Для наглядности данном случае можно использовать проектор. За текстом следуют три задания, которые служат для проверки правильного понимания значений лексических единиц (определить истинность/ложность утверждений, определение слова по контексту, вставка пропущенных слов в предложение). Самостоятельная работа: студент должен письменно описать преимущества и недостатки использования компьютера для письма, сравнить использования печатной машинки, компьютера и написание вручную. 5.Storing data (Хранение информации). Занятие начинается с предтекстового задания, которое подготавливает студентов к восприятию нового материала. Прочитав текст, студенты знакомятся с понятиями directory, CD-ROM, crash, back-up copy, hard disk, removable disk, organize) и их назначениями. Для наглядности данном случае можно использовать проектор. За текстом следуют три задания, которые служат для проверки правильного понимания значений лексических единиц (определить истинность/ложность утверждений, определение слова по контексту, вставка пропущенных слов в предложение). Следующее задание направлено на развитие навыков говорения. Студентам предлагается рассказать: Какую информацию Вы можете сохранить в компьютере? Где Вы можете хранить Ваши документы или файлы? Как организовать файлы.
Занятие начинается с предтекстового задания, в котором студенты расставляют иконки к нужным словам. Это упражнение служит вводным в данную тему. Затем следует текст, в котором описываются основные действия при создании новой папки. Приобретенные ранее знания (компьютерные) могут помочь догадаться о значении того или иного слова. К тексту следует упражнение, в котором необходимо отнести диаграмму к нужной инструкции. В четвертом упражнении студентам необходимо дополнить предложения словами из первого упражнения. Пятое упражнение - письмо. В данном упражнении учащиеся развивают навыки написания новых слов. В качестве самостоятельного задания студентам предлагается собрать информацию и упорядочить (распределить) ее в папки по разным разделам.
Перед основным текстом следуют вопросы, студенты по опыту предыдущих занятий могут догадаться, о чем будет говориться на занятии. После следует текст, в котором описываются основные инструкции и способы хранения файлов и данных. К тексту есть два задания, которые служат проверкой понимания прочитанного текста и написания новых лексических единиц (понятий). После чтения следует раздел - говорение, в котором студентам предлагается шесть фотографий семьи, животных, друзей...(в электронном виде). Студент должен дать название (имя) каждой фотографии, используя только важную информацию, относящуюся к ней, стараться сохранять имена короткими. Затем презентовать свои фотографии другим студентам, объясняя каждое название, почему фотография имеет именно такое название.
Данное занятие лучше всего проводить в компьютерной аудитории, которая оснащен прямым выходом в глобальную сеть Internet. Используя, проектор и проектную доску преподаватель может, наглядно показывать каждое действие, которое описано в предлагаемом для чтения тексте. В следующем задании учащихся можно разделить на две группы. Первая группа из перечисленных в упражнении понятий выбирает положительные качества Интернета, вторая группа выбирает отрицательные качества Интернета. В качестве самостоятельного задания студентам предлагается найти информацию о пяти интересных сайтах и рассказать о них на следующем уроке. 9. Research on the Internet. (Поиск в Интернете) Для лучшего понимания текста желательно использовать компьютер и прямой выход в Интернет. После чтения преподаватель может показать известные поисковые системы (Google, yandex) и научить ими пользоваться. В следующем упражнении предлагается найти информацию :
В качестве самостоятельного задания предлагается написать слова, которые использовались при поиске информации для седьмого упражнения. Реализовать поиск в различных поисковых системах. 10. E-mail, telephones and the post. (Электронная почта, телефоны, почта) Занятие начинается с таких вопросов как: сколько телефонных звонков, почтовых писем ты получаешь каждую неделю? После обсуждения следует текст, в котором рассказывается о предпочтениях читателе журнала. Преподаватель предлагает студентам выбрать одно из высказываний, с которым они согласны. В следующем упражнении учащимся необходимо выбрать преимущества и недостатки типов связи. В этом упражнении студентов можно разделить на три группы: 1 - электронная почта, 2 - телефон, 3 - почта; каждая группа будет рассказывать о преимуществах и недостатках своего типа связи. В пятом упражнении учащиеся могут работать в парах и обсудить следующие понятия: wrong number phone calls, spam, virus... Затем следует письмо, учащимся предлагается на выбор написать достоинства и недостатки электронной почты, телефонов, почтового письма. В качестве самостоятельного задания студенты работают в парах. Каждый посылает по написанному от руки письму через почту, электронное письмо и сообщению на мобильный телефон. Описать, как каждое письмо выглядит, сравнить эти письма. 11. Мобильные телефоны. Перед чтением текста преподаватель может организовать работу в парах и предложить учащимся обсудить следующие вопросы:
Во втором задании студенты, используя понятия в рамочке, расставляют их к нужным частям телефона. Следом идет текстовое задание, которое включает в себя отрывки из газет. С помощью отрывков учащиеся определяют, какой телефон лучше для делового человека, какой для студента. Далее к тексту следует упражнение, в котором студент должен отнести характеристики к тому или иному типу телефона. После раздела чтение, следует раздел говорение. В упражнении учащиеся могут работать в парах. Они расставляют сокращенный текст сообщения к его полному значению. Студентам предлагается написать о телефоне, который они имеют или хотели бы иметь. Примерный перечень вопросов к итоговому контролю
17.Either review two or three e-card websites or go to a shop with a good selection of cards. Which occasions are there cards and e-cards for? What do the cards and c-cards offer (e.g. pictures and sounds)? Were the websites easy to use? Report back to the class. 18-Visit one or more websites offering music downloads for a fee. Make notes on the type of music they give you, the services they offer, and the cost. Report back to the class, saying which site you think is the best, and why. 19. Bring in some holiday brochures, newsletters, business cards, sales catalogues or any other printed documents. Look the design of the documents. Discuss how you could change and improve them using the commands and tools of a DTP program. 20. Look at some of the pictures and images in magazines and some created by computer programs (type 'computer generated art' in your search engine). Which colours go well together? Report back to class on your favourite images and websites.
26. Girls: find and play a video game that you think is more for boys. Boys: find and play a video game that you think is more for girls. Report back to theclass, saying whether you like the game or not, and why. Рекомендуемая литература
Как быстро найти нужную информацию в интернете. Рощин С.М., 2010 Новостная интернет-журналистика. Амзин А., 2012
Information Technology. Dinos Demetriades. Oxford University Press, 2003 English for Computing. Keith Bocckncr & P.Charlcs Brown. Oxford University Press, 2005 Basic English for Computing. Eric H.Glcndinning & John McEwan. Oxford University Press, 2005 О компьютере по-английски. Лоскутова О. «Каро» С-Пб, 2004 Универсальный словарь компьютерной терминологии. Англо-русский, русско-английский. Качахидзе Л.Н. М.Дрофа, 2005
www.rcward.ru http://comenius.cun.org www.oup.com/elt/internct.english |