Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 189.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.01.2014
Размер189.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок



Состав

межведомственной рабочей группы по проведению

Всероссийского интернет-урока

«Имею право знать!»
1. Зайнашева Роза Борисовна, главный специалист-эксперт отдела организации отдыха и оздоровления, воспитания и дополнительного образования детей Министерства образования Республики Башкортостан.
2.Янбердина Гузель Сабирьяновна, главный специалист-эксперт отдела среднего профессионального образования Министерства образования Республики Башкортостан.
3. Михайлова Лилия Феликсовна, заместитель главного врача Республиканского наркологического диспансера № 1 Министерства здравоохранения Республики Башкортостан.
4. Сенотрусова Регина Равильевна, старший оперуполномоченный отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики Управления ФСКН России по Республике Башкортостан.
5. Газизов Марат Асхатович, заместитель руководителя Агентства по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан.
6. Муртаева Розалия Динисламовна, ведущий специалист-эксперт сектора воспитательной работы с несовершеннолетними и молодежью Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан.
Методика проведения мероприятий Всероссийского Интернет-урока

антинаркотической направленности

 

Цель Интернет-урока

Повышение информированности обучающихся о недопустимости употребления наркотиков, расширение форм участия общественности в профилактике различных форм девиантного поведения и распространения наркомании, а также создание системы информационно-пропагандистской работы с населением для реализации согласованных действий по формированию здорового образа жизни, предупреждению вовлечения детей и молодёжи в употреблении и оборот наркотиков.

Основные задачи Интернет-урока

Ознакомление обучающихся с материалами Интернет-урока, размещёнными на официальном интернет-сайте ФСКН России (www.fskn.ru) и формирования у них стойкого неприятия наркотиков;

обучение родителей, педагогических работников образовательных учреждений, волонтёров современным формам и методам своевременного выявления ранних признаков употребления наркотиков и реализации антинаркотических мероприятий;

разъяснение требований законодательства Российской Федерации в сфере профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков;

информирование общественности о деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области профилактики и правонарушений несовершеннолетних, лечения наркомании и борьбы с наркопреступностью;

пропаганда преимуществ здорового образа жизни посредством средств массовой информации.

Концепция и период проведения Интернет-урока

 На официальном интернет-сайте ФСКН России (www.fskn.ru) сформирован специализированный информационный блок (баннер «Имею право знать!» в разделе «Профилактика»), в котором размещены материалы антинаркотической направленности для детей, подростков и молодёжи, их родителей.

Также в данном блоке имеются разделы, через которые можно ознакомиться с информацией о территориальных органах наркоконтроля, региональных молодежных организациях и конкурсах, проводимых для школьников в сети Интернет.

В разделе также предоставляется возможность задать вопросы специалистам различных профилей: наркополицейским, педагогам, психологам, врачам и др.  Ответы на обращения публикуются по мере их обобщения.

Подросткам 12-14 лет предлагается принять участие в конкурсе коллективной, 14-16 лет – индивидуальной проектной и исследовательской деятельности, а также конкурсе коллективных флешмобов.

Баннеры Интернет-урока дополнительно могут размещаться на интернет-ресурсах муниципальных органов образования, специализированных антинаркотических сайтах, порталах общественных и молодежных организаций.

В октябре 2013 г. необходимо осуществить организационные мероприятия на уровне муниципальных органов образования с приглашением всех заинтересованных лиц (представителей органов местного самоуправления, наркоконтроля, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, образовательных учреждений, психологов, наркологов, волонтёров, юристов и др.). На совещаниях определить формы и очередность проведения уроков в зависимости от имеющихся технических возможностей учебных заведений (удаленность школ и наличие в них компьютеров), криминогенной обстановки в районе (городе) и других факторов, определяющих первоочередность объектов для проведения профилактической работы (наличие групп риска и т.п.).

Разместить памятки с указанием интернет-адресов ФСКН России, Управления ФСКН России по Республике Башкортостан и общественных организаций на досках объявлений в образовательных учреждениях. Ссылку на материалы Интернет-урока рекомендуется разместить на электронных сайтах органов местного самоуправления.

Основные мероприятия Интернет-урока предлагается провести в ноябре 2013 г. – марте 2014 г.

Методические материалы для учителей по проведению Интернет-урока размещаются в разделе «Учителям» интернет-сайта ФСКН России, интернет-сайтах, курируемых Минобрнауки России.

Формы проведения занятий

 Проведение интернет-урока может осуществляться как в ходе плановых занятий по информатике, так и во внеклассные часы занятий (на усмотрение руководителей учебного процесса). На занятия могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, наркоконтроля, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, психологи, наркологи, юристы и др.

Рекомендуется активное привлечение к проведению интернет-уроков волонтёров, представителей молодёжных общественных объединений, молодёжных советов.

 1. Общая (основная) форма проведения занятий с отдельным классом.

Основное условие – это возможность доступа каждого учащегося в сеть Интернет. Занятия рекомендуется проводить отдельными классами либо группами (классы одной параллели).

Ученикам должна быть предоставлена возможность зайти на официальный интернет-сайт ФСКН России и просмотреть указанный специализированный раздел в предложенной последовательности.

Во-первых, доводится общая информация о возможностях данного раздела.

Затем предлагается одновременно просмотреть сокращенную версию специально подготовленного видеофильма об опасностях явления наркомании «Территория безопасности» (12 минут).

После этого школьникам предлагается ознакомиться с официальным сайтом республиканского управления наркоконтроля (www.gnkrb.ru), а также с сайтами общественных объединений и молодежных организаций Республики Башкортостан, пропагандирующих здоровый образ жизни.

Далее школьникам предлагается перейти в раздел их возрастной категории, где ознакомится с материалами по таким темам, как негативные медицинские, психологические, социальные и морально-нравственные аспекты, связанные с наркоманией, об опасных последствиях потребления наркотических средств, степени ответственности граждан, предусмотренной законодательством, изучить методы и способы отказа от предложений попробовать наркотики.

Также предлагаются для дальнейшего самостоятельного просмотра тематические видеоматериалы и компьютерные игры.

В обязательном порядке ученикам рекомендуется показать возможности раздела «Вопрос-ответ», в котором каждый школьник может задать вопрос и получить на него квалифицированный ответ специалиста, а также обратить внимание, где на сайте ФСКН России размещены раздел Интернет-приемная и номер телефона доверия, куда учащиеся могут обратиться по любым вопросам, в том числе, связанным с фактами незаконного оборота наркотических средств и немедицинского потребления наркотиков.

Перед окончанием занятия школьникам предоставляется возможность самостоятельно поработать с данным разделом интернет-сайта ФСКН России и другими интернет-ресурсами, рекомендуемыми им в данном разделе, в том числе заполнить анкету участника Интернет-урока.

Не рекомендуется знакомить учащихся младших классов с разделами сайта, предназначенными для более старшей возрастной категории.

 2. Форма занятий с несколькими аудиториями с использованием возможностей информационных технологий видеоконференцсвязи.

Такая форма позволяет пригласить для участия в уроке сотрудников органов наркоконтроля, медицинских работников, общественных и молодежных организаций, подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, а также может быть использована для работы с аудиториями учащихся школ удаленных районов.

Исходя из имеющейся практики проведения таких мероприятий оптимальным является вариант живого диалога с участниками (после показа основных материалов разделов Интернет-урока).

Для проведения таких занятий требуется наличие специального оборудованного класса, имеющего связь с учебными аудиториями других школ (для проведения конструктивного диалога желательно не более пяти-шести аудиторий на связи одновременно).

Участники Интернет-урока: сотрудники наркоконтроля, органы образования, врачи-наркологи, психологи, представители молодежных движений.

Ведущие Интернет-урока (школьный учитель и представитель подразделения наркоконтроля) начинают урок и представляют участникам материалы разделов специального информационного блока Интернет-урока на официальном интернет-сайте ФСКН России www.fskn.ru.

В ходе этого ученикам демонстрируется, как можно получить информацию  о республиканском управлении наркоконтроля (с заходом на сайт Управления ФСКН России по Республике Башкортостан www.gnkrb.ru) и обратиться к представителям управления, начальнику районного (межрайонного) отдела.

Далее рассказывается об интернет-ресурсах республиканских общественных организаций и молодежных движений антинаркотической направленности, которые комментируют их представители (коротко до 2 минут).

Общее время представления материалов 10-12 минут.

Перед началом диалога школьникам демонстрируется видеоролик, погружающий в актуальность темы (сокращенная версия видеофильма «Территория безопасности» 12 минут).

После показа фильма школьникам предоставляется возможность задать по два-три вопроса от школы ведущим и специалистам, после чего им дается для обсуждения один из актуальных вопросов (например: как относятся к введению обязательного тестирования в школах на предмет потребления наркотиков, с какого возраста это необходимо делать, как поступить если твой друг не прошел такое тестирование и т.п.). Общее время живого диалога – 20-25 минут.

По окончании урока ведущие и участники подводят итоги урока, а школьникам предлагается заполнить анкету участника Интернет-урока и самостоятельно поработать с данным разделом интернет-сайта ФСКН России и другими интернет-ресурсами, рекомендуемыми им в данном разделе.

 В ходе проведения указанных мероприятий независимо от их формы необходимо постоянно ориентировать школьников на выработку твёрдой отрицательной позиции на предложение попробовать наркотики, при этом научить сказать НЕТ. Развеять миф о расхожем представлении, что если принять для пробы наркотик всего только один раз, в этом еще нет ничего ужасного. Разъяснить, что желание повторить испытанные ощущения одурманивания приводят к рабской зависимости от наркотика. Дать установку, что наркотики – это зависимость, а далее – потеря свободы и рабство. Ведь наркоманию можно расценивать не иначе, как современную «внутреннюю форму рабства».

Темы, представленные в разделах Интернет-урока, объединены общей концепцией – не пробовать наркотики никогда.

В зависимости от возможностей района (города) методика проведения мероприятий Интернет-урока может корректироваться, в том числе с учетом местных особенностей криминогенной обстановки и категории учащихся, с которыми проводятся занятия.

Во время проведения родительских собраний проинформировать о возможности самостоятельно заходить на официальные сайты ФСКН России и Управления ФСКН России по Республике Башкортостан.

Примерный развернутый сценарный план проведения

Интернет-урока с удаленными образовательными учреждениями

Республики Башкортостан в режиме видеоконференцсвязи
 Дата проведения: ХХ ноября 2013 года   Начало: 11.00

 Ведущие Интернет-урока (2 человека): школьный учитель информатики и представитель органов наркоконтроля.

 

Время

Действия ведущих и озвучиваемый ими текст

Показывается на экране

11.00

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы проводим очередное занятие  Всероссийского интернет-урока антинаркотической тематики «Имею право знать!».

Его проводят:  

(представляется самостоятельно)

Сотрудник ФСКН:

(представляется самостоятельно)

 Учитель:

В проведении нашего занятия принимают участие:

(перечисляется список присутствующих) 

Надпись-заставка –

«Интернет-урок»

 

 

11.01

Сотрудник ФСКН:

У нас на связи старшеклассники трех школ в разных уголках области.

Наша задача сегодня познакомить ребят с имеющимися в сети Интернет ресурсами антинаркотической направленности, а также научить ими пользоваться в случае необходимости.

Изучение мы начнем с официального интернет-сайта ФСКН России.

Я попрошу выйти на главную страницу сайта www.fskn.ru. (пауза для  действия) на которой имеется специально созданный для вас раздел Интернет-урока «Имею право знать!».

В данном разделе в первую очередь вы можете получить сведения о всех территориальных органах наркоконтроля Российской Федерации.

 

Через интерактивную карту страны у вас есть возможность ознакомиться с Управлением ФСКН России по Республике Башкортостан –

а также зайти на его официальный сайт www.gnkrb.ru.

На сайте имеется необходимая контактная информация: место расположения, телефон доверия и номер дежурной части, предоставлена возможность отправить сообщение через Интернет.

На все вопросы вам обязательно ответят компетентные специалисты.

По такой же схеме, с помощью интерактивной карты, вы можете получить информацию об общественных организациях и молодежных движениях страны, в том числе и нашей республики.

Нам бы хотелось обратить ваше внимание на некоторых из них. 

Главная страница сайта ФСКН России
 

 

 


Открывается главная страница Интернет-урока

Открывается главная страница раздела «Территориальные органы»
Раздел Управления ФСКН России по РБ

Сайт Управления ФСКН России по РБ

Возврат на главную страницу Интернет-урока
Открывается раздел «Общественные организации»

11.02

Учитель: Это сайт областного государственного учреждения «Центр профилактики наркомании». О нем  нам расскажет ХХ, волонтер Центра, студентка университета

Открывается сайт

Организации по профилактике наркомании

11.03

Сотрудник ФСКН:

Свою страничку в Интернете представит первый секретарь Н-ского областного комитета молодежного движения ХХ

Открывается сайт

Молодежного движения

11.04

Учитель:

О республиканской общественной организации детей и молодежи «ХХ»  нам расскажет ее руководитель ХХ

Открывается  сайт республиканской общественной организации детей и молодежи

11.06

Сотрудник ФСКН России:

Я знаю, что с точки зрения педагогов, наиболее интересными для вас являются материалы  специальных разделов Интернет-урока. Предлагаю посмотреть один из них «Для школьников от 14 до 16 лет»  

Открывается подраздел Интернет-урока для школьников 14-16 лет.

11.06

Учитель:

Давайте вместе рассмотрим одну из его страниц  –  «Осторожно, наркотики!».

Здесь доступно представлены полезные советы:

Как удержаться от предложения попробовать наркотики? При самой сложной ситуации у вас есть несколько способов.

Перед вами анимационный блок с возможными вариантами отказа от первой пробы.

 

Так же здесь можно найти и посмотреть полезное видео, поиграть в тематические компьютерные игры  и изучить специально подобранную для вас информацию.     

 

Анимационный блок с возможными вариантами отказа от первой пробы наркотиков

 
Возврат на главную страницу Интернет-урока
Открывается страница, прокручивается список фильмов, возврат на главную страницу Интернет-урока

11.07

Сотрудник ФСКН:

Со своей стороны мы приглашаем принять участие в различных конкурсах, проводимых для вас нашей службой, в том числе поучаствовать в определении победителей.
Теперь мы предлагаем вашему вниманию отдельные фрагменты из специально созданного для нашего урока фильма «Территория безопасности» 

Показывается страница «Проектная деятельность»

 

 

 

 

Демонстрация фильма «Территория безопасности»

11.20

Учитель:

Наверняка по ходу урока у вас возникли какие-то вопросы.

Гости и специалисты готовы Вам ответить, дать рекомендации, поделиться своими размышлениями, жизненным опытом.

Чтобы не обидеть всех участников, предлагаем задавать по одному вопросу от школы за сеанс связи. Участников диалога просим представляться.

Начнем с посёлка Н-ское Н-ского района. Н-ская школа – вам слово.

 

На связи Н-ская общеобразовательная школа.

 

11.20

Сотрудник ФСКН:

На Ваш вопрос мы попросим ответить …

(адресно, через представление отвечающего) 

 

11.22

Учитель:

У нас на связи Н-ская школа № Х г. Н-ска. Мы вас слушаем.   

На связи Н-ская общеобразовательная школа.

11.22

Сотрудник ФСКН:

На Ваш вопрос компетентно сможет ответить …

(адресно, через представление отвечающего)

 

11.24

Учитель: 

Н-ские школьники тоже ждут своей очереди.

Город Н-ск – вам слово.

На связи Н-ская общеобразовательная школа.

11.24

Сотрудник ФСКН:

На Ваш вопрос ответит

(адресно, через представление отвечающего).




11.26

Сотрудник ФСКН России:

Ребята. У нас тоже имеется к вам ряд вопросов.

Так, по итогам анкетирования многие участники первого Интернет-урока проголосовали за введение в школах обязательного тестирования на предмет употребления наркотиков. А как Вы относитесь к тому, что такое тестирование будет происходить у вас в школе в обязательном порядке. 

 

Дается возможность ответить на вопросы в произвольном порядке

11. 28

Ребята как вы думаете.

Если в результате такого тестирования выявили вашего одноклассника, который употребляет наркотики, следует ли его исключить из школы и отправить на принудительное лечение.

Какие меры в данном случае по вашему мнению необходимы и эффективны?

 

 11.30

Учитель:

Сегодня в нашем уроке смогли принять участие наши Гости.

Предоставляет гостей

На экране: главная страница Интернет-урока

11.31

Сотрудник ФСКН:

(обращается к гостям)

Мы проводим Интернет-урок, на котором ознакомили школьников с имеющимися в сети Интернет ресурсами антинаркотической направленности и тематическим разделом на сайте ФСКН России.

Просмотрели с ребятами фильм «Территория безопасности», сейчас обсуждаем вопросы, возникшие у них в ходе урока.

Один из них касается ___________________

Будем благодарны за участие в диалоге.

 

На экране: главная страница Интернет-урока

11.32

Диалог со школьниками.

Вопросы от школ продолжаются в той же очередности.

(диалог со школами в зависимости от лимита времени)

На экране: школьные аудитории

11.43

Подведение итогов Гостями и подготовка задач

На экране: школьные аудитории

11.45

Сотрудник ФСКН:

Завершая урок, мы предлагаем вам заполнить специальную анкету для его участников и самостоятельно поработать с интернет-ресурсами, которые мы сейчас с вами вместе просмотрели.

Также Вы можете направить в наш адрес свои вопросы, на которые мы вам обязательно ответим.

Спасибо за активное участие!

Показывается страница «Анкета для участников Интернет-урока»

11.45

Учитель:  Всем спасибо за работу!

На экране: главная страница Интернет-урока

 

Памятка для учащихся (рекомендуем добавить в памятку координаты молодежных организаций и волонтерских движений, действующих на территории зоны обслуживания)



ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-УРОК «ИМЕЮ ПРАВО ЗНАТЬ!»

Информационный блок Контакты молодёжных организаций Вопрос-ответ Конкурс проектной деятельности Конкурс флешмобов Анкета Волонтёрская деятельность Методические рекомендации Родителям Фильмы Компьютерные игры Ролики
www.fskn.gov.ru ФСКН России (раздел «Профилактика», баннер «Имею право знать!»)

www.gnkrb.ru Управление ФСКН России по Республике Башкортостан

(баннер «Имею право знать!» на главной странице)

e-mail: gnkrb19@ufacom.ru адрес электронной почты наркоконтроля (можно задать вопрос, оставить конфиденциальное сообщение)
МОЛОДЁЖНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

www.vmesterb.ru Региональное общественное молодежное добровольческое движение «Вместе» Республики Башкортостан

www.molgvardiarb.ru БРО ВОО «Молодая гвардия Единой России»

www.rb-rumol@mail.ru БРО Общероссийского общественного движения «Россия молодая»

Группа «Вконтакте» Волонтёрское антинаркотическое движение

Республики Башкортостан


Приложение
Форма предоставления сведений о результатах проведения мероприятий Всероссийского Интернет-урока

антинаркотической направленности «Имею право знать!»*


Этапы

проведения мероприятий

Количество проведенных

мероприятий

Охвачено

Проведено мероприятий с участием молодёжных волонтёрских формирований

Предложения и замечания




всего,

в т.ч.:

с участием руководителей

органов власти

с участием сотрудников

УФСКН России по РБ

с участием сотрудников образования, молодёжной политики, спорта, здравоохранения, МВД, социальной защиты

в режиме видео-конференцсвязи с удаленным аудиториями

общеобразователь-ных школ

учреждений

начального и среднего профессионального

образования

количество принявших участие волонтёрских формирований

количество участвующих

волонтёров

количество проведённых

мероприятий

кол-во СОШ

кол-во

уч-ся

кол-во

учрежде-ний

кол-во обучаю-щихся

Подготовительный этап (октябрь

2013 года)




























Итого по

результатам

Интернет-урока

(октябрь 2013 г. – март 2014 г.)































  • до 1 ноября 2013 года направить отчет с заполнением строки «Подготовительный этап»

  • до 1 апреля 2014 года направить отчет с заполнением строки «Итого по результатам Интернет-урока»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск