Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 82.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.01.2014
Размер82.26 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка




Пояснительная записка

3 класс
Цель программы по изобразительному искусству в 3 классе - приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.

Детей нужно подвести к пониманию того, что предметы не только имеют утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры, и так было всегда- с далекой древности до наших дней. Нужно помочь ребенку увидеть красоту окружающих его вещей, объектов, произведений искусства, обратив особое внимание на роль художников - Мастеров Изображения, Украшения, Постройки - в создании среды жизни человека. В конце учебного года дети должны почувствовать, что их жизнь, жизнь каждого человека ежедневно связана с деятельностью искусств. Завершающие уроки каждой четверти строятся на вопросах «Что было бы, если братья - Мастера не участвовали в создании окружающего мира - дома, на улице и т.д.?». Знания о системе видов искусства приобретаются через постижение их жизненных функций, роли в жизни людей и конкретно в повседневной жизни. Приобретение первичных художественных навыков, воплощение ценностных и эмоционально значимых смыслов в моделировании предметной среды своей жизни.

Сокращения, используемые в программе:

ОНЗ – урок открытия новых знаний;

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом;

УЗИМ – урок закрепления изученного материала;

УО – урок обобщения;

КУ – комбинированный урок;
УП – урок-практикум.
Содержание курса и предметные результаты

Согласно программе по изобразительному искусству, разработанной под редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского, на изучение предмета в 3 классе отводится 34 часа в год; по учебному плану средней школы «Уна» - 34 часа, 1 час в неделю. Исходя из этого, предлагается следующее распределение часов.

Общая тема: «Искусство вокруг нас»- 34 часа

  • Искусство в твоем доме -9 часов

В каждой вещи, в каждом предмете, которые наполняют наш дом, заложен труд художника. В чем состоит эта работа художника? Вещи бывают нарядными и праздничными, или тихими и уютными, или деловыми и строгими; одни подходят для работы, другие - для отдыха; одни служат детям, другие – взрослым. Как выглядеть вещи, решает художник и тем самым создает пространственный и предметный мир вокруг нас. Братья Мастера выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребенка. В итоге становится ясно, что без участия Мастеров не создается ни один предмет дома, не было бы и самого дома.

Ученик научится:

-характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек;

-узнавать особенности народных игрушек (дымковские, филимоновские, богородские);

-выделять конструктивный образ и характер украшения посуды в зависимости от назначения;

-узнавать посуду, созданную мастерами промыслов (Гжель, Хохлома);

-понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты;

-определять назначение платка в зависимости от его рисунка и цвета;

-понимать роль художника в создании книги (Ю.Васнецов, Е. Чарушин) и открытки;

-выполнять эскизы игрушки, посуды, обоев, книжки и поздравительной открытки.

Ученик получит возможность научиться:

-видеть творческий вклад художников в создание предметов в окружающем мире.

  • Искусство на улицах твоего города- 7 часов

Деятельность художника на улице города. Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города, без которых не может возникнуть чувство Родины. Разнообразие проявления деятельности художника и его верных помощников Братьев – Мастеров в создании облика города, в украшении улиц, скверов, площадей. Красота архитектуры – памятников культуры. Атрибуты современной жизни города: витрины, парки, скверы, ажурные ограды, фонари, разнообразный транспорт. Их образное решение. Единство красоты и целесообразности. Роль выдумки и фантазии в творчестве художника, создающего художественный облик города.

Ученик научится:

- понимать, что красота окружает человека в повседневной жизни на улицах города;

-видеть, характеризовать и изображать архитектурный облик своего города;

-эстетически воспринимать парк как единый целостный художественный ансамбль;

-воспринимать, давать эстетическую оценку чугунным оградам (Санкт-Петербург, Москва, Альметьевск);

-отмечать особенности старинных фонарей, изображать необычные фонари;

-понимать работу художника по созданию витрины и создавать собственную работу;

-характеризовать, сравнивать и изображать разные виды транспорта;

-понимать роль художника в построение городского пространства.

Ученик получит возможность научиться:

-видеть творческий вклад художников для придания своего облика городу, улице; отмечать наиболее красивые места своего города.

  • Художник и зрелище- 10 часов

Художник необходим в театре, в цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств. Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство – необходимая составная часть зрелища. Деятельность художника в театре в зависимости от вида зрелища или особенностей работы (плакат, декорация, занавес). Взаимодействие в работе театрального художника разных видов деятельности: конструктивной (постройка), декоративной (украшения), изобразительной (изображение).

Ученик научится:

-понимать роль художника в цирке;

-понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля;

-определять разные виды кукол (перчаточные, тростевые, марионетки);

-придумывать и создавать выразительную куклу;

-отмечать характер, настроение, выраженные в маске, объяснять роль маски в театре; конструировать выразительные маски;

-видеть и определять в афишах-плакатах украшение и постройку;

-фантазировать о том, как можно украсить город к празднику, создавать в рисунке проект оформления праздника;

-выполнять эскизы костюмов, масок, афиши.

Ученик получит возможность научиться:

-обсуждать и анализировать произведения театральных художников.

  • Художник и музей - 8 часов

Художник работает в доме, на улице, на празднике, в театре. Это прикладные виды работы художника. А еще художник создает произведения, в которых, изображая мир, он размышляет о нем и выражает свое отношение и переживание явления действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях. Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга

Ученик научится:

-понимать и объяснять роль художественного музея;

-различать основные виды и жанры пластических искусств;

-эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к ним средствами художественно-образного языка;

-рассматривать, описывать и эмоционально оценивать шедевры крупнейших художников-пейзажистов (А.К.Саврасов, И.И.Левитан, И.И.Шишкин, Н.К.Рерих, К.Моне и др.)

-рассматривать, описывать и эмоционально оценивать шедевры крупнейших художников-портретистов (Ф.Рокотов, Д. Левицкий, И.Репин, В.Серов, художники Возрождения и др.);

-рассматривать, описывать и эмоционально оценивать шедевры крупнейших художников натюрморта (Голландские художники XVII века, Ж.Б. Шарден, П.Кончаловский, М.Сарьян и др.);

-приводить примеры художественных музеев России (Русский музей, Государственная Третьяковская галерея, Эрмитаж), -выполнять в рисунке пейзаж, портрет, натюрморт и несложные сюжетные картины.

Ученик получит возможность научиться:

-воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях.

Личностные и метапредметные результаты

Личностные УУД:

-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

-осознавать роль изобразительного искусства в жизни людей;

-эмоционально «проживать» произведения искусства, выражать свои эмоции,

высказывать свое отношение к ним;

-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Средством достижения личностных результатов служат художественные произведения, детские работы, прекрасное в жизни, обеспечивающие эмоционально-оценочное отношение.

Регулятивные УДД:

-самостоятельно определять и формулировать цель деятельности;

-самостоятельно проговаривать последовательность действий на уроке;

-высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

- работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования данных УУД являются технология мотивации работы, технология проблемного диалога, технология оценивания, технология продуктивного чтения (задания для работы с текстом).

Познавательные УДД:

- самостоятельно ориентироваться в учебнике; в словаре;

- самостоятельно находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-добывать знания, извлекать информацию

-преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и ИКТ (поиск информации в учебнике, в словаре, в окружающем мире, в сети Интернет; конструирование небольших информационных объектов виде сообщения, работа на компьютере).

Коммуникативные УДД:

-оформлять свои мысли в устной речи и в рисунках;

-слушать и понимать речь других; фиксировать тему, ключевые слова;

-договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения и следовать им;

- работать в паре, группе; выполнять различные роли.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога и организации работы в парах и группах.
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

Для реализации программного содержания используются:

- учебник Н.А.Горяевой, Л.А.Неменской, А.С.Питерских «Искусство вокруг нас». - М.: Просвещение, 2010.

-Изобразительное искусство. 1-4 класс. Методическое пособие для учителя.

-Интерактивная доска «SMART Board», компьютер.
Список литературы

Для учителя:

1.Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1984.

2. Аранова, С. В. Обучение изобразительному искусству. – СПб., 2004.

3.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе.- М.: Академия, 2003

4.Павлик К.В. Методические рекомендации к проведению уроков зобразительного искусства в 1- 3 классах общеобразовательной школы. - М., 1985.

Для ученика:

1.Алексахин, Н. Матрешка. – М.: Просвещение, 1988.

2. Дорожкин, Ю. Г. Городецкая роспись. – М.: Мозайский, 1999.

3. Дорожкин, Ю. Г. Жостовская роспись. – М.: Мозайский, 1999.

4. Дорожкин, Ю. Г. Хохломская роспись. – М.: Мозайский, 1999.

5.Левин С.Д. Беседы с юным художником.- М., 1988.

6.Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного
рисования. — М.: Просвещение,1979.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск