Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 66.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.01.2014
Размер66.27 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Хисматулина Танзиля Раисовна

36 лет

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение ЦРР детский сад № 5

«Золотая рыбка» г. Пласт Челябинской области

2013 год

Использование ИКТ при подготовке детей к обучению в школе

Использование современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно – образовательном процессе дошкольного учреждения – это одна из самых новых и актуальных проблем в современной дошкольной педагогике. Применение компьютера, интерактивной доски, мультимедиа и других технических средств в целях воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяет расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам. Дети с удовольствием работают на таких занятиях, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют включать в процесс воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает их интерес и внимание. Вот почему взаимодействие ребенка с компьютером, интерактивным оборудованием должно быть начато в дошкольном возрасте. Чем раньше мы это начнем, тем быстрее будет развиваться наше общество, так как современное общество требует знаний работы с компьютером.

Целью нашей работы в данном направлении является:

расширение возможностей использования современных информационных компьютерных технологий в практике работы ДОУ, что способствует

- повышению качества подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе;

  • содействию освоения детьми дошкольного возраста элементарной компьютерной грамотностью,

  • созданию условий для успешной социализации детей в обществе,

  • формированию у детей самостоятельности, целеустремленности, умения ставить перед собой задачу и добиваться её решения,

  • нормализации эмоционально- волевой и личностной сферы.

Мы определили следующие направления применения информационно-коммуникационных технологий при подготовке детей к обучению в школе:

  • Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;

  • Использование ИКТ в процессе взаимодействия воспитателя с родителями;



Внедрение ИКТ в образовательный процесс позволило наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей детей в период подготовки к школе.

При реализации образовательных областей в организации воспитательно – образовательном процессе использовались следующие виды деятельности:

  • Для решения задач образовательной области «Безопасность» проведены следующие мероприятия:

- развлечение для детей «Пожар опасен», где демонстрировалась презентация с голосовым сопровождением,

- занятие по обучению детей правилам дорожного движения с использованием презентации «Правила дорожного движения» обучающих мультфильмов; «Что такое светофор» «Пешеходный переход» «Где опасно играть», «Азбука безопасности, уроки тётушки Совы», которые учат детей безопасности не только на улице, но и дома.

  • Образовательная область «Познание». Для решения задач этой области, активно использовалась интерактивная доска, а именно;

- интерактивная доска представляет широкие возможности для подготовки и проведения занятий. Например; знакомству с тетрадью, ориентированию на странице, в клеточках, выполнению в них различных заданий помогает созданная на интерактивной доске страница с сеткой нужного размера.

- Для изучения геометрического материала применялась программа «Геометрия». Она содержит три части: обучающая, тренировочная и контролирующая. Все три части сопровождаются словарём, а контролирующая часть - музыкальным сопровождением, отличающим правильный ответ от ошибочного ответа.

- Работа с доской в интерактивном режиме с инструментом «Умное перо» помогает выравнивать геометрические фигуры, начерченные от руки. У детей вызывает восторг волшебная доска, которая любит аккуратность при выполнении заданий.

- Созданные собственные презентации помогают:

-ориентироваться в пространстве и времени,

- развивать логическое мышление,

- осваивать счёт предметов,

- знакомиться с числами и цифрами,

- сравнивать числа первого десятка,

- выполнять арифметические действия, такие, как «Попробуй посчитай» «Подбери картинку к соответствующей цифре» «Что лишнее».

А диски из «Образовательной коллекции 1С»; «Математика – хитрые задачки» «Я легко считаю в уме» помогают детям быстро приобрести навыки устного счёта, и решать простейшие арифметические задачи.

Основой познавательной активности будущего ученика является любознательность, которая выступает необходимым компонентом учебной деятельности и обеспечивает его интерес к учёбе, произвольность поведения и развитие других важных качеств, и поэтому в работе с детьми мы использовали программы из серии «Новый диск», такие, как;

- «Письмо для Чебурашки»,

«Я и моё тело»,

«Прогулки с динозаврами»,

«Вопросы о животных».

Большинство заданий имеет несколько уровней сложности, что даёт возможность ребенку научиться оценивать свои силы и получать положительные результаты каждому по своей индивидуальной программе.

Помимо компьютерных игр на занятиях использовались различные логические задания, что даёт в комплексе наиболее высокий результат.

Так же интересны в использовании обучающие диски из «Образовательной коллекции 1С»:

- «Играем и учимся. Что вокруг?»

- «Все о море. Детская энциклопедия»,

«Почемучка». Дети получают много новой информации и удовлетворяют свою любознательность.

И ещё дошкольники через ИКТ знакомятся с теми предметами окружающего мира, с которыми реально познакомиться или увидеть затруднительно. Например; они могут виртуально отправиться путешествовать в космос или познакомиться с доисторическими животными.

  • В реализации задач образовательной области «Художественное творчество» помогает многоцветное перо и маркер интерактивной доски, и возможность использовать форму, линию и цвет в рисунке. А для того, что бы познакомиться с великими художниками такими, как А. Саврасов, В.Суриков и их творчеством были использованы презентации с изображениями портретов художников, и их картин.

Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как;

зрительное и слуховое восприятие,

внимание,

память,

словесно-логическое мышление и др.

Одним из средств, которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста и, которые использовали мы в своей работе это презентации на темы: «Назови одним словом», «Найди лишнее» «Грусть – печаль», так же диски из «Образовательной коллекции 1С»:

«Скоро в школу. Тренируем сообразительность»,

«Скоро в школу. Учимся быть внимательными»,

«Скоро в школу! Тренируем память»

Через развивающие игры с веселыми заданиями, ребусами, загадками и головоломками, дети учатся мыслить, у них развивается память, внимание.

Использование ИКТ в процессе взаимодействия воспитателя с родителями;

Образовательный процесс в дошкольном учреждении не обходится без родителей, поэтому для эффективной работы с родителями мы проводили следующие формы работы;

  • Использование презентаций на родительских собраниях по темам;

- «Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста»

- «Как подготовить ребёнка к школе»

  • Оформление информационных буклетов для родителей с включением фотоматериала по темам;

- «Знакомимся с родным городом»

- «Опасности на улице»

- «Как проводить время с ребёнком дома»

  • Кроме этого предлагается родителям воспитанников посетить личный сайт воспитателя, где выкладывается информация для них, различные консультации по темам:

- По эффективному взаимодействию с детским садом при подготовке к школе;

- Выявление педагогической культуры родителей;

- Выявление особенностей воспитания детей в семье;

- Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?

- Определение типа детско-родительских отношений;

- Игровое общение с ребенком.

и размещён фотоматериал, который интересен родителям, о том, как дети проводят время в детском саду.

Какие преимущества получают родители от интернет - сайта?

Во-первых, имеют возможность следить за жизнью группы;

Во-вторых, получать информацию в форме педагогических советов;

В-третьих, сайт позволяет лучше узнать воспитателя (увлечения, интересы, педагогические взгляды)

Я считаю, это очень актуально в настоящее время: т.к. не всегда родители могут сами приводить ребенка в детский сад, забирают детей обычно с прогулки, часто родители торопятся и не успевают прочитать информацию в группе. А дома вместе с ребенком всегда интересно заглянуть на сайт, посмотреть вместе новые фотографии, прочитать новую информацию.

А так же компьютер, принтер, фотоаппарат и другие технические средства помогают мне при оформлении уголка для родителей.

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса:

- увеличивается познавательная мотивация детей, наблюдается рост их достижений;

- дети дошкольного возраста овладевают элементарной компьютерной грамотностью;

- у детей формируется самостоятельность, целеустремлённость, формируется умение ставить перед собой цель;

- педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус; - родители, отмечая интерес детей к ДОУ, прислушиваются к советам, активнее участвуют в групповых проектах.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск