Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.02.2014
Размер55.34 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Информатика > Учебник
Урок информатики в 5 классе.(учебник «Информатика и ИКТ. 5 кл.» Л. Босова)
Тема: Мы и информация – урок обобщение.
Цель: закрепить знания учащихся по изученной теме.
Задачи:

Обучающие:

  1. Проверить степень усвоения учащимися знаний, сформированность умений и навыков.

  2. Провести диагностику знаний и умений учащихся.

Развивающие:

  1. Повысить интерес к изучению данной темы и к предмету Информатика в целом.

  2. Развивать внимание,  наблюдательность, воображение и фантазию.

Воспитательные:

  1. Воспитание коллективизма, чувства ответственности в ходе командной игры.

  2. Укрепление взаимопонимания и плодотворного сотрудничества между участниками команды.


Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация, раздаточные карточки «Рабочий лист», лист рефлексии, диск, дискета, флэшка, колокольчик, будильник, колонки для музыки, платки.
Ход урока

1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята!

Мы уже с вами знакомы. И я уверена, что наш урок «Мы и информация» станет творческим сотрудничеством. Подведем некоторый итог по изученной вами теме, повторим и закрепим полученные знания. Вы увидите, как эти знания помогут вам ориентироваться не только на уроке, но и в жизненных ситуациях.

Итак, начинаем…

Начнем мы с небольшой разминки.   
2. Разминка.

Внимание на экран. Перед вами фотосюжет. Посмотрите внимательно, подумайте, какую информацию вы можете получить, и в каком виде она представлена. Начинает 1 группа.

Ответы: автодорожные знаки, реклама на стенде и реклама магазинов, информация об автомобилях( знак региона, направление движения, сигнал подворотника) и т.д.

Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданиями нашей разминки.

А теперь немного повторение.
3. Актуализация опорных знаний:

Человек рождается на свет, ничего не зная о внешнем мире. Но проходит время - мир становится им все более узнаваем, все более понятен. Человек ежеминутно получает информацию. Что же такое информация? (Новые сведения, новые знания об окружающем мире.)

- Ребенок видит, как улыбается его мать, как она держит ложку - и подражает ей.

- Зачем ребенок тянет в рот погремушку? (Он стремится обследовать объект с разных сторон: потрогать его, попробовать на вкус). Да, таким образом он познает мир.

- С помощью, каких органов чувств мы с вами воспринимаем информацию? (глаза – зрении – видим, ухо – слух – слышим, нос – нюх– понюхаем , язык –вкус–пробуем).

- Как мы воспринимаем информацию? (на слух, на вкус, зрением, обонянием, осязанием). Сейчас мы тоже как маленькие, попробуем угадать предметы, но с закрытыми глазами. Приглашаю сюда с каждой группы по одному игроку.
4. Индивидуальная игра.

По одному игроку (или по два игрока) от группы, чередуясь, угадывают предметы с закрытыми глазами (глаза завязаны ленточками).

(Предметы лежат на столе, должны иметь различную форму и различные размеры: ручка, диск, дискета, флэшка, яблоко, лимон, колокольчик, будильник).

- Молодцы ребята. Присаживайтесь на свои места. Скажите мне, пожалуйста, как же вашим товарищам удалось получить информацию об  этих  предметах, если у них  были завязаны глаза? (с помощью органов осязания, через кожу).
- Итак, мы получили информацию.

-  А что мы можем делать с информацией (какие информационные процессы вы знаете?) (создание, передача, хранение, обработка, искажение (изменение), уничтожение).
Что я могу делать с конкретной информацией, например с закодированными текстом на листе бумаги или текстовом редакторе? (могу уничтожить (стирать), сделать нескольких копий (распространять) и передать своим товарищам, сохранить на компьютере (в папке), могу изменить часть таблицы (изменить порядок букв), с помощью этой таблицы еще можно кодировать слова (обработка)).
5. Работа в группах.

- И, наконец, что же такое кодирование информации? (замена информации какими-либо знаками, например, флажковая азбука, азбука Морзе).
А как люди передавали информацию в древности?

(Информацию люди передавали звуками, жестами, с помощью наскальных рисунков и зарубок на деревьях.

До сих пор некоторые племена, проживающие в трудно проходимых местах нашей планеты, передают сообщения друг другу с помощью дыма от костра или барабанным боем.

Моряки передают информацию с помощью флажков ой азбука, военные используют сигнальные ракеты, а люди с дефектами речи и слуха применяют азбуку жестов).
Работа в группах по тетради по дешифровке флажковой азбуки: стр. 18-19, № 15,16.

Взаимопроверка.
- Перед вами кодовая таблица азбуки Морзе. Смотря на таблицу, скажите, сколько символов содержит алфавит азбуки Морзе? (2 символа – тире и точка). И с помощью этих двух символов можно кодировать текстовую информацию. Попробуем?






Закодируйте фразу: Тяжело в учении – легко в бою. Не забудьте отделять знаки кодовой таблицы – буквы пробелами.
6. Физминутка.

А теперь немножко отдохнем. Встаньте, пожалуйста. Я читаю предложения. Если они являются для вас информацией, то хлопаем в ладоши, если нет – топаем ногами.

  1. Вчера был снег.

  2. Завтра будет дождь.

  3. Дважды два четыре.

  4. Действие: вы красите забор.

  5. Присядьте на корточки, затем подпрыгните 4 раза.

  6. Сегодня вечером состоится товарищеская встреча по волейболу между командами 5 и 6 классов.

  7. Сколько стоит мороженое?

  8. Порция мороженого стоит 25 рублей.

  9. Фотографию изобрели в 1839 году.

  10. Прочтите наизусть отрывок из любого стихотворения. Это информация?



7. Игра «Кто больше?»

Делим класс на 2 команды.
- Сделаем вывод о том, зачем люди кодируют информацию. Как вы думаете? Проверим.
Приведите примеры. Выигрывает та команда которая назовет больше примеров(по очереди):

Ответы: чтобы скрыть ее от других (зеркальная тайнопись Леонардо да Винчи, военные шифровки), чтобы записать информацию короче (стенография, аббревиатура, дорожные знаки), чтобы ее было легче обрабатывать и передавать (азбука Морзе, перевод в электрические сигналы – машинные коды).
8. Домашнее задание:

В рабочей тетради выполнить № 18 с. 22 – расшифровать (декодировать) записи.
9. Подведение итогов урока:

На этом наш урок подходит к концу. Мы сегодня с вами подвели итог изучению темы Информация. Поиграли в интересные игры, вы показали свои знания и научились их применять в различных жизненных ситуациях. Сегодня на уроке вы закодировали различные слова, как вы думаете, можно ли закодировать эмоции? Оказывается можно. Внимание на экран.

В конце урока хочется, чтобы вы выразили свое отношение к нашей сегодняшней работе и всему уроку в целом. Я предлагаю вам закодировать свое настроение и ответьте на вопросы в листах рефлексии и сдайте их мне. (Учащимся выдаются листки с рефлексивным заданием).





Всем спасибо за урок! Все были молодцы!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск