Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 46.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.02.2014
Размер46.87 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Информатика > Решение
Модуль 2. Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды в учебной деятельности

Задание 2.5 Тема: Методика обучения темам курса информатики, связанным с информационными процессами поиска, передачи и хранения информации

Каратаева Ульяна Семёновна, Республика Саха (Якутия)

Тема «Информация и информационные процессы» является одной из ведущих в курсе информатики для начальной школы. В её раскрытии для младшеклассников можно выделить следующие основные вопросы:

  • Что такое «информация»

  • Какой бывает информация (свойства и виды информации)

  • Информационные процессы

Исходя, из выделенных вопросов можно определить следующие требования к знаниям и умениям учащихся:

Иметь представление о:

  • Понятии информации;

  • Свойствах информации;

  • Видах информации;

  • Информационных процессах (обработка, хранение, передача, кодирование информации и т.д.)

Уметь:

  • Определять источник и носителя информации;

  • Выделять основные свойства информации, определять несоответствия указанным свойствам;

  • Классифицировать различную информацию по форме представления, способу восприятия, области применения;

  • Различать информационные процессы;

  • Кодировать информацию с помощью предложенных шифров, создавать свой код;

  • Производить операцию декодирования;

  • Уметь обрабатывать текстовую и графическую информацию, в том числе с использованием компьютера;

  • Организовывать процесс хранения и передачи информации с помощью различных средств;

  • Осуществлять поиск информации.

В процессе формирования представлений об информации в начальных классах целесообразно применять следующие методические приемы:

  • Использование дидактических игр;

  • Использование занимательного материала: загадок, сказок, пословиц, поговорок, ребусов, кроссвордов и т.п.;

  • Проведение терминологических и графических диктантов;

  • Тестирование;

  • Составление опорных схем и рисунков;

  • Организацию внеклассных мероприятий;

  • Использование практических упражнений.

Для успешного усвоения младшими школьниками понятий учителю в своей работе необходимо использовать, прежде всего, практические упражнения. Это связано с тем, что в младшем школьном возрасте у детей преобладают наглядно-образный и наглядно-действенный типы мышления, поэтому любое новое знание должно быть получено в процессе активных действий самого ребенка, он не должен быть ограничен лишь наблюдением за действиями других.

Практические упражнения для учащихся младших классов по темам:

«Поиск, получение информации»

Решение кроссворда «Информация вокруг нас»



По горизонтали:

2 - наука о способах работы с информацией

8 - способность человека чувствовать запахи

11 - способность человека получать информацию глазами

12 - чувствительность кожи

14 - процесс обработки информации в голове человека

По вертикали:

1 - один из способов получения информации

3 - получение информации с помощью органов чувств

4 - четко определенный порядок действий при выполнении работы

5 - сведения об окружающем мире

6 - слово, зашифрованное рисунками и отдельными буквами

7 - умение человека оценивать размеры предметов глазами

9 - умение человека работать, не отвлекаясь

10 - оператор программы "Художник", используемый для закрашивания рисунка

13 - информация, которую мы получаем с помощью слуха
«Передача информации»

Вспомните азбуку Морзе.

Для чего она была придумана?

Где она применялась?

Закодируйте с помощью азбуки Морзе девиз: «Будем активно мыслить!»
«Хранение информации»

Прочитайте стихотворение С.Михалкова.

КАК МЫ ЖИЛИ БЫ БЕЗ КНИГ

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!
Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Чтобы делал ученик,

Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых новостей?...
Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А её на полке нет!
Нет твоей любимой книжки,

«Чиполлино» например,

И сбежали, как мальчишки,

Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.
Книге смелой, книге честной,

Пусть немного в ней страниц,

В целом мире, как известно,

Нет и не было границ!
Ей открыты все дороги,

И на всех материках,

Говорит она на многих,

Самых разных языках.
Какую информацию вы получили из стихотворения? Для чего нужна книга?

Дидактические игры по теме «Информация и информационные процессы»
Игра «Определи – по звуку» - получение информации.

Даны три жестяные банки: в одной из них – горох, в другой – монеты, в третьей – болты. Приглашается один человек из команды, ему разрешается взять в руки только две банки, открывать их нельзя. Необходимо определить, в какой банке что лежит.

Аналогично можно проводить игры на распознавание объектов по запаху, на ощупь, на вкус.
Игра «Колокольчики» - передача, получение информации

Играющие делятся на две команды. Одна загадывает животное и показывает характеризующие его признаки с помощью пантомимы. Другая команда отгадывает. Если ответ дан правильно, то команды меняются ролями.
Игра «Телеграф» - передача информации

Игрокам предлагают передать «по телеграфу» знакомое всем участникам стихотворение или песню. Слова передаются по слогам (надо сохранять темп стихотворения и мелодию песни). Например, «В ле-су ро-ди-лась ё-лоч-ка». Игру можно проводить по кругу или организовать соревнования двух команд . В соревновании выигрывает та команда, которой удалось «передать» текст без пауз.

Источник методических материалов:

Приложение «Информатика в школе» №4 - 2007 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск