Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 139.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.02.2014
Размер139.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Педагогический дебют 2011

Открытый урок по теме:

«Кодирование информации»
5 класс


Составил учитель информатики
ГОУ СОШ № 11
Ревков Алексей Юрьевич


Цели урока:  

Обучающая:

  • Показать учащимся многообразие окружающих человека кодов;

  • Отметить роль кодирования информации;

  • Ознакомить с кодированием и декодированием информации.

Развивающая:

  • Развитие интереса учащихся к предмету «Информатика»;

  • Развивать умение учащихся логически мыслить.

Воспитывающая:

  • Воспитывать культуру общения, усидчивость;

  • Воспитание чувства коллективизма, умения выслушивать других.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Основные понятия: код, кодирование информации, декодирование информации

Средства обучения: мультимедийная презентация, компьютеры. Приложения: MS Word, Рабочие листы для учащихся (приложение № 2).

Форма проведения урока:

Структура урока

Основные методы обучения

Формы организации познавательной деятельности

Проверка теоретических знаний учащихся:
-информация
-виды информации

частично-поисковый, словесный

Фронтальная

Постановка целей урока и мотивация учебной деятельности учащихся

частично-поисковый, словесный

Фронтальная

Проверка умений учащихся применять полученные знания на практике.

Практический
Наглядный

Индивидуальная

Подведение итогов урока

Словесный

Фронтальная

 

Ход урока

п/п

Вид работы

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организация начала урока

1

Приветствует учащихся.  Проверяет отсутствующих.

Приветствуют  учителя.

2

Проверка знаний учащихся

4

Учитель проводит опрос:
Что такое информация?

 

 При помощи чего человек получает информацию?

 

 

Как можно классифицировать информацию по форме представления? 


А  это изображение является информацией?
А какой же вид информации  представлен на экране.

Учитель: Мы с вами расшифровали слово. Так как вы думаете, чем же мы будем с вами заниматься?

 

Учащиеся отвечают на вопросы. Информация- это сведение об  окружающем нас мире.

Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.
По форме представления информации различают числовую, текстовую, звуковую,
графическую и видеоинформацию.


Ученик
: графическая информация.
Дети разгадывают ребус.

 

 

Ученик: Кодировать или шифровать информацию….

3

Постановка учебной задачи

1

Тема нашего урока - кодирование информации.   Чем же мы с вами будем заниматься на уроке?


Кроме кодирования мы еще научимся, и декодировать информацию.
На столе перед вами рабочий лист, который вы заполняете по ходу урока.

Рассмотрим многообразие окружающих нас кодов и научимся сами кодировать информацию.

 

 

Учащиеся проверяют наличие листа

4

Решение учебной задачи

9

Рассказ учителя сопровождается соответствующей презентацией
 

Слушают учителя,
отвечают на вопросы.

 

Код — это система условных знаков для представления информации.
Кодирование — это представление информации с помощью некоторого кода.
Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь.
Так, для общения в нашей стране используется код — русский язык.
Код используется для оценки знаний в школе (число «5» — код отличных знаний, «4» — код хороших знаний, «3» — удовлетворительных, «2» — плохих).

Ребята, а кто знает, что изображено на этом слайде? (После того как учащиеся выскажут свои мнения, учитель объясняет).
В середине XIX века французский педагог Луи Брайль придумал специальный способ представления информации для слепых. «Буквы» этого кода выдавливаются на листе плотной бумаги. Одна буква занимает два столбика, в каждом из которых могут быть выдавлены три точки. Проводя пальцами по образовавшимся от уколов выступам, незрячие люди различают  буквы и  могут читать.

По номерному знаку можно узнать сведения об автомобиле и его владельце.
Всем хорошо известны следующие дорожные знаки
А что же мы кодируем с помощью этих знаков?

Свой код из шести цифр (почтовый индекс) имеет каждый населённый пункт. Его следует писать на конверте в специально отведённом для этого месте. По коду можно узнать, куда отправлять письмо. Например, код города Москвы и коды всех населённых пунктов Московской области начинаются с цифры 1.

В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде в виде цепочек нулей и единиц. Каждому символу, вводимому с клавиатуры, соответствует уникальная цепочка из восьми 0 и 1. Например, буква «Q» имеет двоичный код 01010001, а цифра «7» — 00110111

5

 Закрепление материала

7

Учитель:  закодируем слово загадка.
Учитель:  а теперь по исходному коду давайте узнаем, что же скрыто за следующими цифрами.
14  16  19  12  3  1

Учащиеся заполняет таблицу в карточке.

 

pfuflrf

 

 

 

Учитель: что же мы с вами сделали? Декодировали информацию. Попробуйте сами сформулировать определение декодированию.
 

 

Задание выполняется в карточке, после выполнения учащиеся сдают карточку.

1. Зная, что каждому числу соответствует буква алфавита с таким же порядковым номером, расшифруйте следующие сообщения:
 12-21-12-21-26-12-1 12-21-12-21-26-16-15-12-21 19-26-10-13-1 12-1-17-32-26-16-15.
(Ответ: кукушка кукушонку сшила капюшон)

Устно:  (Слайд 16)

4 .Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только первые слоги из  каждого данного слова:
а) колос, мебель, таракан;
б) молоко, нерест, таракан;
в) кора, лото, боксер;
г) баран, рана, банщик;
д)монета; лошадь, корова

Ученик: по исходному коду восстановили информацию
Ученик: Декодирование – процесс обратный кодированию. Восстановление информации по известному коду.

 

 

 

Самостоятельно выполняют задания в карточке

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

6

Инструктаж по технике безопасности

1

Учитель спрашивает у учащихся о ТБ в кабинете информатике и на рабочем месте, одновременно высвечивается слайд и, если учащиеся назвали не все правила, то учитель акцентирует на этом внимание

Отвечают на вопросы учителя.

7

Практическое занятие

7

Ребята вам необходимо выполнить следующее задание: Зашифрованы слова. Чтобы узнать зашифрованное слово, вам надо оставить только вторые слоги из каждого данного слова, а первый или последний удалить.
Вспомните, какая клавиша удаляет текст, написанный с лева?  (Backspace)
А какая клавиша удаляет текст, написанный справа?   (delete).


Открываем документ MS Word Набирают следующий текст, после чего выполняют задание
а) соловей, потолок;
б) змея, рама;
в) пуговица, молоток, лава;
г) укор, бузина, тина;
д)поворот, пороша, канава

Во время выполнения задания, учитель помогает учащимся, так как еще не у всех достаточно навыка с работой на клавиатуре. Если есть учащийся, который достаточно быстро выполнил задание, то учитель назначает его своим помощником, и он тоже помогает  одноклассникам.
После выполнения задания, ребята называют слова, которые у них получились, а на экране высвечиваются правильные ответы.

Слушают учителя, находят на клавиатуре клавиши  (delete).
(Backspace)

 

 

 

 

 

 

Выполняют практическое задание

 

8-9

Подведение итогов. Домашнее задание.

6

учитель задает вопросы учащимся

 

Выставляет оценки за урок. Объясняет домашнее задание.

 

Учащиеся садятся за парты.

 

Отвечают на вопросы учителя

10

Рефлексия

1

Сегодня на уроке вы все хорошо работали. Молодцы! Получили новые знания? Вы узнали больше об информации,  теперь я хочу получить от вас информацию: было ли вам интересно, хорошо ли вы усвоили урок. Закодируйте свой ответ с помощью нуля и единицы, как это принято в информатике.  Если да, то оставьте карточку с цифрой «1», если нет, то «0»

Учащиеся, отвечая на вопросы учителя высказывают свое мнение об уроке, высказывают свои пожелания. Оставляют карточки с соответствующей цифрой.

 

Используемые  источники:
1. Босова Л. Л. «Информатика-5»,М: Бином. Лаборатория знаний, 2006.
2. Босова Л.Л. Босова А.Л.  «Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие», М: Бином. Лаборатория знаний, 2008.

Приложение № 1 (Раздаточный материал)

Русская версия шрифта Брайля.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/2c/braille_a1.svg/50px-braille_a1.svg.png

А

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/fb/braille_b2.svg/50px-braille_b2.svg.png

Б

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/37/braille_w.svg/50px-braille_w.svg.png

В

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e7/braille_g7.svg/50px-braille_g7.svg.png

Г

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3b/braille_d4.svg/50px-braille_d4.svg.png

Д

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/85/braille_e5.svg/50px-braille_e5.svg.png

Е

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/35/braille_%c3%82.svg/50px-braille_%c3%82.svg.png

Ё

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e9/braille_j0.svg/50px-braille_j0.svg.png

Ж

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/14/braille_z.svg/50px-braille_z.svg.png

З

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0f/braille_i9.svg/50px-braille_i9.svg.png

И

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a5/braille_and.svg/50px-braille_and.svg.png

Й

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/83/braille_k.svg/50px-braille_k.svg.png

К

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/ff/braille_l.svg/50px-braille_l.svg.png

Л

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9b/braille_m.svg/50px-braille_m.svg.png

М

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/34/braille_n.svg/50px-braille_n.svg.png

Н

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6b/braille_o.svg/50px-braille_o.svg.png

О

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/28/braille_p.svg/50px-braille_p.svg.png

П

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/43/braille_r.svg/50px-braille_r.svg.png

Р

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/da/braille_s.svg/50px-braille_s.svg.png

С

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/72/braille_t.svg/50px-braille_t.svg.png

Т

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/23/braille_u.svg/50px-braille_u.svg.png

У

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9b/braille_f6.svg/50px-braille_f6.svg.png

Ф

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8c/braille_h8.svg/50px-braille_h8.svg.png

Х

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/ca/braille_c3.svg/50px-braille_c3.svg.png

Ц

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/59/braille_q.svg/50px-braille_q.svg.png

Ч

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b8/braille_%c3%9b.svg/50px-braille_%c3%9b.svg.png

Ш

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9b/braille_x.svg/50px-braille_x.svg.png

Щ

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d3/braille_%c3%80.svg/50px-braille_%c3%80.svg.png

Ъ

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1a/braille_%c3%88.svg/50px-braille_%c3%88.svg.png

Ы

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c3/braille_%c3%99.svg/50px-braille_%c3%99.svg.png

Ь

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6f/braille_%c3%96.svg/50px-braille_%c3%96.svg.png

Э

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8e/braille_%c3%9c.svg/50px-braille_%c3%9c.svg.png

Ю

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/07/braille_%c3%8b.svg/50px-braille_%c3%8b.svg.png

Я

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e6/braille_period.svg/50px-braille_period.svg.png

.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c5/braille_exclamationpoint.svg/50px-braille_exclamationpoint.svg.png

!

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e1/braille_hyphen.svg/50px-braille_hyphen.svg.png

-

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b1/braille_quoteopen.svg/50px-braille_quoteopen.svg.png

«

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4f/braille_quoteclose.svg/50px-braille_quoteclose.svg.png

»

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/da/braille_s.svg/50px-braille_s.svg.png

(

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b8/braille_%c3%9b.svg/50px-braille_%c3%9b.svg.png

)

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e8/braille_comma.svg/50px-braille_comma.svg.png

,

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/97/braille_questionmark.svg/50px-braille_questionmark.svg.png

?

Русская версия кода Азбуки Морзе

Русский алфавит

Код Азбуки Морзе

А

.-

Б

-...

В

.--

Г

--.

Д

-..

Е

.

Ж

...-

З

--..

И

..

Й

.---

К

-.-

Л

.-..

М

--

Н

-.

О

---

П

.--.

Р

.-.

С

...

Т

-

У

..-

Ф

..-.

Х

....

Ц

-.-.

Ч

---.

Ш

----

Щ

--.-

Ы

-.--

Ь

-..-

Э

..-..

Ю

..--

Я

.-.-

Флажковая азбука

http://www.pedsovet.su/load/0-0-0-762-20

Приложение № 2
(
Рабочие листы для учащихся ()

Тема урока «Кодирование информации»

Цели урока:

  • Показать многообразие окружающих человека кодов;

  • Отметить роль кодирования информации;

  • Ознакомиться с кодированием и декодированием информации.

ФИО ____________________________________________________________________________

Класс _______________________


«информатика»

_______________________________________

Код - _______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кодирование - _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


СПОСОБЫ КОДИРОВАНИЯ

  1. Замена буквы её порядковым номером в алфавите:

Закодируйте слово ЗАГАДКА, заменив каждую букву ее порядковым номером.
























По исходному коду давайте узнаем, что же скрыто за следующими цифрами:
14  16  19  12  3  1





















  1. Замена буквы следующей за ней по алфавиту: А ® Б, Б ® В, В ® Г, … , Я ® А

По исходному коду давайте узнаем, что же скрыто за следующими буками:

Н П Т Л Г Б





















Зная, что каждому числу соответствует буква алфавита с таким же порядковым номером, расшифруйте следующие сообщения:

12-21-12-21-26-12-1 12-21-12-21-26-16-15-12-21 19-26-10-13-1 12-1-17-32-26-16-15.

Кодирование информации - ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Декодирование информации - __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа

    1. Открываем текстовый редактор Word (Пуск – Все программы – Microsoft officeMS Word 2003).

    2. Набрать следующий текст:
      а) соловей, потолок;
      б) змея, рама;
      в) пуговица, молоток, лава;
      г) укор, бузина, тина;
      д)поворот, пороша, канава.

    3. Скопировать текст (Правка - Копировать)

    4. Вставить текст ниже набранного (Правка – Вставить)

    5. Зашифрованы слова. Чтобы узнать зашифрованное слово, вам надо оставить только вторые слоги из каждого данного слова, а первый или последний удалить.

    6. Показать результат учителю

Дополнительные задания

  1. Закодировать слово ИНФОРМАЦИЯ с помощью Азбуки Морзе.
































2. Закодировать при помощи азбуки Брайля свои ИМЯ и ФАМИЛИЮ
































































































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск