Скачать 65.56 Kb.
|
Муниципальное казенное учреждение «Зареченская средняя общеобразовательная школа» Предмет: Информатика и ИКТ 7 класс Тема урока «Кодирование информации» Форма урока: игра-состязание Бушина Ольга Владимировна, учитель информатики и ИКТ Предмет: информатика и ИКТ Класс: 7 Учитель: Бушина О.В. Форма урока: игра-состязание Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Продолжительность урока: 45 минут Цель урока: систематизировать теоретические знания и практические навыки кодирования информации Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование:
План урока
Ход урока
Сегодня у нас с вами необычный урок . Урок игра-состязание. И состязаться вы будете между собой. А вот тему нашего состязания мы с вами сформулируем после ответов на некоторые вопросы.
1. С помощью чего человек воспринимает информацию? Как передает другим? - С помощью органов чувств. Старается зафиксировать так, чтобы она стала понятной и другим, представляя её в той или иной форме. 2. А вот в какой форме она может быть представлена? - символы, жесты или сигналы регулировщика, устной, словесной (разговор). 3. Какую информацию может обрабатывать компьютер? - числовую, текстовую, графическую, звуковую и видео. 4. Отсюда возникает еще один вопрос. Как, каким образом компьютер обрабатывает столь различную по восприятию человеком виды информации? - все эти виды информации кодируются в последовательности электронных импульсов: есть импульс (1), нет импульса (0), т.е. в последовательности нулей и единиц. 5. Как же называется этот процесс представления информации? - кодирование. 6. А что же такое код? - код – это конечный набор символов (условных обозначений) для представления информации. Вы ответили на ряд вопросов, которые подвели нас к теме нашего урока, сформулируйте, пожалуйста, тему: - кодирование информации (ответы детей). Мы с вами будем кодировать два вида информации. А вот с какими, вы узнаете, выполнив следующие задания: Раскодируйте слова, используя «флажковую азбуку» и «азбуку Морзе»: (Текст, число) Приведите примеры шифров для кодирования текстовой информации, - Кодовая таблица флажковой азбуки, Кодовая таблица азбуки Морзе, шифр «Цезаря», «Шифры замены». Примеры кодирования числовой информации: - системы счисления (двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная)
И так, я познакомлю вас с правилами игры-состязания. Класс делиться на две команды. Вам нужно закодировать фразу или перевести десятичное число в двоичное. Выписываете на доске зашифрованное слово (число). Команда противник должна его раскодировать. Задание должны подобрать так, чтобы количество слов и количество чисел соответствовало количеству участников команды, таким образом, чтобы для каждого участника было задание. Решением задачи будет, набор чисел или фраза. Время начала каждого этапа (кодирование, раскодирование) фиксируется. После выполнения всех этапов, подсчитывается время за выполнение каждого этапа. За ошибки так же прибавляется бал к общему времени. Выигрывает та команда, которая набрала меньше баллов, т.е. выполнила задания за меньшее количество времени. Проведем тренировку. Выводиться на экран задание. Раскодировать слово («шифр Цезаря»): «ЛРЧСУПГХЛНГ» Время начала декодирования: 00.00 Время окончания декодирования:
Ошибки в задании: нет «Информатика» Результаты: 1 команда – 1 минута – I место 2 команда – 2 минуты – II место.
Мы с вами повторили тему «Кодирование информации». Какими способами можно кодировать информацию? Были ли у вас затруднения с выполнением заданий? Понравился ли вам урок? Используемая литература:
|