Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 53.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.02.2014
Размер53.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
МКОУ «Извековская основная общеобразовательная школа»

Открытый урок

по окружающему миру

на тему

«Средства информации

и связи»

Подготовила:

Учитель начальных классов

Семыкина Людмила Николаевна

Участники:

обучающиеся 3 класса

2013 – 2014 учебный год

Средства информации и связь

Цель урока: дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации, ознакомить со схемой передачи информации.

Задачи урока:

  • изучить и закрепить основные понятия: источник, приемник информации, канал связи, помехи;

  • стимулировать желание узнать о средствах информации и связи, которые предшествовали мобильному телефону, телеграфу, интернету.

  • сформировать понятие о способах передачи информации на разных этапах развития человечества;

  • развитие логического мышления, расширение кругозора;

  • воспитание информационной культуры учеников.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: компьютер, учебные диски по окружающему миру, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Дети входят в класс.

- Ребята, улыбнитесь мне, а теперь повернитесь лицом к друг другу и улыбнитесь.

  1. Актуализация знаний.

Давайте немного поиграем. Ваша задача, не называя предмет, описать его, а ваш сосед по парте должен как можно быстрее угадать его. (Дети по очереди загадывают друг другу различные виды транспорта, не называя его).

- Я тоже приготовила для вас немного загадок. Попробуйте догадаться о чем пойдет речь.

1. Какой конь землю пашет, а сена не ест? (трактор)

2. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

3. Что за птица:

Песен не поёт,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт? (Самолёт)

4. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй. (Метро)

5. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш российский. . . (Вертолёт)

6. Плывёт белый гусь –

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное. (Яхта)

- Ребята, а каким одним словом можно назвать все эти предметы? (Транспорт)

- А кто может дать определение слова «транспорт»?

- Какие виды транспорта вы знаете?

- Давайте с вами немного отдохнем и попробуем составить из слова «транспорт» много разных слов (записываю слово на доске, а дети составляют различные слова).

Аня и Ваня на каникулах путешествовали на различном транспорте. Аня, например, побыв у бабушки на Украине, поплавала на теплоходе. А Ваня ездил на поезде в Москву. Всё время они общались между собой.

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

- Вернувшись после летних каникул, Ваня восхищался современными средствами связи: «Как хорошо, что есть возможность быстро связываться с друзьями, родными, отправлять смс или ммс – сообщение, поделиться впечатлениями! Как раньше жили люди?»- удивлялся Ваня. Аня возразила другу о том, что всегда можно было позвонить или отправить письмо, а в экстренных случаях – телеграмму. Ваня согласился, но тут же возразил: «Я не понимая, как в давние времена сообщали новости, когда ещё не было телефона и телеграфа!» Этот вопрос привёл Аню в замешательство, она не смогла дать ясный ответ.

4. Выявление места и причины затруднения.

- Ребята, а как вы думаете, были ли в древние времена средства общения, которые позволяли срочно передать информацию? (учащиеся предлагают разные версии)

- Есть ли у вас желание узнать о средствах связи, которые предшествовали мобильному телефону, телеграфу, Интернету, чтобы помочь Ане и Ване?

5. Построение проекта выхода из затруднения.

- Что нам нужно знать, чтобы помочь Ане и Ване?

- Расскажите, что помогает нам узнать новости.

6. Реализация построенного проекта.

Работа с учебным диском по окружающему миру.

С давних пор замечательный способ общения и обмена информацией – речь. Но возможности человеческого голоса ограничены. В древности важные новости передавались разными способами. Могли, например, бить в барабаны, приглашая в гости. Или звонить в колокол при пожаре. А допустим, при нападении врага разжигали сильные костры на вершинах гор или на сторожевых башнях вдоль границы своей территории (слайд 1).

Чтобы помочь кораблям найти дорогу к пристани, строили маяки на высоких берегах (слайд 2).

До появления радиосвязи между кораблями моряки пользовались особой азбукой при помощи движения рук. Для лучшей видимости сигнальщик брал в руки красные флажки (слайд 3).

А как передавать письменные сообщения? Так и появились гонцы – люди, которых специально отправляли из одного места в другое с сообщениями. Позже была создана передачи писем и газет – почтовая (слайд 4).

В годы Великой Отечественной войны у солдат не было ни марок, ни клея. На клочке бумаги они писали родным, что живы. Складывали листок треугольником, отсылали и ждали ответ. Фронтовые треугольники многие и сейчас берегут в фотоальбомах как святыню (слад 5).

Проходят годы и сейчас у нас многое меняется. Появилось новое чудо техники – Интернет (слайд 6).

Для передачи радио- и телесигнала нужна большая высота. Для этого созданы телебашни (слайд 7 - 8).

Средства связи помогают также и в экстренных ситуациях. Например существует международный сигнал, крик о помощи «SOS!», азбука Морзе и т.д.

Физкультминутка

Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за стол тихонько сесть.

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Давайте рассмотрим фотографии на с. 40 – 41. Расскажите, какими средствами информации и связи ты уже умеешь пользоваться.

Работа по учебному диску.

- Рассмотрите фотографии. Подберите к каждой фотографии соответствующее название.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа в рабочей тетради с. 33 №4. Запиши по памяти названия средств информации и связи. Проверь себя по учебнику.

9. Включение в систему знаний и повторение.

- Расскажите о способах обмена информацией в древние времена.

- Кто может объяснить значение слова «гонец».

- Расскажите о средствах информации и связи, которыми вы умеете пользоваться.

- Кто может рассказать о средствах, которые помогают в экстренных ситуациях – при пожаре, болезни, несчастном случае на корабле, кораблекрушении.

Работа в рабочей тетради с. 32 №2. Представь, что ты посылаешь письмо другу. Оформи с помощью необходимых сведений почтовый конверт.

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Продолжите, пожалуйста предложения:

- «На уроке я научился…»

- «На уроке я затруднялся….»

- «Я оцениваю себя….»

11. Домашнее задание.

Р.т. с.32 №1. Предложите свои условные знаки передачи информации и оформите к ним иллюстрацию.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск