Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 144.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.02.2014
Размер144.94 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа

Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа  разработана применительно к учебной программе по музыке для общеобразовательных учреждений под руководством Д.Б. Кабалевского 2006 года издания. Рабочая программа ориентирована на     использование учебного комплекса:

  1. Зыбылин М. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия. М., 1880.

  2. Израилев Ар. свящ. Колокола и звоны. Спб., 1884.

  3. Латынин Л. А. Образы народного искусства. Сер. «Искусство». М.:   Знание, 1983.

  4. Левашова О., Келдыш Ю. История русской музыки. Т. 1. М., 1973.

  5. Локшин Д. Замечательные русские хоры и их дирижеры. М., 1963.

Настоящий календарно-тематический план учитывает возрастную специфику учащихся.
Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает
____1____ час базисного учебного плана в четвёртых классах.           
В соответствии с этим реализуется типовая программа по музыке для общеобразовательных учреждений под руководством Д.Б. Кабалевского в объеме 34 часа.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по музыке и с учетом направленности классов реализуются программы следующих уровней: базисный в четвёртых классах.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • Энциклопедия классической музыки (Композиторы, исполнители, произведения, инструменты, жанры и стили музыки, экскурсии, анимация, хронология, словарь терминов и викторина).

  • Энциклопедия Кирилла и Мефодия.

  •   CD «Учимся понимать музыку»( Кирилла и Мефодия)

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса (базовый уровень)
В результате изучения музыки ученик должен
знать/понимать

  • слова и мелодию Гимна России;

  • смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

  • названия изученных жанров и форм музыки;

  • народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);

  • названия изученных произведений и их авторов;

  • наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;

уметь

  • узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

  • определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

  • определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

  • передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;

  • исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

  • исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;

  • исполнения знакомых песен;

  • участия в коллективном пении;

  • музицирования на элементарных музыкальных инструментах;

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

    • восприятия художественных образов народной, классической и современной музыки;

    • исполнения знакомых песен;

    • участия в коллективном пении;

    • музицирования на элементарных музыкальных инструментах;

    • передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.

Тематическое планирование(34ч)


Название разделов программы:

  • «Музыка моего народа»; -16 часов

  • «Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ» - 19 часов


Поурочно-тематическое планирование
1-я четверть



Тема урока

Слушание музыки

Тип урока

Информационная компетентность


Разучивание песен

Вид деятельности учащихся

1/1

«Музыка моего народа»

Цель: Создать условия для знакомства учащихся истоками русской  народной музыки.

«Со  вьюном я хожу.», «Во поле береза стояла.»,
«Рябинушка», «У зори у зорюшки», «В сыром бору тропинка», «Ах, вы сени»

Вводный

Усвоить  характерные особенности русской песни.  Широту фраз неква-
дратностиь настроения.
Распев как характерную особенность народной песни.

Наша школьная страна.

групповая, индивидуальная

1/2

Многообразие жанров русской музыки.

Цель: Создать условия для  знакомства с разными жанрами русской народной песни.

«Вниз по матушке по Волге» р. н. п., варианты на песню «Вниз по матушке по Волге» «У зори у зорюшки», «Колыбельная», «Солдатушки», «А мы просо сеяли», «Милый мой хоровод».

Ознаком

ление

Осмыслить связь музыки с жизнью людей.

Наша школьная страна.

групповая, индивидуальная

1/3

Взаимосвязь русской музыки: народной и профессиональной.

Цель: Создать условия для знакомства с «Могучей кучкой» и созданием Русского музыкального общества.

А. Даргомыжского. «Светит месяц» р.н. плясовая песня, «В сыром бору  тропинка.».
Главная мелодия I ч. Третьего фортепианного концерт С.В. Рахманинова.
.

Урок-игра

Усвоить связь народной музыки с профессиональной
деятельностью.
Научиться
сравнивать  русские народные мелодии с композиторскими.

Из чего наш мир состоит

групповая, индивидуальная

1/4

Русские народные инструменты.

Цель: Создать условия для знакомства с русскими народными инструментами и историей их появления в народе. 

. Глав. мелодия I-й ч. Третьего фортепианного концерта Рахманинова. «Со  вьюном я хожу.», «Плясовые Наигрыши», «Частушки», «Озорные частушки.» Р. Щедрина. 

Урок-игра

. Научиться отличать по тембру русские народные инструменты и знать их названия.

Из чего наш мир состоит

групповая, индивидуальная

1/5

 

Оркестр народных инструментов.

Цель: Создать условия для знакомства с русским народным оркестрам.

«Со  вьюном я хожу.» «В сыром бору  тропинка» «Эх  ухнем.» «Урожай.» Частушки. «Сел  комарик на дубочек» р.н. п.  «Солдатушки браво ребятушки », «Вставайте люди русские.» из кантаты «Александр Невский.» С. Прокофьева

Беседа

Знакомство с р. н.  инструментами  с плясовыми песнями.

Мы маленькие дети

групповая, индивидуальная

1/6

Маршевые и трудовые русские народные песни.

Цель: Создать условия для понимания  того, что
русская песня – это зеркало жизни русского народа.

«Со  вьюном я хожу.» «В сыром бору  тропинка» «Эх  ухнем.» «Урожай.» Частушки.
«Солдатушки браво ребятушки ».

Беседа

«Русская песня- это русская история.» М. Горький.
Выработка напевности в сочетании с энергичностью и дикционной четкостью.    

Мы маленькие дети

групповая, индивидуальная

1/7

Обрядовые песни.

Цель: Создать условия, для дальнейшего знакомства учащихся с русским народным творчеством.  

«Бояре» р.н. игровая п., «Сел  комарик на дубочек» р.н. п., «Со  вьюном я хожу.», «В сыром бору  тропинка», «Милый мой хоровод».

Беседа

Познакомить учащихся со звучанием тембров народного хора,  народной и академической манерой исполнения.

Исполнение песен

групповая, индивидуальная

1/8

Традиции и праздники русского народа.

Цель:Создать условия, для дальнейшего знакомства учащихся с русским народным творчеством.    

 «Бояре» р.н. игровая п., «Сел  комарик на дубочек» р.н. п., «Со  вьюном я хожу.», «В сыром бору  тропинка», «Милый мой хоровод», «У зори-то у зореньки», «Во поле береза стояла».

Урок-театр

Закрепить в сознании ребят, что музыка – зеркало жизни, народная музыка – источник постоянного обогащения музыки композиторов как в прошлые времена, так и в наши дни. Исполнение песен в академической манере.

Исполнение песен

групповая, индивидуальная

1/9

Калейдоскоп русских народных песен.

Цель: Создать условия для
проверки усвоенного материала.

Игра «Угадай мелодию.» - контрольное исполнение пройденного осеннего материала.

Урок-концерт

Определить качество усвоенного материала

Исполнение песен

групповая, индивидуальная


2-я четверть

2/1

 М.И. Глинка и русский фольклор.

Цель:Создать условия, что бы  учащиеся глубже и тоньше почувствововали черты народности в музыке Глинки.

«Славься» хор из оперы «Иван Сусанин»,
«Ария Сусанина»

Ознаком

ление

Помочь услышать в музыке Глинки черты народности.

Новогодние песни

групповая, индивидуальная

2/2

Традиции русской музыки в тв-ве Н.А. Римского-Корсакова.

Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся
отыскали элементы народности в музыке Н.А. Римского-Корсакова.

«Садко» фрагменты оперы, Римский-Корсаков.

Беседа

Отыскать элементы народности в музыке. Знакомство с песней – былиной.
Работа над чистотой интонации и ансамблем.

Новогодние песни

групповая, индивидуальная

2/3

Музыка Русской православной церкви, как часть отечественной художественной культуры.

Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся познакомились с музыкой Русской православной церкви.

Бортнянский «Иже херувимы», «Достойно есть», «Отче наш».
А.Архангельский «Милость мира».

Урок-экскурсия

Познакомить учащихся с русской духовной музыкой, церковным пением.

Новогодние песни

групповая, индивидуальная

2/4

Музыка Русской православной церкви, как часть отечественной художественной культуры.

Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся познакомились с музыкой Русской православной церкви.

Чесноков «Благослови, душа моя, Господа», «Благослови», «Величит душа моя», фрагменты песнопений «Всенощной» С.Рахманинова.

Беседа

Познакомить учащихся с русской духовной музыкой, церковным пением.

Новогодние песни

групповая, индивидуальная

2/5

Колокольные звоны России.

Цель: Создать условия для знакомства с колокольными звонами России.

«Славься» хор из оперы «Иван Сусанин», бой Кремлёвских курантов, фрагменты из кантаты С.С.Прокофьева «Александр Невский», «Колокольные звоны России»

Беседа

Познакомить учащихся с предназначением колокола в церкви, с разнообразием колоколов и колокольных звонов.

Новогодние песни

групповая, индивидуальная

2/6

Народная песня в тв-ве П.И. Чайковского

Цель:Создать условия для понимания учащимися, как музыка выражает различные черты человеческого характера: силу, мужество, нежность, мягкость, серьезность и веселость.

Финал Четвертой симфонии П.И. Чайковского. «Во поле береза стояла» р.н.п. Финал Первого концерта для фортепиано с оркестром. «Веснянка».

Беседа

Научить учащихся слышать музыкальную цитату, как средство выразительности.

Новогодние песни

групповая, индивидуальная

2/7

 Песенные интонации в концерте С.В. РахманиноваЦель: Создать условия для того, что бы учащиеся смогли зафиксировать поступенность движения мелодии характерного для русской народной песни.

Главная мелодия 1-й части Третьего фортепианного концерта С.В. Рахманинова, «Мир похож на цветной луг», «Тонкая рябина».

Урок-игра

Познакомить уч-ся с концертом С.В. Рахманинова, отметить плавность, поступенность движения мелодии характерного для русской народной песни.

Новогодние песни

групповая, индивидуальная

3-я четверть.


3/1

Плясовые народные интонации в опере «Хованщина» М.П. Мусоргского.
Цель: Создать условия для того, чтобы сами ученики смогли создать изобразительные моменты в музыке(на разных муз. инструментах)

«Хованщина», фрагмент оперы. «Мир похож на цветной луг».

Урок- игра

Помочь уч-ся услышать плясовые нар. интонации в музыке Мусоргского.

Школьный корабль

групповая, индивидуальная

3/2

Русский фольклор в современной композиторской музыке.Цель:Создать условия для знакомства ребят с тв-ом Г. Свиридова .

Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель»:  «Тройка», «Весна», «Романс» Г. Свиридов.

Беседа

Помочь уч-ся услышать плясовые нар. интонации в музыке Мусоргского.

Служить России

групповая, индивидуальная

3/3

Праздник «Масленница»Цель:Создать условия для продолжения знакомства учащихся, с народными обрядовыми празднтками

Масленичные песни.

беседа

Познакомить уч-ся с тв-ом Г. Свиридова.

исполнение песен

групповая, индивидуальная

3/4

Музыкальная викторинаЦель: Создать условия для
проверки усвоенного материала.

Игра «Угадай мелодию.» - контрольное исполнение пройденного  материала.

беседа

Познакомить уч-ся с тв-ом Г. Свиридова.

исполнение песен

групповая, индивидуальная

3/5

Музыка других народовЦель: Создать условия для знакомства с музыкой других народов. Сравнить, выявить особенности. Работать над чистотой интонации и унисоном.

«Молдовеняска», «Лезгинка», «Веснянка», финал Первого концерта для фортепиано с оркестром П. Чайковский (фрагмент).

Ознакомление

Выучить песни к празднику «Масленница»

Исполнение песен

групповая, индивидуальная

3/6

Музыка славянских народов. (Украинская, Белорусская музыка.)Цель: Создать условия для овладения учащимися способов сравнительного анализа.

«Веснянка» у.н.п., «Перепелочка» б.н.п., «Попевка о природе», «Вариации на тему «Перепелочки»,  «Бульба», «Гопак», «Светит месяц».

Ознакомление

Усвоение знаний учащихся по пройденным темам.

Как-то раз осенним утром…

групповая, индивидуальная

3/7

 Молдавская народная музыкаЦель: Создать условия для овладения учащимися способов сравнительного анализа.

«Молдавеняска»,  «Попевки о природе».

Беседа

Познакомить с народной музыкой молдавского, грузинского, украинского народа.

Как-то раз осенним утром…

групповая, индивидуальная

3/8

Музыка народов ЗакавказьяЦель: Создать условия для знакомства  детей с  музыкой и бытом народов Закавказья.

«Лезгинка» гр. н. п., «Цыплята» азерб. н.п., «Светлячок» гр. н.п.

Беседа

Выявить сходства и различия между музыкой русской и музыкой народов Закавказья.

«Мир похож на цветной луг»

групповая, индивидуальная

3/9

Знакомство с музыкой народов Средней Азии.Цель:  Создать условия для знакомства  детей с  музыкой и бытом народов Средней Азии.

«Мавриги» уз. н. песня – танец, «Русская пляска» из балета «Гаяне» Хачатуряна

Ознакомление

Уметь выявлять колористические особенности музыки Средней Азии.

Исполнение песен

групповая, индивидуальная

3/10

Музыка народов Прибалтики.Цель: Создать условия  для. накопление эмоционально слухового опыта.

.  «Вей ветерок» латышская народная песня, «Хор нашего Яна» эстонская народная песня. Пролог и фрагмент из 2 ч. кантаты «Не смейте трогать голубой глобус» Э. Бальсиса.

Беседа, урок- концерт

Познакомить с хоровыми традициями народов Прибалтики. Рассказ о массовых певческих праздниках. Дать представление о кантате как о жанре хорового искусства.

Исполнение песен

групповая, индивидуальная

4-я четверть.


4/1

Музыка русского композитора М.И. Глинки в духе итальянской баркаролы.Цель: Создать условия  для. накопление эмоционально слухового опыта.

 «Полька» чешская нар. песня. «Венецианская ночь», «Арагонская хота» М.И. Глинка. «Мистер Жук» муз. Юдахиной.

Ознаком

ление

Познакомить с хоровыми традициями народов Прибалтики. Рассказ о массовых певческих праздниках. Дать представление о кантате как о жанре хорового искусства.

Первой учительнице

групповая, индивидуальная

4/2

Французская народная песня в тв-ве австрийского композитора В.А. Моцарта.Цель: Создать условия для
знакомства с творчеством  Моцарта.

«Пастушья песня» фр. нар. песня. Вариации на тему фр. нар. песни В.А. Моцарта.  

Беседа

Усвоить понятие баркаролы. Познакомить с музыкальными традициями итальянского народа.

Первой учительнице

групповая, индивидуальная

4/3

Японская народная песня в музыке Д.Б. Кабалевского.Цель: Создать условия для накопление эмоционально слухового опыта.

 «Вишня» японская нар. песня. Вариации на японскую нар. песню Д.Б. Кабалевского.

Беседа

Познакомить с творчеством В.А. Моцарта. Проверить умение ребят определять форму. Обратить внимание уч-ся на легкость и изящество муз. Моцарта.

В коридорах становится тише…

групповая, индивидуальная

4/4

Ф. Шопен – основоположник польской музыки.Цель: Создать условия для накопление эмоционально слухового опыта.

«Жаворонок» польск. нар. песня.
«Мазурка № 47» Ф. Шопен.

Беседа

Познакомить с традициями и культурой японского народа, с особенностями муз. языка Японии. Закрепить понятие вариации.

В коридорах становится тише…

групповая, индивидуальная

4/5

Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ .(музыка немецкая, норвежская чешская, венгерская, русская.)Цель: Создать условия  для. накопление эмоционально слухового опыта.

«Комаринская» р.н.п. Вариации на русскую тему Л. Бетховена, «Заход солнца», «Утро» Э. Григ,  «Полька» чешская нар. песня. «Заход солнца» Э. Григ, «Чардаш из оперы «Хари Янош» З Кодая.

Беседа

Помочь учащимся услышать особенности польской народной и композиторской музыки.

Исполнение песен

групповая, индивидуальная

4/6

Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ
(музыка азербайджанская, африканская, австрийская, турецкая)Цель: Создать условия  для. накопление эмоционально слухового опыта.

«Рондо в турецком стиле» В. Моцарта
К.Караев «Танец чёрных» из балета «Тропою грома», «Урок в школе»

Беседа

Помочь уч-ся почувствовать характерные интонационные черты чешской и венгерской нар. музыки.
Сравнить муз. язык композиторов разных стран

Исполнение песен

групповая, индивидуальная

4/7

Композитор-исполнитель-слушатель .Цель: Создать условия для
проверки усвоенного материала.

Игра «Угадай мелодию.» - контрольное исполнение пройденного  материала.

Уроки-концерт

Установление различных связей между музыкой народов мира

Исполнение песен

групповая, индивидуальная

4/8

Концерт Цель: создание ситуации успешности,  демонстрация успехов учащихся.

Исполнение песен и слушание музыки по выбору учащихся.

Уроки-концерт

 Усвоение знаний учащихся по пройденным темам.

Исполнение песен

групповая, индивидуальная

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск