Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 324.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации01.02.2014
Размер324.59 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2
Раздел I. Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа  разработана применительно к учебной программе по музыке для общеобразовательных учреждений под руководством Д.Б. Кабалевского 2006 года издания.

Настоящий календарно-тематический план учитывает возрастную специфику учащихся.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школь­ника, его национального самосознания.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера. Авторская программа используется в данной рабочей программе без изменений. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего - 35 часов.

Данная рабочая программа обеспечена типовой программой по музыке для общеобразовательных учреждений под руководством Д.Б. Кабалевского, включающим программу по предмету «Музыка» для 1-4 классов образовательных учреждений; учебник «Музыка» 4 класс (М.: Про­свещение, 2008), рабочую тетрадь, хрестоматию музыкального материала, фонохрестоматию, пособие для учителя «Методика работы с учебниками «Музыка» 1-4 классы: (М.: Просвещение, 2006).

Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

Задачи уроков музыки в 4 классе:
  • развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной музыке;

  • понимание учащимися содержания простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл;


  • накопление детьми знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; первоначальных представлений об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);

  • совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

  • активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);


  • накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива.

Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов, предложенных авторами программы:

  • Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • Метод эмоциональной драматургии;

  • Метод создания «композиций»;

  • Метод игры;

  • Метод художественного контекста;

  • Метод концентричности организации музыкального материала.

Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), “разыгрывания” и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в учебнике-тетради.

В качестве форм промежуточного и итогового контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение жанров песни, танца и марша; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания; тестирование, разработанное автором, устный опрос.

Раздел II. Учебно-тематический план.
I раздел «Музыка моего народа» (16 часов).




Наименование темы

Всего

часов

Контроль-ные работы

Образовательный

продукт

1.

Музыка моего народа.

4

-

Гимн России. М. Глинка «Патриотическая песня», р.н.п. «Вниз по матушке по Волге», «Во поле берёза стояла», А. Даргомыжский – вариации на тему песни «Вниз по матушке по Волге». Р. н. п «Тонкая рябина», «Среди долины ровныя», Римский-Корсаков. песня Садко «Ой ты, темная дубравушка» из оперы «Садко». С. Рахманинов. Фрагмент концерта №3 для фортепиано с оркестром.

2.

Танцевально-плясовая музыка

Шуточная песня.

1

-

Р. н. п: «Калинка», «Светит месяц», «Барыня», «Пойду ль я, выйду ль я», «Камаринская». Воронежские частушки, Р. Щедрин «Озорные частушки» (фрагмент).

3.

Трудовые песни

Обрядовые песни.

1

-

Р. н. п «Эй, ухнем!» (Дубинушка). И. Дунаевский «Урожайная».

Р. н. п «Блины». «Гори, гори ясно». Н. Римский-Корсаков опера «Снегурочка» (Проводы Масленицы).

4.

Народные музыкальные инструменты.

1

-

Р. н. п. «Светит месяц», «Камаринская», плясовые наигрыши, «Тонкая рябина». Н. Римский-Корсаков «Снегурочка» (3-ья песня Леля). П. Чайковский «Детский альбом» (Мужик на гармошке играет).

5.

Былины.

1

-

Рус. нар. песня «Ой, да ты, калинушка». А. Гречанинов «Добрыня Никитич» (хор Проводы Добрыни). Н. Римский-Корсаков Опера-былина «Садко» (фрагмент).

6.

Солдатские и исторические песни.

1

-

Р. н. п. «Солдатушки, бравы ребятушки»; «Ты взойди, солнце красное»; « Песня про татарский полон».

7.

Связь народной и композиторской музыки.

3

-

Н. Римский-Корсаков. Опера «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», (Сеча при Керженце), С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский» (фрагменты); М. Глинка. Опера «Иван Сусанин» (фрагменты). Д. Шостакович «Новороссийские куранты».

8.

Колокольный звон.

1

-

Колокольный звон. М. Глинка «Иван Сусанин» (хор «Славься»). С. Рахманинов. 1 часть 2-го концерта для фортепиано с оркестром. Рус. нар. песня «Вечерний звон».

9.

Революционные песни.

1

-

Революционные песни «Смело, товарищи, в ногу!»; «Варшавянка», «Замучен тяжёлой неволей».

10.

«Музыкальная ярмарка».

2

-

Муз. материал, пройденный за полугодие.

II раздел «Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ» (19 часов)

11.

Музыка народов разных стран.

1

-

Р. н. п. «Вниз по матушке по Волге», Д. Крыжановский «Реве та стогне Днепр широкий», украинская народная песня «Веснянка».

12.

Украинская музыка.

1

-

Украинская народная песня «Веснянка». П.И. Чайковский. Фрагмент финала концерта №1 для фортепиано с оркестром, М. Мусоргский «Гопак» из оперы «Сорочинская ярмарка». Н. Римский-Корсаков «Колядка девчат» из оперы «Ночь перед Рождеством».

13.

Белорусская и молдавская музыка.

1

-

Белорусские народные песни «Перепёлочка», «Реченька», «Бульба» (песня-танец), молдавский народный танец «Молдовеняска».

14.

Музыка прибалтийских народов.

1

-

Эстонские народные песни «Хор нашего Яна», латышская народная песня «Вей, ветерок», литовская народная песня «Солнышко встало». Э. Бальсис. Пролог и фрагмент 2-ой части кантаты «Не смейте трогать голубой глобус».

15.

Музыка Центральной Азии.

1

-

Узбекская народная песня «Мавриги». О. Садыков «Родничок». В. Князятов «Гульпак» (каракалпакская народная песня). М. Бурханов «Дударай» (обр. казахской мелодии), «На горе высокой» (таджикская народная песня)

16.

Музыка закавказских народов.

2

-

Осетинский народный танец «Лезгинка», грузинская народная песня «Сулико», Г. Гусейнли «Цыплята». А. Хачатурян «Марш» из «Оды радости», фрагменты из балета «Гаянэ», 2-ая часть сонатины для фортепиано. А. Спадавеккиа «Добрый жук».

17.


Музыкальный язык понятен всем народам.

1

-

Дж. Гершвин. Колыбельная из оперы «Порги и Бесс», болгарская народная песня «Посадил полынь я». Э. Григ «Заход солнца».

18.

Норвежская музыка.

1

-

Норвежская народная мелодия «Камертон», Э. Григ «Заход солнца», П. Чайковский «Времена года» (осенняя песня, Баркарола).

19.

Русская песня в творчестве немецкого композитора.

1

-

Рус. нар. песня «Камаринская». Л. Бетховен «Вариации на тему русской народной песни «Камаринская», фрагмент 2-ой части сонаты №4; 3-ья часть симфонии №5.


20.

Чешская и венгерская музыка.

1

-

Чешская народная песня «Полька». З. Кодай. Чардаш из оперы «Хари Янош».

21.

Итальянская песня в произведениях русских композиторов.

1

-

Итальянская нар. песня «Макароны», «Санта Лючия». М. Глинка «Венецианская ночь». П. Чайковский «Детский альбом» (Неаполитанская песенка), С. Рахманинов «Итальянская полька».

Портреты М. Глинки, П.Чайковского и С. Рахманинова.


22.



Французская песня и имитация турецкого барабана в произведениях австрийского композитора.

1

-

Французская народная песня «Пастушья песня». В. Моцарт «Вариации на тему французской народной песни», «Рондо в турецком стиле», 1 часть «Симфонии №40».


23.

Японская песня в вариациях советского композитора.

1

-

Японская народная песня «Вишня» (Сакура). Д. Кабалевский «Вариации на японскую народную песню».


24.

Использование музыки африканских народов в творчестве азербайджанского композитора.

1

-

К. Караев. Фрагменты из балета «Тропою грома».

25.

Польская музыка.

1

-

Польская народная песня жаворонок. Ф. Шопен. Прелюдии №7,15,20. Мазурки № 43,47. Полонез №2 (фрагмент 1-ой части. В. Соловьев-Седой «Если бы парни всей Земли» (разучивание).

Портрет Ф. Шопена.

26.

Музыка сближает и объединяет народы.

3

-

Д. Шостакович «Родина слышит», А. Александров «Нас много на шаре земном», В. Соловьев-Седой «Если бы парни всей Земли», И. Дунаевский «Летите, голуби», «Марш веселых ребят», П. Пикассо «Голубь мира». Ф. Решетников «За мир».

Всего часов

35

-



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск