Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 160.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.02.2014
Размер160.12 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Информатика > Программа курса
Система управления обучением Moodle для создания и размещения динамической программы курса в мобильном формате
Авраменко А.П., МГУ им. М.В.Ломоносова, факультет иностранных языков и регионоведения, преподаватель, аспирант, avram4ik@gmail.com

Динамическая программа курса



В настоящий момент большинство учебных курсов в зарубежных университетах и колледжах преподаются на основе веб программ или динамических программ, которые становятся все более и более популярными и в нашей стране, поскольку обладают несомненным по сравнению с печатными аналогами преимуществами. Две основные функции – информационная и коммуникативная - представлены в динамическом равновесии в учебных веб-программах.
В традиционных печатных учебниках дается только необходимая информация, отобранная с точки зрения автора учебника, при использовании Интернет-ресурсов возникает возможность предоставления избыточной информации, которая, во-первых, дает несколько точек зрения на ту или иную проблему, позволяя обучающимся самим выбирать, сравнивать и анализировать материал и которая, во-вторых, служит для обеспечения поисково-исследовательской деятельности студентов.
Неоспоримым преимуществом динамических программ является интерактивность или возможность постоянного диалога между преподавателем и студентом в случае применения электронной почты или синхронного/асинхронного полилога между всеми студентами группы в случае применения форума, телеконференции, группы новостей и т.д. Такой вид деятельности позволяет обучающимся развивать культуру общения и логику мышления, поскольку умение вести диалог и обсуждение, принимать самостоятельные решения и анализировать материал обычно входят в рамки учебного курса с применением компьютерных технологий.
Веб программа – это не просто описание курса, требований и списка литературы, это мультимедийный гипертекст, позволяющий делать ссылки на большое количество необходимой информации, в которую может быть включен звук, изображение, видеоклипы, графика. Так, на сайте www.whitehouse.com возможно прослушать самые последние речи президента США, просмотреть файлы его встреч с избирателями, его теледебаты и тд. То есть студенты получают не только текстовую, но и визуальную информацию, которая способствует наилучшим образом формированию культурологических знаний у студентов.
Следующим несомненным преимуществом является техническая простота создания данного ресурса по сравнению с печатными учебниками. Преподаватель не должен демонстрировать чудеса владения различными компьютерными программами, но должен владеть соответствующим его специализации уровнем ИК компетенции [Titova S. The structure of ICT competence of language teachers and new educational standards of Higher Education//Vestnik MSU, XIX, Linguistics and Intercultural Communication, Moscow, MSU. 2011. #4.]. Однако самым важным является хорошее знание электронных ресурсов по интересующей теме и умение разбираться в информационных потоках. Использование динамической программы удобно для преподавателей, так как в любое время можно сделать необходимые поправки и добавления по курсу, информация становится доступной всем студентам, что помогает избежать трудоемкого ксерокопирования материалов.
Что касается контентной наполненности веб программы, обычно она строится на следующих модулях:


  1. содержательный модуль содержит материал для изучения, вопросы, задания, тесты и т.д;

  2. метаинформационный модуль строится на гиперссылках как на локальные, так и на глобальные ресурсы;

  3. коммуникативный модуль, обеспечивает обратную или интерактивную связь (электронная почта, форум, чат, блог);

  4. демонстрационный модуль включает групповые проекты студентов, личные страницы студентов, примеры лучших студенческих работ предыдущих лет;

  5. оценочный модуль с системой самопроверки, если программа предусматривает самостоятельное выполнение тестов и заданий по пройденному материалу.


Содержательный модуль учебного курса обычно включает следующие разделы:


  1. описание курса, его цели и задачи;

  2. требования к студентам, система оценки их работы;

  3. учебную программу, т.е. перечень всех занятий с темами и текстами, которые нужно прочитать к тому или иному занятию, вопросы и проблемы для обсуждения;

  4. детальное описание заданий и работ с критериями оценки и сроками их сдачи;

  5. вопросы и задания для анализа текстов;

  6. электронные тексты художественных произведений;

  7. принципы анализа художественных текстов.



Динамическая программа мобильного формата



Рассмотренный формат электронного обучающего ресурса обладает несомненными преимуществами по сравнению с традиционным учебником, а также может выступать в качестве структурированного сборника дополнительных материалов с избыточной информацией и заданиями к базовому УМК. Еще несколько лет назад большим недостатком динамической программы по сравнению даже с традиционным учебником было отсутствие доступа к ней в традиционном языковом классе или в любом другом месте (в транспорте, в на перемене, во время обеденного перерыва и т.д.).
Сегодня динамическая программа может быть создана и доступна не только на специальных веб ресурсах со стационарных компьютеров, но и в виде мобильного приложения. Мобильный формат динамической программы открывает новые возможности ее применения, расширяя спектр заданий и предоставляя новые способы реализации интерактивности как в традиционном классе, так и в любом удобном для обучающихся месте (где они имеют привычку выполнять домашние задания). Тем не менее, по сути дидактические принципы создания мобильного приложения курса схожи с основами разработки описанной выше динамической программы.
Оптимальным решением на сегодняшний день является создание динамической программы дисциплины на базе платформы, доступной одновременно со стационарного компьютера и в виде мобильного приложения. В качестве примеров таких удобных бесплатных ресурсов рассматриваются мобильные приложения Moodle. В обоих случаях, в отличие от мобильного приложения для определенной операционной системы (например, Android App Inventor), преподавателю для создания собственной динамической программы достаточно базовых пользовательских навыков работы с компьютерными программами.
В обучающей среде Moodle преподаватель создает свой контент со стационарного компьютера, предоставляя обучающимся в первую очередь аналогичный доступ к ресурсам через традиционный веб браузер. Далее для развития динамической программы в мобильном формате преподаватель настраивает мобильную версию блога для работы с мобильных устройств или предлагает обучающимся скачать недорогое мобильное приложение Moodle для работы в обучающей среде с мобильных устройств.
Динамическая программа дисциплины на базе мобильного приложения позволяет преподавателю систематизировать все дополнительные и мультимедийные материалы мобильного формата, мобильные задания, а также мобильные коммуникативные инструменты в одном доступном и удобном в применении ресурсе - что способствует эффективной организации учебного процесса. При сохранении основной структуры динамической программы ее продуктивное применение на базе мобильного приложения в языковом классе и за его пределами предполагает развитие ее содержания и типологии заданий в соответствии с рядом особенностей.
С точки зрения организации процесса обучения, ключевым элементом содержательного модуля динамической программы на базе мобильного приложения становится календарь событий (например, интегрированный в программу календарь Google). Посредством напоминаний календаря динамической программы в мобильном устройстве обучающиеся всегда в курсе учебных мероприятий, сроков сдачи работ и других событий. Мобильной версия календаря позволяет преподавателю участвовать в планировании и контролировать автономную работу обучающихся. Отдельно необходимо отметить немаловажное для организации учебного процесса обеспечение связи с отсутствующими в классе обучающимися посредством доступа к динамической программе одновременно при помощи стационарного компьютера и мобильных устройств.
Реализация двух основных функций веб программы - информационной и коммуникативной - трансформируется на базе мобильного приложения и переходит на качественно новую ступень развития. Доступ к избыточной информации сегодня является неизбежной частью любой дисциплины. Целью динамической программы является оптимизация и частичный контроль работы обучающихся с потоком информации из Всемирной паутины. Поэтому подробный аннотированный метаинформационный модуль считается неотъемлемой частью динамической программы. Со стремительным развитием беспроводного мобильного интернета 3G использование избыточной информации обучающимися стало привычным и на уроках. Продуманные поисковые задания с применением мобильных словарей и мобильных энциклопедий отчасти решают проблему беспорядочного консультирования с непроверенными ресурсами. Однако любая дисциплина требует дополнительного набора специфических ресурсов по конкретным темам. С этой целью преподаватель отбирает надежные и полезные сайты, включая их в свою динамическую программу.
Метаинформационный модуль динамической программы на базе мобильного приложения дает возможность преподавателю проводить поисковые задания в классе (при условии наличия мобильной версии сайта, что становится одним из критериев отбора). С одной стороны, преподаватель контролирует процесс их выполнения; а с другой стороны, внедряет элементы дополненной реальности в учебный процесс. Немаловажным является и то, что мобильные технологии, на которых строится динамическая программа, модернизируют проектную и творческую деятельность обучающихся в классе и при автономной работе, привнося в нее элементы дополненной реальности (augmented realty).
Как было отмечено выше, наряду с реализацией информационной функции динамической программы, ее мобильный формат позволяет использовать многочисленные платформы для осуществления обратной связи - моблог, Twitter, Facebook, SRS системы и тд., которые очень легко встраиваются туда. Очевидно, что основная дидактическая функция мобильных технологий, используемых в классе и вне классе, - осуществление мгновенной обратной связи. Но в то же время посредством систем обратной связи, наравне с платформами для создания языковых упражнений типа множественного выбора, могут создаваться мобильные задания для закрепления языкового материала, языкового контроля и проверки понимания текста. Также системы обратной связи и форумы используются для заданий типа мозгового штурма. Одновременно мультимедийные, информационные и метаинформационные элементы динамической программы служат базой для создания коммуникативных (например, один из наиболее современных форматов заданий digital storytelling и поисковых заданий мобильного формата).

Система управления обучением Moodle



Moodle — это бесплатная система для удаленного обучения, созданная специально для преподавателей и учеников. Название Moodle составлено из заглавных букв Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment (модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда). Moodle относится к бесплатному программному обеспечению, что подтверждается специальной лицензией (GPL), которая дает право свободного использования системы и ее адаптации для нужд конкретного учебного процесса и образовательного учреждения. Система завоевала большую популярность и успешно конкурирует с другими подобными коммерческими проектами. Уже более 30 000 учебных заведений во всем мире используют эту программу, она переведена на 80 языков, в том числе и на русский.


  1. Основной сайт проекта: http://moodle.org/.

  2. Сайт с русскоязычной документацией: http://docs.moodle.org/ru/.


Moodle относится к классу систем управления обучением – Learning Management System (LMS). В России такие программы обычно называют системами дистанционного обучения (СДО). Moodle подходит как для создания дистанционных курсов, так и для поддержки очного обучения.
Moodle может успешно использоваться как для группового, так и индивидуального обучения. Система дает учителю множество инструментов для подачи учебных материалов курса, проведения теоретических и практических занятий и организации работы учеников. Moodle очень функциональна и предоставляет расширенные возможности управления. Администратор может регистрировать в системе других участников и наделять их определенными правами (создатель курса, учитель с правом редактирования или без него, студент, гость). Можно объединять учеников в виртуальные классы, устанавливать с помощью календаря даты начала и окончания курса, тестирований, сроки сдачи заданий. Система позволяет получить полную информацию о работе каждого учащегося, кроме того, в системе существует раздел "Пояснение и Форум" для размещения свежих новостей и различной информации о занятиях.
Так как Moodle изначально создавалась для удаленного обучения, она обладает множеством возможностей для общения. Помимо электронной почты и обмена вложенными файлами система имеет форум, чат, личные сообщения. Участники могут вести собственные блоги, участвовать в общем новостном форуме на главной странице, а также создавать частные форумы.
Moodle не требует создания специальных условий, что очень удобно и для преподавателя, и для учеников. В рамках этой системы можно создавать собственные образовательные инструменты и материалы и в дальнейшем управлять ими. Изначально программа создавалась для учителей, не имеющих навыков программирования и опыта работы с базами данных, веб сайтами и т.п. Поэтому внутреннее пространство системы очень понятно и не вызывает затруднений даже у неподготовленных людей. Moodle содержит удобный справочник в котором доступно изложена информация о том, как создать электронный курс и научиться управлять его дальнейшей работой. Используя любой браузер, ученики могут выполнять дома задания, а преподаватель – ставить оценки и давать комментарии.
Преподаватель может разделить курс по темам или использовать календарную последовательность. Соответственно либо курс разбивается на части по темам, либо каждая неделя обучения становится отдельным разделом. Такая организация работы очень удобна для удаленного обучения, так как помогает ученикам спланировать график курса. Содержание курса оформляется автором в произвольном порядке и может редактироваться уже в процессе обучения.
Всегда можно добавить в программу курса необходимый элемент: лекцию, глоссарий, wiki, задание, создать чат или форум для обсуждения материалов и ответов на вопросы. У каждого курса есть специальная страница для просмотра последних изменений. Практически во всех элементах курса в качестве полей ввода используется удобный HTML редактор, кроме того, в этой системе есть возможность вставлять таблицы, схемы, графику, видео, флэш и др. С помощью настроек можно легко поменять цветовую гамму и визуальное оформление, даже не обладая знаниями HTML.
Moodle предоставляет продуманную и функциональную систему оценок. Работу учеников можно оценивать не только при тестировании, но в таких разделах курса как Задание, Форум, Глоссарий, Вики и т.д. Сама шкала оценивания определяется самим преподавателем и может изменяться. Каждый курс имеет персональную страницу оценок, где можно просматривать все оценки учащихся, группируя и отображая их разными способами с помощью настроек.
При дистанционном обучении тестирование становится основной формой контроля успеваемости, поэтому Moodle имеет широкий набор инструментов для создания и проведения тестов. Преподаватель может создавать тесты с различными формами вопросов: множественный выбор, на соответствие, верно/неверно, короткие ответы, эссе и др. Для проверки тестов также можно пользоваться удобными функциями системы. Moodle позволяет выстраивать шкалу оценки, корректировать задания после прохождения теста учениками, полуавтоматически пересчитывать результаты и проводить их статистический анализ. Кроме того, система умеет анализировать и оценивать сложность отдельных вопросов для учеников.
Таким образом, Moodle решает следующие дидактические задачи:


  1. формирует необходимый объем учебного материала в мультимедийной форме (графика, видео, аудио, презентации, мультипликация и т.д.),

  2. позволяет создавать и вводить задания различных форматов на любом этапе учебного процесса (тесты, веб задания и упражнения, и тд),

  3. позволяет контролировать усвоение и повторение материала (шкала оценок, статистический анализ материалов, справочные материалы и словари),

  4. организует учебное взаимодействие между участниками в онлайн/оффлайн режимах (форум, блог, вики платформа, чат, индивидуальное сообщение),

  5. обеспечивает условия как для индивидуального, так и для группового обучения.



Дидактические возможности мобильной обучающей среды Moodle



Обучающая среда Moodle сегодня успешно применяется для:


  1. дистанционной формы обучения (очно-заочная форма по российским стандартам);

  2. интеграционного (смешанного) обучения (очная форма по российским стандартам) как платформа для публикации учебных программ курса, выполнения домашних заданий, обмена материалами и т.д.


С развитием мобильных технологий доступ к курсам, размещенным на платформе Moodle, становится осуществимым посредством приложений (Таблица 1) в любом месте, а не только в компьютерной лаборатории. Данное положение значительно расширяет возможности применения Moodle в качестве мобильной базы для размещения динамической программы курса.
Табл. 1. Мобильные приложения Moodle.





Для обучающихся

+ доступ к форумам

Для преподавателя

iOS

MoodleTouch + official my Moodle app с версии 2.1

mPage 1.6-1.9

Android

Mbot + Droodle + Moodle on android

mPage 1.6-1.9

Symbian


На сайте проекта MoMo можно найти приложения для разных моделей

Windows


Мобильный Moodle предоставляет обучающимся следующие возможности.
Доступ к материалам курса (в т.ч. мультимедийным). Пока нельзя говорить о том, что текстовые материалы мобильного формата могут вытеснить печатные. Тем не менее, короткие тексты (например, правила, примеры употребления лексики и т.д.) эффективно используются в мобильном формате. Причем реализуется возможность их применения в любом месте. Размещение подкастов и видеокастов урока в динамической программе на базе мобильного приложения обеспечивает доступ к материалам обучающихся, отсутствующих на занятиях.
Форум для мотивации дискуссий, работы в группах и выполнения заданий типа мозгового штурма. Безусловно, что в языковом классе уместно максимально использовать время для реального общения, не опосредованного никакими коммуникативными сервисами. Однако, именно привычные для обучающихся коммуникативные сервисы мобильных устройств мотивируют их к последующей устной дискуссии. Это объясняется тем, что в наши дни молодым людям проще выражать свое мнение на форумах, в чатах и социальных сетях (которые посещаются преимущественно с мобильных устройств). Таким образом, речь идет о том, чтобы начинать дискуссию с обсуждения в группах с последующим обменом записей на форуме. Такая процедура позволяет, с одной стороны, преподавателю контролировать записи обучающихся в группе; а с другой стороны, вовлекает обучающихся в дискуссию или круглый стол, где защищаются позиции и аргументы.
Совместная работа обучающихся на интегрированном в Moodle Вики ресурсе или Google документах (что может использоваться на уроке как интерактивная доска с возможностью сохранения написанного для совместного составления списка активной лексики, повторения грамматических правил и т.д.). Данные технологии не только обеспечивают возможность сохранять совместные записи для дальнейшего применения при автономной работе, но и являются важной основой многих мобильных заданий с применением мобильных справочных материалов, мобильных подкастов и видеокастов.
Возможность проведения мобильных тестов Moodle quizzes. Данный инструмент имеет свои аналоги, такие как Mobl21, Unite , Bloom, Mobile Study - которые также могут быть интегрированы в динамическую программу. Независимо от выбранного инструмента, принцип создания мобильных упражнений на множественный выбор сохраняется. Несомненным преимуществом мобильных заданий данного типа по сравнению с их печатными аналогами является возможность проверять лично каждого обучающегося при отсутствии необходимости проведения теста со сбором работ для этого. Таким образом, обучающиеся постоянно, выполняя задания на закрепление и контроль языкового материала, а также на проверку понимания текста, лично получают правильные ответы с объяснениями. Это одновременно мотивирует их интерес к заданию, повышает эффективность усвоения материала, стимулирует желание правильно ответить и при этом снижает психологический страх перед неправильным ответом (поскольку обычно данные задания выполняются анонимно, и преподаватель получает лишь результаты группы - чего оказывается достаточно для правильной организации процесса обучения).
Введение заданий нового формата (например, digital storytelling) заданий, выполнение которых возможно только с помощью мобильных устройств и приложений таких, как Evernote, Google Maps, приложений-навигаций.
Обмен ссылками и их использование для выполнения проектных, поисковых, игровых заданий. Метаинформационный модуль динамической программы играет большую роль как в качестве материала для текущих заданий, так и для развития навыков и умений, необходимых для использования иностранного языка в реальной жизни и для обучения через всю жизнь. Отобранные в соответствии с критериями мультимедийные ресурсы по теме создают аутентичную виртуальную среду, необходимую для изучения иностранных языков.
Итак, платформа Moodle может применяться в качестве мобильной базы для размещения динамической программы с ее последующим использованием для автономной работы обучающихся дома и в традиционном языковом классе. Структурированный характер подачи материала в обучающей среде Moodle помогает студентам быстро привыкнуть к формату работы и получать максимальную пользу от систематической интеграции мобильных технологий в процесс обучения. Таким образом, создание и применение динамической программы дисциплины на базе мобильного приложения Moodle никак не ограничивает, а отчасти модернизирует работу с ней посредством стационарного компьютера, расширяя спектр интегрированных в нее заданий, доступных для выполнения только при помощи мобильных технологий.

Литература


  1. Attewell J., Savill-Smith C., Douch R., Parker G. Modernising Education and Training: Mobilising Technology For Learning. LSN, London. 2010.

  2. Colley J., DeGani A., Stead G. What in the world are you doing with your mobile phone? World differences in the use of mobiles. Lincoln House, Cambridge. 2010.

  3. DeGani A., Martin G., Stead G., Frances Wade. E-learning Standards for an M-learning world – informing the development of e-learning standards for the mobile web. Lincoln House, Cambridge, 2010. 

  4. Kukulska-Hulme A, Traxler J. Mobile learning: a handbook for educators and trainers. London, 2005.




  1. Titova S. Mobile Learning: perspectives and strategies //Vestnik MSU, XIX, Linguistics and Intercultural Communication, Moscow, MSU. 2012. # 1.




  1. Titova S. The structure of ICT competence of language teachers and new educational standards of Higher Education//Vestnik MSU, XIX, Linguistics and Intercultural Communication, Moscow, MSU. 2011. #4.

  2. Traxler J. Current State of Mobile Learning //Mobile Learning: Transforming the Delivery of Education and Training. 2009.

  3. Бабичев Н.В., Водостоева Е.Н., Масленикова О.Н., Соколова Н.Ю. Роль и значение интерактивных наглядных пособий в системе современного биологического образования. Москва, 2010.

  4. Голицына И.Н., Половникова Н.Л. Мобильное обучение как новая технология в образовании. Москва, 2009.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск