Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.02.2014
Размер41.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ИНТЕРНЕТ НА УРОКАХ И НЕ ТОЛЬКО
Илясов Алексей Петрович, api1966@mail.ru

Учитель информатики Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Привалова И. М. с.Алмазово Балашовского района Саратовской области»
Одним из важнейших условий результативности и эффективности деятельности педагога на современном этапе является высокий уровень информатизации. Информационная культура учителя - категория особая. Это система устойчивых навыков эффективного применения информационных технологий и мотивации на их применение в профессиональной деятельности.

Процесс обучения на любой его стадии связан с получением информации. Информационно-коммуникативные технологии помогают нам облегчить поиск необходимой информации. Интернет – это информационное явление, перед которым мы – педагоги – оказались по началу подобно сказочному витязю на распутье: стежек-дорожек много, выбор широк, а мы еще толком не успели понять, что к чему. Сегодня глобальная компьютерная сеть с ее неограниченными возможностями и Интернет-ресурсами - мощный инструмент в профессиональной деятельности современного учителя.

Использование современных информационных технологий непосредственно на уроке позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты, поскольку дает учителю дополнительные возможности для построения уроков. Применение информационных технологий позволяет реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению. Интерактивные обучающие программы и дидактические материалы дают возможность организовать одновременное обучение школьников, обладающих различными способностями и возможностями, создать адаптивную систему обучения.

Во времена моего становления как учителя (90-е годы XX века), чтобы найти нечто интересное к уроку или внеклассному мероприятию, приходилось пойти (сначала добраться до города) в книжный магазин или библиотеку, переворошить кипы книг, переписать материал (от руки!) на бумажный носитель. А сейчас уважающий себя и свое время педагог в своей профессиональной деятельности использует Интернет-ресурсы. А их на данный момент очень и очень много. В настоящее время труднее не найти требуемый материал. Я как учитель-предметник периодически просматриваю «новинки» таких сайтов, как «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (http://festival.1september.ru), «Сеть творческих учителей» (http://it-n.ru), «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» (http://school-collection.edu.ru) и множества других, не нарушая авторских прав разработчиков.

Иногда наблюдаю следующую картину: супруга (тоже учитель) купит какую-нибудь книжицу по математике типа сборника заданий по ГИА. Зачем? Хочется спросить. Да зайди ты на сайт, например, http://www.alleng.ru/ и скачай ее в электронном виде, а потом раздавай распечатки заданий ученикам (да к тому же и бюджет семьи подрывается).

При проведении учебных занятий (и не только информатики) компьютерный класс с выходом – незаменимый помощник учителя. Компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения на уроке, позволяет качественно изменить организацию обучения и стимулировать мотивацию к обучению. Куда интересней ученику посмотреть изучаемый материал в виде презентации да еще на большом экране, чем по записям учителя на доске, или пройти тестирование не на листке бумаги, а в компьютерном варианте, или еще лучше в режиме On-line, когда результаты выполнения оцениваются «независимым электронным экспертом».

Лично я в последнее время «обленился» и активно использую Интернет на уроках. «Подсел» на сайт «Класс!ная физика» (http://class-fizika.narod.ru/test8.htm). Там есть почти все школьные уроки (объяснение материала и видеофрагменты), тесты к ним, странички для любознательных и т.д и т.п. Школа у нас малокомплектная, компьютеров для работы в Интернете в принципе хватает. Ребенок прочитал и посмотрел теоретический материал, решенные задачи, поработал с графиками и иллюстрациями, затем ответил на вопросы теста и «убедил» меня (как правило), что справился с темой. На уроках информатики частенько заходим с учащимися на сайты http://www.klyaksa.net/, http://www.metod-kopilka.ru/ или некоторые другие, где можно обогатиться теорией, посмотреть презентации занятий или ответить на вопросы тестов. И еще. Как правило, не разрешаю учащимся общаться между собой во время урока с выходом в Интернет. Для этого есть skype или Mail.Ru Агент.

Выгода от использования Интернет на уроках колоссальная. Это:

  • доступ ко многим ресурсам;

  • желание учащихся работать на уроке, их заинтересованность;

  • совершенствование этики общения в Интернете и (не побоюсь этого слова) интеллектуального обмена;

  • Интернет — как забавное, увлекательное обучение (игровой элемент);

  • обучение и работа в классе в командах;

  • работа в школьных группах вне класса;

  • возрастание информационной грамотности учащихся.

Однако, не все так просто. Если педагог планирует свои уроки с привлечением ресурсов Интернет, то необходимо выбрать такие темы, при изучении которых Интернет-ресурсы органичнее всего впишутся в процесс обучения и, соответственно, будет достигнут максимальный образовательный эффект. Затем учителю необходимо предварительно найти подходящие сайты. Это естественно требует затрат времени.

Каковы могут быть общие рекомендации коллегам, решившим использовать Интернет-ресурсы на уроках?

  • определить четкий перечень работ, которые будут делать ученики;

  • использовать традиционные ресурсы в ваших уроках так же, как Интернет-материалы, т.е. не стоит полностью отрекаться от традиционных форм;

  • посмотреть некоторые уроки для примера, изучить имеющийся опыт.


Подводя итоги вышесказанному, хочется отметить, что роль Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности учителя очень велика. Но при этом не стоит забывать, что без творческого учителя никакая техника не может решить задачи, стоящие перед образованием.
Ресурсы:

http://pedsovet.org/forum/topic302.html

http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2001/tom/sem1/Doc31.HTML





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск