Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 186.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.02.2014
Размер186.39 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
4 Критерий. Использование информационно-коммуникативных технологий и дистанционного обучения.

В центре внимания педагогического коллектива гимназии - организация образовательного процесса с ориентацией на увеличение роли самостоятельной работы обучающихся, на приобретение ими опыта самообразования, обучения рациональным приемам работы с текстом, учебником, другими источниками информации, на развитие интеллектуальных умений и навыков как основы исследовательской деятельности. В настоящее время в образовательном процессе широко используются информационно-коммуникативные технологии обучения.

Современную парадигму образования принято называть социально-личностным, личностно ориентированным, гуманным образованием.

Одним из главных направлений реализации ФГОС является развитие социально значимых качеств младших школьников в процессе воспитания и обучения:

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных ценностей с тем, чтобы выпускник начальной школы был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений;

  • воспитание ответственности учащегося за успех учебной деятельности;

  • формирование способности к объективной самооценке – рефлексии.

Достижению этих целей способствует построение учебного процесса, ориентированного на личность учащегося с учетом его индивидуальных особенностей и способностей. В центре учебного процесса – ученик, его познавательная и творческая деятельность.

Основным способом реализации социально-личностного типа образования является использование информационно-коммуникативных технологий, как одним из приоритетных направлений развития гимназии. 85 % педагогов начальной школы прошли курсы повышения квалификации по Интернет-технологиям. Информационно-коммуникативные технологии используются на основных учебных предметах, а также в дополнительном образовании, во внеурочном процессе, в проектной деятельности.

Использование данной технологии в урочной и внеурочной деятельности позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, контролировать деятельность каждого, активизировать творческие и познавательные способности учащихся, оптимизировать учебный процесс, значительно увеличить темп работы. Это приводит к росту качественной успеваемости, повышению мотивации, сохраняет устойчивый интерес к знаниям. Данная технология способствует формированию умений работать с информацией, развитию коммуникативных способностей обучающихся, формирует исследовательские умения.

В учебной и внеучебной деятельности используются аудио-, видео - материалы, цифровые образовательные ресурсы. Все чаще на уроках и во внеурочной деятельности используется презентационно-иллюстративный материал, который готовят не только учителя, но и учащиеся начальных классов вместе с родителями. Создан банк уроков с компьютером, в том числе с использованием критериального оценивания.

Учителя данную технологию используют на любом этапе урока и во внеурочное время:

- во вступительном слове учителя или учащихся;

- на этапе предъявления учебной информации;

- на этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером;

- на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний (навыков, умений);

- на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения;

- на этапе коррекции и самого процесса обучения и его результатов путем совершенствования дозировки учебного материала, его классификации, систематизации и др.;

- во внеурочное время при подготовке домашних заданий, выступлений на уроках и научно-практических конференциях, при подготовке к олимпиадам, конкурсам, внеклассным мероприятиям.

Информационно-коммуникативные технологии позволяют повысить интерес учащихся учебной деятельности, предусматривают разные формы подачи и усвоения программного материала, заключают в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал. Использование новых технологий отвечает современным требованиям, стоящим перед гимназией, при подготовке конкурентоспособных граждан. Благодаря информационно-коммуникативным технологиям закладываются основы для успешной адаптации и самореализации в дальнейшей жизни наших школьников, повышается информационная культура.
Организация дистанционного образования

Интерактивные занятия в современной школе далеко не редкость. Начальная школа МАОУ гимназии № 26, - не исключение. Учителя стараются разнообразить учебный процесс с помощью дистанционных технологий. В частности, начальная школа гимназии № 26 использует дистанционные технологии для дополнительного обучения школьников в каникулярное и «карантинное» время. Для этих целей мы используем Skype- технологии, с помощью них проводим чат-занятии и телеконференции.

Для учителей начальных классов разработан обучающий курс по работе с программой Skype: http://gim26.tomsk.ru/files/img/file/kosakina/oby_sk.zip

Разработаны медиаприложения для самостоятельной дистанционной работы школьников:

Задания по русскому языку

Задания по математике

Задания для выполнения в графическом редакторе Paint

Презентация кружка "Компьютерная графика" (работы обучающихся 1-3 классов)

Устройство компьютера

Информация. Действия над информацией

Виды информации

Кодирование информации

Представление алгоритма

Задания на олимпиаду начальная школа

При дистанционном обучении, предполагающем увеличение объема самостоятельной работы младших школьников, возрастает необходимость организации постоянной поддержки учебного процесса со стороны учителей. Важное место в системе поддержки занимает проведение консультаций, которые теперь усложняются с точки зрения дидактических целей: они сохраняются как самостоятельные формы организации учебного процесса, и, вместе с тем, оказываются включенными в другие формы учебной деятельности (лекции, практики).

На первый взгляд, личный контакт учащихся с преподавателями при дистанционном обучении ограничен, но реально использование информационных технологий расширяет возможности для проведения консультаций. 

Школьникам и их родителям предлагается обсудить вопросы по уроку и домашнему заданию на форуме, созданном в системе дистанционного обучения (СДО) Moodle: http://kosyakin-ap.h01sites.zzzing.ru/moodle/

В этой же среде для зарегистрированных пользователей, находящихся on-line предусмотрено чат – взаимодействие:

(http://kosyakin-ap.h01sites.zzzing.ru/moodle/mod/chat/view.php?id=20)

Совместно с психологом разработана и апробирована тестовая технология на определение уровня интеллекта дошкольников и младших школьников: http://kosyakin-ap.h01sites.zzzing.ru/moodle/ Тесты реализованы в СДО Moodle (4 тестовых уровня).
Дистанционное образование обучающихся также осуществляется через организацию участия детей в разнообразных всероссийских, региональных предметных олимпиадах, конкурсах.

Достижения обучающихся начальной школы в дистанционных конкурсах.

(2011-2012 учебный год)



Наименование мероприятия

Победители

Призёры

Наставник

1

Всероссийская дистанционная викторине «Разноцветная жизнь»




Полякова Мария

Головина Татьяна Сергеевна

2

Всероссийская дистанционная викторине «Путешествие в страну любимых мультфильмов»




ПоляковаМария

Полякова Елизавета

Головина Татьяна Сергеевна

Стефанишина Марина Михайловна

3

Всероссийский дистанционный марафон «Мир на ладони: животные и птицы»

Ашмарина Ксения

Лешик Ольга

Григорьев Сергей

Заврин Кирилл

Копалкин Тарас

Лебедева Алена

Соколов Иван

Филимончик Анастасия

Ярославцев Артём

Бабак Виктория

Воротова Екатерина

Латышева Анастасия

Преснецова Арина

Акимова Полина



Юрков Андрей

Бобров Данил

Гашимова Нармин

Караев Руслан

Аникин Антон

Джураева Дилноза

Калинин Александр

Комарива Алена

Мовкаленко Александр

Нестерова Анастасия

Осипова Ксения

Петлина Анастасия

Подъяблонский Даниил

Полев Данил

Сорокин Даниил

Трухина Арина

Филатов Роман

Шамонаева Анна

Терещенко Владислав

Анина Юлия

Савченок Анна

Танакова Дарья

Юрчихин Алексей

Волков Александр

Ковальчук Владислав

Наумова Мария


Сараева Светлана Михайловна

Иванова Наталия Михайловна

Нагорнова Марина Анатольевна


4

Всероссийская дистанционная викторине «Логические матрешки»

Матросова Мария


Полякова Мария

Уткина Елизавета

Моисеенко Светлана

Березовская Валерия

Волжин Никита

Зайнулина Эльвина

Кугурова Дарья

Обухова Кристина

Полякова Елизавета

Мельник Вероника

Головина Татьяна Сергеевна

Логинова Наталья Анатольевна

5

Всероссийский интеллектуальный турнир «Разнобой»

Соколов Иван

Люфт Кирилл


Нестерова Анастасия

Подъяблонский Даниил

Заврин Кирилл


Сараева Светлана Михайловна

Иванова Наталья Михайловна

6

Всероссийская дистанционная викторина

«В гостях у Буквозная»




Полякова Елизавета
Полякова Мария

Золин Никита

Прищепа Алексей

Сорокин Даниил

Стефанишина Марина Михайловна

Головина Татьяна Сергеевна

Дудина Светлана Анатольевна

Утарова Марина Юрьевна

Сараева Светлана Михайловна

7

Второй Всероссийский конкурс рисунков «Мир детства или мои любимые мультфильмы»




Масунова Надежда

Сабельская Полина

Шиховцева Полина

Лим Михаил

Нагорнова Марина Анатольевна

Иванова Наталия Михайловна

8

Всероссийская дистанционная викторина «Могучие исполины растительного мира»

Полякова Мария

Полякова Елизавета


Стефанишина Марина Михайловна

Головина Татьяна Сергеевна


9

Дистанционный конкурс «Новогодняя открытка – 2011»




Набиев Али

Иванова Наталия Михайловна

10

Всероссийская дистанционная викторина «Математические ловушки веселого карандаша»

Золин Никита

Железова Яна

Юрченко Мария

Уткина Елизавета

Закомолкина Екатерина

Волжин Никита

Бойцов Ива

Дашук Александр

Заврин Кирилл


Гаричкина Софья

Музофатова Екатерина

Кунгурова Дарья

Ковальчук Владислав

Танакова Дарья

Мингалимова Эльвира



Иванова Наталия Михайловна

Дудина Светлана Анатольевна

Логинова Наталья Анатольевна

Нагорнова Марина Анатольевна

Сараева Светлана Михайловна

11

Всероссийский дистанционный марафон «Веселая математика»

Зверев Сергей

Золин Никита

Дусье Алиса

Евстигнеев Егор


Корман Ольга Борисовна

Дудина Светлана Анатольевна

Иванова Наталия Михайловна


12

Всероссийский дистанционный конкурс «В сказке как в жизни»

Песковская Евгениия

Камелина Елизавета




Нагорнова Марина Анатольевна


13

Всероссийская дистанционная творческая викторина «Универсал-турнир»

Ананова Кристина

Казанцева Екатерина


Сырескина Светлана Александровна

14

Всероссийская дистанционная викторина «Новогодний переполох 2»




Музафатова Екатерина

Смирнов Кирилл

Эмбрехт Егор

Полякова Елизавета

Логинова Наталья Анатольевн Стефанишина Марина Михайловна



15

Всероссийская дистанционная игра-конкурс «На поиски клада знаний»

Кунгурова Дарья

Юрченко Мария

Соколов Иван


Березовская Валерия

Лавриненко Артем

Золин Никита

Сорокин Даниил

Юрков Андрей

Бойцов Иван

Копалкин Тарас

Лебедева Алена

Осипова Ксения

Петлина Анастасия

Логинова Наталья Анатольевна

Сырескина Светлана Александровна

Дудина Светлана Анатольевна

Сараева Светлана Михайловна

16

Всероссийский дистанционный конкурс «Азбука безопасности»




Хорошаева Дарья

Стронина Дарья

Синичкина Алена

Золин Никита

Прищепа Алексей

Сырескина Светлана Александровна

Стефанишина Марина Михайловна

Утарова Марина Юрьевна

17

Всероссийская дистанционная викторина «На крыльях снежного вихря»

Писарова Мария


Шуверова Екатерина

Ромашова Мария

Жумагулов Карим

Дудина Светлана Анатольевна


18

Всероссийская дистанционная викторина «Путешествие в затерянный мир»




Полякова Елизавета

Полякова Мария

Магаев Артем

Стефанишина Марина Михайловна

Головина Татьяна Сергеевна

Дудина Светлана Анатольевна

19

I Всероссийский дистанционный блиц-турнир по русскому языку «Путешествие по Лингвинии»

Трибунских Анна

Мельник Вероника

Кипчакбаева Динара


Полякова Мария

Воробьев Максим

Коляскина Ирина

Подковыркина Дарья

Тамбовцева Елизавета

Эмбрехт Егор

Шестакова Арина

Полякова Елизавета

Головина Татьяна Сергеевна

Стефанишина Марина Михайловна

20

III Всероссийская дистанционная викторина "Поиграем в города"

Аксёнов Александр




Иванова Наталья Михайловна

21

II Всероссийский фотоконкурс "Эти забавные зверюшки"





Ла Латышева Анастасия

2.   Песковская Евгения 

3.   Камелина Елизавета

Нагорнова Марина Анатольевна





22

Всероссийская дистанционная викторина "Урок математики в Лесной школе"





Павлюченко Екатерина

Ефимов Виталий

Головина Татьяна Сергеевна Бурыхина Нина Михайловна


23

I Всероссийский дистанционный блиц-турнир по математике "Математические ступеньки"


Подковыркина Дарья

Полякова Елизавета 

Полякова Мария 

Аникин Антона

Петлина Анастасия

Копалкин Тарас




Стефанишина Марина Михайловна

Головина Татьяна Сергеевна

Сараева Светлана Михайловна


24

Всероссийский дистанционноый марафон "Мир вокруг нас. Птицы"


Сижук Вероника

Рябышкина Полина



Иванова Наталья Михайловна


25

Всероссийский дистанционный конкурс "Лучший знаток сказок"





Губанова Софья

Головина Татьяна Сергеевна



Одной из форм контроля (оценки) сформированности компетентности в дистанционном обучении выступает тестирование.

Дистанционное обучение предполагает разработку тестов, главным образом, в рамках критериально-ориентированного подхода, при котором задачей тестирования является сопоставление учебных достижений отдельного ученика с планируемым к усвоению объемом знаний, умений и навыков, с прогнозируемым уровнем компетентности. Мы в своей работе используем два вида критериально-ориентированных тестов. Первый вид критериально-ориентированных тестов предназначен для оценки доли от полного объема учебного материала, который усвоил ученик. Предполагается, что в результате обучения обучающийся должен приобрести определенную сумму знаний, умений и навыков, соответствующих определенному уровню сформированности компетентности в предметной области, являющейся областью содержания теста, и условно принимается за 100 %. Тогда уровень учебных достижений каждого ученика можно выразить в проценте от полного объема области содержания теста.

Критериально-ориентированные тесты второго вида используются для перевода тестовых баллов в традиционную систему оценок. Например, ученик, выполнивший более 90 % заданий, получает оценку «отлично», от 80 % до 90 % заданий – «хорошо», от 60 % до 80 % - «удовлетворительно», ниже 60% - «неудовлетворительно». Критерий оценки устанавливается учителем, разработчиком теста, в зависимости от степени отклонения от прогнозируемого уровня достижения целей обучения в конкретной предметной области. Суть педагогических измерений при оценке сформированности компетентности заключается не в сравнении уровней обученности отдельных учеников, а в фиксации достижения (или не достижения) каждым учеником прогнозируемого (заданного в стандарте) уровня сформированности компетентности. Какой тип теста выбрать, каждый ребенок определяет сам. Тесты разработаны по математике, русскому языку, окружающему миру с учетом дифференцированного подхода. Также разработаны тесты и в электронном варианте. Учащиеся имеют возможность работать дома, проверить свои знания, получить затем консультацию у учителя. Интересные тесты по окружающему миру разработаны Нагорновой М.А., с которыми можно ознакомиться на персональной странице учителя.

Также в дистанционном обучении используем критериальное оценивание, так как система дистанционного образования направлена на наиболее полное удовлетворение потребностей и прав человека в области образования. Характерной чер­той критериального оценивания является то, что критерии имеют откры­тый прозрачный характер. Они доводятся до сведения всех участников образовательного процесса: учителей, учеников и их родителей. Ученик находится в ситуации абсолютной информированности, ему известны "правила игры", также ему известно, что они соблюдаются всеми. При критериальном оценивании ос­новная функция оценки - обратная связь, благодаря которой ученик ви­дит успехи или неудачи в разных аспектах своей учебной деятельнос­ти. Критериальное оценивание используется при выполнении исследовательской работы, критерии все открыты, с ними каждый желающий может ознакомиться на сайте гимназии перед выполнением работы.

Критерии выполнения исследовательской работы

Критерии

Баллы

1. Актуальность темы и предлагаемых решений, реальность, практическая направленность и значимость работы

10

2. Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность, подго­товленность к опубликованию

10

3. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, пред­лагаемых решений

10

4. Аргументированность решений, подходов, выводов, полнота библио­графии, цитируемость

10

5. Оформление, соответствующее стандартным требованиям

10

Максимальное количество баллов

50

Критерии защиты исследовательской работы

Критерии

Баллы

1. Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подхо­дов, результатов; убедительность и убежденность

10

2. Объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи

10

3. Культура речи, манера, использование наглядности, чувство времени, удержание внимания аудитории.

10

4. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность суждений, дружелюбие, стрем­ление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы

10

5. Деловые и волевые качества докладчика: ответственность решения, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, добро­желательность, контактность

10

Максимальное количество баллов

50

Использование критериального подхода делает оценивание более объек­тивным, позволяет привлекать к процессу оценивания самих учащихся, то есть проводить самооценивание, являющееся важнейшим компонентом образовательного процесса, так как только рефлексивная деятельность учащихся позволяет им извле­кать опыт из своей деятельности, мобилизовывать внутренние ресурсы на решение поставленных задач. Разработаны также критерии оценивания проектно-исследовательских работ школьников.

Благодаря такой работе учащиеся достигают высоких результатов в проектно-исследовательской деятельности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск