Наименование
раздела
программы
| №
| Тема урока
| Количество часов
| Тип
урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся (результаты)
| Вид контроля. Измерители
| ЕГЭ
ИКТ
| д/з
| Дата проведе ния
| план
| фактич
| Введение (3 ч)
| Аксиомы
стереометрии
и их следствия
| 1
| Предмет стереометрии.
Аксиомы стереометрии.
| 1
| Урок изучения новых понятий
| Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Аксиомы стереометрии, следствия из них. Обозначение точки, прямой, плоскости.
| Учащиеся должны иметь представление о содержании курса стереометрии, об основных понятиях, аксиомах, следствиях. Уметь
| Работа по решению задач под контролем учителя.
|
Презен-тация
Комп-р
| Повторить
аксиомы планимет рии.
№ 1 (б, г) №6 п1-3
| 5.09
|
| 2
| Некоторые следствия из аксиом
| 1
| Урок усвоения новых понятий
| Аксиомы стереометрии, следствия из них.
| Зная аксиомы стереометрии
и их следствия, уметь применять их при решении простейших задач
| Самостоятельная работа обучающего характера
|
| Повторить п. 1 -3 №4,9
| 7.09
|
| 3
| Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий
| 1
| Урок применения знаний и умений
| Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Аксиомы стереометрии, следствия из них.
| Уметь применять аксиомы и
следствия из них при решении задач, осуществляя логические рассуждения.
| Самостоятельная работа
| ЕГЭ 2010 в1-в9
| Повторить п.1-3 №8, 12
| 12.09
|
| Параллельность прямых и плоскостей(16 ч) +5
| Параллельность прямых и плоскостей (16+5)ч
| 4
| Параллельные
прямые в пространстве
| 1
| Урок изучения нового материала
| Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые.
| Зная определение параллельности прямых в пространстве и теоремы о параллельности прямых, уметь распознавать взаимное расположение 2-х прямых в пространстве и обосновывать их параллельность
| Самостоятельная работа обучающего характера
| ЕГЭ 2010 в2-в9
| П. 4,5 № 17
| 14.09
|
|
| 5-
6
| Параллельность прямой и плоскости
| 2
| Урок изучения нового материала
| Параллельность прямой и плоскости, признак.
| Знать определение параллельности прямой и
плоскости и признак параллельности прямой и плоскости
| Тест для проверки знаний по данному материалу
|
| П. 6 № 18(а),20
| 19.09
21.09
|
|
Параллельность прямых и плоскостей
| 7- 8
| Решение задач по
теме «Параллельность прямой и плоскости»
| 2
| Урок усвоения знаний и умений.
Урок - практикум.
| Параллельность прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости
| Знать случаи взаимного расположения прямых в пространстве. И уметь находить их на моделях. Зная определение, свойства и признак параллельности прямых и плоскости, уметь применять их при решении
задач (в том числе прикладного характера, на моделях параллелепипеда, куба, призмы).
| Работа по индивидуальным карточкам обучающего характера, с оказанием дифференцирован ной помощи
|
| П. 6 № 24, 27
| 26.09
28.09
|
| Взаимное расположение
прямых в пространстве Угол между двумя прямыми
| 9
10
11
12
| Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.
| 4
| Урок изучения новых понятий
| Скрещивающиеся прямые, признак и свойство. Угол между прямыми в пространстве.
| Знать определение скрещивающихся прямых, признак и свойство, угла между прямыми в пространстве. Иметь представление о сонаправленных лучах и углах с сонаправленными сторонами. Уметь находить угол между двумя прямыми.
| Тест для проверки знаний по изученному материалу
| ЕГЭ 2011
В10
| П 7,8.9 №35, 37, 42
| 3.10
5.10
10.10
12.10
|
|
13
14
| Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми».
| 2
| Уроки применения знаний и умений
| Скрещивающиеся прямые, признак и свойство. Угол между прямыми в пространстве.
| Знать определение скрещивающихся прямых, признак и свойство, угла между прямыми в пространстве. Уметь описывать взаимное расположение прямой и плоскости, аргументировать суждения при решении задач.
| Математический диктант
| Презентация учащихся
| №40,43 Вопросы к главе I стр.32-33
| 17.10
19.10
|
| 15
| Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми».
| 1
| Урок обобщения и систематизац ии знаний и умений
| Параллельные прямые. Параллельность прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые, признак и свойство. Угол между прямыми в пространстве.
| Уметь применять знания о взаимном расположении прямых в пространстве, параллельности прямых и плоскостей при решении задач
| Работа по индивидуальным карточкам
| Расстояние
между скрещиваю щимися прямыми
| П. 1-9
№45, 46(а. б).
| 2410
|
|
| 16
| Контрольная работа по теме
«Аксиомы стереометрии. Параллельность прямой и плоскости"
| 1
| Урок контроля знаний и умений учащихся
| Параллельные прямые. Параллельность прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые, признак и свойство. Угол между прямыми в пространстве.
| Уметь описывать взаимное
расположение прямых и плоскостей в пространстве; уметь выполнять чертежи по условию задачи. Зная аксиомы стереометрии, признак параллельности прямой и плоскости, уметь решать задачи, используя планиметрические факты и методы. Уметь проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
| К/Р по вариантам
| >
| Повторе ние п. 1- 9
№ 90,93
| 26.10
|
| Параллель-
ность плоскостей
|
| Параллельные плоскости. Признак параллельности плоскостей
| 2
| Урок изучения нового материала
| Параллельность плоскостей, признак параллельности плоскостей.
| Знать определение и признак параллельности плоскостей и уметь применять их для обоснования параллельности плоскостей.
| Тест на проверку знаний изученного материала
| През-я
Комп-р
| П. 10
№56, 57, 55
(разоб-
рать)
|
31.10
2.11
|
|
21
| Свойства параллельных плоскостей
| 3
| Урок изучения нового материала
| Параллельность плоскостей, свойства параллельности плоскостей
| Зная признак и свойства параллельности плоскостей, уметь «видеть» их при решении задач.
| Работа по решению задач под контролем учителя
| ЕГЭ 2010 в1-в3
В2-в4
| П. 11 Повторить п. 10 № 63 (а),
65,59 (разоб-
рать). Повтор понятие многоуго льника).
|
14.11
16.11
21.10
|
|
Тетраэдр. Параллеле
пипед
| 22
| Тетраэдр и параллелепипед
| 1
| Урок изучения новых понятий.
| Понятие тетраэдра и его
элементы, параллелепипеда и его свойства. Изображение тетраэдра и параллелепипеда на плоскости.
| Иметь представление о
тетраэдре и параллелепипеде. Зная свойства параллелепипеда и понятия взаимного расположения прямых и плоскостей, уметь распознавать их на моделях многогранников
| Фронтальная работа. Работа по индивидуальным карточкам
| Развертка
ЕГЭ 2009
в9
| П. 12,13 №67, 76
| 23.11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23
|
Задачи на построение сечений
|
1
| Урок усвоения знаний и умений Урок применения знаний и умений
|
Понятие сечения многогранника, секущих плоскостей, алгоритм построения сечений.
Сечения куба, призмы, пирамиды.
| Иметь представление о секущей плоскости, сечении многогранника. Зная свойства параллельности
плоскостей и свойства противоположных граней параллелепипеда, аксиомы
стереометрии, уметь строить сечения тетраэдра и параллелепипеда по трем точкам, расположенным на ребрах и/или гранях многогранников. Уметь строить простейшие сечения тетраэдра и параллелепипеда, зная свойства параллелепипеда и свойства параллельных плоскостей.
|
Самоконтроль (самопроверка) учебных достижений учащихся Индивидуальная работа по карточкам
| Интернет С2, 2010
|
П. 14 №84, 104
II. 14 №106,79
|
28.11
|
|
|
| 24
| Контрольная работа по теме «Параллельность прямых и плоскостей»
| 1
| Урок контроля знаний и умений учащихся
| Понятия о скрещивающихся прямых, об углах с сонаправленными сторонами, тетраэдра, параллелепипеда и их элементов.
| Уметь описывать взаимное
расположение прямых и плоскостей в пространстве; уметь выполнять чертежи по условию задачи. Зная аксиомы стереометрии, признак параллельности прямой и плоскости и свойства параллельных плоскостей, уметь решать
задачи, используя планиметрические факты и методы. Уметь проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
| К/Р работа по вариантам
|
| П. 14 №85
| 30.11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Перпендикулярность прямой и плоскости (17+5 )ч
|
| 25
| Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости
| 1
| Урок изучения нового материала
| Понятие перпендикуляр ности прямых в пространстве, перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей, определение перпендикулярности прямой и плоскости.
| Знать определение перпендикулярных прямых в пространстве, лемму о перпендикулярности 2-х прямых к третьей, определение перпендикулярности прямой
и плоскости. Уметь применять их при решении задач.
| Работа у доски под контролем учителя
| Кодоскоп
Презента
ция учителя
| П. 15,16 №117, 118
| 5.12
|
|
| 26 27
| Признак перпендикулярност
и прямой и плоскости. Теорема
о прямой, перпендикулярной к плоскости.
| 2
| Урок изучения новых понятий
| Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
| Зная признак перпендикулярности прямой и плоскости и перечисленные понятия и определения, уметь решать задачи по данной теме.
| Самостоятельная работа обучающего характера
| ЕГЭ 2011-2009 В10
| П. 17,18 №122, 125.
| 07.12
12.12
|
|
| 28 29
| Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости
| 2
| Урок усвоения знаний и умений
| Прямая, перпендикулярная к плоскости.
| Зная признак и свойства перпендикулярности прямой и плоскости, уметь решать простейшие задачи
| Математический диктант по вариантам
|
| №123, 127
| 14.12
19.12
|
|
|
| Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости
| 2
| Урок применения знаний и умений
| Понятие перпендикулярности прямой и плоскости,
признак перпендикулярности прямой и плоскости
| Уметь решать задачи на применение полученных знаний.
| Проверочная работа
| ЕГЭ 2011-2009 В10 вар5
| Повторить п.15-18, №131, 129
| 21.12 26.12
|
| |