№
| Наименование раздела программы
| Тема урока
| Используемые организационные формы обучения
| Количество часов
| Цели урока
| Примерные сроки проведения урока
| Примечание
|
1
| Введение Аксиомы стереометрии и их следствия(5 часов)
| Инструктаж по ТБ на уроках.
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии
| УОНМ
| 1
| Познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с некоторыми геометрическими телами, показать связь курса стереометрии с практической деятельностью людей, изучить три аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве.
| сентябрь
|
|
2
| Некоторые следствия из аксиом
| УОНМ
| 1
| Рассмотреть две теоремы, доказательство которых основано на изученных на первом уроке аксиомах стереометрии, показать их применение к решению задач.
| сентябрь
|
|
3-5
| Решение задач
| УЗИМ
КУ
| 3
| Закрепить усвоение вопросов теории в процессе решения задач, проверить уровень подготовленности учащихся путем проведения самостоятельной работы контролирующего характера.
| сентябрь
|
|
6-7
| Параллельность прямых и плоскостей(20 часов)
| Параллельные прямые в пространстве.
| УОНМ
| 2
| Ввести понятие параллельных прямых в пространстве; доказать, что через любую точку пространства, не лежащую на данной прямой, проходит единственная прямая, параллельная данной; рассмотреть теорему о параллельности трех прямых.
| сентябрь
|
|
8-9
| Параллельность прямой и плоскости
| УОНМ
| 2
| Ввести понятие параллельных прямой и плоскости, изучить признак параллельности прямой и плоскости
| сентябрь
|
|
10
| Решение задач
| УЗИМ
| 1
| Уроки необходимо посвятить повторению вопросов теории и решению задач.
| октябрь
|
|
11-12
| Скрещивающиеся прямые.
| УОНМ
| 2
| Ввести понятие скрещивающихся прямых; доказать теорему, выражающую признак скрещивающихся прямых; доказать, что через каждую из двух скрещивающихся прямых проходит плоскость, параллельная другой прямой, и притом только одна.
| октябрь
|
|
13
| Угол между прямыми
| УОНМ
| 1
| Доказать теорему об углах с сонаправленными сторонами; ввести понятие угла между прямыми и рассмотреть задачи, в которых используется это понятие.
| октябрь
|
|
14-15
| Решение задач
| УЗИМ
УОСЗ
| 2
| Уроки необходимо посвятить повторению вопросов теории и решению задач.
| октябрь
|
|
16
| Контрольная работа №1
| УПКЗУ
| 1
| Проверка ЗУН учащихся .
| октябрь
|
|
17-19
| Параллельность плоскостей.
| УОНМ
УЗИМ
КУ
| 3
| Ввести понятие параллельных плоскостей: доказать теорему, выражающую признак параллельности двух плоскостей; изучить свойства 1 и 2 параллельных плоскостей.
| ноябрь
|
|
20
| Тетраэдр
| УОНМ
| 1
| Ввести понятие тетраэдра; рассмотреть задачи, связанные с тетраэдром
| ноябрь
|
|
21
| Параллелепипед.
| УОНМ
| 1
| Ввести понятие параллелепипеда, рассмотреть его свойства 1 и 2 (п. 13); решить задачи на применение свойств параллелепипеда.
| ноябрь
|
|
22-23
| Задачи на построение сечений
| УПЗУ
| 2
| Выработать навыки решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.
| ноябрь
|
|
24
| Решение задач
| УЗИМ
| 1
| Повторение вопросов теории, решение задач
| декабрь
|
|
25
| Контрольная работа №2
| УПКЗУ
| 1
| Проверка ЗУН учащихся .
| декабрь
|
|
26-27
| Перпендикулярность прямых и плоскостей(20 часов)
| Перпендикулярные прямые в пространстве.
| УОНМ
КУ
| 2
| Ввести понятие перпендикулярных прямых в пространстве, доказать лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой, дать определение перпендикулярности прямой и плоскости, доказать теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости.
| декабрь
|
|
28-29
| Признак перпендикулярности прямой и плоскости
| УОНМ
УОСЗ
| 2
| Изучить теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости; рассмотреть задачи на применение этой теоремы.
| декабрь
|
|
30-31
| Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Ввести понятие тетраэдра; рассмотреть задачи, связанные с тетраэдром
| УОНМ
УПЗУ
| 2
| Повторить доказательство теоремы, выражающей признак перпендикулярности прямой и плоскости; рассмотреть теорему из п. 8: через любую точку пространства проходит прямая, перпендикулярная к данной плоскости, и притом только одна.
| декабрь
|
|
32
| Расстояние от точки до плоскости
| УОНМ
| 1
| Ввести понятие расстояния от точки до плоскости,знать связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром
| январь
|
|
33-36
| Теорема о трех перпендикулярах
| УОНМ
КУ
УОСЗ
| 4
| Доказать теорему о трех перпендикулярах, показать применение этой теоремы при решении задач.
| январь
|
|
37
| Угол между прямой и плоскостью
| УОНМ
| 1
| Ввести понятие угла между прямой и плоскостью; рассмотреть задачи, в которых используется это понятие.
| январь
|
|
38-40
| Двугранный угол.
| УОНМ
КУ
УЗИМ
| 3
| Ввести понятие двугранного угла и его линейного угла, рассмотреть задачи на применение этих понятий. Ввести понятие угла между плоскостями;
| февраль
|
|
41
| Признак перпендикулярности двух плоскостей
| УОНМ
| 1
| Дать определение перпендикулярных плоскостей; доказать теорему, выражающую признак перпендикулярности двух плоскостей; показать применение этой теоремы при решении задач
| февраль
|
|
42
| Прямоугольный параллелепипед
| УОНМ
| 1
| Ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, рассмотреть свойства его граней, двугранных углов, диагоналей.
| февраль
|
|
43-44
| Решение задач
| УПЗУ
| 2
| Повторить некоторые вопросы теории путем опроса учащихся: признак перпендикулярности прямой и плоскости, теорему о трех перпендикулярах, признак перпендикулярности двух плоскостей .
| февраль
|
|
45
| Контрольная работа №3
| УПКЗУ
| 1
| Проверка ЗУН учащихся .
| февраль
|
|
46-49
| Многогранники(13часов)
| Призма.
| УОНМ
УПЗУ
УЗИМ
| 4
| Ввести понятие многогранника, его элементов, выпуклого и невыпуклого многогранников, призмы. Доказать теорему о площади боковой поверхности прямой призмы, выработать навыки решения задач на вычисление площадей полной и боковой поверхностей призмы.
| март
|
|
50-55
| Пирамида.
| УОНМ
УЗИМ
УПЗУ
КУ
| 6
| Ввести понятие пирамиды, доказать теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды, рассмотреть задачи, связанные с пирамидой. Ввести понятие усеченной пирамиды и рассмотреть вопрос о вычислении площади ее поверхности.
| март
|
|
56
| Правильный многогранник.
| УОНМ
| 1
| Ввести понятие правильного многогранника, рассмотреть все пять видов правильных многогранников.
| апрель
|
|
57
| Решение задач
| УПЗУ
| 1
| Повторить изученный материал, подготовиться к контрольной работе
| апрель
|
|
58
| Контрольная работа №4
| УПКЗУ
| 1
| Проверка ЗУН учащихся .
| апрель
|
|
59
| Векторы в пространстве(7 часов)
| Понятие вектора в пространстве.
| УОНМ
| 1
| Ввести определения вектора в пространстве и равенства векторов. Рассмотреть связанные с этими понятиями обозначения.
| апрель
|
|
60
| Сложение и вычитание векторов.
| УОНМ
| 1
| Рассмотрение правила треугольника и параллелограмма сложения векторов в пространстве, переместительный и сочетательный законы сложения, два способа построения разности двух векторов, правило сложения нескольких векторов в пространстве.
| апрель
|
|
61
| Умножение вектора на число
| УОНМ
| 1
| Рассмотреть правило умножения вектора на число и основные свойства этого действия.
| апрель
|
|
62-63
| Компланарные векторы
| УОНМ
| 2
| Ввести понятие компланарных векторов, рассмотреть признак компланарности трех векторов и правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов.. Рассмотреть теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам.
| май
|
|
64
| Решение задач
| УПЗУ
| 1
| Повторить изученный материал, подготовиться к контрольной работе
| май
|
|
65
| Контрольная работа №5
| УПКЗУ
| 1
| Проверка ЗУН учащихся .
| май
|
|
66
| Итоговое повторение курса геометрии 10 класса(3часа)
| Параллельность прямых и плоскостей
| УЗИМ
| 1
| Обобщить учебный материал по данной теме
| май
|
|
67
| Перпендикулярность прямых и плоскостей
| УЗИМ
| 1
| Обобщить учебный материал по данной теме
| май
|
|
68
| Многогранники
| УЗИМ
| 1
| Обобщить учебный материал по данной теме
| май
|
|