Скачать 25.43 Kb.
|
Конспекты уроков геометрии в 10 классе по теме «Аксиомы стереометрии» Урок 1. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии Цели урока:
Ход урока Слайд 1. 1. Организационный момент. 2. Изучение нового материала. Слайд 2. - Что такое геометрия? (Геометрия – наука о свойствах геометрических фигур) - Что такое планиметрия? ( Планиметрия – раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур на плоскости) - Какие основные понятия планиметрии вы знаете? (точка, прямая) Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела геометрии – стереометрии. Слайд 3. Стереометрия – раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур в пространстве. Слайд 4. Основные понятия пространства: точка, прямая, плоскость. Представление о плоскости дает гладкая поверхность стола, стены, пола, потолка и т.д. Плоскость, как геометрическую фигуру, нужно представлять простирающейся во все стороны, бесконечной. Обозначаются плоскости греческими буквами α, β, γ и т. д. 1. Назовите точки, лежащие в плоскости β; не лежащие в плоскости β. 2. Назовите прямые: лежащие в плоскости β; не лежащие в плоскости β. Слайд 5. Об основных понятиях (точка, прямая, плоскость) мы имеем наглядное представление и определения им не даются. Их свойства выражены в аксиомах. Наряду с точкой, прямой, плоскостью в стереометрии рассматривают геометрические тела (куб, параллелепипед, цилиндр, тетраэдр, конус и др.), изучают их свойства, вычисляют их площади и объемы. Представление о геометрических телах дают окружающие нас предметы. Слайд 6. - Какие геометрические тела вам напоминают предметы, изображенные на этих рисунках. - Назовите предметы из окружающей вас обстановки (нашей классной комнаты) напоминающие вам геометрические тела. Слайд 7. Практическая работа ( в тетрадях) 1. Изобразите в тетради куб (видимые линии – сплошной линией, невидимые – пунктиром). 2. Обозначьте вершины куба заглавными буквами АВСДА1В1С1Д1 3. Выделите цветным карандашом: вершины А, С, В1, Д1; отрезки АВ, СД, В1С, Д1С; диагонали квадрата АА1В1В. Обратить внимание учащихся на видимые и невидимые линии на рисунке; изображение квадрата АА1В1В в пространстве. Слайд 8. - Что такое аксиома? Какие аксиомы планиметрии вы знаете? В пространстве основные свойства точек, прямых и плоскостей, касающиеся их взаимного расположения, выражены в аксиомах. Слайд 9. Учащиеся делают записи и рисунки в тетрадях. Аксиома 1. (А1) Через любые 3 точки, не лежащие на одной прямой, проходит плоскость и притом только одна. Слайд 10. Отметить, что если взять не 3, а 4 произвольные точки, то через них может не проходить ни одна плоскость, то есть 4 точки могут не лежать в одной плоскости. Слайд 11. Аксиома 2. (А2) Если 2 точки прямой лежат в плоскости, то и все точки прямой лежат в этой плоскости. В этом случае говорят, что прямая лежит в плоскости или плоскость проходит через прямую. Слайд 12. - Сколько общих точек имеют прямая и плоскость? (рис.1 – бесконечно много; рис.2 – одну) Слайд 13. Аксиома 3. (А3) Если две плоскости имеют общую точку, то они имеют общую прямую, на которой лежат все общие точки этих плоскостей. В этом случае говорят, что плоскости пересекаются по прямой. 3. Закрепление изученного материала. Слайд 14. Решение задач из учебника № 1(а,б), 2(а). Задача 2(а) В плоскости ДСС1: Д, С, С1, Д1, К, М, R. В плоскости ВQС: В1, В, Р, Q, С1, М, С. Слайд 15. 4. Подведение итогов урока.
Слайд 16. 5. Домашнее задание. п.1,2, з.№1(в,г), 2(б,д). |