Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 129.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.02.2014
Размер129.69 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок окружающего мира в 3 классе

по программе «Начальная школа 21 века» под руководством Н.Ф.Виноградовой.
Тема урока: Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.

Цель урока:изучить особенности (общие признаки) каждого классаживотных.

Задачи:

Образовательные:

- сравнить эти классы животных по внешнему виду, строению скелета, среде обитания, органам дыхания, способу размножения

-организовать наблюдение за аквариумными рыбками

Развивающие:

-способствовать развитию познавательного интереса к предмету

-развивать навыки образного и логического мышления, речи, умения сравнивать, делать выводы, наблюдать, работать с дополнительными источниками информации

- развивать творческое воображение

Воспитательные:

- воспитывать взаимопомощь, умение работать в группе

- воспитывать любовь к родной природе.

Универсальные учебные действия


Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1. Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области окружающего мира.

2. Воспитание уважительного отношения к природе.

3.Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

4. Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.


1.Проговаривать последовательность действий на уроке.

2.Учиться работать по предложенному учителем плану.

3.Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

4. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

1.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

3.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

4.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


1. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

2.Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

3.Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе

б) учиться распределять работу между участниками проекта

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).



Тип урока:комбинированный

Технология:ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технология деятельностного подхода.

Методы:наглядные, словесные, практические

Формы: фронтальная, самостоятельная, работа в парах, работа в группах.

Средства:"Коллекция цифровых образовательных ресурсов" ,Материалы для апробации ЭОР в начальной школе | Открытый класс

Оборудование: интерактивная доска

мультимедийный проектор

аквариум с рыбами

индивидуальные карточки для учащихся

учебник, рабочая тетрадь

энциклопедии

презентация по данной теме

Метапредметные связи: музыка, литературное чтение, информатика

Х О Д УРОКА


Этап урока, цель

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ЭОР

1.Организационный момент

Цель:организовать и дисциплинировать учащихся, активизировать их внимание

1 мин


Приветствует учащихся.

Проверяет готовность учащихся.



Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.







2.Проверка домашнего задания

Цель: проверка знаний, полученных на предыдущем уроке

3. Актуализация знаний

Цель:систематизация знаний о животных


5 мин

3 мин

Заслушивает рассказы учащихся о насекомых.
На прошлом уроке мы с вами начали изучение большого раздела, большой темы: «Разнообразие животных».

Объясните, что обозначает слово «Фауна»?

Верно, фауна очень разнообразна. В настоящее время на Земле существует около 2 млн. видов животных. Распространены они по всей Земле.


Организует беседу.

На какие группы делятся все животные в зависимости от количества клеток?

Почему животные называются одноклеточными?

А в чем состоит отличие многоклеточных животных?

Вспомните, как классифицируются многоклеточные животные?

Почему животные называются беспозвоночными?

Почему животные называются позвоночными?

Демонстрирует ЭОР на интерактивной доске. Вызывает учащихся к доске для выполнения заданий ЭОР.

Озвучивают свой рассказ от имени насекомого, рассказывают всё о его жизни.

Фронтальная работа.

Отвечают на вопросы учителя.
Работают с ЭОР на интерактивной доске.

Отвечают на вопросы учителя по содержанию ЭОР.




Позвоночные животные Иллюстрация



4. Эмоциональная зарядка

Цель:создание эмоционального настроя. Развитие наблюдательности, умения видеть прекрасное в объектах природы.

3 мин

Организует выставку творческих работ учащихся из фото, рисунков, которые учащиеся подготовили для урока.

- Посмотрите, какое необыкновенное разнообразие животных.

Включает аудиозапись.

Дети пришли в класс с фотографиями, иллюстрациями разнообразных животных. Выставляют свои работы на выставку.
Учащиеся под музыку рассматривают животных.




Звучит музыка «В мире животных»


5. Работа над темой урока

Цель: дать сравнительную характеристику животным данных классов

а) Заочная экскурсия на водоём

Цель:формирование умения слушать чтение текста, выделять ключевые слова, отвечать на вопросы; обратить внимание детей на особенности приспособления рыб к водной среде обитания

б) Создание проблемной ситуации. Цель:

создание

проблемной ситуации, через постановку проблемного вопроса подвести к теме урока.

6. Физкультминутка

Цель:повышение умственной работоспособности, обеспечение кратковременного активного отдыха учащихся
7. Cоставление плана работы.


8. Сравнение классов позвоночных животных

8. Подведение итогов.

Цель: систематизация знаний полученных на уроке

9. Рефлексия.

Цель: самооценка учащихся


10. Домашнее задание

12 мин

2 мин

1 мин

3 мин

10 мин

2 мин

2 мин

1 мин

Организует беседу.

Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с разнообразием животных и будем изучать представителей трех классов позвоночных животных. Посмотрите на доску и скажите, с представителями какого класса вы уже знакомы?

Верно, одними из представителей позвоночных животных являются рыбы.

Во втором классе по теме: «Водоем и его обитатели», мы подробно знакомились с рыбами, их строением, приспособлением к водной среде обитания. Как вы думаете, исходя из темы урока, какие цели мы поставим сегодня?

Организация наблюдений за рыбами.

Организует работу в группах.

Сейчас вам необходимо вспомнить ранее изученный материал, еще раз понаблюдать за аквариумными рыбками «Гуппи». На этом этапе работа ваша будет проходить в группах. У каждой группы будет свое задание. Вы понаблюдаете за рыбами, посовещаетесь, и, 1 группа расскажет нам об органах движения рыб, 2 группа – об органах дыхания рыб, 3 группа – об органах зрения , 4 группа – о покрове тела рыб. А также все группы вспомнят, чем питаются и как размножаются рыбы.

Организация работы со справочным материалом.

Проверяет работу групп.

Заполнение таблицы в графе «Рыбы».
Создает проблемную ситуацию, очерчивает проблемное поле. Знакомит учащихся с задачей, которую им предстоит решить в ходе занятия.
Организует беседу.

Перед вами рисунки представителей этих классов животных.

Внимательно посмотрите на рисунки животных и распределите их на 3 группы:

рыбы – 1, земноводные -2, пресмыкающиеся -3.

Назовите представителей земноводных? пресмыкающихся? рыб? Рядом, с каким животным вы не поставили цифру? Почему?

Организует отдых учащихся.
Беседа учителя.

Следующими представителями позвоночных являются земноводные и пресмыкающиеся.

В конце урока у нас получится сравнительная таблица, по которой мы сравним классы по общим признакам и найдем отличительные черты каждого класса.

Оказывает индивидуальную помощь.

Комментирует выполнение работы.

Организует беседу по содержанию ЭОР.

Организует беседу по содержанию ЭОР.

Организует беседу по содержанию ЭОР.

Организует беседу.

Посмотрите на итоговую таблицу, найдите отличительные черты каждого класса позвоночных животных.

Анализирует деятельность всего класса.

Подводит итоги урока:

Какие цели мы ставили на уроке? Как, по вашему мнению, добились мы поставленных целей?

Что нового узнали сегодня на уроке?

А сейчас каждый сам попробует оценить свою работу сегодня на уроке. Перед вами водоем с кувшинками. Если вы усвоили хорошо материал, то возьмите белый лепесток, если остались вопросы, и вам, что- то непонятно, то возьмите желтый лепесток, если новый материал усвоен вами плохо, то возьмите оранжевый лепесток. Украсим водоем кувшинками. Спасибо всем за работу.

Комментирует домашнее задание: реферат об одном из представителей классов.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цели урока.
Наблюдают за аквариумными рыбками.

Работают в группах.

Работают со словарем и энциклопедиями.

Рассказывают по наблюдениям.

Работают в группах с ЭОР.

Отвечают на вопросы по содержанию ЭОР.

Фронтальная работа.

Выполняют физкультминутку под руководством подготовленного ученика.
Cамостоятельно знакомятся с новым материалом.

Работают с учебником.

Работают со справочными материалами.

Работают в группах. Составляют рассказ о земноводных, пресмыкающихся по плану.

Работу выполняют по алгоритму:

  1. Внешний вид

  2. Строение скелета

  3. Среда обитания

  4. Органы дыхания

  5. Способ размножения



Работают с ЭОР на интерактивной доске.

Отвечают на вопросы учителя по содержанию ЭОР.

  1. В тестовом режиме определяют части тела пресмыкающихся.


(в случае затруднения обращаются к подсказке)

2. Проверяют.

Фронтальная работа.
Работают с ЭОР на интерактивной доске.

Смотрят видеоролик о эемноводных.

Отвечают на вопросы учителя по содержанию ЭОР.
Работают с ЭОР на интерактивной доске.

Отвечают на вопросы учителя по содержанию ЭОР.

  1. Выбирают иллюстрацию животного.

  2. Классифицируют животных на две группы (перетаскивание объекта).

(в случае затруднения обращаются к подсказке)

3. Проверяют.

Отвечают на вопросы по содержанию презентации.

Выполняют самоанализ работы на уроке.



Развитие животных на примере рыбы

Интерактивное задание


Внешнее строение рептилии

Интерактивный рисунок с демонстрационным и тестовым режимами работы. Внешнее строение пресмыкающихся.


Внешнее строение амфибий

Презентация



Амфибия или рептилия

Интерактивное задание

Презентация «Позвоночные животные»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск