Скачать 247.54 Kb.
|
ИНФОРМАТИКА.УРОК: «РАСТРОВЫЕ И ВЕКТОРНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕРЕДАКТОРЫ»Автор: А.Н. Калашников, учитель информатики и ИКТ, гимназия №12, г. Ленинск-Кузнецкий. Современные компьютеры и программное обеспечение настолько восхищают и поражают своими возможностями, что не возможно не выразить свое отношение ко всему, следующим стихотворением, которое я прилагаю к уроку как эпиграф к новым информационным технологиям. ЭВМ – помощник всем На уроке разговоры Все ведем мы у доски. Мел берем всегда мы в руки, Пишем разные значки. Буквы, слоги, предложенья, Все стараемся писать. Чтоб ошибок было меньше, Мы хотим все знать на пять! Может так бы продолжали Изучать предметы все. Но пришел на помощь в школу ЭВМ – помощник всем. В эру новых технологий Человечество отрыло дверь. Каждый школьник и учитель Сетью связаны теперь. Мы все в школе изучаем Новый, нужный нам предмет. Информатикой зовется, И дает на все ответ. В кабинете вы найдете, Много нужных Вам вещей. Ксерокс, сканер и компьютер Для больших и малышей. Чтобы стал незаменимым Всем помощником он нам. Мы должны освоить с вами Основную часть программ. Самой первой к пьедесталу Что фундамент нам дает. Windows все мы изучаем Он структуру создает. Word, Excel незаменимы, Мы освоим тоже их. Чтоб помощниками стали, Все азы их покорив. Но без графики так сложно, Документы набирать. Мы освоим принцип тоже, Как рисунки создавать. И в мультландию откроем, Двери, что закрыты все. Пусть увидят и узнают, Нет преград для нас нигде. Гипертекст освоим тоже, Чтоб страницы создавать. Интернет нам всем поможет Информацию искать. Чтобы вирусов поменьше Из Инета нам качать, Мы поставим антивирус, Доступ будем закрывать. Чтобы было интересно Нам предметы изучать. В сетевых олимпиадах Будем мы участвовать. Языки освоим тоже, Что программы создают. Пусть нам знания помогут, В честь России дать салют! Автор: Калашников А.Н., учитель информатики и ИКТ, МОУ «Гимназия №12» г.Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области Цель: Образовательная: знакомство с профессиональными графическими редакторами Развивающая: расширение представления о возможностях векторных и растровых графических редакторов Воспитательная: воспитывать в обучающихся стремление к развитию навыков работы с редакторами через освоение навыков работы с примитивами Задачи:
Межпредметные связи: информатика и ИЗО Оборудование урока:
План урока:
УЧИТЕЛЬ: Как Вы уже поняли из объявленной темы урока, мы продолжим работу с графическими редакторами. Но прежде мы попытаемся разобраться с тем, что же такое графика? Может быть, кто-то из Вас готов ответить на этот вопрос? ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ. УЧИТЕЛЬ: Графика – искусство изображения предметов линиями и штрихами, без красок, а также произведения этого искусства. Что же составляет графику? Что использовалось при создании графических изображений? Что такое книжная графика и прикладная? Для ответа на этот вопрос воспользуйтесь слайдом №4. УЧИТЕЛЬ: А что является основным видом графики? Слайд №5. УЧИТЕЛЬ: Так что же является основным видом графики? ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ: Основным видом графики является рисунок, изображение, начертание на плоскости. Выполняется – карандашом, пером, кистью, углем и т.д. с помощью контурных линий, штрихов, световых пятен, в одном или нескольких цветах, преимущественно на бумаге. Главные виды художественного рисунка – станковый рисунок, эскиз, этюд, зарисовка с натуры и т.д. УЧИТЕЛЬ: Так что же составляет графику? Какой материал использовался для создания графики? Чем отличается весь материал, который был уже вами назван при создании изображений? Для ответа на этот вопрос воспользуйтесь слайдом №6. ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ: Рисунки создавали и естественно использовали соответствующий материал:
все это графика. УЧИТЕЛЬ: А с чего началась вся графика? Какой была графика в самом начале, на заре зарождения человека? Слайд №7. ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ: Наскальные рисунки. УЧИТЕЛЬ: Да. Вы правы. Именно наскальные рисунки. Вы видите на слайде первые шаги человечества к вершинам художественного мастерства величайших художников (слайды №8-11), среди которых были:
Можно много говорить о разных художниках и направлениях в изобразительном искусстве, но сегодня нас интересует еще один вид графического искусства – компьютерная графика. Когда появляется и что она в себя включает, компьютерная графика? На это поможет ответить слайд №12. Как вы уже видели, компьютерная графика появилась достаточно давно: уже в 1960-х годах существовали полноценные программы работы с графикой. Сегодня принято пользоваться терминами, как «компьютерная графика» и «компьютерная анимация». Понятие «компьютерная графика» включает все виды работ со статическими векторными и растровыми изображениями, «компьютерная анимация» имеет дело с динамически изменяющимися двумерными и трехмерными изображениями. УЧИТЕЛЬ: Итак, когда появляется и что в себя включает компьютерная графика? ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ: Компьютерная графика появляется в 60-х годах, т.к. в это время появляются соответствующие полноценные программы работы с графикой и включает в себя все виды работ со статическими векторными и растровыми изображениями «компьютерная графика» и «компьютерная анимация» имеющая дело с динамически изменяющимися двумерными и трехмерными изображениями. УЧИТЕЛЬ: Но компьютерная графика имеет свои направления (слайд №13):
УЧИТЕЛЬ: Ну а сегодня мы с вами продолжим знакомство с графическими редакторами и их возможностями, которое начали в третьем классе. Возможно, вы помните, с какого графического редактора началось наше знакомство. ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ: Это «Художник» программы «РОБОТЛАНДИЯ». УЧИТЕЛЬ: Прекрасно. А что мы научились делать в этом редакторе? ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
УЧИТЕЛЬ: Именно эти и другие навыки вы получили на уроках, работая с Художником, но это было в третьем классе, а с каким редактором мы познакомились в пятом классе? ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
УЧИТЕЛЬ: А что вы можете сказать об этом редакторе в сравнении с Художником? Чтобы ответить на эти вопросы я прошу вас обратиться для повторения к слайду №14, представленного в разработке уроков «КМ-школа», на котором показаны два редактора. Если будут вопросы, то можно будет их оперативно решить, используя интерактивную доску, на которую дополнительно проецируется материал урока. ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ: Оба редактора имеют одинаковый набор полей: Строка заголовка, Меню, Панель инструментов, Панель выбора цвета, Рабочее поле. Оба редактора обладают одинаковым набором действий: создание, редактирование, копирование и перенос изображений. Конечно же, только в некоторых случаях работа выполняется с небольшими отличиями: например обработка отдельных пикселей в Художнике, где группа пикселей выводится в отдельном окне, а в Paintbrush все рабочее поле представляется набором маленьких квадратиков – пикселей. Другое отличие в том, что Художник – приложение операционной системы DOS, а Paintbrush это стандартный графический редактор, сейчас уже операционной системы Windows. УЧИТЕЛЬ: Вы знакомы с набором инструментов редактора Paintbrush, который мы подробно изучили в пятом классе. Но все-таки, давайте немного освежим в памяти свои знания о наборе инструментов, поработав с тренингом, представленным в среде «КМ-школа», слайд №15. Тренинг имеет две ссылки: «Тренинг» и «Контроль». Ссылка «Тренинг» позволит вспомнить названия инструментов данного редактора, названия которых будут появляться в правом верхнем углу тренажера, но в процессе работы можно проверить свои знания, используя ссылку «Контроль», где необходимо будет разместить инструменты программы, которые появятся в правом нижнем углу, напротив соответствующих названий в представленной таблице. УЧИТЕЛЬ: Итак, продолжая нашу тему, я не ошибусь, сказав, что до сегодняшнего урока некоторые из Вас уже смогли познакомиться с другими редакторами, превосходящими по своим возможностям те, которые мы сегодня уже вспомнили. С какими редакторами Вам уже приходилось работать или, может быть, какие Вы знаете редакторы? ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
УЧИТЕЛЬ: А что Вы можете сказать об этих редакторах? Что это за редакторы? Каковы их возможности? С каким типом графики они работают? ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ: Возможные ответы обучающихся. УЧИТЕЛЬ: Это самые распространенные графические системы. Например, Adobe Photoshop это универсальный инструмент современного дизайнера, предназначенный для обработки цифровых фотографий, позволяет обрабатывать и создавать изображения, как для высококачественной полиграфии, так и для Web. Photoshop позволяет выполнять сотни различных модификаций изображения, предоставляет развитые средства для тонкой настройки цвета, контрастности и т. д., имеет множество подключаемых модулей, а также предоставляет возможность работы с векторами, что расширяет возможности профессионального редактора. Попробуем разобраться, насколько все названные Вами редакторы отличаются друг от друга. Для этого Вам предстоит поработать со слайдом №16 текущего урока, представленного на Ваших мониторах, программы «КМ-школа». При работе с тренингом Вам необходимо после знакомства с составными частями редактора для перехода к следующему редактору щелкнуть левую клавишу мыши. УЧИТЕЛЬ: Поработав с тренингом и познакомившись с составными частями редакторов, Вы заметили, что набор составных частей и их расположение одинаково, возможно, с небольшими отличиями: количество элементов, количество составных частей и т.д. Поэтому знакомство с каждым редактором не будет создавать для Вас больших трудностей. А теперь предлагаю я Вам поработать с тренингом, который позволит познакомиться с инструментарием программы Photoshop, но при этом, Вы должны понимать, что инструменты редактора имеют свои собственные настройки, которые можно изменить в окне «Настройки» располагающейся во второй строке сверху. Прошу Вас обратить внимание на доску, куда сейчас спроецирован рассматриваемый графический редактор. Данная строка в тренинге не представлена, но с ней мы познакомимся в процессе непосредственного изучения способов создания изображений и их редактирования. Откройте слайд №17, уже используемой программы «КМ-школа». УЧИТЕЛЬ: Обратите еще раз внимание на то, что большинство инструментов редактора сгруппированы, о чем говорит треугольник в правом нижнем углу инструмента. Таким образом, если задержать нажатой левую клавишу мыши на этом инструменте, то откроется список, где можно выбрать другой инструмент редактора или выбрать текущий инструмент, а затем в окне «Настройки» выбрать другой инструмент для работы. Название выбираемого инструмента выводится в виде подсказки при удержании указателя мыши на инструменте. (Учителем выполняется демонстрация выбора инструментов в редакторе на интерактивной доске). Хорошо, это мы познакомились с редактором и инструментарием Photoshop, а что же представляет собой редактор Photo-Paint? Чтобы легче было Вам ответить на этот вопрос, обратимся к слайду №18, представленного в уроке «КМ-школа», который позволит познакомиться с инструментарием программы. Но и в этом случае необходимо учесть, что инструменты имеют свои свойства, которые изменяются в окне «Настройки» или «Property Bar» расположенного третьей или четвертой строкой, возможно даже и отдельным независимым окном. Все зависит от настроек выполненных пользователем компьютера. УЧИТЕЛЬ: Как Вы уже поняли по инструментарию, который почти похож на инструментарий Photoshop, этот редактор обладает сравнимыми функциональными возможностями, но и имеет свои отличные от Photoshop возможности. Ну а теперь, обратимся к редактору CorelDraw, следующему из названных, и познакомимся с его инструментарием через знакомую Вам систему уроков, которую мы используем сегодня на уроке. Откройте слайд №19. УЧИТЕЛЬ: Что Вы скажите о редакторе, с инструментарием которого Вы только что познакомились. ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ: Возможные ответы обучающихся. УЧИТЕЛЬ: Познакомившись с инструментарием CorelDraw, вы видите, что в его наборе имеются те же самые инструменты, например: приближение (в других редакторах оно имеет иное название: «Инструмент Лупа», «Линза» и т.д.); имеется набор тех же примитивов – прямоугольник, эллипс и т.д.; есть инструмент выбора, в Photo-Paint этот инструмент называется «Выбор объекта», а в Photoshop – «Перемещение»; и т.д.. Отличие заключается в том, что работа с этими и другими инструментами выполняется с небольшими отличиями. Некоторые из Вас с ними уже знакомы, а некоторым предстоит познакомиться в процессе работы. УЧИТЕЛЬ: Сейчас Вы познакомились с составными частями и инструментарием редакторов. А кто из Вас знает, на какие группы делятся эти редакторы? Каким образом можно получить растровое графическое изображение? На этот вопрос нам поможет ответить слайд №20. ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ: Возможные ответы обучающихся. УЧИТЕЛЬ: Да, все редакторы делятся на две группы: растровые и векторные. Назовите из перечисленных редакторов – растровые. ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
УЧИТЕЛЬ: Осталось еще три редактора – CorelDraw, Macromedia Freehand и Macromedia Flash, которые являются векторными редакторами, хотя они могут работать и с растровыми изображениями. Растровые изображения в эти редакторы импортируются. (Файл – Импорт). А что собой представляет растровая графика? ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ: Возможные ответы обучающихся. УЧИТЕЛЬ: В растровой графике изображение представляется в виде мозаики, состоящей из маленьких квадратиков одного размера – пикселей. Каждый пиксель имеет определенный цвет. Чем больше количество квадратиков на определенной площади, тем меньше их размеры, тем выше качество изображения. Слайд №21. Растровая графика зависит от разрешения. При редактировании растровой графики качество ее представления может измениться, привести к «разлохмачиванию» краев изображения, поскольку пиксели будут перераспределяться на сетке. Вывод растровой графики на устройства с более низким разрешением, чем разрешение самого изображения, понизит качество рисунка. Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов, поэтому, если простые растровые изображения часто имеют большой размер, чем простая векторная графика, то очень сложные растровые изображения, например, фотографии, иногда занимают меньше места (и имеют лучшее качество) по сравнению с векторной графикой. Для того чтобы ответить на вопрос откройте слайд №22. ОБУЧАЮЩИЕСЯ: Возможные ответы. УЧИТЕЛЬ: Прекрасно. В векторной графике изображение формируется из элементарных объектов (эллипсов, многоугольников, отрезков, дуг и т. д.). В файле с векторным рисунком хранится перечень объектов и их свойств: координат, размера, цвета и др. Для вывода на экран используются формулы, преобразующие внутреннее объектное представление в экранную картинку. Основные преимущества векторной графики:
Но не надо делать вывод о безусловном преимуществе векторных графических редакторов перед растровыми. Это совсем не так! Просто для разных задач нужно использовать разные инструменты. В частности, для обработки фотографии необходим растровый редактор, а для создания схем и чертежей – векторный. Д/з §7.1, 7.2.1
Ф.И. __________________________ ефлексивная карта «Растровые и векторные редакторы» Тема: Изучение возможностей графических редакторов при создании изображений Цель: Образовательная: изучение способов редактирования графических примитивов Развивающие: расширить навыки по созданию изображений в профессиональных графических редакторах с использованием векторных инструментов; развитие алгоритмического и логического стиля мышления при создании изображений Воспитательная: воспитание познавательной потребности, интереса к предмету, аккуратности при создании изображений. Задачи:
Межпредметные связи: информатика и ИЗО Оборудование урока:
План урока:
УЧИТЕЛЬ: На предыдущем уроке Вы познакомились с профессиональными графическими редакторами это – Photoshop, Photo-Paint, CorelDraw и Macromedia Flash, а также выяснили, что такое графика и рисунок, определились с видами графики. На сегодняшнем уроке попробуем разобраться с принципами работы графических примитивов – прямоугольник, эллипс и способами их редактирования используя инструменты – Преобразование точки, Добавить точку, Удалить точку, Выделение пути, Прямой выбор. А также рассмотрим способы создания изображений, используя уже упомянутые инструменты. Но, прежде чем приступать к изучению работы с редактором, а сегодня мы разберем работу с Photoshop, я хотел бы Вас спросить: «А какова цель создания изображений?». ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ: Возможные ответы обучающихся. УЧИТЕЛЬ: Вы абсолютно правы – это использование графических изображений в издательском деле, оформление любой литературы необходимыми графическими изображениями: рисунки, рамки, графики; это и оформление открыток, и дизайн Web-сайтов и создание изображений для анимации (мультипликации). Конечно же, можно использовать готовые изображения, но бывает, что среди готовых изображений нет того, что на данный момент требуется Вам для оформления документа. Что тогда в этом случае делать? ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ: Возможные ответы обучающихся. УЧИТЕЛЬ: Выход в этом случае может быть таким – сканировать изображение и выполнить его редактирование (настройку) изображения или сканировать и на его основе создавать компьютерный вариант этого изображения, а возможно создание своего изображения без предварительного сканирования, но в этом случае надо иметь необходимые навыки художника или навыки работы с графическими примитивами. В большинстве случаев можно использовать второй вариант – сканировать изображение и на его основе создавать компьютерный вариант изображения, с чем сегодня Вы познакомитесь. Овладев этой техникой, со временем сканирование может и не потребоваться, а появятся необходимые навыки создания изображения. Я не ошибусь, если скажу, что самым интересным во всем дизайне является мультипликация. Ведь не спроста стар и млад, да и вообще люди разных поколений нет-нет, да и посмотрят мультфильм. Поэтому сегодня на уроке Вам будет предоставлена возможность посмотреть разные работы. А начнем мы с вами со слайда №6. На этом слайде представлены: белый медведь, далматинец, созданные в редакторе Paintbrush, и ромашка, созданная из графических примитивов редактора Photoshop. Корзинка ромашки создана из эллипса, а лепестки – из прямоугольника. УЧИТЕЛЬ: Давайте вспомним самое простое из работы в MS Paint, а именно, как работать с цветом? Для этого откройте слайд №7. УЧИТЕЛЬ: Итак, вы еще раз посмотрели, как выполняется работа с палитрой. Объясните этот процесс. ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ. УЧИТЕЛЬ: Самое простое построение в MS Paint выполняется с линиями и фигурами. Посмотрим, как это выполняется с использованием слайда №8. УЧИТЕЛЬ: Познакомившись с механизмом построения линий и фигур, я прошу еще раз Вас ответить, как выполняются эти построения? ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ: УЧИТЕЛЬ: В Microsoft Paint есть возможность выделять прямоугольные и произвольные области рисунка. Для этого надо выбрать прямоугольные или фигурные ножницы в наборе инструментов, а затем заключить нужную область в пунктирный прямоугольник или протащите указатель вокруг нужной области. Чтобы снять выделение, надо установить указатель вне выделенной области и нажать кнопку мыши. Откройте слайд №9. УЧИТЕЛЬ: Вы прекрасно помните, что на уроках, которые проходили в 5 классе мы не только готовили графику для документов, но и учились выводить ее на печать. Как это выполняется, нам поможет вспомнить слайд №10. УЧИТЕЛЬ: А теперь посмотрим работы, выполненные в Photoshop слайде №11, 12. Как вы думаете, какой способ был использован при создании, например, виньетки? ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ: Возможные ответы обучающихся. УЧИТЕЛЬ: В процессе пояснения, прошу Вас внимательно смотреть на рисунки и представить процесс создания и количество использованных примитивов. Итак, внешний контур виньетки создан из двух прямоугольников, причем внутренний прямоугольник был создан внутри внешнего со свойством «Вычесть из области форм», а затем были добавлены по контуру двух прямоугольников дополнительные ключевые точки, вытянуты по рисунку и направляющими векторов изменена кривизна линий. Для заливки был использован еще один прямоугольник, созданный отдельным слоем, который повторил контуры первых двух и расположен на заднем плане. Львы были созданы по тому же принципу: прямоугольники, добавлены точки, перемещение точек на ключевые позиции рисунка, изменение кривизны линий направляющими векторов. Только лишь внутри зеленой виньетки добавлены отдельным слоем точки, которые не имеют соприкосновений с линиями. А вот плакат слайд №11 и программка театра расположенная на слайде №12, созданы из большого числа объектов, к которым было применено свойство «Вычесть из области форм». Ангелы, рисунки людей и подставка были нарисованы кистью в том же редакторе Photoshop. Мы с Вами посмотрели первые рисунки. Есть ли у Вас какие-нибудь вопросы? Если вопросы связаны с процессом создания, то Вы сегодня наглядно это увидите. УЧИТЕЛЬ: Переходим к следующему слайду №13, на котором представлена роза и портретная рамка. Принцип создания тот же:
Итак, роза была создана из 41 объекта. Почему? Потому, что каждый лепесток розы состоит из двух составных частей, верхняя часть выгнута наружу и внутренняя часть (основной лист). Поэтому при перекрытии градиента надо было подбирать цвета так, чтобы при соединении двух частей лепестка сохранялась его целостность. И применен эффект «Тень» (Слой – Эффекты слоя – Тень). А вот рамка, создана из 458 объектов, три полных дня работы по 8-9 часов. Создание рамки началось с ромашки, которую вы уже видели. Затем было проэкспериментировано создание верхней части рамки, она получилась, а далее появилось желание увидеть всю рамку, созданную в Photoshop. Что-то делалось из эллипсов, что-то – из прямоугольников. Ко всему добавлялся эффект «Рельефность», «Тень». Если есть вопросы, то я готов на них ответить. УЧИТЕЛЬ: Откройте слайд №14. На этом слайде представлены работы сделанные в CorelDraw, – это ботинки для мультфильма «Два птенца», который Вы сегодня увидите еще раз, да и многие объекты мультфильма были созданы в этом редакторе. Желудь был создан тоже в CorelDraw. Все делалось так потому, что в процессе подготовки мультфильма изучались возможности каждого редактора. Некоторые элементы были выполнены непосредственно в Macromedia Flash. Работа с графическими примитивами в Corel почти напоминает Photoshop. Разница лишь в том, что прежде чем менять кривизну линий и добавлять точки, необходимо объект преобразовать в кривые. Щелкнуть правой клавишей мыши по объекту и в контекстном меню выбрать команду «Преобразовать в кривые» или щелкнуть левой клавишей по объекту, а в панели «Настройки» в самой правой части ее, щелкнуть команду «Преобразовать в кривые». Дополнительно в панели «Настройки» придется выбирать команды для каждой редактируемой точки: «В кривую», «Гладкость», «Выступ», «Симметрично» и т.д. Ну а теперь, давайте посмотрим то, к чему мы шли все это время – мультфильм, который является результатом изучения возможностей редакторов – Photoshop, CorelDraw, Photo-Paint, Macromedia Flash. Мультфильм можете смотреть как на Ваших мониторах, так и на доске, на которую он будет проецироваться. Слайд №15. УЧИТЕЛЬ: Вы сейчас посмотрели мультфильм. А какие графические изображения использовались в этом мультфильме? ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ: Двумерные графические изображения. УЧИТЕЛЬ: Вы абсолютно правы, именно двумерные. Значит и сама анимация относится к двумерной и создается программами двумерной анимации использующие пакеты 2D-анимации. Слайд №16. На этом же слайде говорится еще об одном виде анимации. Какая это анимация? ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ: Трехмерная анимация. УЧИТЕЛЬ: Обратите внимание на слайде №16. в ссылке пакеты двумерной анимации вы видите, какие используются пакеты для одного и другого вида анимации? (Animator Pro, Animo, Autodesk Animator Studio, Animation Works Interaktive, Elastic Reality, пакеты 3D-анимации, 3DS MAX, Lightwave) УЧИТЕЛЬ: Ну а теперь непосредственно перейдем к инструментарию Photoshop. На следующем слайде №17 показано, с принципами работы каких инструментов мы сегодня попробуем разобраться. УЧИТЕЛЬ: Рассмотрим набор используемых инструментов поближе. Слайд №18. Это группа преобразований: «Выбор пути», «Прямой выбор». Это группа созданий точек: «Перо», «Простое перо», «Добавить точку», «Удалить точку», «Преобразование точки» и, конечно, графические примитивы: «Прямоугольник», «Эллипс», «Линия», «Полигон», «Скругленный прямоугольник», «Форма пользователя». УЧИТЕЛЬ: На следующем слайде Вы можете познакомиться с принципами работы инструмента «Выбор пути». Слайд №19. УЧИТЕЛЬ: Создание новых точек на примитиве не составляет особого труда, а как это делается: добавление точки, перемещение точки и ее преобразование поможет разобраться слайд №20. Если у Вас есть вопросы, то я готов на них ответить и продемонстрировать некоторые элементы на интерактивной доске. УЧИТЕЛЬ: Для удаления точек используется инструмент «Удалить точку». Давайте посмотрим, как этот инструмент используется на практике. После удаления точек, производится преобразование и перемещение оставшихся. Слайд №21. УЧИТЕЛЬ: Все два процесса по созданию и удалению точек Вы можете посмотреть на следующем слайде №22. УЧИТЕЛЬ: В сложных изображениях используется несколько примитивов, которые располагаются один внутри другого с определенными свойствами, которые мы попытаемся разобрать с помощью слайда №23. На этом слайде показано свойство, с которым внутренний объект размещается во внешнем объекте и как это свойство влияет на их взаимодействие. Первое свойство «Добавить» - ничего не происходит. Второе свойство «Вычесть» - из внешней фигуры вычитается форма внутренней фигуры. Третье свойство «Пересечь» - исключает из сложного изображения все непересекающиеся области. Четвертое свойство «Исключить» - пересечение третьей окружностью двух других изображений создает инверсию свойств каждого предыдущего объекта. УЧИТЕЛЬ: Следующий слайд №24 покажет, как использовать инструмента «Прямой выбор». Но при работе с инструментом «Прямой выбор» есть некоторые нюансы использования клавиши Alt, которые Вы сможете разобрать с использованием слайда №25. Если точка не редактировалась, то использование клавиши Alt позволит менять кривизну одной из половин линии при перемещении направляющих векторов, а кривизна второй половины будет меняться без использования Alt. Если же точка подвергалась редактированию, то с клавишей Alt будет меняться кривизна всей линии, дуги или ломаной, т.е. того, что уже имеем после первоначального редактирования. УЧИТЕЛЬ: Ну а теперь посмотрим, как использовать полученные знания при создании изображений. Для этого я прошу Вас внимательно изучить содержание слайдов №26-31. УЧИТЕЛЬ: Есть ли необходимость в дополнительном пояснении? Теперь посмотрим, как практически создавалось изображение, для этого воспользуемся слайдом №32. УЧИТЕЛЬ: Последнее, что мы рассмотрим на уроке – слайд №33, на котором изображено окно «Стиль слоя» с использованием которого была создана падающая тень и изменены параметры фаски и рельефа, что позволило приукрасить часть созданной рамки. Внизу перечислены стили, которые можно менять у изображения. Сегодняшнюю работу мы завершим проведением теста представленного в программе «КМ-школа». Д/з §7.2.2, 7.2.3 |